2023-05-03 00:00

Падение сурка — глава 32

Падение сурка главы 1-32.docx

Падение сурка главы 1-32.fb2

Падение-сурка-главы-1-32.epub

Глава 32

.

Церемония бракосочетания прошла без сучка и задоринки. Дальше в дело вступил Лев Абрамыч, который развил бурную деятельность. По доверенности от имени представителя он запустил бюрократическую машину. Флоре выдали официальное разрешение на проживание во Франции сроком на девяносто дней. За это время должен был решиться вопрос выдачи ей гражданства.

Сама же девушка после свадьбы продолжила свои магические изыскания.

Больше всего головной боли досталось Жан-Полю. Во-первых, у них к нынешнему времени — к концу ноября две тысячи пятнадцатого года — осталось всего тридцать пять тысяч евро. И если вначале казалось, что их капитала хватит на покупку квартиры, то теперь было очевидно, ни на что глобальное денег недостаточно.

Кац всё это время сидел без работы. Он не знал, куда устроиться. Образование он так и не успел получить, поэтому ему были доступны низкооплачиваемые должности, которые занимают мигранты. Это работа в кафе и ресторанах, профессии грузчика, дворника и разнорабочего. Но там столь мизерные зарплаты, что туда даже лезть не хочется. Максимум можно заработать пятьдесят евро в день. При этом график работы будет такой, что к вечеру едва устоишь на ногах. Для Франции такой доход смехотворен.

Ко всему этому стоит добавить, что он инвалид. А людей с ограниченными возможностями никто не хочет принимать на работу. При этом во всеуслышание со всех утюгов кричат о правах меньшинств.

Но кое-что он все же реализовал с помощью всё того же Льва Абрамыча. Причём, ему старый еврей на удивление решил помочь бесплатно.

Пока Флоре в Доминикане делали паспорт, во Франции шло рассмотрение бумаг на признание инвалидом Жан-Поля. Ему пришлось просить спутницу провести обратную операцию по отсоединению протеза и проходить без него пару недель, чтобы пройти несколько медицинских комиссий. Это были одни из самых неприятных дней на Земле. В итоге его закончили гонять по комиссиям, после чего Флора приживила ему протез назад.

В результате незадолго до бракосочетания ему назначили пожизненное пособие по инвалидности. Поскольку у него не было ни пенсионных баллов, ни страховых накоплений, то размер пособия оказался минимальным — девятьсот евро в месяц. Впрочем, уже это неплохо.

Если бы он жил один, то ему как минимум хватило бы на аренду комнаты в глухомани и скромную жизнь. В городе же пособие лишь покрывало платежи за аренду однокомнатной квартиры и коммунальные услуги, при условии экономии на последних.

Жан-Поль подумывал провернуть подобный трюк с Флорой, когда она получит гражданство. Она по росту проходила по максимальной планке карликовости. Лишними девять сотен евро в месяц явно не будут. Лев Абрамыч в тот момент, когда он с ним поделился этой идеей, уважительно похлопал его по плечу и заверил, что всё сделает фильдиперсово, шо комар носа не подточит, но не бесплатно. Но до этого момента ждать не меньше полугода. Три месяца на получение гражданства. Ещё три месяца на медицинские осмотры и оформление инвалидности.

Если всё получится, то у них будет иметься подушка безопасности. На жильё и питание деньги всегда найдутся. А там можно будет и более плотно заняться поиском работы.

Вторую проблему ему подкинула Флора. Вот где и как ему искать инопланетную принцессу, попавшую на Землю пятнадцать лет назад? Идеальным вариантом было бы нанять частного детектива. Но детективы бесплатно работать не будут, а расценки у них кусачие. Есть немаленькие шансы расстаться со всеми оставшимися деньгами, и при этом не получить никакого результата. Поэтому детектив отпадал.

Самостоятельно найти эльфийку Жан-Поль не представлял как. Ему даже её внешность неизвестна. Единственная яркая примета — заостренные кончики удлиненных ушей. Ни цвета волос и глаз, ни формы лица, ни роста — ничего о ней неизвестно. Вдруг она толстая как свиноматка, а он будет искать стройную девушку?

