Хорошую конечно встряску устроил академии Хаецкий перед самыми Играми.
Судя по реакции студентов, за которыми я какое-то время наблюдал, отношение к нашей едва сформированной команде в мгновение сменилось с презрительного и снисходительного до настороженного и даже в какой-то мере опасливого.
То-есть до этого большинство всерьёз не воспринимало каких-то выскочек, решивших шатать традиционные устои местного общества, пусть даже за ними и стояла сама принцесса. Всё-таки намерения это одно дело, а истинные возможности совсем другое. Почти никто всерьёз не думал что сброд, которые набрал Хаецкий может представлять угрозу потомственным наследникам уважаемых родов с вековой историей и собственными могущественными Покровителями.
Но так было до того, как они все увидели на что по настоящему способен этот сброд. А особенно те его представители, которые как раз и выбились в основной состав команды — думаю продемонстрированные Стасей, Марией и Златой навыки многих заставили всерьёз забеспокоиться о своих шансах на победу. С Андреем конечно было несколько сложнее, так как он по сути в бою ничего толком не делал — но в этом как раз и был весь смысл. Чудак просто стоял себе как статуя пока вокруг творилась натурально Третья Магическая и даже бровью не повёл, с лёгкостью пережив все магические выпады и мощные взрывы, от которых остальные разлетались в стороны как конфетти. Это ж натурально уже не человек был а просто напросто нерушимая скала, о которую просто бесполезно долбиться — каким бы крутым ни был маг, но если он не в состоянии пробить защиту противника то и шансов на победу у него просто нет.
Такой как Андрей запросто выдержит все атаки соперника пока у того не кончатся силы и он не рухнет на колени переводя дух, после чего просто вырубит его с кулака в челюсть — и никаких крутых техник не нужно.
Приплюсовать к этой компании ещё и меня, который уже успел продемонстрировать свои навыки ещё на вступительной и опасения студентоты легко можно будет понять. В считанные часы из отбросов и выскочек наша команда резко выбилась в стан реально опасных противников, с которыми теперь все волей-неволей вынуждены считаться.
И они, чёрт возьми, считались — стоило заглянуть хотя бы в блог к Бессоновой, где в обсуждениях царило просто небывалое оживление. Само собой предприимчивая коротышка вовремя подсуетилась, первой взявшись освещать последние события — она мне ещё хвасталась позже, что такого уровня активности её блог прежде не видел. Так как он был рассчитан не только на студентов академии но и посторонних людей, которым просто хотелось быть в курсе дел имперской золотой молодёжи то и в обсуждениях там участвовали в том числе залётные мимокрокодилы, желавшие высказать своё мнение о «команде выскочек», как наш коллектив уже успели негласно окрестить завистники, соперники и прочие додики.
Надо ли упоминать с какой довольной лыбой коротышка после этого ходила по академии?
Примерно с такой же как и Хаецкий, к слову. Да, этот тип явно был доволен собой — кажется ему нравилось периодически отмачивать что-то эдакое, чтоб другие охреневали и потом тыкали ему в спину пальцами, настороженно перешёптываясь. Любитель повыпендриваться, короче — ну или по крайней мере я его поведение для себя так описываю.
На следующий же день после формирования команды он повёз нас шестерых в тренировочный центр, расположенный на юге столицы и предназначенный для оттачивания магического мастерства одарёнными из высшего света. Само собой там на нас обращали самое что ни на есть пристальное внимание — особенно конечно концентрируясь на Вороновой, которая недалеко ушла от Хаецкого. В том плане что ей, кажется, тоже нравилось быть на виду и приковывать к себе взгляды — думаю подобные черты у таких как она врождённые, с молоком матери так сказать всасываются.
