Призрак Сокола(Часть 42)

Королевская гавань. Красный замок. Палаты Малого Совета. 298 г. от З.Э.

Лорд Тайвин Ланнистер.

Пятнадцать лет прошло с момента, когда он был на заседании Малого Совета. Последний раз это произошло в 283 году, сразу после взятия Королевской гавани. В тот момент Тайвина мало волновали тысячи трупов и десятки тысяч искалеченной черни, он сделал то, что должен был. Тогда что-то внутри заставило его прийти в палаты Малого Совета. За пределами помещения царил хаос, но зал заседания остался нетронутым, будто само время остановилось в нем.

Это помещение не могло не вызвать у Ланнистера ностальгию. Он девятнадцать лет своей жизни отдал на благо королевства и своего дома. Здесь, в этих стенах, творилась история: создавались союзы, развязывались войны, решались судьбы миллионов. Эйрис Безумный в начале своего правления был мечтательным мальчишкой со взором горящим, хотел запомниться на века, и друзей подбирал себе таких же. Молодой король распустил старый совет и пригласил таких же юных и амбициозных людей на государственные должности. Так он стал самым молодым десницей в истории.

Тайвин может себе признаться, что в начале и не думал использовать свое новое положение для фаворитизма. Он искренне последовал за своим амбициозным другом и хотел сделать Вестерос великим, дабы сквозь века о них говорили с трепетом и восхищением. Годы шли, дружба осталась в прошлом, Тайвин заматерел и понял, что благо дома Ланнистеров не всегда совпадает с благом Вестероса. Он перестал быть наивным мечтателем и стал использовать все ради дома Ланнистеров.

Прошло тридцать четыре года с момента его первого заседания и сейчас Старый лев с разочарованием смотрел на этот… Совет… Молодые идеалисты и умудренные старцы остались в прошлом, теперь есть лишь эта клоунада: евнух, выскочка, карлик, школяр, наемник и королева-истеричка. Ситуация стала бы отличным анекдотом, которые так любит похотливое отродье, но Тайвину не до этого, были более важные дела.

— Таргариен на континенте, и с армией опасна. Нам надо было давно послать убийц и удавить проблему в зародыше, — Серсея паниковала и говорила очевидные глупости.

— Боюсь, моя дорогая сестрица, что это не принесет ничего, — карлик же, напротив, был в весьма приподнятом настроении, — Наш любимый отец имеет привычку добивать врагов. И если за пятнадцать лет Рейнис Таргариен жива, значит ее очень хорошо охраняли.

— Тирион прав. Но мы все равно пошлем убийц, — сам он не рассчитывал на успех, — Теперь перейдем к другой теме…

— И все? — Серсея в шоке смотрела на него, — Таргариен собирает свои силы и у нее двадцать тысяч мечей и целый регион в придачу, а вы уделили ей всего два предложения?! — глупость дочери его доконает.

— Что ты хочешь, чтобы мы сделали? — ему надоело возиться с Серсеей, как с маленьким ребенком.

— Я…я… я не знаю, можно подговорить дорнийских лордов, обещать земли и титулы, сделать грандлордом Дорна дом, верный нам, — Серсея все больше доказывает, что у нее нет связи с реальностью, иначе бы поняла, что надеется на несбыточное.

— Нет, нельзя! Я напомню: мы сидим в осаде сорокатысячного войска Ренли, еда вскоре закончится и подкреплений не предвидится. Девчушка Таргариен на юге — наша самая малая проблема.

— Я бы предложил вообще ничего не делать с Рейнис. — вклинился в разговор Тирион, — Дорн граничит с Простором и Штормовыми землями, нашими врагами. Если все написанное — правда, то дорнийцы подойдут к Королевской гавани. Им придется пройти через земли просторцев-штормовиков, а, вспоминая историю и «взаимную любовь» двух народов, там будет то еще кровавое побоище. Нам будет выгодно, если враги перебьют друг друга, — в кой-то веке выдал дельную мысль Тирион.

— Так и поступим, — он перевел свое внимание на остальных тихо сидящих людей в комнате, — Лорд Бейлиш, сколько денег сейчас в казне? — катящаяся капля пота на лбу Мизинца говорила больше любых слов.

— Лорд Тайвин, в казне сейчас около сорока тысяч золотых, — попытался юлить выскочка, но быстро передумал, — Но казна должна два миллиона золотых.

— Хм, своим неумелым правлением Аррен вогнал корону в долги, — не могла не высказать свое мнение Серсея.

— Лорд Бейлиш, я разбирался в бухгалтерии предыдущего десницы короля, и там были… более скромные суммы, — и он был согласен с карликом, хоть успел лишь краем глаза разобрать книгу.

