— Правильно мне мама говорила, что блядство меня погубит, — пробормотал Брок, пиная валяющийся на дороге конский труп. Коня — обычного, не волшебного, даже не особо породистого, он загнал, потому что привык к совсем другим лошадям. — Ну, папа говорит, правда, что оно меня спасёт.
На западе уже клубилась пыль — скоро его догонят и… И ведь было б из-за чего так залупаться! Что, дона Каора как-то изменится от нескольких ночей любви? Но нет, её рогатый в переносном смысле супруг взъярился, словно Брок его ограбил! А ведь Брок всегда по любви. Исключительно. Как мама велит.
Вспомнив маму, Брок вздохнул. Эх, надо, надо было слушать прекрасную и очень умную Леди Полночного света! Прекрасная сида Сораха, когда-то проведшая пару ночей с высшим инкубом по имени Андрамелех, забеременевшая и родившая, она своего сына любила. И никогда не отказывалась дать совет или пинка — зачастую совсем не метафорического.
Положение Брока было достаточно интересным: с одной стороны, он вроде не был нужен ни прекрасной сиде, ни карабкающемуся на вершину демону. Однако в то же время неожиданный потомок оказался нужен всем и сразу: жизнь непредсказуема, ребёнок родился сильным, а главное — умным!
Правда, сейчас Брок сильно сомневался в своём уме. Босой, в одних штанах, почти безоружный, пеший. Интересно, что случится — он инициируется как демон и всех положит или получит новый неинтересный опыт и разъярённый муж, явившийся в супружескую спальню в самый неподходящий момент, ему вломит?
Что его не убьют, Брок знал наверняка — ему с детства нагадали интересную жизнь и путешествие на изнанку всего. И Брок точно знал, что на изнанке ещё не был. А значит, проживёт достаточно долго, чтобы увидеть напророченное.
Вздохнув, Брок почесал затылок, ещё раз внимательно осмотрелся, надеясь увидеть хоть что-то, что поможет спасти жизнь и здоровье. Ничего. Дорога, пустая и пыльная. Бесконечные поля, даже не засеянные. Никаких лесов, никаких кустов, даже крупных камней нет. И погоня всё ближе.
А у него лишь одежда и пара кинжалов.
Ну не собирался он вступать в бой, просто навестил очередную любовницу и… Вот чем закончилась такая беспечность!
До чуткого слуха донёсся стук копыт. Брок, скрипнув зубами, взял кинжалы поудобнее и встал так, чтобы между ним и погоней был конский труп. Ерунда, но авось спешатся.
А дон Базарио дурак. Он ведь Брока узнал, значит, понимает, кто он. И всё равно… А может, не совсем дурак? Может, наоборот? Счёл себя слишком умным? Решил или захватить, или убить? Брок вообще-то наследник двух весьма могущественных личностей. Его признали и отец, и мать. Он получил отличное образование, а сейчас и сам начал пробовать свои силы, решив зарабатывать репутацию и благосостояние.
Стук копыт раздался ближе, и в клубах пыли показались кони с седоками. Брок скрипнул зубами: пара десятков. Слишком много. Он не справится. Но сдаваться… Нет. Значит, оставалось сражаться на пределе сил и постараться первым завалить дона Базарио. Есть шанс, что, потеряв предводителя, его свита не решится нападать на Брока.
Дон Базарио нёсся впереди кавалькады. С его серой в яблоках лошади хлопьями падала пена. Брок прикинул, что бедолага точно сдохнет сегодня, и прыгнул, не позволяя смять себя конём и стаскивая дона Базарио под копыта. Один удар ножом в горло — и потомок мелкого демона захрипел, заливаясь кровью.
Мчащиеся следом наездники не успели отвернуть коней, и копыта скакунов растоптали умирающего дона, завершая начатое Броком.
Довольный первой удачей Брок успел дёрнуть ещё пару всадников, стаскивая с коней, и сделать попытку вскочить в опустевшее седло. Однако попытка не удалась. Разъярённые потерей сюзерена вассалы начали рваться к Броку, стремясь затоптать или ударить клинком. Брок вертелся юлой, уворачиваясь, но все попытки завладеть конём проваливались одна за другой.
Первая рана от зацепившего его клинка прошла в горячке свалки мимо сознания. Но за ней последовала вторая, третья… Брок банально не успевал, а врагов было слишком много. Потом ему по голове прилетело булавой, хорошо хоть без шипов, просто шар на палке, и Брок едва не рухнул под копыта.