Лично мне подобное претило — я конечно тоже тот ещё любитель повыпендриваться, но не таким же образом. Потому находясь рядом с этими двумя я старался не особо отсвечивать, делая вид что ничего особого из себя не представляю — всё-таки в мои планы входит вертеть обществом из тени, чужими руками так сказать. А вот этот дешёвый выпендрёж по итогу может привести к тому что меня скорее захотят грохнуть а не начнут уважать и бояться — мне такое точно ни к чему, и так проблем хватает.
А вот Стася наоборот, наслаждалась вниманием, буквально купаясь в лучах незаслуженной славы. Строила из себя не пойми что, выпендриваясь наравне с Хаецким и Вороновой — под конец дня в тренировочном центре мне рядом с ней находиться было тупо неприятно оттого что на неё, а значит автоматом и на меня во все глаза пялились местные завсегдатаи. А их там было больше сотни — центр-то элитный, предоставляющий услуги чиновникам, мажорам и прочей чепухе, среди которой я в течение дня не один раз замечал знакомые лица, часть из которых неоднократно пользовалась услугами «Эксодуса».
Ближе к вечеру когда пришла пора закругляться я улучил момент и пристроился к Хаецкому, который отдыхал в кафетерии.
— Что, Невский, как потренировались? — спросил препод, окинув меня изучающим взглядом.
— Нормально, — отозвался я, присаживаясь за столик напротив него. — Ничуть не хуже чем в любом другом месте — в той же академии, например.
— А, понял — ты не догоняешь, почему я притащил вас именно сюда, да? — усмехнулся Хаецкий, ковыряя вилкой в какой-то диетической пародии на салат. — Ну брось, давай же — подумай немного, это несложно.
Я нахмурился, пытаясь раскусить его замысел.
— Простите, но единственная причина которая приходит мне в голову так это ваше с принцессой желание повыпендриваться, — честно признался я.
— В яблочко, молодец парень! — Хаецкий хлопнул в ладоши, заставив оглянуться на нас других посетителей кафетерия.
— Чего? — нахмурился я. — Серьёзно, что-ли?
— Скажи-ка, Невский — кого ты видишь вокруг себя? В целом за весь день имею в виду.
— Самопровозглашённых хозяев жизни, — пожал я плечами, не собираясь юлить и говоря как есть. — А что?
— Заметил, как они сегодня на нас смотрели?
— С любопытством?
— С настороженностью, Невский — с настороженностью. Ох как у некоторых очко сжалось едва вы начали демонстрировать свои умения — я-то в этом деле понимаю, не один допрос в своё время провёл и эмоции людей не прошедших специальную подготовку считываю на раз. Так вот, повторюсь — вы сегодня местную братию не только не на шутку заинтересовали, это правда, но ещё и заставили неслабо так понервничать. Для них, избалованных родовитых сынков сам факт того, что люди, находящиеся ниже их самих в социальном плане и по идее ничего из себя не представляющие способны выдать подобный уровень магического навыка это чистой воды нонсенс. Но надо же, вот они сегодня видят это собственными глазами и от увиденного глаза их едва на жопу не сползают — плюс ещё и тот факт, что подобные вещи поддерживает бывшая принцесса Империи, которая вроде как должна быть на их стороне только добавляет остроты ситуации.
— То-есть вам просто охота было продемонстрировать мажорам что ситуация в империи наконец начинает меняться? — уточнил я. — Только и всего?
— Только и всего? — хмыкнул Хаецкий. — Серьёзно? Невский, ты очевидно не понимаешь всей важности подобной демонстрации. Воронова неоднократно заявляла с экранов телевизоров что она собирается изменить империю, наконец по настоящему а не только на бумаге отбросив наше общее постыдное прошлое. Но говорить это одно, а демонстрировать совсем другое. Сегодня мы буквально ткнули здешнюю публику носом в тот факт что они не лучше нас с вами — мы равны во всех смыслах, а если вдруг им что-то не по нраву то они всегда могут попробовать решить этот вопрос с нами на старой доброй дуэли, как среди них это принято. Но они не станут этого делать, не теперь — покажи мне того безумца, который в здравом уме бросит вызов тебе или Марие после увиденного на арене или сегодня здесь. У псевдо-аристократов есть родовой дар и могущественный Покровитель, этого у них не отнять — вот только проблема в том что девяносто процентов из них считают будто этого достаточно.
