Невский, глава 16

Глава-16.mobi


Первая столичная академия в общем и целом выглядела в разгар оживлённого дня занятий натурально как отдельный город внутри города — огромная территория, застроенная разнообразными учебными корпусами, общежитиями, тренировочными центрами, магазинами и прочей инфраструктурой в самом деле впечатляла. Вряд ли где либо ещё в империи найдётся подобное место — здесь если задуматься есть натурально всё необходимое для жизни, чтобы студенты могли ни в чём себе не отказывать и находиться здесь без надобности выходить на улицы столицы.

Для учащихся территория академии была открыта с шести утра до двенадцати ночи, после чего здесь наступал комендантский час — то-есть до этого можно было свободно приходить и уходить, делая свои дела и неважно, был ли ты приписан к общежитиям или нет. Так что по сути жить можно было где угодно за пределами академии но шляться здесь свободно до, во время и тем более после занятий вплоть до наступления комендантского.

На самом деле максимально понятная и справедливая схема — как я уже сказал здесь есть всё что только может понадобиться молодым студентам и нечестно было бы лишать их доступа к ассортименту местных услуг в течение дня. Например я бы мог оплатить очками достижений абонемент в местной качалке и имел бы право ходить в неё в любое время дня — это было бы сложновато если бы доступ на территорию в неучебное время закрывали, верно?

Погуляв тут немного я даже в какой-то момент задумался — а может попробовать намутить нам со Стасей разрешение поселиться в одно из местных общежитий? Ну, чтоб далеко не бегать и всё всегда было в шаговой доступности. Хотя тогда сложно было бы сваливать ночью на работу — ну, не то чтобы очень но всё равно зачем мне лишний гемор, верно?

Тем временем в компании Златы я периодически натурально проталкивался сквозь толпы студентов, заполонивших территорию академгородка настолько плотно, словно им доставляло удовольствие тереться друг о друга и прижиматься непозволительно близко. Хотя может кому-то реально доставляло — по крайней мере можно безнаказанно лапать девчонок за ляжки, в такой толпе всё равно хрен поймёшь кто это сделал.

Но я само собой вёл себя предельно вежливо и доброжелательно — не хотелось произвести неподобающее впечатление на свою спутницу, а то в противном случае я бы конечно был погрубее, расталкивая толпу тупо локтями.

Кое-как с горем пополам нам удалось протиснуться к кафетерию — одному из нескольких, на самом деле. Причём чтоб вы понимали так данные места здесь именуются чисто формально — ничего общего здешние двух и трёхэтажные рестораны с обычными школьными кафетериями не имеют.

В данный момент мы со Златой ввалились в реально просторное здание, состоящее из трёх этажей разделённых на огромные залы, в которых продавали… чёрт, да проще наверное будет перечислить что здесь не продавали. Я такого богатого выбора всяческого питалова не видел наверное со времён… дворянских банкетов из прошлой жизни, не иначе.

Еду здесь предлагали на выбор самую разнообразную — от простых закусок и фаст-фуда до полноценных обедов на любой вкус, цвет и бюджет, экзотических и дорогих продуктов и даже всяких специальных химических рационов, само собой максимально полезных и предназначенных в первую очередь для студентов, сидящих на каких-то особых уникальных диетах.

Короче говоря позаботились о нуждах каждого — всё-таки меньшего от лучшего и элитнейшего учебного заведения всея империи ожидать и не стоило.

О ценах на продукты они здесь тоже естественно позаботились ещё и как, ага. Правда как я уже говорил на территории академии все товары и услуги отпускались исключительно за очки достижений, что конечно сглаживало впечатления — всё-таки при таких условиях уже нельзя сказать, что администрация просто наваривается на студентах из обеспеченных семей, ведь как можно навариться на виртуальных очках, не имеющих никакой реальной ценности где угодно за пределами кампуса?

Так что тут скорее действует эдакая поощрительная система — типа если хочешь хавать от пуза, набивая его элитной дорогой едой которую в повседневной жизни ты очень вряд-ли можешь лопать каждый день то давай, прикладывай усилия к учёбе, достигай высот и заколачивай побольше очков.

Мне пока что само собой на дорогие продукты оставалось только заглядываться — ну, имею в виду здесь, в академии. Злате тоже, кстати — вот мы и решили быстро сгонять за сэндвичами с соком, чтоб перекусить где-нибудь в более укромном месте.