Флора периодически подкалывала Жан-Поля на тему его социального положения. Мол, в Эльфино — королевстве эльфов — он был богатым и уважаемым человеком, а на Земле среди людей он инвалид, получающий пособие. Он и сам понимал ироничность ситуации, но выхода из неё пока не видел.

Свободное время он решил посвятить написанию мемуаров о своём пребывании в мире эльфов. Поскольку Флора часто занимала ноутбук, пришлось раскошелиться на покупку второго портативного компьютера.

Всё время просвещать мемуарам невозможно. После написания некоторого количества текста голова начинала пухнуть и в ней поселялась пустота. Он тратил на это два-четыре часа в день. В остальное время он исследовал интернет, который стал привычным источником информации.

В интернете Кац искал способы найти человека, читал на эту тему разнообразные статьи. Оказалось, что существует несколько общественных организаций, которые занимаются поисками пропавших людей. Для осуществления поиска достаточно зарегистрироваться на их сайте или в группе в социальных сетях. Но у него имелось серьезное препятствие на этом пути — ему не была знакома внешность эльфийки.

Чтобы поиск инициировали, нужно предоставить сведения о человеке, приложить его фотографию и придумать правдоподобную легенду, зачем вообще тебе нужно найти пропажу. С легендой всё просто, достаточно написать, что это сводная сестра, с которой расстались в детстве или что-то подобное. Но как быть с внешностью?

Пока оставался реальным лишь один вариант — заполучить солидную сумму и нанять детективное агентство. Но как инвалиду заработать много денег? Этот вопрос не давал Жан-Полю покоя.

Большие деньги крутятся в трёх местах: в правительстве, в крупном бизнесе и в криминальных структурах.

В правительство ему хода нет. Там нужны большие деньги и связи, а ни того, ни другого у Каца не было.

Заниматься криминалом он не хотел. И не из чистоплюйских соображений. Трепет перед жизнями разумных существ он давно растерял на арене Колизея. Его рука не дрогнет, если нужно будет отправить кого-либо на тот свет. Проблема в том, что бандитов и мошенников часто ловят, после чего отправляют в тюрьму. Ему совершенно не хотелось проводить годы в тюрьме, в то время, когда их можно прожить на свободе. После рабства он очень высоко ценил свою свободу.

Жан-Поль прекрасно себя знал. Он не умел делать того, что хорошо получается у профессиональных представителей криминальных структур — скрывать свою деятельность от полиции. Ему светила должность мелкой сошки, шестёрки. А как известно, таких людей бандиты не жалеют и сливают в первую очередь. В среднем по статистике распространители наркотиков занимаются этим от недели до нескольких месяцев, после чего их ловят. А верхушка зачастую остаётся на свободе.

Оставался последний вариант с прибыльным бизнесом. Необязательно он должен быть крупным. Достаточно чего-нибудь, что будет приносить больше ста тысяч евро в год. И тут уже имелось множество вариантов. Другое дело, что почти любой бизнес требовал наличия начального капитала. Но и этот момент можно обойти с помощью кредитования. Вот только чем заниматься?

Единственный опыт построения бизнеса у Каца имелся в другом мире. Его сложно применить во Франции. Тут хватает производителей качественного алкоголя, которые давно захватили свою часть рынка. Влезть в алкогольный бизнес весьма непросто, и там уже не обойдёшься кредитами.

В остальных же областях он предоставлял из себя полный ноль. В ресторанном бизнесе ничего не понимал. С ремонтом автомобилей никогда не сталкивался и даже водительского удостоверения не имел. Руками ничего делать не умел, поэтому даже мелкий бизнес отпадал.

Единственное, чему его хорошо научили — убийствам. Но в его возрасте и без руки идти в армию бесполезно — никому не нужен такой солдат. Наемные убийства он сразу отсеял. Остаётся стать наёмником. Но не для того он прибыл на родину, чтобы тут же бросить жену и пойти воевать за деньги с риском не вернуться назад.

Он попытался искать принцессу Дианель с помощью интернета, но это оказалось сложной задачей.

Обычный поиск имени выдавал принцессу Диану, шубы из Пятигорска и оборудование для медицинской диагностики.

