Предисловие: данная глава является предысторией фанфика ДО попадания гг в мир Блича.
Всё началось пятнадцатого июля две тысячи тридцать третьего года. Поначалу это был довольно хороший день. Лично для меня, пожалуй, лучший за последние пять лет, с тех пор, как я вернулся со службы и поступил в университет. *
Впервые за это время я закрыл сессию не только без долгов, но даже без троек. Кто-то скажет, что это не такое уж и достижение, но! Вы попробуйте сдать философию и матан с первого раза, при условии, что впервые знакомитесь с преподом на зачёте (философия) или не виделись с прошлой сессии (матан), вот тогда и поговорим. Ну ладно, философичке я дал на лапу, хотя и на билет тоже нормально ответил, а вот матан сдал полностью честно.
Но это только начало, ведь вечер этого дня обещал быть ещё лучше, чем его начало. Сегодня, по студенческой традиции, мы будем отмечать закрытую сессию — а это шашлыки, пиво и, конечно же, девчонки. Ну а если сессия не закрыта — это, согласно традиции, тоже повод выпить, только уже с горя. А то, что у меня есть съёмная хата, которую я делю с ещё тремя оболтусами с моего потока, делает всё ещё лучше.
Кстати о них. Вот как раз вернулся Стёпка, а значит, последний экзамен для обитателей нашей комнаты остался позади.
— Как физика? — на секунду оторвавшись от ноута, спрашиваю я.
— Никак. Пересдача, — недовольно буркнул он, бросая рюкзак в угол комнаты и плюхаясь спиной на диван. — Сдал ей последнюю лабу, а эта сука всё равно заставила отвечать по билету, — пожаловался он.
Преподаватель у нас был один и тот же, и у неё имелись определённые правила для получения зачёта автоматом: все лабораторные работы, сданные вовремя, плюс посещение большей части занятий с активной работой на них — баллы за сами занятия и домашку. Если пропускал, то, помимо всех лаб, нужно ответить на билет — это на тройку. Для хорошей оценки при тотальных прогулах она ещё накинет пару задачек или вопросов от себя. Я, естественно, всегда выбирал последний вариант, ибо с физикой у меня полный порядок и я мог позволить себе прогуливать все занятия.
А вот Стёпка лукавил, ведь зачёт своей группы он уже пропустил из-за долгов, и ему разрешили досдать лабы и сам зачёт с другой группой, прежде чем отправить на пересдачу. Но он, видимо, думал, что ему ещё и на билеты отвечать не надо будет…
— Э, сука, — ругнулся я него, — ты полегче давай. Светик — нормальный препод. По-любому она тебя тянула на ответ, а ты сам затупил.
— Да иди ты! — огрызнулся Стёпка, демонстративно отворачиваясь к спинке дивана. Он у нас парнишка инфантильный.
— Я-то пойду… а вот тебе к пересдаче готовиться, — хмыкнул я.
— О, — раздалось с кухни — это услышал обрывки разговора Серый, наш третий сосед, — то есть нам больше пива?
— Э! Ахуели! — тут же возмутился Стёпка. Больше, чем прогуливать пары, он любил только бухать.
— Так у тебя же пересдача, — напомнил Серёга.
— И чё? Думаешь, я тебе позволю всё выжрать? — включив со смартфона телевизор, ответил единственный неуспевающий в этой комнате. — Всего одна. Времени валом.
В том, что Серёга и правда может выжрать всё в одну харю, Стёпка был абсолютно прав. Серый, не смотри, что худой, мог сожрать больше нас обоих вместе взятых, причём речь шла не только о пиве. Наверное, всё дело в его южных корнях — у людей из тёплых стран метаболизм быстрее, в то время как мы, сибиряки, склонны запасаться жиром на зиму.
Хотя сам я пока не растолстел, да и алкоголь не особо люблю, но у меня есть пример отца и деда, которые в молодости тоже были спортсменами под два метра ростом, а потом разъелись в натуральных боровов.
— … стабилизировать Разлом до сих пор не удалось, — раздался голос ведущей новостей. — За последние двадцать четыре часа его площадь увеличилась ещё на сто квадратных километров. Обошлось без жертв среди местного населения.
