* * *
Закапываться в землю клан Амакава начал еще когда я был главой. Восстановили сначала то, что уже было выкопано после Второй мировой: гражданские противоатомные убежища. И чем реальнее становилась угроза применения против нас ракетного оружия — тем больше объектов приходилось прятать под землей. Те же реакторы, накопители маны, командные пункты и инфраструктура Отряда Взаимопомощи… Дорылись до того, что эффекторы защищающих город гидроплазменных куполов были скрытно установлены в специальных шахтах под улицами и парками и оснащены механизмами подъема в рабочее положение! Казалась бы — куда уж больше-то? О, теперь я узнал, куда!
Наверное, о таких банальностях, как подземные паркинги и склады даже говорить не стоит? Все частные дома в Такамии (а их все равно оставалось куда больше, чем небоскребов) уже после моей вынужденной отправки домой дополнили личными спусками к убежищам, заодно вырыв и персональные гаражи с погребами. Тут один к одному сошлось: городским властям нужно было занять тех аякаси, что хотели жить мирно, но ничего полезного делать пока не научились. Те из них, что были на “ты” со стихией Земли оказались надолго обеспечены действительно важной и нужной Амакава работой.
Развитие инфраструктуры, не только подземной, локомотивом тянуло за собой все сферы жизни. Увеличение числа жителей города увеличило трафик по улицам и дорогам, из-за чего пришлось стоить бессветофорное развязки. Причем опять-таки копать, а не возводить эстакады. Кроме себестоимости, безопасности в случае ракетно-бомбового удара и наличия банального наработанного опыта создания подземных конструкций нашлась еще одна важная причина: не пришлось портить виды окрестностей спальных кварталов.
Логичным развитием стала прокладка дорог-дублеров под землей и перевод туда грузового транспорта. И от этого решения оставался еще один шаг на перевод под землю таких сооружений как супермаркеты, аптеки и поликлиники, общественные туалеты. И в этот момент можно уже стало сказать, что у Такамии сложился полноценный подземный уровень. Оставалось соединить дублеры улиц с личными подземными гаражами и убежищами — и от толкучки автомобилей на поверхности наконец-то удалось избавится! Правда, для этого пришлось копать дублеры дублеров еще на уровень ниже — и переводить грузовой траффик уже туда.
Когда Юто маленьким ребенком попал в Такамию, та вообще нигде не значилась как туристическое место. Местный замок феодала разобрали по кирпичикам пару столетий назад, чего-то другого столь же интересного как-то не построили. Разве что озеро Бива для самих японцев было местом необычным: самый большой источник пресной воды на острове Хонсю, этакое маленькое карманное море! Построили несколько санаториев, пустили речной трамвайчик… да и все. Но все изменилось с приходом Амакава.
Сначала термоядерные реакторы, потом гидроплазменные купола. Выпуск первых летательных аппаратов на “кольцах Кемерова”. Но главной сиреной на весь мир проревела Близкая Луна! Вернее, её старт. И туристы со всего мира захотели своими глазами увидеть место, маленький анклав, объявивший фактическую независимость от Японии — который взял да легко легко шагнул в небо.
Именно тогда решили построить городское метро: чтобы туристов быстро возить, и просто чтобы было. Престижно же! А Илон Маск протолкнул свою идею полностью беспилотного транспорта: та самая машина-капсула, которая возила меня на стартовую площадку “Юпитер-1” как раз по его предложению была разработана и сделана в дополнению к службе такси. Вообще автопилоту под землей куда проще управлять автомобилем: нет отвлекающих объектов. А когда удалось отдать нейросети Амакава контроль городского траффика — получилось и скорости повысить, и последние пробки изжить.
Как я узнал из архивной подборки, на радостях Маск попытался пропихнуть к реализации еще и “Гиперлуп”. Видно, хорошо подготовился к атаке — с капсулами-микроавтобусами и всеобщем переходом на автопилот сработало же! И принес Нумото проект скоростного вакуумного транспорта. Но тут даже с учетом работы аякаси бюджет получился таким космическим и с такой мизерной отдачей, что проект пришлось завернуть. Не те расстояния и не так грузоподъемность. Однако часть сети все-таки построили. Той, которой в планах Иллона не было.
Между самыми защищенными, самыми секретными и самыми глубокими подземными объектами ОЗТ появился новый, гм, “лифт”. И на нем Такамию действительно можно пересечь за пять минут. Ускорения и торможения сглаживает амулетная начинка, электроэнергию и ману обслуживающая машинерия жрет как не в себя. И доступ только у главной семьи и еще нескольких разумных. Зато эти суперзащищенные помещения можно использовать как будто они все в соседних зданиях расположены: бункер-лаборатория Сидзуки, жилой объем и информационно-управляющий центр Ю и Хироэ, личная резиденция главы клана, сейчас её занимает Нумото. И еще несколько. Посмотрев на схему, заинтересовался название “Саркофаг”. Ткнул. “Полюбовался” на введенную в анабиоз Хитсуги Якоин.
Выглядела она… не очень. Мог бы и не узнать, если бы не сопровождающая информация. Кожа цветом походила на мрамор, кровь в сосудах полностью заменял медленно прокачиваемый компрессором спецсостав, все волосы на теле тщательно удалили. Всю воду в организме заместили на биополимер вроде того, что используют лягушки, впадая в зимнее оцепенение. Они так могут в глыбе льда замороженными оказаться — и потом оттаять и ожить. Причем не только следующей весной оттаять, но и лет через сто. Наверняка тело еще и “паромом” обработали так, что от линий света в глазах рябит.
Еще одна задачка на будущее. На более далекое будущее, конечно. Сначала свои, потом союзники. М-да. Еще один шарик со светом внутри в ментальную коллекцию… И пора уже идти знакомится с городом. А то не успею прийти туда, куда наметил, вовремя.