Попытки найти эльфов в реальной жизни выдали фотографии фриков, девушек с накладными эльфийскими ушами и кадры из фильмов с участием эльфов. Но никак не принцессу из другого мира.

Прошёл уже месяц его безуспешного штурма интернета. Наступил канун Рождества. В этот вечер был накрыт праздничный стол только для них двоих.

На столе стояло блюдо с начинённым гарниром жареным цыплёнком, румяные бока которого выглядели невероятно аппетитно. Умопомрачительные ароматы заставляли носовые рецепторы трепетать от предвкушения пиршества. В качестве гарнира выступало картофельное пюре с соусом, которое казалось, растает во рту.

Стол был заставлен едой, а также традиционными рождественскими десертами, такими как ореховый пирог и шоколадное фондю со свежими фруктами. Флора голодным взором пожирала фондю — сладкий шоколад в сочетании с мягким сыром выглядел настолько привлекательно, что лишь румяные бока курочки способны были его затмить.

А пирог? Разве это не шедевр кулинарного искусства? Девушка сама запекала его. Умопомрачительные ароматы свежей выпечки кружили голову и заставляли чаще биться сердце.

— Я так и не поняла, что сегодня за праздник?

— День рождение бога.

— У вашего бога есть день рождения?

— Да.

— И вы его празднуете?

— Ага.

— Впрочем, чему я удивляюсь? — Флора потянулась с ножом к курочке. — Если бы эльфам была известна дата рождения Великого Древа, они бы его тоже наверняка праздновали. Только мне кажется, что мы столько всего не съедим.

— Съедим. Не сегодня, так завтра. У нас же есть холодильник.

— Ох! — причмокнула губами девушка. — Великолепный артефакт! Как по мне — величайшее достижение ваших магов.

— Инженеров.

— Не важно, как вы их называете. Если бы у нас были холодильники, то мир бы стал совершенно другим. Это же можно долгое время хранить продукты без боязни того, что они испортятся.

— С этим сложно поспорить.

— Жан, я заметила, что ты в последнее время выглядишь грустным. Что случилось?

— Я пытаюсь найти твою долбанную принцессу, но ничего не выходит!

— Милый, пожалуйста, не обзывай членов королевской семьи. У нас за подобные оскорбления полагалась смертная казнь. Мне режет уши, когда ты так отзываешься о принцессе.

— Хорошо, постараюсь. Просто ничего не выходит.

Флора положила по тарелкам по куриной ножке и крылышку. Добавила туда картофельного пюре и поставила по тарелке перед собой и мужем.

В это время Жан-Поль наполнил бокалы красным вином. В лучах лампочки красный благородный напиток сверкал подобно рубину.

— С Рождеством! — поднял он бокал.

— С днём рождения вашего бога! — повторила его жест супруга.

Вино оказалось вкуснейшим, как и сочная курочка, которая великолепно сочеталась с пюре.

Чета Кац придерживалась мнения, что во время еды не стоит вести застольных бесед. Лишь когда первый голод был утолен, Флора продолжила:

— Так в чём проблема с поисками госпожи Дианель?

— В том, что для этого нужны деньги, чтобы нанять профессионалов. Я не сыщик. Мои поиски приводят в пустоту. К тому же, мы ничего не знаем о её внешности. Единственное, что известно: она эльфийка и девушка.

— Действительно негусто. А что ты всё время пишешь в ноутбуке?

— Описываю свою жизнь в твоём мире. Как меня поймали ромеи, как попал в рабство и стал гладиатором.

— Я бы с радостью почитала о твоей жизни. Кстати, я уже более-менее научилась читать на французском, так что скинь эту историю на мой ноутбук.

— Конечно, без проблем.

— Жан…

— М-м?

— У вас же есть книги. У нас бывалые путешественники описывают свои похождения, а потом продают их. Ты не думал тоже так сделать? Принцесса Дианель, если она умеет читать на французском, может увидеть твою книгу и понять, что речь идёт о её родном мире. Тогда, возможно, она захочет с тобой связаться. А ещё можно добавить специально для неё обращение на эльфийском, к примеру, на переплёте.