— Как они заебали с этими своими Разломами, — Стёпка начал щёлкать каналы, но новости были почти везде, и всюду говорили об одном и том же.
В итоге он просто выключил телевизор и перебрался за свой стол к ноуту. Вот всегда он так, если ему что-то не по душе, он предпочитает просто этого не замечать и об этом не думать.
— Опять австралийский? — спрашивает с кухни Серёга с набитым ртом.
— Ага, опять разросся, — ответил ему я.
Разломы были самой горячей темой последних десяти лет. Первый открылся в далёком двадцать третьем году, я сам тогда ещё в школе учился. Ох и паники было, особенно когда вслед за первым начали открываться остальные, уже на других континентах, и стало понятно, что проблема не локальная, а общемировая.
В самом начале поговаривали, что всему виной подрыв атомных станций, случившийся в ходе боевых действий в восточной Европе, но сейчас очевидно, что то было просто совпадение.
В последние годы ситуация вроде как устаканилась. Ну да, иногда открываются новые Разломы, умирают люди, но старые стабилизируют и вроде даже обещают когда-нибудь начать закрывать. А уж пользы от Разломов и вовсе море — это ж настоящая магия!
За десять лет человечество благодаря штукам оттуда уже победило несколько старых болезней и открыло кучу новых технологий — вот, даже мой ноут оснащён системой охлаждения на каком-то там газе, который удалось получить благодаря исследованиям Разломов. И благодаря этому охладу современные ноуты почти не уступают полноценным компам в мощности, ведь именно перегрев был главным бичом мобильных платформ прошлого.
А беспокоиться о том, что Разлом откроется прямо у нас в городе, — явно пустая трата времени. Во-первых, шанс этого довольно мал, а во-вторых, никакой пользы от этого беспокойства не будет. Предсказывать открытие Разломов так ведь и не научились, как и то, кто выживет под воздействием энергии оттуда, а кто умрёт или превратится в монстра. Плюс всегда есть шанс (всего около процента, но всё же) получить сверхспособности после попадания в Разлом. А там всякое бывает, от банального чтения мыслей и телекинеза до, судя по всему, настоящей магии. Вот бы самому что-то такое получить, но рисковать и переться в уже открытые Разломы, чтобы проверить, к какой категории относишься, как некоторые, я не готов. Слишком низкие шансы выжить.
С такими мыслями я снова надел наушники и вернулся к просмотру аниме. Серёга посоветовал мне посмотреть очередной престарелый сёнэн — один из так называемой Великой Тройки. И, на удивление, он меня сразу зацепил, чего другие два сделать не смогли. Филлеры, конечно, бесили, но благо сосед подсказал мне, когда можно скипать, и буквально за несколько дней я добрался до середины аниме, а если конкретно — арки подчинителей.
Что за?..
Хм… свет погас, что ли? Да плевать, у меня ноут может сутками без сети работать. Пару минут я продолжал наблюдать за страданиями опущенного на самое дно главного героя. Этот Цукишима — реально жуткий тип, точнее, его абилка. Из-за него Ицуга теперь лишился не только сил, но и буквально всей своей жизни! Не хотел бы я оказаться в его шкуре в такой момент. Особенно если учитывать, какой сильный у героя комплекс защитника, а тут он, получается, снова облажался и никого не смог защитить. И вот так каждую арку — на психотравме героя играет автор. Впрочем, в аниме почти всегда так — вся мотивация героев строится на сильной психотравме из детства, и не сказать чтобы это было нереалистично.
Так… а чего это всё зависло? Интернета нет?
Хм… на телефоне сеть тоже пропала, что за фигня?
— Эй, балбесы, у вас тоже инет отрубило? — присняв один наушник, спрашиваю я.
Ответом мне был какой-то мерзкий чавкающий звук буквально в метре у меня за спиной. И хотя разумом я ещё не осознал случившееся, но мурашки уже побежали по коже.
Обернувшись на шум, я увидел там то, чего больше всего боялся.