Параллельно я держал ухо востро, вслушиваясь в гомон студентоты и пытаясь вычленить из него что-нибудь полезное. Но увы — само собой после вчерашнего обращения принцессы (теперь уже бывшей или пока ещё нет?) вокруг разговоров было только об этом. Причём мнения преобладали самые разные — кто-то горячо поддерживал начинания Вороновой, кто-то осуждал и насмехался, но все без исключения сгорали от нетерпения, желая узнать к какому же факультету присоединится настолько важная особо, вступив в академию.

— А ты как думаешь? — спросил я Злату, пока мы стояли в очереди за бутерами.

— Ну, наверное она поступит на правовой или воинский, — предположила Астахова задумчиво. — Там же вроде как самые сливки общества собраны — дети элитных элит, голубая кровь. Аж целая принцесса туда идеально впишется.

— А прикинь если она попадёт к нам? — предположил я.

— Куда? На экспериментальный? К Хаецкому? — девушка не удержалась и насмешливо фыркнула. — Брось, Саш, у Хаецкого в первый учебный день уже студентки из окон второго этажа выпадают — ну кто ему доверит принцессу-то, а?

Ну не скажи, красавица, не скажи.

— Но ведь когда явится сюда она уже не будет принцессой, — напомнил я. — Воронова же на глазах всей страны заявила о намерении отказаться от своего титула.

— Ну это на бумаге не будет, а на деле ещё как будет. Посмотришь, какие бугаи на охране за ней будут таскаться повсюду. Вот прям щас возьмёт благородная девчонка и откажется от всего что имеет во имя каких-то высших целей, ага, поверила.

— Вижу ты настроена скептически по отношению к ней, — заметил я. — Не веришь в её начинания?

— Нет, что ты — начинания как раз у неё отличные, я всецело одобряю. Проблема в том что это только на словах она вся такая справедливая, за народ и равенство — на деле же это просто дешёвый популизм, не более. Девочка просто рвётся делать политическую карьеру и уже смолоду завоёвывает расположение потенциальных избирателей — скорее всего она понимает, что будь она хоть трижды принцессой но никакой реальной власти в империи на своём нынешнем месте никогда не поимеет, вот и решила пересесть за стол к реальным игрокам, которые и рулят страной на самом деле.

Хм-м, а эта Астахова не так проста как кажется на первый взгляд — картину видит здраво, ситуацию понимает хорошо.

— То-есть по сути в то, что она дарует людям собственного Покровителя ты не веришь? — предположил я.

— Вот сперва пусть дарует, а там уже поговорим, — отозвалась Злата. — Да и потом — нафиг лично мне никакой покровитель не нужен, меня мой дар и так устраивает. Конечно, с кем-то из благородного рода мне не сравнится, это понятно, но мне оно и не надо — не хватало ещё соревноваться в магии со всякими высокомерными выскочками вроде Котовой. Классно вы кстати ей позавчера зад надрали, сплошной кайф был смотреть — молодцы, ребята.

Наконец подошла наша очередь и мы затарились бутерами, после чего перебрались к автоматам, торгующим напитками. Я взял себе пакет яблочного сока, Злата же остановилась на апельсиновом.

Не успели мы отойти в сторонку как вдруг толпа рядом с нами чудесным образом рассосалась, исторгнув из своих недр какого-то расфуфыренного хлыща. Он мне сразу с первого взгляда не понравился — весь такой самоуверенный, дерзкий, сразу видно избалованного отпрыска благородного рода.

Но вдвойне мне не понравилось что он прямым ходом направился прямо к нам со Златой.

— Привет, — кивнул мне парень как ни в чём не бывало, будто мы с ним знакомы. — Саша? Невский?

— Ну допустим, — отозвался я аналогичным тоном, хотя сам был готов к любым неприятностям.

— О, вот так встреча, то-то я смотрю знакомое лицо в толпе мелькнуло, — улыбнулся парень, фамильярно похлопав меня по плечу.

— А ты кто? — спросил я.

— Ой, прости, я же не представился — будем знакомы, Виктор Котов, — он протянул мне руку. — Ну давай, пожми, чего уставился?

Котов? Так, стоп — это что, получается, родственник Анастасии Котовой? Той самой, которую мы с девчонками попустили на арене? Ага, ну что ж, кажется начинаю понимать, к чему всё идёт.

