Чёрт, какое же это отвратительное чувство — беспомощность.
Что может быть хуже чем тупо стоять, не в силах пошевелить и пальцем и просто ожидать, пока кто-то другой поступит с тобой на своё усмотрение. Не знаю как у других, но у меня это вызывало не страх там или что-то в этом роде а именно что эдакую ядрёную смесь раздражения и злости. Но, что самое интересно, злости в первую очередь на самого себя — ну, типа я же прекрасно знал, куда иду и мог бы заранее пораскинуть мозгами, сообразив что чего-нибудь такого как раз и стоит ожидать.
Хотя даже если бы и сообразил хрен знает, как бы я тогда поступил. Тупо взять и отморозиться, не ответив на приглашение конечно вариант, но тогда я бы по сути добровольно отказался от потенциально богатого источника информации о духе, фьюзе и вообще всей оборотной стороне нашего мира. Это в моей ситуации непозволительное расточительство, так что думаю даже заранее зная о подобной уловке от Горо я бы всё равно сюда пришёл.
И всё равно попался бы на это, так как тупо понятия не имею как противостоять подобному — но по крайней мере тогда я был бы готов и ему не удалось бы застать меня врасплох. Чисто фактический расклад от этого бы не особо поменялся, но я хотя бы чувствовал себя более уверенно.
А так… а так тупо стою как истукан, вытянувшись по струнке пока этот странный мужик натурально заглядывает внутрь меня своими светящимися глазами, хмурясь и морща лоб в процессе, словно что-то усиленно обдумывая.
Так мы простояли по ощущениям минуты две, не меньше. Чувство было такое, будто у меня внутри всё это время копошилась чья-то ледяная рука, перетряхивая там всё вверх дном в поисках одной ей известно чего именно. Но наконец это ощущение исчезло так же резко, как и появилось и Горо отступил от меня на шаг, погасив глаза одиночным морганием.
Ко мне тут же вернулись силы и я, стараясь не слишком сильно палить собственное раздражение, демонстративно принялся разминать плечи.
— Что ж, кажется всё в порядке, — вынес свой вердикт Горо и на его лицо вернулась прежняя дружелюбная улыбка — ну уж нет, мужик, больше ты меня не проведёшь.
— Очень рад, — отозвался я. — А что именно, позвольте спросить, в порядке-то?
Спокойно, Акио, не дерзи и следи за словами — во-первых этот человек явно способен ещё и не такие фокусы отмачивать, а во-вторых всё-таки не очень удобно будет перед президентом. Хотя она вроде бы вообще не придаёт значения происходящему, сидит себе к нам спиной и молчит при этом, будто её вообще ничего не касается.
— Ну, как минимум ты здоров как бык, так что поздравляю, — усмехнулся в ответ Горо. — Внезапная смерть тебе в ближайшее время не грозит — разве что от чьей-то руки.
— Спасибо, конечно, за заботу о моём здоровье, но всё же что это сейчас было? — нет уж, я настаиваю на нормальном ответе.
Горо направился обратно к своему месту, поманив меня за собой и указав на дорогой стул с высокой спинкой, расположенный аккурат посередине стола. Сдержанно поблагодарив я уселся, стараясь соблюдать хорошие манеры и не вести себя как рандомный уличный очередняра.
Заняв место я первым делом бросил вопросительный взгляд на Аки — что у вас тут, мол, происходит? Как ни странно она не стала отводить взгляд, только едва заметно пожав плечами и сохраняя при этом невозмутимое выражение лица — типа я сама не в курсе, чего надо от тебя моему бате, так что просто сиди и жди развития событий.
Как-то сами собой вспомнились её на такие уж и давние слова про то, что мне следует как огня опасаться других посвящённых, держась подальше от людей со светящимися глазами — в текущем контексте они звучали особенно иронично.
— Рико, будь добра, — Горо сделал знак той самой длинноволосой горничной, которая всё это время провела без движения у входа в зал — чёрт, почему у меня такое впечатление что она тут единственная прислуга на весь особняк? Но ведь так не бывает, правда? — Вели накрывать на стол.
Горничная низко поклонилась хозяину и молча покинула столовую… твою мать, за ней что, двери только что сами закрылись? У них тут всё на этом сраном духе держится или это меня уже просто глючит на ровном месте?
— Итак, Акио, возвращаясь к твоему вопросу, — произнёс Горо, откидываясь назад на спинку стула. — Вероятно ты мог принять моё поведение за грубость, но уверяю тебя — это была необходимая мера. Я всего лишь хотел убедиться, что сегодня в мой дом пожаловал, как и было условлено, только один гость.
Я нахмурился, переваривая услышанное и уже хотел было задать уточняющий вопрос, как вдруг меня осенило и вместо этого я произнёс:
— Призрак, да? Вы хотели убедиться, не сидит ли внутри меня призрак или ещё какая-то инородная сущность, так?
— Именно, — кивнул Горо. — И я очень рад что мои опасения не оправдались — ты чист, а значит достоин доверия.
— Уверены? — переспросил я. — Вы ведь меня даже не знаете.
— Тебя знает моя дочь, а я знаю её, — невозмутимо отозвался мужчина. — Для меня этого достаточно чтобы считать тебя достойным доверия человеком.
— Ну спасибо тогда, наверное, — я непроизвольно бросил взгляд на Аки. — Так, э-эм, а зачем вы хотели меня видеть?
— Сразу к делу, да? Не любишь ходить вокруг да около? Это я одобряю, такой подход мне самому по нраву. Но Акио, не стоит спешить, у нас впереди весь вечер. Сегодня ты гость в моём доме а значит я обязан одарить тебя нашим семейным гостеприимством — для начала как ты смотришь на то, чтобы немного перекусить и уже после поговорить о делах.