Абсолютно безразлично смотрящего на экран запуска своей любимой гача-дрочильни Стёпку заживо пожирала какая-то тварь в разорванной из-за резко увеличившихся мускулов одежде.
Твою-ю-ю мать!
Я в Разломе!
Серёга стал монстром, а Стёпке, походу, не повезло… Хотя… он умер мгновенно, а вот мне такой радости, судя по всему, не видать. Ведь Серёга (то, во что он превратился) услышал мой вопрос и оторвал ненасытную пасть с жвалами, как у жука, от шеи своей первой жертвы.
Способности! Раз я выжил, может, у меня появились способности!
Мысли заметались в голове, а тело начало двигаться само по себе.
Как в замедленной съёмке я видел, как Серёга перемахивает через диван, а мой игровой стул летит ему под ноги — это я не растерялся, бросил его, вскакивая сам.
Как я оказался на кухне, даже не помню — видимо, я из тех, кто от страха начинает ну очень быстро бегать. Нож! До смешного длинный кухонный нож словно сам прыгнул мне в руку, и я, повинуясь какому-то чутью, падаю спиной на пол, выставляя его перед собой.
Разросшаяся как минимум до ста кило мясная туша сметает и меня, и кухонный стол. Голова больно ударяется об духовку, но плевать, отчаянно перебирая локтями по скользкому полу, я пытаюсь отползти в сторону.
Ножа в руке нет, а судя по крови на руках, я вогнал его куда-то в грудь или шею твари — да, я хорош, чёрт подери, вот только этого мало. Она рычит, бьётся в ярости, но подыхать даже не думает.
Кривые когти рвут мою одежду, бьют по лицу — сука, как же больно, я…
Грудь вдруг сдавливает в жутком спазме — эта хуйня вцепилась своими огромными челюстями прямо в меня, жрёт меня заживо, перемалывает кости и кожу… чёрт, да я свои кишки вижу! Какой же это пиздец и как же больно! Всё тело горит, словно мне в кровь впрыскивают сильный яд или даже скорее кислоту, а в голове совсем неуместные мысли: «Почему превращение такое быстрое? Почему я вообще не заметил никаких эффектов, когда случился Разлом? Может, я успел бы убежать, если бы не залип так сильно на этот ёбаный Блич? Я ведь вытянул счастливую карту — выжил после Разлома! Так глупо умирать из-за того, что ничего не заметил, засмотревшись каким-то, блядь, аниме!»
Неожиданно тварь затихает. Надо же… всё-таки я её достал. Странным образом боль начинает утихать, и в теле появляется подозрительная легкость. Это ведь признак того, что я уже не жилец, да? Я слышал, что такое бывает, когда мозг и организм уже перестают сопротивляться и отключаются даже болевые рецепторы. Хреново, чёрт подери… я ведь только первый четвертак разменял, так и не пожил толком. Столько всего не сделал…
Неожиданно, до моих ушей доносится музыка. Сначала я подумал было, что это галлюцинации, но нет… это мой ноут, упавший во время потасовки, каким-то чудом ожил, а музыка — это из аниме, там гг как раз сопли размазывает, после того как его проткнул своим мечом Куго. Вот только теперь доля главного героя не казалось мне такой уж ужасной. Его, в отличие от меня, хотя бы не убили…
Да вы издеваетесь?..
Я тут умираю, а вы мне мультики включаете?
Сука…
Постепенно музыка затихает, в вместе с ней начинает отказывать и зрение. Мир поглощает тьма. Ну вот… теперь точно конец.
А ведь день так хорошо начинался…
В самый последний момент я вижу что-то под потолком, словно разрыв в пространстве, похожий на червоточину или какой-то портал…
Это что, моя способность?
А раньше нельзя было?
Примечани е:
* После затяжной войны и открытия первых Разломов, в России этого мира сделали службу в армии снова по два года (три года на флоте) и при этом упразднили большинство отсрочек, так что гг отслужил сразу после школы, а уже потом пошёл учиться. То есть на данный момент ему уже двадцать пять лет, и он повидал кое-какое дерьмо в своей жизни, что, впрочем, не мешает ему быть типичный распиздяем-прогульщиком и наслаждаться студенческой жизнью.