А в следующий миг Брок мотнул гудящей башкой, взревел, скаля клыки, и рванул вперёд. Позвоночник словно опалило огнём, ноги подломились, но Брок встал и бросился. Почти вслепую. Не замечая обрушивающихся на него ударов.
Что-то свистнуло, Брока окатило кровью, как из ведра. Кто-то сзади заорал в ужасе. Брок слышал хруст, чуял кровь и пыль. Под ноги попалась отрубленная башка. Он вертелся в стремительно редеющей толпе, а вокруг падали вассалы дохлого дона Базарио и ржали кони.
Наконец всё закончилось, Брок, шатаясь и хватаясь за орущую от боли поясницу, окончательно стряхнул с себя горячку боя, утёр рукой потное лицо и повернулся к неожиданным спасителям. Соображалось так себе, да и позвоночник словно раскалённым металлом залили, а поясница и особенно копчик болели так, словно его конь лягнул всеми копытами сразу.
Но стоящие напротив бугаи настолько выбивались из… всего, что Брок видел прежде, что он распрямился и уставился более внимательно. Двое. Блондин в странном кожаном костюме бурого цвета с синими и белыми вставками. В руке щит, круглый, с белой звездой в центре. Стоящий рядом настороженно зыркающий патлатый шатен был сплошь в чёрном, вот только левая рука закована в металл. Брок присмотрелся и моргнул: не броня! Рука! Рука из металла!
— Спасибо за помощь, парни, — хрипло сказал он, пошатываясь.
— Нельзя так — скопом на одного, — объяснил блондин, рукавом стерев с кромки щита кровь. — Я Стив, а это Баки. Он мало говорит.
Баки изучал металлический кулак. Выдернул травинку и принялся вычищать из сочленений что-то забившееся туда.
Брок хрустнул шеей, откинулся назад и довольно выдохнул, когда позвонки словно встали на место. По ноге что-то шлёпнуло, Брок опустил взгляд, без особого удивления увидев нервно подрагивающий длинный кожистый хвост, увенчанный похожим на наконечник стрелы утолщением, чёрным, как и его шевелюра.
Полюбовавшись дергающимся туда-сюда кончиком хвоста, Брок вновь уставился на своих спасителей. Рука его смущала, напоминая Туата де Даннан. Потомок Нуады? А второй? Синие глаза и светлые волосы. Хм. Кто там блондин? Луг?
— Брок Рамлоу, — представился он и протянул Стиву руку.
Тот пожал её. Силён, как не бывают сильны люди. Хмурый Баки просто кивнул.
— Надо убираться отсюда, — заявил Брок. — Ловим лошадей и уматываем.
— Я не умею ездить верхом, — признался Стив.
— Останешься — женят, — напомнил ему Баки.
Голос у него был приятный.
— А парень понимает! — хохотнул Брок. — Выбирайте. Кони вывезут. А вообще… Так. Ловите коней и трофеи собрать не забудьте. Две трети — ваши. Где там дон Базарио валяется? Иди сюда, красавчик, у тебя отличные цацки были, я помню. Твоя вдова не обеднеет.
— Но… — заикнулся было Стив и тут же отхватил от Баки подзатыльник.
— Нищие не выбирают, мелкий, — сказал ему тот и принялся сноровисто обчищать трупы, забирая деньги, драгоценности, оружие.
Брок занимался тем же самым, пытаясь понять, откуда здесь взялись эти двое. Выглядят как люди. Магии в них не ощущается вовсе. Но её не может не быть, потому что их идеальность сродни безупречности фейри. И кто их мог захотеть женить?..
Кажется, неподалёку, милях в тридцати, есть человеческое поселение. Точно! Но откуда эти двое там взялись? Христиане эти одеваются в чёрное, носят плоские шляпы и не используют оружия. А щит Стива — оружие как есть.
Да и рука второго… Так. Он задаст вопросы, когда они отъедут на достаточное расстояние. Вдова дохлого дона Базарио высылать погоню не будет. Ей вдовство только в радость: наследников нет, её выгонять некому, а по контракту насильственная смерть супруга даёт возможность прибрать всё его состояние.
Вот и отлично.