— Издать книгу? — широко распахнул глаза Жан-Поль. — Гениально! Это же выход, причём двойной. И принцессу можно пассивно искать, и денег заработать. У меня историй о жизни и выживании в вашем мире хватить на пять-шесть частей. Завтра же… Нет — завтра выходной. После рождественских каникул узнаю о том, как издать книгу.


Жан-Поль загорелся идеей написать книгу. В первую очередь он пытался доказать себе, что сможет это сделать. Что писатели не небожители, а обычные люди, такие же, как он. Пусть не у всех две руки, но некоторых такие сложности не останавливают. Более того, есть люди, которых такое не остановит даже от сражения с драконом, что он сумел доказать на личном примере.

По сравнению с выживанием на арене гладиаторов, полётом над Темнолесьем и битвой с гигантским огнедышащим ящером литературный мир не казался ему сложным для покорения.

Он с усиленным рвением принялся штудировать методички для сценаристов. Читал советы бывалых авторов. Не стеснялся посылать вопросы в социальных сетях известным авторам, интересовался у них о том, как лучше издать книгу начинающему автору. И они в большинстве отвечали ему. Некоторые присылали ссылки на материалы, которые когда-то помогли им самим. Давали советы. От них он многое узнал о печатном бизнесе и способах заработка на литературном творчестве.

Свою первую книгу он дописал к концу января две тысячи шестнадцатого года. Ещё месяц ушёл на редактуру. Поскольку сам он с этим не справлялся, то по рекомендации одного из авторов связался с надёжным редактором, который недорого брал за свои услуги.

В то же время он приступил к работе над второй частью и начал обивать пороги книжных издательств.

Во Франции писатель может заключить контракты сразу с множеством издательств. Чем больше, тем лучше. Гонорары они платят небольшие, но если контрактов много, то и тиражи будут выше, и денег больше. Он заключил договора с девятью издательствами и разместил своё произведение на всех доступных интернет-площадках в электронном виде. Так же завёл себе страничку на сайте для сбора пожертвований.

Совокупность всех действий привела к неплохому результату. Ещё до того момента, как книга отправилась в печать, от всех издательств он получил аванс в размере тринадцати с половиной тысяч евро. Один аванс окупал все труды и затраты. Так ещё и продажи в интернете начали приносить прибыль. Пускай не такую большую, но четыреста евро чистой прибыли за один месяц он выручил. Тысячу пришлось заплатить редактору, но оно того стоило. Книга, которая до этого на его предвзятый взгляд казалось прекрасной, после редактуры обрела совсем иной вид. Она заиграла новыми красками, её стало куда интереснее читать.

Об одной мысли, что за книгу он уже получил почти четырнадцать тысяч, его энтузиазм начинал зашкаливать. Хотелось сесть за ноутбук, и писать, писать, писать, пока идеи кружатся в голове.

А ведь это только аванс. После того, как книга будет издана и её начнут покупать, ему на счёт потекут тоненькие ручейки денег. И так до тех пор, пока не будет продан последний экземпляр произведения.

С каждого печатного издания ему должны отчислять по полтора евро. Но это ерунда, по сравнению с электронным форматом. Сайты и налоги сжирают половину от стоимости книги, но поскольку отсутствуют расходы на её печать и распространение, то при меньше стоимости он зарабатывал с каждого проданного экземпляра в три раза больше.

Большинство опытных авторов сходились в одном мнении — навык писателя нужно тренировать и поддерживать в тонусе. Для этого следует писать каждый день. Марк Твен и Стивен Кинг сходились в примерных числах. Они говорили, что писать нужно минимум пятьсот слов ежедневно.

Создание литературного произведения — такой же профессиональный навык, как и умение сварщика. Если сварщик будет каждый день практиковаться, сваривать разные металлы, использовать различные сварочные аппараты, то его опыт и мастерство будут расти. Стоит забросить это занятие, как через несколько лет придётся восстанавливать навыки. Опыт никуда не денется, но пропадёт твердость руки, глазомеру нужно будет приспосабливать заново.

Все печатные издания обладали разными картинками на обложке, но роднило их одно — по просьбе автора на форзаце была написана вязь эльфийского языка, которая непосвящённым казалась лишь украшением. На деле же это было обращение к принцессе Дианель.