— Запомни как следует и всегда держи в голове, Акио: практиковать духовное искусство это не про теорию — это про практику, — наставительно произнёс Горо, откидываясь в кресле. — Мы, посвящённые, в попытке развить свои возможности и достичь новых высот в своём мастерстве занимаемся не чтением книжек, составлением каких-то формул или ещё чем-то в этом духе, нет. Мы занимаемся делом.
— То-есть ваша магия работает не так, как обычно описывают в ранобе, да? — хмыкнул я, пытаясь разрядить слишком уж серьёзную и пафосную обстановку.
После того, как я сумел по настоящему пробудить свою силу Горо на протяжении нескольких следующих часов старательно помогал мне свыкнуться с новообретёнными возможностями. Пока что они не особо впечатляли — например сходу передвигаться неуловимо для глаз как «маска» или отмачивать другие его фокусы я не мог, естественно, ограничиваясь в основном только умением видеть духовные потоки и немного взаимодействовать с духовным фоном.
Это оказалось… ох, сложно описать ощущения от данного процесса, если никогда раньше ничего подобного на собственном опыте не испытывал и тупо не имеешь с чем сравнивать. Ну, если всё же пытаться объяснить то наверное это более всего похоже на чувство, которое возникает когда, к примеру, вертишь в руках пластиковую бутылку с жидкостью.
В том смысле, что даже с закрытыми глазами ты можешь чисто на тактильном уровне определить, насколько бутылка заполнена, какой температуры жидкость внутри неё, насколько она густая, какой формы сама бутылка и ещё такие вот мелкие детали, которые можно ощутить без помощи зрения или слуха. Тут вот нечто похожее, разве что вместо осязания в случае с духом ты используешь будто бы иное, доселе незнакомое чувство, из-за чего его и нельзя сходу как-то осмысленно описать.
Духовный фон, по опять же моим чисто субъективным ощущениям, это такое, знаете, будто бы очень податливое и вместе с тем крайне своенравное вещество, заполняющее всё окружающее пространство и опять же взаимодействующее с тобой посредством непередаваемых словами ощущений. Проще говоря я просто в какой-то момент начал его чувствовать и всё, не в силах толком описать в чём именно это чувство заключается.
Горо объяснил, что в этом и смысл работы с духом — прямое взаимодействие без использования сторонних механик, каких-то замороченных техник или упаси боги заклинаний, которые надо выкрикивать как в аниме. Он вообще много чего говорил, но я в силу своего скудного понимания происходящего тупо интерпретировал его слова по своему.
Из основного, что понял — дух это одновременно и энергия, наполняющая не только самих людей но и всё окружающее их пространство, на взаимодействии отдельных потоков которой друг с другом и строится окружающий мир. И это просто работает.
Как я понял даже сами современные посвящённые не могут полноценно объяснить, что же такое дух в своей основе, предпочитая просто действовать по наитию, работая с тем что есть без лишних заморочек. Очевидно, что на самом деле это настолько сложная и непостижимая штука, что даже те, кто непосредственно посвящают жизнь работе с ней сами не до конца понимают, с чем имеют дело.
Да оно им по сути и не нужно, понимание это. Для посвящённых дух это всего лишь очень удобный и полезный инструмент, которым они предпочитают активно пользоваться не особо вдаваясь в суть — как например обычные люди пользуются компьютерами, при этом основная их масса понятия не имеет, как те работают и что представляют из себя так сказать изнутри.
Ну или вообразите себе любой другой повседневный гаджет или услугу, которой вы пользуетесь на постоянной основе потому что она облегчает вам жизнь и даже не пытаетесь разобраться, почему так происходит и как оно вообще функционирует.
За пару часов общения с Горо я если и успел что-то твёрдо уяснить, так именно это. Он постарался вбить мне в голову, что для эффективной работы с духом я просто обязан выбросить всякие мысли о каких-то там сложных схемах, заклинаниях и прочей фигне, ставящей моё сознание в жёсткие рамки. Быть посвящённым это именно что взаимодействовать с духом напрямую, своими силами, формируя его потоки под себя и свои сиюминутные нужды. По сути работать с ним как с каким-нибудь пластилином, вылепляя на ходу то что приходит в голову.