— Хотите сказать что на деле они из себя ничего не представляют и кичатся исключительно своим происхождением?
— А то ты сам так не считаешь можно подумать. Брось, Невский — я тебя насквозь вижу. Ты хоть и носишь более-менее благородную фамилию, но я то знаю что за ней стоит на самом деле. Я был лично знаком с твоим дедом долгое время ещё в армии и прекрасно понимаю, что для него подобный статус не более чем пустяковая формальность, которой и значения то придавать не стоит. В противном случае он, едва ухватившись за императорскую подачку, костьми бы лёг лишь бы не упустить всех привилегий, которые она даёт. А не стал бы отшельничать где-то на окраине Зажопинска в одиноком особняке посреди гор и лесов или где он там поселился когда оставил службу. И фамилие своей не позволил бы затухнуть так быстро. Но он даже не пытался делать вид что для него так важен статус, нет — он забил на это хер, прости за выражение. Ну или не прощай, неважно — главное пойми, что я в курсе. В курсе твоего воспитания как минимум — познакомившись с тобой поближе я только убедился в своей правоте.
— Поэтому вы зачислили нас со Стасей на свой факультет? — спросил я.
— Нет, в тот момент я тебя ещё не узнал толком. Зачислил потому что мне понравился твой дар и то как ты с ним обращаешься — ну и твоя сестра тоже круто себя проявила на поезде вот я и подумал что такие бравые ребята мне в моём деле пригодятся. Тот факт, что вы внуки Аристарха Невского послужил для меня дополнительным аргументом.
— Спасибо за откровение, — кивнул я.
Тот факт, что он сказал «в моём деле» а не в «нашем» от моего внимания разумеется не укрылся. Уж не значит ли это что он хоть и работает с Вороновой но вместе с тем преследует некую иную, собственную цель, отличную от мотивации принцессы? Хм-м, интересно, это нужно будет не забыть.
— Да пожалуйста, — махнул Хаецкий вилкой, с которой слетел наколотый кусок какой-то зелёной фигни. — Скажи, Невский — я прав? Ну, в том что касается тебя и твоего деда?
— Более-менее, — кивнул я. — Ему и впрямь никогда не было дела до того, помнит кто-то там в империи его фамилию или нет. Живёт себе старик спокойно на пенсии и не придаёт значения тому что творится за пределами его дома — думаю дед вполне себе имеет право считать что для родной империи за всю жизнь он уже достаточно сделал и теперь может позволить себе спокойно провести старость вдали от этого змеиного логова.
— Приятно слышать что я всё ещё не подрастерял умения адекватно оценивать ситуацию, — усмехнулся Хаецкий. — Ну а что же насчёт тебя? Ты такой же как он или придерживаешься иного мнения?
О, вот тут ты попал в самое яблочко, старик — я отнюдь не такой как он. Нет, мне тоже блевать охота от всего этого бестолкового сброда самовлюблённых выскочек, которые кроме своих фамилий больше ничем похвастаться не могут. И вилять перед ними задом в попытке выхватить немного благосклонности я тоже не собираюсь, это правда. Но вот брать пример с Аристарха и куда-то там прятаться, полностью самоустраняясь от ситуации в империи я отнюдь не планирую, можешь даже не рассчитывать.
О нет, очень даже наоборот — я собираюсь в эту самую ситуацию впиться зубами и ногтями и высосать из неё все соки, какие только смогу. Пусть родовитые ублюдки дальше жируют, пляшут и наживаются на этой стране, мне плевать — главное то что я в свою очередь буду наживаться на них. Само собой без их ведома, жонглируя их жизнями из тени — моими стараниями рано или поздно загребущие лапы «Эксодуса» доберутся до каждого отдалённого уголка всей Последней империи и никто не сможет скрыться, если его имя появится в моём рабочем списке.
