2024-05-13 08:07

Точно практик (Глава 19)

Т. Глава девятнадцатая(2).fb2

Глава девятнадцатая. Древняя гробница.

Вновь прибывший отряд практиков носил на одежде символы Империи Огня. Их главный вел себя крайне нагло, объявив мои земли по факту своими. И это при том, что их отряд был самым слабым, хотя и многочисленным. Не успел я ничего ответить новеньким, как вперед вышла Шей Ла.

Обведя взглядом собравшихся, она произнесла:

— Послушайте, очевидно, что в этой гробнице полно богатств, — кивок на пространственную аномалию. — Но также там будет полно ловушек и сильных монстров. Почему бы нам не объединиться, и всем месте не отправиться туда? Главное же сокровище мы разыграем в честном поединке. Тот, кто из нас окажется сильней остальных, заберет наследие бессмертного. Как по мне, это лучше новой войны между империями и кровавой схватки прямо сейчас, — свою речь она закончила, посмотрев сначала на меня, а лишь затем на вновь прибывших.

Нахмурившись, я стал обдумывать предложение. Слова крылатой воительницы звучали на удивление разумно. Да, мне придется поделиться сокровищами, но при этом главный приз я заберу себе, плюс сама пространственная аномалия останется на моей земле, я смогу неторопливо ее изучить, когда закончится весь этот цирк.

— Я, глава отряда орлиных всадников, Гу Чжен, — произнес огненный практик поспешно, видимо опасаясь, что Шей Ла откажется от своих слов, все же именно их отряд был самым слабым, — принимаю условие сделки! Мы поделим обычные сокровища, после чего самый достойный из нас выиграет наследие бессмертного, — самодовольно улыбнулся мужчина, явно не сомневаясь в своей победе.

В мою сторону Гу Чжен даже не посмотрел, видимо не посчитав равным себе. Подавив желание свернуть этому индюку шею, я продолжил прикидывать варианты. Как не посмотри, а без возможности обратиться в глубоководного я пока не готов на равных противостоять стихийным империям. Меня просто завалят количеством, отчего мне придется бежать, бросив все свои начинания в этом мире. Не самый лучший вариант, было бы неплохо заручиться нейтралитетом хотя бы одной из сторон…

В битвах один на один я гарантированно выиграю, следовательно, главный приз достанется именно мне в любом варианте. Так что предложение Шей Лы все же выгодно для меня. Пускай мне и придется уступить часть сокровищ, но в гробнице действительно могут оказаться ловушки, которые даже меня могут ранить, а то и убить. Все же мне трудно судить о силе бессмертных.

По сути мне предложили очистить гробницу от ловушек за долю от сокровищ.

— Ваши слова генерал Ла крайне мудры, — с улыбкой ей сообщаю. — Тогда давайте выставим здесь охрану, мне потребуется время, чтобы собрать отряд, а вы пока можете оформить наш договор на бумаге, если эта гробница так опасна, то назад могут вернуться не все… — напоследок посмотрев на Гу Чжена.

Тот посмотрел в мою сторону с недоумением, словно на говорящую собаку, но качать права в присутствии трех враждебных практиков этапа звероформы Гу Чжен все же не решился. В этот момент я подумал, что в гробнице может произойти всякое, возможно, назад сумеет вернуться только мой отряд. Пускай первым я на временных союзников нападать не буду, но от меня все еще могут попытаться избавиться в процессе… если судить по бросаемым на меня взглядам. Отлично.


Стоило нам прийти к соглашению, как невидимые шестеренки завертелись. Наставница Вэй отправилась в город собирать отряд, я же остался у гробницы, пристально наблюдая, чтобы ни одна из сторон не осмелилась нарушить наш уговор, а то знаю я их, стоит отвернуться, как тут же учудят.

Пользуясь заминкой, я решил получше изучить массив, хоть экспертом меня все же пока не назовешь, но у меня уже есть небольшой опыт работы с печатями. На первый взгляд портал в корнях дерева никак не был защищен, через него мог пройти любой желающий. Сила поступала откуда-то из-под земли, активируя пространственную аномалию. Вот только воронка перехода была достаточно узкой, чтобы через нее могли пройти максимум два человека за раз, и это при том, что они прижмутся друг к другу.