Минуту спустя в зал вошли несколько слуг (нет, похоже всё-таки здесь больше одной горничной на весь особняк), прикатив с собой пару тележек, заставленных блюдами. Очень быстро и ловко они накрыли на стол, выставив на него разнообразные закуски, горячие блюда и несколько десертов. Так же быстро и молча покинув зал слуги прикрыли за собой дверь, оставив нам в услужение уже знакомую мне длинноволосую горничную — Рико, если я не ошибаюсь?
— Прошу, Акио, не стесняйся, советую отведать всё что ты перед собой видишь — это настоящая высокая кухня, а не полуфабрикаты и фастфуд, которым ты привык питаться в повседневной жизни, — с улыбкой предложил Горо.
— В повседневной?.. — нахмурился я, недоуменно глянув на хозяина. — Погодите, а откуда вам знать, как я питаюсь?
Может Аки так ему сказала? Хотя нет, вряд-ли — с чего бы ей? Будто она знает, что я хаваю у себя дома.
— Да ниоткуда, просто высказал предположение, — отозвался Горо, явно довольный собой. — И, судя по твоей реакции, предположение верное. Я прав?
А, ясно, отлично — ещё один любитель ментальной эквилибристики и завуалированного словоблудия. В последнее время в моей жизни наблюдается переизбыток подобных типов, неплохо бы с этим что-то сделать.
— Ладно, не буду отрицать, — решил я играть по его правилам и потянулся к ближайшему блюду. — Пожалуй перекушу немного.
— Вот и хорошо, надеюсь тебе понравится, — кивнул Горо. — Эй, Аки — а ты почему сидишь как воды в рот набрала? Присоединяйся к общению, с твоей стороны невежливо вот так игнорировать нашего гостя. Думаю ему было бы намного комфортнее если бы ты помогла ему расслабиться.
Мы с Аки непроизвольно переглянулись — так, это я настолько испорченный человек или слова Горо и впрямь прозвучали только что несколько… двусмысленно? Так, ну судя по выражению лица президента всё-таки второй вариант. Ф-фух, слава богам, значит у меня ещё есть право называться нормальным человеком.
— Э-эм, ну… — пробормотала Аки, рассеянно перебирая столовые приборы. — Как там в академии дела, Акио? Пока меня не было ничего интересного не происходило?
Я невзначай бросил взгляд на Горо, который наблюдал за происходящим поверх бокала с вином — чёрт, мне кажется или он явно что-то замышляет? Вон как глаза внимательно блестят, словно он пытается разглядеть что-то, незаметное с первого взгляда.
Но что?
— Да нет, ничего особенного, — отозвался я, прекрасно понимая что Аки на самом деле не особо интересует положение дел в академии. — Всё как обычно, потихоньку, туда-сюда это самое…
— Ага, ясно, — кивнула президент.
Повисло неловкое молчание, которое никто из нас не спешил нарушать. Опустив взгляд я уставился к себе в тарелку, пытаясь сообразить как бы заставить Горо переходить наконец к делу.
— Эм, господин Сонодзаки… — произнёс было я но Горо подал голос одновременно со мной.
— Послушай, Акио… — он резко осёкся и виновато склонил голову. — Просто что перебил — продолжай.
— Господин Сонодзаки, при всём уважении — я благодарен вам за гостеприимство и всё такое, но, понимаете, последнее время в особенности после недавних событий, о которых вы наверняка в курсе, мои мысли едва ли не полностью заняты… ну, всей вот этой сверхъестественной темой — духом, фьюзом, призраками. И я с нетерпением ждал этого вечера, рассчитывая что вы, ну, сможете так сказать немного пролить свет на вот это всё, помочь мне понять разные вещи…
Бля, да что со мной, с-сука, такое? Я ж вроде бы уже научился за последнее время более-менее ловко языком чесать — всё благодаря активной практике со всеми подряд. А тут будто бы снова стал самим собой образца полугодовой давности, когда вместо длинных осмысленных речей мог толкать только какие-то косноязычные телеги а-ля «слышь, ты кто такой, ёп-та?»
Это всё Горо — кажется он ещё тот мастер по созданию неловкой обстановки. Даже обычно уверенная в себе Аки сейчас походит на рассеянную школьницу, которую отчитывает суровый батя. А я вообще чувствую себя за этим столом как третье колесо у байка — такое, знаете, которое вроде бы чё-то там себе крутится а нафиг оно нужно никто не понимает.
— Понять разные вещи? — хмыкнул Горо, словно специально акцентируя внимание на моём красноречии. — Хм-м, да, пожалуй именно за этим ты сюда и явился. Ну что ж, раз уж ты сам об этом заговорил, то я буду считать что с формальностями мы закончили. Свой долг гостеприимного хозяина я выполнил, пора и за дело браться. Прошу, следуй за мной. Аки — ты тоже составь нам компанию пожалуйста.
Поднявшись из-за стола Горо направился к выходу из зала, поманив нас двоих за собой. Президент глянула на меня и коротко кивнула, облегчённо выдохнув — погнали, мол, всё норм. Думаю она была не меньше меня рада покончить наконец с этими неловкими для нас обоих посиделками и заняться непосредственно делами.
— Акио, надеюсь ты не против если я попрошу тебя пообещать молчать обо всём, что ты сегодня увидишь в этом доме? — Горо на ходу оглянулся на меня через плечо.
— У меня такое чувство, что даже если стану болтать мне мало кто поверит, — честно отозвался я.
Горо на это загадочно усмехнулся, выходя в коридор.
— Вот тут ты прав, — произнёс он. — И сам ещё не представляешь насколько.