Но само собой Хаецкому этого знать на обязательно, спать крепче будет.
— Я конечно похож на своего деда, этого у меня не отнять, — кивнул я. — Но во многом мы с ним тем не менее отличаемся. К примеру я вместо сидения вдали от общества предпочёл бы это самое общество малость так подрихтовать, если вы понимаете о чём я.
Судя по выражению лица Хаецкий понял услышанное, но понял по своему. Потому что вон как довольно усмехнулся, похоже посчитав что я таким образом выразил готовность поддерживать его планы а не строить свои собственные.
— О, ещё как понимаю, — самодовольно пригладил бородку препод. — В таком случае я был прав во всём, как и ожидалось. Что ж, тогда если твоя решимость неиллюзорна то будь добр первым делом выиграть для нас грядущие Игры. Думаю для этого я собрал тебе более чем подходящую команду, да?
— Ещё бы, — хмыкнул я. — Команда что надо. В конце-концов ваши методы сполна оправдали себя — в наполненной ядовитыми насекомыми банке по итогу задоминировали наиболее сильные виды.
— В какой ещё банке? — нахмурился Хаецкий. — А, это аналогия такая, да? Звучит интересно, надо будет запомнить.
— Что это вы двое здесь делаете? — Воронова объявилась у нашего столика без предупреждения. — Владислав Родионович, ребята закончили тренировку — какие будут дальнейшие распоряжения?
— Никаких, хватит на сегодня, — Хаецкий отодвинул стул и поднялся на ноги. — Наша главная задача здесь выполнена — оставим зрителей наедине друг с другом, пусть обсудят сегодняшний спектакль.
После этого Хаецкий предложил развести нас всех по домам, на что мы со Стасей (ну, вернее в первую очередь я) отказались и отправились своим ходом. Мне нужно было немного пройтись, подышать свежим воздухом и подумать о… всяком.
Крупногабаритный внедорожник Хаецкого остановился у обочины дороги и распахнул дверцу, сквозь которую наружу выбрался Андрей Смирнов. Здоровяк поблагодарил преподавателя за то что подбросил, попрощался с оставшимися в салоне Киреевой и Вороновой и направился в сторону дома.
Пройдя пару сотен метров он свернул с более-менее оживлённой улицы на соседнюю, почти безлюдную, через которую обычно срезал дорогу домой не желая тратить лишнее время на петляние по району — разыгравшийся после тренировки аппетит здоровяка призывал его как можно скорее добраться домой и втоптать целый бачок пельменей со сметаной. Сунув руки в карманы здоровяк неспешно шёл себе вдоль дороги, размышляя о сложившейся ситуации и пытаясь понять, рад ли он тому что оказался в команде или предпочёл бы остаться на вторых ролях и не вылезать на передний план, тем самым привлекая к себе внимание большим фанатом которого он никогда и не был.
Глубоко задумавшись Смирнов даже не подумал обернуться, когда позади него раздалось урчание автомобильного мотора — ну едет себе какая-то машина и едет, ему-то какое дело?
Однако не успел здоровяк пройти и сотни метров как та самая машина, сорвавшись с места и визжа шинами на полном ходу влетела в него сзади, буквально отбросив парня в соседний дворик. Водитель, даже не подумав притормозить даванул газу и уже через пару мгновений скрылся из виду, оставив немногочисленных свидетелей случившегося, в основном наблюдавших за ситуацией из окон домов в ужасе зажимать руками рты.
Правда ужас их очень быстро сменился недоумением и крайней степенью удивления, когда Смирнов уже через минуту спокойно вышел со двора, в который его зашвырнул мощный удар бампера и, отряхнувшись, невозмутимо продолжил путь домой как ни в чём не бывало.
— Эх, хулиган, — вздохнул здоровяк и разочарованно покачал головой. — Права купил а ездить не купил. И почему мне постоянно везёт на неадекватных водителей?