Вот только еще по вратам в гробнице первого императора я прекрасно помнил, что одна и та же дверь может вести в РАЗНЫЕ места. То есть, гарантированно попасть в одно и тоже место можно лишь двоим, все остальные далеко не факт, что вообще окажутся рядом.

Также, с большой вероятностью, это не единственные врата, просто эти активировались, когда духи перестали вытягивать силу из земли, отчего в массив стала поступать Ци. Возможно, весь этот священный лес и образовался из-за силы от врат. Скорей всего это была одна из систем защиты данного места. Если мои догадки верны, то бессмертные как минимум умеют работать с духами.

Они точно на это способны, мысленно поправляю себя, вспомнив о своих трофеях с прошлой битвы. У меня сейчас припрятана лютня, с помощью которой можно отдавать команды духам, так что уж бессмертные на это точно должны быть способны, тут без вариантов.

Отчасти, именно из-за незнания способностей бессмертных я и согласился поделиться сокровищами. Если мне помогут разобраться с ловушками, то за это не жалко и заплатить, пускай даже редкими артефактами, зато сам целее буду и мне не придется рисковать своими людьми. В любом случае, главное сокровище и сама гробница достанутся именно мне.

Предложение Шей Лы на удивление оказалось выгодно всем, вот только совсем по разным причинам. Это даже было немного забавно. Не знаю, о чем думают остальные, но я собираюсь затаиться и посмотреть, как тот же практик огня свернет себе шею. Я крайне надеюсь, что он погибнет в ловушке, либо же попытавшись на меня напасть.

Где-то спустя полчаса в лес вернулась Вэй в сопровождении моего ученика, Хана, наставника Кима и еще небольшого отряда из практиков. Прибывших, будто мешком с песком ударили по голове, они малость прифигели от целых четырех практиков этапа звероформы. Да и отряд из Империи Огня слабаками отнюдь не был, восемь явно проверенных в битве практиков этапа закалки даньтяня.

На фоне чужаков мои люди смотрелись жалко, кучка слабаков, мнение которых по какой-то причине слушают воздушники. Примерно это я услышал из разговоров чужаков, да и один из мастеров воздушников посматривал на меня с явным желанием убить. Если бы не предложение Шейлы, то все бы уже закончилось в кровавой драке, а так, похоже, все наши вопросы откладываются до спуска в гробницу.

— Мастер Ур, — наставник Ким шел первым, — мы действительно отправляемся в гробницу бессмертных? — с трепетом спросил он.

Практики из секты Небесного Клинка выглядели одновременно испуганно и потрясенно. Весть, что рядом с городом обнаружился проход в гробницу бессмертного потряс многих, еще больше всех потрясло, что им разрешат посетить это место. Лишь наставник Ким и некоторые другие учителя выглядели более уверенно, поглядывая на меня с явной надеждой.

Беспечно кивнув:

— Похоже на то наставник Ким, я сначала хотел разогнать все это сборище, но генерал Шей Ла из Небесной Империи предложила отправиться вместе, они помогут нам с ловушками. Я решил не отказываться от столь щедрого предложения, боюсь даже для меня там могут быть опасные ловушки. Так что держитесь позади, позволим нашим гостям разобраться со всем, — с намеком посмотрев на наставника Кима.

Мужчина провел рукой по бороде, понятливо кивнув. Очевидно, он понял, что я хочу пустить вражеских практиков вперед, чтобы они обезвредили все ловушки. Уважительно мне кивнув, он позволил себе даже осторожно улыбнуться. Я не собираюсь их использовать в качестве пушечного мяса, а скорей даже наоборот из-за своей жадности вперед пойдут “союзники”.

— Мы можем уже начинать? — недовольно произнес Гу Чжен, которому уже явно не терпелось оказаться внутри.

— Да, можете отправляться, мы последуем вслед за вами, — благожелательно киваю.

— Ну, наконец-то! — пробурчал огненный практик, решительно двинувшись к порталу. — Су, Хен, вы остаетесь сторожить врата, остальные за мной!