Но руку его я всё равно пожал — не хочу первым начинать конфликт, лучше позволю ему меня спровоцировать чтоб потом не быть крайним, а то ещё Стёпа снова вцепится как клещ со своим нудным морализаторством.

— Вот, отлично, будем знакомы, — улыбнулся Котов после того как потряс мою руку.

— Слушай, если ты хочешь создать мне проблемы, то лучше… — начал было я, но он меня перебил.

— Брось, старик — какие проблемы? Так, просто подошёл поздороваться — я сегодня первый день в академии, вступительную к сожалению пропустил но сестра мне рассказывала о тебе. Ты должен её знать — Настя Котова, слышал про такую?

— Пересекались, — отозвался я.

Студенты вокруг нас как-то сами собой рассосались и рядом осталась только настороженная Злата. Блин, кажется даже разговоры слегка поутихли — что, неужели все замерли в ожидании разборок прямо здесь и сейчас?

— Вот как, да? Пересекались? — хмыкнул Виктор. — Ясно-понятно. Я, кстати, запись с твоим поединком видел — классно твоя команда выступила. Кстати, не познакомишь меня с теми девчонками, такие в моём вкусе — особенно та, резвая, с каштановыми волосами. Прости если мой вопрос тебя обидит, но ты случайно не её парень?

— Это моя сестра.

— Вот как, сестра? Отлично. А у неё парень есть, не знаешь? Если нет то как думаешь, у меня могут с ней быть какие-то шансы или нет?

Мне кажется или он меня провоцирует? Неужели надеется таким банальным способом вывести меня на агрессию чтоб с чистой совестью можно было начать драку, в которой я был бы виноват? Совершенно дешёвая тактика, но наверное от типичного избалованного мажора другой ожидать и не стоило, да? Типа откуда у такого как он взяться умению тактически мыслить, верно?

— Нет, никаких шансов, — невозмутимо отозвался я. — Ладно, если это всё о чём ты хотел поговорить то давай, удачи, рад был познакомиться. Пошли, Злата.

Честно говоря у меня что-то нет желания разбираться ещё и с ним — задолбала эта Котова, сперва на поединок вызвала, теперь вот брата своего на разборки прислала. Неужели такая обидчивая, что-ли? Оставила бы это дело в прошлом, смирилась себе и жила дальше — всё равно на фоне заявлений принцессы всем уже пофиг было на её поражение и мнимый позор, лучше бы постаралась это дело замять побыстрее и всё.

Я ей можно сказать одолжение делаю тем, что не унижаю ещё и её брата при всех, правда вряд-ли она это когда-нибудь осознает.

Не успели мы со Златой отойти в сторонку как на плечо мне сзади легла рука Виктора.

— Погоди, Сань, ну куда ты убегаешь? Давай пообщаемся по человечески, узнаем друг друга поближе так сказать.

— Послушай, Витя… — я резко сбросил его руку и развернулся было, чтобы сказать дурачку пару ласковых, но не успел, так как рядом как по волшебству нарисовался Стёпа.

Президент студсовета, судя по забитому дыханию и покрасневшему лицу бежал сюда на всех парах — наверное по камерам заметил что я закусился с Котовым или кто-то очень быстро донёс, неважно. Главное что он примчался без промедления походу затем чтобы не дать завязаться конфликту — само собой не ради помощи мне а чтобы я не создавал дополнительных проблем ему самому.

— Виктор, приветствую, — схватив Котова за руку Стёпа потряс её, разворачивая того к себе. — Рад видеть, очень рад — вижу ты решил таки поступить в нашу академию, очень хорошо. Немного запоздал, конечно, но ничего страшного, начинать учиться и в двадцать лет не поздно.

— А ты кто? — нахмурился Виктор кажется совершенно искренне.

Чёрт, лицо Стёпы в этот момент надо было видеть — я чуть в голос не заржал с того как он охренел от услышанного. Небось привык что его в академии каждая собака знает, а тут на тебе — «ты кто?»

— Степан Яров, наследник Владимира Ярова, — сконфузился Стёпа. — Неужели не узнаёшь? Мы же столько раз виделись, наши семьи плотно сотрудничают и…

— Да ладно тебе, старик, шучу я, шучу — конечно я тебя узнал, — его Котов тоже по плечу похлопал как ни в чём не бывало. — Ну, в любом случае рад что ты решил подойти и поздороваться, я польщён. Давай только мы поболтаем потом, я сейчас немного занят. Так это, Саш — на чём мы остановились?

