Фаст-фуд, как и любая другая еда имеет срок годности. Задача системы доставки еды — чтобы заказ не испортился по пути или на одном из складов. Принимая контейнер с блинчиками, нейросеть проставила дату и время, автоматически вычислила срок хранения — и выставил “алерт” на крайний срок нахождения контейнера в хабе “до востребования”. Ярлык не был использован, и алерт сработал. Нейросеть — это не живой оператор, она умеет делать все текущие дела одновременно. А еще она может одновременно кучу вещей и знать, и не знать. Потому она отправила коптер по последнему адресу, где был заказчик и одновременно попыталась совершить звонок. Ага, разбежалась!
Звонок не прошел сквозь фильтр приватности, точка доставки и вовсе лежала для системы неизвестно где. Что ж, тоже предусмотренный случай для города с большим количеством туристов: заказал, забыл, улетел. И полетели бы блинчики сразу на переработку, если бы информационно-управляющая система принадлежала сторонней компании. Но таковых в Такамию из соображений безопасности не допускали.
Покупка была сделана лицом с максимально приоритетным статусом: представителем главной семьи Амакава. Чьи действия важны и ценны, а значит блинчики нельзя было утилизировать согласно базовой программе. Потому ИУС переставила задачу самой себе, только уже для другого уровня доступа. Перехватила у самой себя дрон, уже почти донесший посылку до Вороньего додзе — и потащила на перехватывающую площадку. Для смены дрона на более защищенный и дальнейшего автоматического изучения содержимого и вынесения решения.
На высшем уровне нейросеть точно знала, где сейчас Алекс Амакава и что он там делает. Вот только локация проживания Ю и Хироэ Амакава не допускала доставки туда чего попало. Даже заказанную пиццу ИУС приготовила на автоматизированной пекарне, самостоятельно подобрав рецепт. Уличная еда под экспресс-сканером была признана безопасной, но не удовлетворяющей строгим требованиям спецжилья.
Про человека можно сказать “он задумался”. Для ИИ все ограничилось перебором алгоритмов решения и компиляции из них логически непротиворечивого варианта решения задачи.В некотором смысле программе повезло: у Алекса, в отличии от Юто, не было никакой должности — и, соответственно, зарплаты и личных денег. Для покупок в Такамии на всех Амакава был открыт общий депозит, так что по сути списание средств прошло с семейного счета. А раз так — значит покупку можно было вручить любому Амакава.
Купи блинчики кто-то другой — и система просто нашла бы ближайшего Амакава. Но конкретно для Алекса, как для буквально свалившегося из другого мира, программисты подключили вообще все модули-помощники, какие есть. Даже те, что ранее ни разу еще не использовались вместе с другими. Изрядно тем самым прибавив ума ИУС, когда дело касалось Александра. Просто для того, чтобы новый член главной семьи по неосторожности или по незнанию не активировал случайно то, чего сам не хотел. И вот теперь нейросеть опять “задумалась”.
Зачем Амакава купил еду? Утолить голод. Сам есть не стал — значит, купил для тех, кто голоден из старшей семьи. Как определить голод? Узнать уровень глюкозы в крови прямо с датчиков очков-терминалов. Расчет калорий показывает, что один индивид не нуждается в целой порции. Удача! Несколько индивидов с нужными параметрами движутся вместе.
Расчетная конечная точка их движения… найдена с вероятностью 96%
Логистика доставки… расчет закончен. Есть совпадение по времени. Приступить к выполнению.
— Сейчас бы слона сожрала! — первой войдя в комнату отдыха при ЦУПе, рухнула на кресло Тамако.
— Надо было хоть чая выпить, который ребята-операторы предлагали, — мимолетно поморщившись, согласилась Куэс. Тронула рукой виртуальное меню автомата со снеками… и убедилась, что перенервничавшие сотрудники за прошедший день сожрали все самое вкусное. Остались только жесткие печеньки и тому подобные штуки про “погрызть”, а не “поесть”.
— Сейчас скажу Лиз, чтобы притащила сюда моего чая и чего у нее там в заначке, — третьим приземлился в свободное кресло Нумото. — Десять минут как-нибудь потер… Э?
Коптер (уже, наверное, десятый в логистической цепочке) затащил коробку в комнату и поставил по центру круглого стола для совещаний.
— От Алекса? — удивилась Носящая полумесяц. — Как он угад…
— Блинчики-и!!! — взвизнула младшая мизучи, сорвав крышку. — Те самые, который у дома Ринко ингода продают, помнишь, помнишь?!
— Успокойся, помню, — глава клана со скепсисом покрутил в руке приложенную пластиковую ложку и вздохнул. — Сейчас уделаюсь кремом, как в детстве.
— Мог бы и сам зайти, раз уж как-то узнал, — почему-то сладость не подняла настроение архимагессы. — ИУС, где сейчас Алекс? И что он там делает? Давай трансляцию.
— Мам? — Тамако даже перестала кусать блин. — Все нормально?
— Более чем, — идеально ровным голосом подтвердила экс-Джингуджи, почему-то сжимая кулак. — Давайте есть уже.
Почему-то от её пальцев поднимался легкий дымок.