— До восстания фигурировала сумма в восемьсот тысяч. Но с началом войны многие дорогостоящие проекты были закрыты, и они не смогли отбить свою цену, сократились объемы производства, возникли сбои в экономическом равновесии (между производством и потреблением), торговцам стало сложно реализовывать свой товар (столицу блокируют), произошло массовое увольнение рабочих и еще ряд моментов поспособствовали такому положению, — сейчас Тайвин смотрел на этот «ряд моментов».

Его дочь и внук с момента коронации не сделали ничего полезного. Они лишь проводили пиры, турниры и устраивали показуху в суде (королевский двор). Пока разгоралась война, Серсея меняла интерьер двора, отчего теперь на каждом повороте замка было что-то, связанное со львами. С сожалением ему придется признать, что его дочь некомпетентна.

— Солидная часть денег была вложена в ремонт города, строительство королевского флота и реорганизацию Золотых Плащей, — дополнил Тирион, — Только Золотых плащей забрал с собой Аррен, Королевский флот у Станниса, а нам достались новенькие стены, благодаря которым нас еще не захватили.

— Меня это не волнует. — еще как волнует, что на ЕГО деньги снабдили ЕГО врагов, — Лорд Варис, потрудитесь объяснить, почему Северяне узнают о наших планах раньше наших командиров?!

— Милорд Десница, только за прошедшую неделю повесили двадцать человек по подозрению в шпионаже. Мои пташки рыщут всюду, но не находят доносчика, — единственное, почему Паук жив — это его компетентность, но последние провалы поставили ее под большое сомнение.

— Да хоть сотню повести, мне плевать, но предатель должен быть найден, иначе я задамся вопросом о ваших профессиональных качествах, — Мастер над шептунами лишь молча поклонился, — Продолжим. Станнис атаковал Запад, Стаффорд Ланнистер сдерживает его у Золотого Зуба. Сир Джейме перегруппируется и с небольшой конной армией зайдет к ним с фланга. Если все получится, Станнис выйдет из игры и мы сможем сосредоточить внимание на Ренли….

* * *

Вечером того же дня одинокая ворона с запиской вылетела из одного из многочисленных окон Красного замка. Птица с белыми глазами, сливаясь с тьмой, не жалея себя, летела на северо-запад в стремлении передать срочное сообщение.

* * *

Речные земли. Лагерь северян.

Робб Старк.

Стоя на выходе из палатки, Роб был крайне раздражен. Когда отца не было рядом, именно он собрал северян, договорился с Фреями, ввел в бой первых людей и громил армии Ланнистеров в Речных Землях. Каждый его план удался, и не было ни одного поражения при его командовании. За пару месяцев Роб превратился из мальчишки в настоящего мужчину, от решений которого зависели судьбы тысячи людей. Лорды Севера и Трезубца стали уважать его, называя Молодым Волком. Это несомненно льстило юноше, ведь это было его достижения.

Когда прибыл отец, Роб без вопросов передал ему командование, все же он был его лордом, прошедшим две войны. Себе он мог признаться, что был рад передать ответственность за тысячи жизней. Он любил и уважал отца, но во время войны прозвище Неда Старка, Тихий Волк, раскрылось с неприятной для молодого юноши стороны. Отец часто не желал идти на «неоправданный риск», но авторитет и военные достижения вынуждали его прислушиваться.

Его стали, под благовидным предлогом, отсылать подальше от опасных мест и из-за этого у них с отцом состоялся серьезный разговор. Роб был умным мужчиной, другой бы не смог на его месте добиться таких результатов в пятнадцать, и понимал, что отец хочет его защитить, но также он знал — на войне нет безопасных мест. По итогу они спокойно поговорили и пришли к компромиссу.

Львы спешно отступили из Речных земель, северяне перешли в контрнаступление. Каждый знал присказку о Тайвине Ланнистере, срущим золотом, и поэтому были воодушевлены перспективой похода в Западные земли. Все было хорошо, но прибыл Станнис. Король, как бы он это не называл, проиграл Соколиному Глазу, и теперь его тетя изгнана, а кузен остался в заложниках в Орлином гнезде.

Станнис быстро стал непопулярным среди северян и солдат Трезубца. С его прибытием побед стало меньше, а поражений больше, король показывал себя неблагодарным человеком, требующим от них все больше и больше, и при этом игнорирующим мнение приближенных. Северные лорды и так были недовольны, ибо не понимали причину войны, и лишь родственные связи Старков-Талли, решительные победы и богатство львов, которое можно пограбить, помогали держать мораль на приемлемом уровне.

Роб понимал, что это не вина Станниса. Раньше они били львов на территории Речных Земель и пользовались преимуществами домашнего поля, сейчас же, пытаясь пробиться в Западные земли, они его лишились. Прибывшие вместе с королем лорды по религиозным, материальным или каким-то другим причинам не считали северян равными себе и показывали излишне много гонору. Но больше всего раздражения Роб испытал, когда Станнис «задвинул» его на задний план, а отец начал потакать прихотям короля.

