Опрос №2, не проходите мимо

Привет народ.

Как и обещал спешу задать вам ещё один интересный на мой взгляд вопрос касательно ваших предпочтений в чтении. На всякий случай уточню если вдруг кто не понял этого из контекста предыдущего опроса — я спрашиваю вас не про все ваши интересы в литературе в целом но про те что относятся конкретно к сетевому самиздату, то-есть тому что мы с вами любим навернуть вечерком после трудного рабочего дня в виде очередной проды. Нужно ведь отличать сетевой развлекательный самиздат от серьёзной тяжеловесной литературы на сотворение которой у отдельных авторов уходят года если не целые десятилетия.

По-моему это важное уточнение так как эти две литературные крайности на мой взгляд не должны никак пересекаться в нашей с вами системе оценивания отыгрывая каждая в своей лиге. Ну типа мы же не будем сравнивать что вкуснее — наваристый жирный борщец со сметаной или сочная свежая шаверма с огромными кусками мяса и истекающая соусами, верно? Одно мы сварим с любовью и тщанием и съедим дома вместе с близкими людьми а от второго получим удовольствие во время обеденного перерыва на работе к примеру.

Зафиксировали? Идём дальше.

Значит что я хочу спросить сегодня — какой ход повествования в книге (сетевом развлекательном самиздате, окей?) вам больше по нраву? Когда у нас имеется один единственный главный герой вокруг которого вертится вся история и всё что ни происходит в мире мы видим и воспринимаем с его точки зрения? Или же когда окромя главного героя мы имеем как минимум ещё несколько персонажей которые конечно уступают ему по важности но тем не менее отыгрывают в повествовании тоже довольно весомую роль к примеру участвуя в событиях на которые ГГ банально не в состоянии повлиять (находится слишком далеко от места действия, лежит в отключке после тяжёлого боя, угодил в ловушку или банально вообще не в курсе о том что где-то происходит важная движуха занимаясь своими делами)?

Если угодно можно назвать это количеством полноценных POV-ов (точек зрения если по нашему) с которых мы с вами смотрим на повествование. Лично я если кому интересно больше люблю именно второй вариант — так можно намного легче и интереснее завернуть историю, выстроить конфликт, раскрыть персонажей и их мотивацию и сделать всё это так чтобы не выглядело притянуто за уши. Ну то-есть когда ГГ более-менее обычный человек который не может быть во всех местах одновременно а для истории нужно к примеру показать события на другом конце условного королевства которые впоследствии повлияют и на приключения самого ГГ сведя его с участниками тех самых событий — неважно на поле боя или за бутылкой пива.

Ну или ещё вариант — вот например у нас есть главный антагонист истории с которым ГГ должен расправиться раз и навсегда но у вменяемого злодея обычно есть помощники и разные тузы в рукаве. И вот у нас одновременно вырисовывается ситуация когда антагонист бесчинствует в одном месте а его прислужники устраивают диверсию в другом и помешать нужно всем сразу ведь их действия взаимосвязаны и если хоть кто-то из врагов одержит верх то для наших героев всё будет кончено — ГГ по понятным причинам не может разорваться надвое и успеть туда и сюда одновременно потому идёт за злодеем а его условный лучший друг отправляется разбираться с прихвостнями. Ну и мы по итогу имеем две параллельно развивающиеся линии одну из которых наблюдаем глазами ГГ а вторую его друга, таким образом получая всю картину происходящего чтоб не осталось потом лишних вопросов и недосказанностей.

Ну и плюс ко всему успеваем побывать ещё и в голове самого антагониста через его POV чтобы лучше понять чего он вообще добивается и какова его мотивация.

Представьте себе что в истории одновременно одна группа героев из последних сил сдерживает осаду сил зла защищая последний оплот человечества, вторая пытается завладеть ключевым для сюжета артефактом а ГГ в это время эпично рубится с главным антагонистом один на один чтобы поставить точку в их противостоянии раз и навсегда.

Если вдруг кто помнит во втором томе СВ я проворачивал нечто такое пусть и в достаточно лайтовом варианте: да-да, имею в виду ту самую линию с Кадаром и его эльфийскими похождениями и Фурио одновременно с этим разбирающимся с проблемами на западе — эдакое разделение сюжетно-важных обязанностей между ключевыми персонажами, ага?. Вот такой подход к построению сюжета вам как? Когда автор не пытается завертеть весь мир вокруг исключительно одного главного героя делая того в каждой бочке затычкой и порой доводя до нелепых крайностей пытаясь всунуть ГГ туда где его по логике и быть-то не должно — так чтобы ГГ носился галопом по Европам, решал все проблемы в одиночку, побеждал всех врагов по всему миру исключительно сам, сам интриговал, сам строил планы и воплощал их в жизнь, сам спасал и убивал, сам был и королём и шутом, суровым холодным мачо и пройдохой балагуром, сам и головы рубил и на баяне играл (возможно одновременно)… ну и чтобы все особи женского пола вне зависимости от возраста, социального статуса и биологического вида с первого взгляда только и начинали мечтать о том как бы покорить его Эверест будто других мужиков вокруг не существует вовсе либо они все трухлявые беспомощные деды или типичные Ugly Bastard-ы из дешёвого хентыча.

По-моему лучше уж как-то плавно распределить все эти роли между несколькими персонажами которые ещё и могут быть совсем не друзьями а противниками и соперничать друг с другом. Само собой главный герой при этом всё равно будет главный и решающее слово вместе с решающей битвой останется за ним — вот это вам как?

Ну и да, вопрос относится больше именно к относительно масштабным историям с множеством персонажей, сюжетных линий, локаций и событий связанных в единый плотный клубок конфликтов — про книги которые заведомо построены вокруг единственного и неповторимого МС в лице какого-нибудь тысячелетнего бога смерти (гладиатора, космодесантника, короля демонов, Дум Слеера, мудреца Шести путей и т.д.) и рассказывают про его суровые нагибательские будни, убивание всего и вся правой бровью, покорение всех известных и неизвестных миров и сбор гарема вселенских масштабов мы здесь не говорим, их обычно читают именно для этого представляя себя на месте ГГ и наслаждаясь ощущением всемогущества и вседозволенности, в таких историях всё как раз обязано вертеться строго вокруг нашего любимого МС и ни одна живая душа не должна оттягивать на себя внимание от Его Величайшества.

Ух, ну и накатал конечно пасту, увлёкся маленько что называется. Ладно, надеюсь мне удалось донести до вас что именно я имею в виду потому окончательно сформируем вопрос — один единственный POV и весь мир вертится только и исключительно вокруг ГГ либо несколько взаимосвязанных POV-ов разной степени значимости во имя углубления истории, интриги и конфликта за этот счёт (с условием что основной так сказать хронометраж повествования всё равно уделяется ГГ и его похождениям и с ведущей роли его никто надолго не смещает)?. В рамках сетевого самиздата в первую очередь сосредоточенного вокруг сражений, крутых персонажей с не менее крутыми способностями, столкновений разных противоборствующих фракций, внезапных «вотэтоповоротов» выбивающих стул из-под задницы и вот этого всего развлекательного само собой — про полноценную высокохудожественную литературу от именитых мастеров пера или бояристые гаремники с ослепительным МС на главной роли мы тут не говорим, помните?

Ну и если вдруг появится желание высказаться на сей счёт более развёрнуто милости прошу в комментарии. Всем спасибо, всех обнял… ну, по-дружески разумеется.