С этими словами группа из Империи Огня скрылась в портале, они заходили в него по одному, даже не попытавшись войти вдвоем. Когда этот отряд полностью скрылся, я заметил, что внутрь засобирались и воздушные практики. Шей Ла мне показалась внемляемым человеком, а потому я довольно громко произнес:

— Эти идиоты вошли в портал по одному, не удивлюсь, если их разметает по одному по всей гробнице, — обращаюсь к наставнику Киму. — Если в гробнице действительно есть ловушки, то большинство из них назад уже не вернется. Впрочем, нам же лучше, чем больше они обезвредят ловушек, тем нам меньше мороки… — не скрывая усмешки.

Оставленные Гу Чженем люди довольно недобро на меня посмотрели, но они не осмелились напасть в присутствии воздушных практиков. Шей Ла же правильно поняла мои слова, благодарно кивнув, приказав третьему члену их отряда сторожить врата. Сама же она вместе с тем практиком, который предлагал меня убить, отправилась в гробницу.

— Их действительно стоило предупреждать? — тихо проворчала наставница Вэй.

Стоило или не стоило, мы это еще это посмотрим, а пока нужно обрадовать своих подчиненных, что их ожидает довольно комфортабельное путешествие в моем внутреннем мире. Раз уж там вполне способны находиться и обычные люди, то было бы глупо это не использовать. Единственное, что я спрятал свою глубоководную форму за обратной стороной луны, там Уробороса никто точно не заметит. Нужно было и в прошлый раз так поступить, но я тогда еще не знал, что пущу в свою душу посторонних.

Под ошарашенные взгляды оставшихся на поляне практиков, я спрятал в своей печати подчиненных, а затем на всякий случай, опасаясь возможных подлянок, перестал “дышать” став ощущаться, как практик начала закалки тела. Под пристальными взглядами, я двинулся к порталу.

Оставшиеся на поляне практики смотрели на меня уже скорей с испугом, до них, похоже, стало доходить, что я не так прост, как они думали. Помахав им на прощанье рукой, я сделал шаг вперед, позволив себя переместить телепортационной техники. Посмотрим, что меня ждет в гробнице бессмертного.


— Что это за место?! — стали раздаваться шокированные голоса практиков, которые совсем не ожидали оказаться на какой-то горе.

Все разговоры прервал наставник Ким, который покашлял в кулак, привлекая к себе внимание. То, что мастер Ур далеко не этапа звероформы — это уже был подтвержденный факт. По факту он отправил их в другое измерение, что хранилось у него в правой руке. Обычные практики на подобное не способны.

— Вы должно быть задаетесь вопросом, что вообще происходит, — медленно начал наставник Ким, — это секретная информация, но, если мастер Ур сам посчитал нас достойными увидеть это место, то скрывать правду уже не имеет никакого смысла. Наш новый глава — бессмертный.

Все практики вокруг вновь загалдели, обсуждая услышанное. Бессмертный? Никто не выглядел особо удивленным, многие уже стали догадываться, что мастер Ур не так прост, но они до конца не могли поверить, что бессмертный мог бы взять под руку столь слабую секту. Им просто нечего ему было предложить.

Вперед вышла наставница Вэй, которая продолжила:

— Мастер Ур проявил к нам милость, он с другого континента, — приоткрывает она часть “правды”. — Он повредил свою культивацию, пока он ее не восстановит, мы многому можем у него научиться. Редкая алхимия, знания, возможность возвыситься… — обведя взглядом притихших практиков. — Но сперва мы должны показать, что достойны такого покровителя. Вы все! Глотайте пилюлю, которые передал вам мастер Ур и начинайте культивировать!

Окрыленные словами наставницы Вэй, члены секты Небесных Клинков незамедлительно последовали ее совету. Сама же девушка не была столь уверена в своих словах, она не знала, чего на самом деле хочет достигнуть мастер Ур, возясь с такими слабаками, как они. Единственное, что они сейчас могли — это пытаться стать сильней, чтобы оправдать возложенных на них ожиданий.

Наставница Вэй прекрасно помнила, что через десять лет мастер Ур покинет их материк, восстановив свою культивацию. Он уже обещал забрать с собой Ли Роя, если тот пожелает. Очевидно, что с собой он заберет лишь самых достойных. Куда мы не собирался вернуться мастер Ур, но слабакам там явно не место.

— Наставница Вэй, — Ким тихо подошел к ней. — Вы что-то знаете о планах мастера Ур? — мягко спросил он у нее.