Недавно в лагерь прилетел ворон от Джейн с письмом, и у Роба появилась идея. Сейчас все войско было разделено на две части, Баратеон с половиной людей пытался пробиться на Запад через Золотой зуб, а отец охранял тылы и обеспечивал провиантом атакующую армию. Не медля ни секунды, Роб прибыл в палатку отца:

— Отец, прочти, — он понимал, что командующий занят, но такие шансы выпадали редко.

— Что ты хочешь? — спросил серьезный Нед Старк.

— Позволь мне взять пару тысяч человек и выследить Цареубийцу.

— Нет. — припечатал отец, — Точнее, не сейчас. Надо разведать и проверить информацию на действительность.

— Уже будет поздно! — Робу надоела отцовская осторожность, граничащая с трусостью, — Отец, у нас есть шанс захватить Джейме Ланнистера и обменять его на Брана, Сансу и Джейн.

— Нельзя так просто взять и захватить Цареубийцу! С ним будет ветераны Запада, которые всегда будут на чеку.

— У тебя есть шанс вернуть родных домой, а ты из-за своей осторожности готов его упустить! Твои дети томятся в Красном замке, в окружении львов! Не мне тебе рассказывать, что происходит после взятия города! — поняв, что наговорил лишнего, Роб чуть успокоился, — Информатор никогда не подводил нас. Отец, просто позволь мне спасти своих сестер и брата, — они с отцом договорились, что имя Джейн никогда не будет упоминаться, дабы не подвергать ее опасности.

Долгую минуту отец ничего не говорил. Нед Старк пытался остаться безэмоциональным, но желание вновь увидеть своих детей потихоньку перевешивало природную осторожность. Еще более заманчивой засада стала от факта, что все прошлые донесения Джейн были точны.

«Обещай мне, Нед» — слова, раздавшиеся в голове, стали последней каплей для Эддарда Старка.

— Хорошо, — Роб уже был готов обрадоваться, но следующие слова заставили его нахмуриться, — Я сам возглавлю отряд, — он был возмущен недоверием отца.

— НО…

— Не каких «но». Ты примешь командование пока я буду в рейде, — тут Тихий волк был бескомпромиссным, но увидя недовольство наследника, смягчился, — Роб, для тебя это может быть несправедливо, но я не буду напрасно подвергать тебя опасности. А теперь иди.

Роб был возмущен, но не посмел перечить отцу. Уходя, он услышал от вечно невозмутимого отца усталый вздох.

* * *

Королевская гавань. Ночь.

Сидя поздно ночью за столом, Тайвин закончил писать сообщение. Старый лев здраво оценивал свои силы и понимал, что в одиночку до Ланнистера не выиграет войну и им придется искать союзников.

Самый очевидный вариант — наемники. К сожалению, самые сильные отряды были заняты в Спорных Землях. С момента, когда Мир занял очень солидный кусок земли, его извечные враги, Тирош и Лис, готовились к реваншу. Буквально через две недели после отставки Соколиного Глаза с поста десницы на границы городов начали происходить стычки, грозящие перерасти в новый виток конфликтов. Но так до сих пор никто не начал масштабную войну за Спорные земли, города лишь экстренно копили силы для будущего противостояния, скупая все доступные наемничьи отряды.

Второй вариант — Долина. Соколиный Глаз вышел победителем, не понеся серьезных потерь в этом противостоянии, и будет отличным союзником. Да, Серсея серьезно оскорбила его, но по своему опыту Старый лев был уверен, что многочисленные уступки помогут «успокоить оскорбленное сердце Аррена». В письме же, помимо прочего, он напоминал про Мирцеллу, что должна была стать его женой. Тайвин заранее узнал про отличные отношения между ними двумя и не преминул надавить на это. Только мысли Старого льва были заняты другим:

«Кто же все-таки предатель? Варис… маловероятно, Паук не стал бы так сильно подставляться. Бейлиш тоже отпадает, я скорее поверю, что он передает информацию Аррену, нежели Станнису. Школяр и наемник были сразу же брошены в темницу по подозрению, но информация все равно дошла до Станниса. Тайные проходы? Скорее всего только Варис божится, что рассказал про все ему известные. Хотя не стоить считать Вариса всезнающим, скорее всего шпион нашел какой-то лаз, позволяющий ему подслушивать заседания… Вот и проверим эту теорию. Джейме слишком большой соблазн, чтобы его игнорировали, особенно, если северяне подумают, что сын в засаде с малым отрядом».

Использовать сына, как наживку — рискованно, но он отдавал себе отчет, что войну без рисков не выиграть. Если враг клюнет, то Джейме, будучи с армией, сможет разбить тех, кто придет его захватывать. Если не поверят, то освободившиеся войска уйдут, как подкрепление Стаффорду. Так или иначе, но Ланнистеры победят.

(Лорд Тайвин Ланнистер. Один из любимых мной персонажей)

P.S. Кто найдет небольшую и забавную отсылку — респект и уважение.