Ну это просто комбо — самолюбие Стёпки только что на глазах целой толпы студентов тупо улетело в нокаут. Чтобы к нему и так бесцеремонно поворачивались спиной, отшив как надоедливого дурачка ещё и в столь пренебрежительной манере.

Хм-м, а что-то в этом Котове всё-таки есть, может мы с ним ещё сможем поладить?

— Да так, общались потихоньку, — отозвался я, передумав уходить и решив немного побесить Стёпу.

— Невский! — вдруг повысил голос президент студсовета, не на шутку разозлившись судя по взгляду — маскировать истинные чувства Стёпа научился хорошо, но я-то его тоже неплохо знаю чтобы видеть насквозь. — Вообще-то тебе сейчас немедленно нужно явиться в… в комитет конфликтов — нужно утрясти кое-какие формальности по поводу прошедшего поединка.

— Серьёзно? — хмыкнул я, поставив под сомнение очевидную ложь братца, выдуманную им буквально на ходу. — Я же просто рядовой боец, пусть те кто устроили поединок все формальности и улаживают.

— Так, а ну не спорь, — Стёпа чуть зубами не скрипнул от раздражения. — Быстро делай что велено или получишь выговор — дисциплинарный комитет тоже хочет с тобой побеседовать, к ним не забудь заглянуть на обратном пути.

О как разошёлся. Ну ладно, не буду дальше его мучить, а то ещё лопнет братишка от переизбытка праведного гнева.

— Ладно, так и быть, сгоняю, — пожал я плечами. — Злата, составишь компанию?

— Конечно, почему нет? — девушке похоже не терпелось оказаться подальше от наших благородных собеседников.

— Тогда давай, Витя, удачи, потом ещё поболтаем — я бесцеремонно похлопал Котова по плечу, отплатив ему той же монетой и быстро свалил восвояси, оставив его общаться со Стёпой.


— Ну и что это было? — нахмурился Виктор, проводив взглядом Александра и развернувшись к Степану.

— В каком смысле? — уточнил тот.

— Не притворяйся, Стёпа, — прищурился Виктор. — Зачем ты примчался его выгораживать? Он что, твой парень, что-ли? Чтоб ты знал я не собирался делать ничего, что могло бы ему навредить — просто хотел познакомиться поближе с новым другом моей сестры.

— Другом, да? — вот именно поэтому Степан и посчитал своим долгом вмешаться, едва только приставленные к Александру соглядатаи сообщили ему что тот столкнулся с самим Котовым в кафетерии. — В любом случае не понимаю о чём ты — я просто увидел тебя и решил подойти поздороваться, давно ведь не пересекались лично. А Невский просто рядом оказался, вот я и…

— Да ладно, не заливай, — отмахнулся Виктор раздражённо. — Весь момент испортил — а вокруг как раз такая публика благодарная была, могло получиться красиво. Я ведь его почти выбесил, чёрт.

— Слушай, Виктор…

— Нет, Стёпа, это ты слушай, — Котов приблизился к Степану и посмотрел в глаза. — Мы конечно давно знакомы и всё такое, но мы с тобой не друзья — потому если будешь мешать мне, неважно по какой причине, то тоже можешь огрести за компанию со своим дружком Невским. Лучше поверь мне на слово — ты не захочешь быть рядом с ним когда я с позором выпну его из академии.

Высказавшись Котов собрался было уходить но Степан остановил его, не на шутку заинтересовавшись услышанным.

— Погоди — ты собираешься выгнать Невского из академии? — уточнил Степан. — То-есть всерьёз — с концами?

— И не советую тебе мешать мне в этом, — бросил Котов.

Степан на секунду-другую задумался, после чего принял решение — раз уж отец не собирается ничего делать чтобы обезопасить семью от позорных выходок Александра, то он сам как достойный наследник своего рода обязан позаботиться о нерадивом братце.

— И не собирался, — быстро заверил Степан Виктора и осторожно взял его за локоть, настойчиво потащив за собой. — На самом деле даже наоборот — скажем так, я был бы не прочь оказать тебе в этом деле посильную помощь, если ты понимаешь о чём я. Как насчёт поработать какое-то время вместе?