— Не больше вашего наставник Ким, — покачала она головой. — Но очевидно, что такая ничтожная секта, как мы, просто ничем не сможем помочь бессмертному. Мы либо должны стать сильней, доказать свою полезность, либо же он просто нас покинет, когда Сайфутдин выйдет из медитации.

— Пожалуй, вы правы, — был вынужден согласиться наставник Ким. — Этот старик был слишком жадным, я думал, что мы ухватили журавля, не понимая, что журавль лишь задержался у нас на плече из вежливости. Ваши слова открыли мне глаза. Действительно, если мы хотим задержать у нас бессмертного, то мы должны показать себя с лучшей стороны, а для этого нам необходимо стать сильней, пока есть такая возможность.

— Вот только мы с вами наставник Ким уперлись в потолок, — вздохнула наставница Вэй. — Мы не сможем двинуться дальше без нефритовых костей хозяина леса или гор… — с горечью улыбнувшись.

— Но мы все еще можем обучать учеников, — не согласился наставник Ким. — Даже так мы можем быть полезны, а, что касается нефритовых костей, то у нас еще может быть шанс заполучить это сокровище. Вспомните куда отправился мастер Ур, уверен, он не забудет о нас.

Наставница Вэй задумчиво кивнула, соглашаясь с правотой Кима. С мастера Ур станется подарить им сокровище. Этот практик, казалось, был готов помогать в развитии людям, которые ему нравились. Она уже слышала завистливые шепотки некоторых дам, которые жаловались на судьбу, что не попались на глаза мастеру Ур раньше. Ей завидовали, хотя было бы чему, с горечью подумала Вэй.

Когда станет известно о мастере Ур, сюда съедутся практики со всего континента. Просто за право стать учеником бессмертного многие готовы убивать. Впрочем, многих даже устроит знакомство и возможность оказать услугу. Когда новость распространится, у Вэй не будет и шанса на фоне клановых красавиц. Она это прекрасно понимала, а потому… могла лишь тренироваться, в попытке стать сильней.


Уже привычное ощущение полета среди пустоты, после чего я оказался в туннеле на каменной платформе. Освещался коридор с помощью вмонтированных в стены синих камней, от которых исходила едва заметна Ци. Опустив взгляд вниз, я увидел довольно любопытный массив под ногами. Активировав свое второе зрение, я смог куда четче осмотреть структуру. Это был, скорей якорь, куда можно телепортировать нежданного гостя, а не полноценный проход.

Переведя взгляд на проход, я стал осматривать его в поисках возможных ловушек. На первый взгляд ничего опасного мне найти не удалось, но я не собирался расслабляться, не в этом месте. Прислушавшись к своим ощущениям, я с заминкой понял, что мы больше не находимся в реальном мире, точнее… я будто бы попал в чужой внутренний мир!

— Эта гробница — это внутренний мир бессмертного! — доходит до меня.

Если это действительно так, то здесь возможно все, что угодно. Менять материю внутри души куда проще, чем в реальном мире, следовательно, у создателя данного места над ним куда более полный контроль. Вот только, если бессмертный действительно умер… то как я смог попасть в его внутренний мир в душе? Это значит, что душа еще не ушла в белый мир, мертвый практик все еще наблюдает за миром живых…

Данное открытие мне вот совсем не понравилось. Что, если бессмертный вообще не мертв? А эта гробница не более чем ловушка для самых жадных? Сам бессмертный где-нибудь медитирует, наблюдая, как кучка слабаков проходят его испытания. Возможно, я не совсем прав, все же возможности бессмертных мне до конца неизвестны, но нельзя исключать варианта, что вся эта гробница — это одна большая ловушка.

— Вляпался, называется! — тихо бормочу.

Впрочем, на лице сама по себе появилась улыбка. Даже в чужом внутреннем мире я совсем не беспомощен. У меня найдется чем удивить даже бессмертного. Если я все правильно понимаю, то здесь действительно можно будет обнаружить сокровища и знания. До поры мне не стоит выдавать свою силу, я начну действовать, когда обнаружу достойную цель, а пока стоит найти Шейлу и упасть ей на хвост. Все остальные меня, скорей, попытаются убить, а я пока не хочу выдавать свою силу.

Насвистывая имперский марш, я двинулся неторопливо по коридору. Мне некуда спешить, в отличие от всех остальных…