На самом деле это только звучит легко, а по сути просто так взять и осознать, что тебе нужно полагаться только на собственное мировосприятие для успешной работы с духом не так просто как кажется. Представьте, что перед вами высыпали огромную кучу детского конструктора и попросили быстро что-то построить — причём не просто слепить рандомную бесформенную херню а сотворить что-то осмысленное и желательно ещё и визуально привлекательное.
Оно-то у тебя конечно скорее всего получится, но вопрос в том, сколько времени ты на это убьёшь? А если от этого будет зависеть твоя жизнь, сумеешь ли ты эффективно соображать с огромной скоростью, полагаясь при этом исключительно на собственную фантазию? Вот то-то же.
Потому-то истинное мастерство любого посвящённого и рождается благодаря неустанной практике — осмысливанию, продумыванию, отработке и оттачиванию собственных паттернов воздействия на духовный фон, нахождению своего личного эффективного стиля если угодно.
Само собой с первого раза ничего такого у меня получиться на могло. Я, чёрт возьми, даже толком ощущать этот их духовный фон привыкнуть не мог — слишком уж странные, ни на что не похожие чувства он вызывал. Про какие-то крутые трюки с телепортациями или остановкой пуль собственным хлебальником речи даже близко не шло, естественно.
Но Горо говорил, что это естественно и ни у кого не может сходу всё получаться — пытаться взаимодействовать с духом без капли опыта это всё равно, что учиться ходить. Ну, в том смысле что мордой в пол придётся падать ещё очень долго, прежде чем что-то реально начнёт получаться как надо.
Плюс ещё и взаимодействие с духом вынуждало тебя постоянно пользоваться этим особым зрением, от которого глаза начинали светиться белым светом и болеть, будто в них засыпали песок. По словам Горо это всё с непривычки и постепенно я перестану ощущать дискомфорт от этого зрения, но до тех пор придётся здорово потерпеть.
В принципе я по идее мог бы тренироваться самостоятельно, но Горо всё же настаивал чтобы я делал занимался духовным искусством исключительно под его присмотром — ну, хотя бы первое время, пока не наберусь минимального опыта. Не потому, что для этого обязательно нужен был наставник, а скорее для того, чтобы в случае если я жёстко накосячу по неопытности он мог быстро прийти на помощь и не дать мне например случайно вывернуть самого себя наизнанку.
И да, Горо сказал что такое реально возможно.
Короче говоря после пары часов усиленного напряжения глаз и мозгов я ощущал себя так, будто окунул голову в кипяток на пару секунд — то-есть не очень приятно. Физической усталости особо не было, а вот ментально… бля, откровенно говоря после всего мне казалось, что у меня сейчас башка закипит и из ушей пар повалит, как в мультике.
А ещё глаза тупо вытекут из орбит, до того сильно они чесались и слезились. Мир перед взором дрожал и расплывался — с таким зрением я бы наверное даже отсюда до автобусной остановки не добрался самостоятельно, тупо попав бы под первую пронёсшуюся мимо машину. Повезло, если бы при этом куда-нибудь удачно исекайнулся, но что-то желания рисковать особо не имею.
Так что да, пришлось оставаться на чай после тренировки.
— Боги, Акио — не называй это магией, — закатил глаза Горо. — Звучит совершенно безвкусно и незрело.
— Простите, просто оперирую знакомыми понятиями, всего-то, — отозвался я, сёрбая чай и пытаясь проморгаться как следует. — Скажите, господин Сонодзаки — если вы говорите что духовное искусство завязано непосредственно на взаимодействии посвящённого с духовным фоном без лишних вспомогательных инструментов, то что это за круг был там в зале на полу? Для чего он? Ещё я помню, что президент использовала нечто подобное для того чтобы справиться с заблудшими и призраками.
— А, это, — кивнул Горо. — Это не какой-то чёткий механизм, не подумай. Понимаешь, я уже говорил что использование духа завязано на опыте и тщательной отработке собственноручно изобретённых паттернов, которые ты сам создаёшь в своём сознании. Это сложно описать, но куда легче осознать самостоятельно. Если максимально просто, то для эффективной работы с духом посвящённый как бы формирует у себя в голове некие удобные ему самому схемы, грубо говоря создавая шаблоны действий, которые чащё всего использует. И эти шаблоны для удобства так сказать помечаются различными маркерами, которые облегчают посвящённому работу. По сути это как быстрый набор в телефоне — формируешь некий чётко отлаженный паттерн, укореняешь его в своём сознании и присваиваешь конкретный маркер, с помощью которого используешь готовый паттерн без необходимости каждый раз формировать его заново. Вот с этими кругами примерно то же самое — это точно такой же маркер, простой взгляд на который вызывает у меня и Аки конкретные мысленные ассоциации и буквально позволяет нам использовать зашифрованные в них паттерны буквально щелчку пальцев, без задней мысли.