Вскоре они уже тряслись на отменных лошадях покойного дона, а за ними бежал ещё десяток: к сожалению, не всех поймать удалось. Сумки раздулись от трофеев, ветерок обдувал, Брок довольно насвистывал, иногда ёрзая в седле: хвост не мешал, но было непривычно. Да и дырка в штанах смущала. Но это всё он поправит. Главное, доехать хоть куда: лошади простые, не чета тем, что в конюшнях матери. Да и отцовы хороши!
— Куда мы едем? — спросил Стив.
На лошади он сидел ну чисто как собака на заборе. Всю задницу отобьёт. И руками как-то странно дёргает, видно, что править лошадью не умеет. Баки, впрочем, держался в седле примерно так же. Откуда они такие свалились? И почему к людям?
Тайна. Брок любил тайны. Интересно, получится присвоить эту себе? А что? Ему телохранители не помешают. И престижно, и практично. Мало ли для кого придётся посредничать?
Посредником Брок стал совершенно случайно: он внезапно для себя оказался обладателем довольно интересной информации, которую, подумав, продал. Сделка принесла неплохие деньги, но они Брока не волновали, его больше порадовали завязавшиеся связи.
Подумав как следует, Брок решил развивать перспективное направление. Посредничество было выгодным: населяющие Землю расы разумных существ зачастую не могли просто так наладить общение или ещё что между собой. Причины могли быть разные: страх, вражда, непонимание, банальная нехватка времени или ещё чего. И тут во всей своей красе возникал Брок.
Он хранил чужие тайны, находил нужное, продавал лишнее, сводил возможных партнёров, служа буфером. Деньги потекли сначала каплями, потом ручейком, потом речкой. И не то чтобы Брока особо интересовали деньги — он никогда не бедствовал и не считал гроши. Но связи, но самостоятельность, но новые впечатления, но совершенствование умений…
Вот что было главным!
Брок прекрасно знал, что его потенциал ещё даже не начал раскрываться. По меркам что демонов, что сидов он был щенок щенком. Но если сидеть на жопе ровно, он и не раскроется. Только вызов, только драйв, только опасность толкают к самосовершенствованию.
Вот и сейчас: опасность для жизни толкнула его в сторону демонического наследия — папина кровь оказалась сильнее. Интересно, а в каких условиях он мог бы развиться в сида? Заболтать кого-то до смерти, акт магии, связанной с плодородием или ещё чем? Надо будет себя осмотреть, узнать, как он изменился. Не только же хвост…
И с парнями разобраться. Кто. Откуда. И какая от них ему, Броку, польза. А польза будет, уж это он видит!
Случай побеседовать и познакомиться предоставился быстро. Постоялый двор. Накормить парней и как следует поговорить с ними.
Когда Стив и Баки спешились, вид у них был замученный. Да и у лошадей тоже. Брок решил продать четвероногую скотину — Бирс Бирбоунс, смесок брауни и цверга, барыжил всем, что попадало ему в руки. Лошади, сбруя, что угодно. Ну и портал управляемый у него был. Дорогое удовольствие, но Брок не привык себе в чём-то отказывать.
Ещё раз бросив взгляд на табун, на морщащихся парней, и кивнул. Да. Портал домой. А от этих кляч избавиться.
Связи рулят: не прошло и получаса, как Брок с наслаждением вдохнул прохладный воздух дома. Парни, проковылявшие в портал, замерли, озираясь. Брок хлопнул в ладоши, и началась привычная суета: омовение, свежая одежда, краткий отдых…
Накрыли обед в саду, и Брок с удовольствием обозрел уставленный блюдами стол. Парни, выглядящие гораздо более весёлыми и довольными, тоже жадно уставились на источающую запахи еду.
— Отведайте мою пищу, — церемонно повёл рукой Брок.
— Благодарю, — наклонил голову вымытый и причёсанный Баки.
— Благодарю, — повторил за ним Стив.
Как они ели! Аккуратно, не совсем без манер, вроде бы и не набросились на еду, но так, словно их нормально не кормили года два! Брок с удовольствием отметил отменный аппетит, но не жадность, и мысленно кивнул. Не люди. Совсем не люди. Люди столько не едят. Но кто же они? Пока что были подозрения на непробуждённых сидов. А значит, надо хватать, пока возможность есть! Такие телохранители не помешают.
Нет, как удачно он навестил эту, как её, вдову. Но и мама права: стоит быть поаккуратнее. Опыту тысячелетней сиды Брок доверял, как и суждениям отца.