— Эффект конкретных визуальных маркеров, которые ты видишь глазами куда ощутимее, чем у тех, что существуют только в твоём воображении, — добавила Сонодзаки.
— Звучит круто, — поджал я губы, одобрительно кивнув. — А мне можно такими пользоваться?
— Можно конечно, но для этого тебе придётся придумать собственные маркеры. Наши круги исключительно персонализированы — тебе они никак не помогут, так как у тебя с ними просто не может быть никаких ассоциаций. Чтобы визуальный маркер эффективно работал его следует буквально высечь в своём подсознании, обеспечив жёсткую привязку к конкретным паттернам. А для этого ты обязан идеально запомнить каждую закорючку и завитушку, на что может уйти мягко говоря чересчур много времени. Вон, Аки до сих пор учится работать со сложными маркерами, хотя занимается духовным искусством с самого детства.
— Так а нельзя ли этот процесс облегчить? — уточнил я. — Ну, тот круг в зале реально выглядел замороченным — может если убрать лишние детали то и в точности запомнить его будет проще и быстрее.
— Будет и проще, и быстрее, — подтвердил Горо. — А ещё менее эффективно. Чем сложнее маркер, тем более сложный паттерн в него зашифрован и тем сильнее он делает своего хозяина. Тот круг в зеркальном зале действительно очень сложен для запоминания, он был создан лично для меня ещё моим отцом и я потратил почти пятнадцать лет, чтобы высечь его в своём подсознании, идеально запомнив какие именно паттерны в него зашифрованы. Теперь одного взгляда на этот круг мне хватит, чтобы… ну, опустив лишние подробности скажем так — в пределах зеркального зала меня смог бы одолеть в бою один на один только невероятно могущественный посвящённый да и то не факт.
— И всё благодаря кругу? — удивился я. — И такие есть у всех посвящённых?
— У каждого мало-мальски опытного имеются свои визуальные маркеры, — кивнул Горо. — Конкретно эти круги это стиль рода Сонодзаки, у кого другого они совершенно иные. Визуальным маркером может служить что угодно — конкретная геометрическая форма, сочетание цветов, что угодно что можно окинуть взглядом за раз.
М-да, а это интересная деталь. Надо будет попробовать намутить и себе таких маркеров — пока не наберусь опыта я не смогу на ходу быстро формировать чёткие паттерны, так что можно попробовать положиться на них. Конечно что-то сложное мне тупо некогда будет запоминать а значит и мощными такие маркеры вряд-ли получатся, но пару-тройку полезных фокусов к ним точно можно будет привязать.
Я надеюсь.
Постепенно за разговорами мне начало легчать и вскоре я наконец восстановил зрение в достаточной степени, чтобы отправиться домой. Горо напоследок предостерёг меня, чтобы я не практиковался в духовном искусстве в одиночку, пока не наберусь опыта под его присмотром. Я дал слово, и сам решив не рисковать лишний раз и не заигрывать с тем, к чему ещё даже не начал привыкать по настоящему.
Когда я уже собирался уходить Аки внезапно вызвалась проводить меня до автобусной остановки. Горо не возражал и вскоре мы вдвоём покинули особняк Сонодзаки. На улице был поздний вечер — чую в такое время мне точно не удастся добраться домой без приключений. Хорошо что хоть Аки ничего не угрожает, пока она находится в своём элитном районе.
— Слушай, тебе не обязательно… — начал было я едва мы покинули двор особняка, но президент тут же жестом прервала меня, взяв за руку и потащив за собой.
— Мне надо с тобой поговорить, — заявила она безапелляционно. — Следуй за мной.
— А, ну ладно, — отозвался я недоуменно. — Надо так надо, давай поговорим.
На самом деле я за сегодня уже устал от разговор, хотелось вернуться наконец домой и нормально отдохнуть. Но ещё немного пожалуй можно и потерпеть — вдруг Аки скажет мне ещё что-нибудь интересное?