2023-07-07 00:00

Падение сурка — глава 70

Падение сурка - Главы 1-70.docx

Падение сурка - Главы 1-70.fb2

ЖС5-1-70.epub

Том 2. Глава 35 / 70

.

Жан-Поль не ожидал, что жена Лара окажется человеком. Полноватая рыжеволосая женщина с пронзительно зелёными глазами лет тридцати после знакомства с хозяином латифундии развила бурную деятельность. Трое детей прятались в коридоре и периодически тайком выглядывали посмотреть на господина и госпожу. Две девочки на вид лет десяти и семи, и мальчик лет шести. Все рыжеволосые и с заострёнными ушками.

Эльфы редко создают браки с людьми. До этого Кацу не встречалось ни одной такой семьи, не считая их брака с Флорой. Конечно, Лара нельзя назвать красавчиком, но и эльфийки бывают совсем не торт.

Пока Фелиция ухаживала за хозяевам, Лар отбыл в поместье за Хостусом.

Наверняка в молодости Фелиция была писаной красавицей, стройной рыжеволосой бестией. На такую многие мужики клюнули бы. Но вся загвоздка в том, что молодость у людей скоротечная, как и красота. А уж если часто рожать, то это не идёт на пользу женщине.

У эльфов имеются лечебные зелья и целители, с помощью которых можно нивелировать вред от родов. Но даже при этом на фигуре Фелиции рождение троих детей сказалось не в лучшую сторону.

Страх смерти и старости заставляет эльфов избегать долговременных связей с людьми. А вот короткие интрижки — милое дело.

Землянин сгорал от нетерпения. Ему хотелось поскорее узнать, что же случилось с его бизнесом. Хотелось думать лучшее, но морально он готовился к тому, что управляющий его кинул.

Рослый крепкий эльф со светлой шевелюрой и серыми глазами стал ожидаемым гостем. Жан-Поль устремился ему навстречу. Хостус радостно улыбался.

— Вы так неожиданно вернулись, — пожал эльф его ладонь. — Рад вас приветствовать, Жан, Флора.

— Привет, Хостус. Прошу к столу.

Гость разместился за столом напротив человека.

— А ты не постарел, — заметил он.

— С женой-магом постареть сложно, — растянул губы в улыбке Кац. — Хостус…

— Ты наверняка хочешь спросить о бизнесе? — сразу понял он.

— Угадал.

— Это было несложно, — продолжил управляющий. — Вы наверняка удивились, когда прибыли в латифундию и не обнаружили ни рабочих, ни оборудования.

— Не то слово. Хостус, я в шоке. Надеюсь от тебя услышать хорошие новости.

— У меня отличные новости, Жан. После вашего отъезда на протяжении нескольких лет мы получали высокую прибыль. Я увеличил объёмы производства, нанял новых рабочих, закупил дистилаопенс большего размера. На выручку было приобретено несколько больших имений в часе езды отсюда.

Жан-Поль внимательно слушал управляющего, а тот продолжал:

— Благодаря имениям у нас появилось собственное сырьё, отчего себестоимость продукции снизилась. На следующий год удалось увеличить прибыль до трёх миллионов сестерциев в год. Но тут у нас начали появляться конкуренты, которые начали снижать цену на крепкий алкоголь. Нам пришлось искать способы снизить расходы. Для этого были наняты батраки, которых отдали на обучение бочкарям.

— Вы начали сами делать бочки?

— Совершенно верно, Жан. Теперь у нас своё производство бочек, которые обходятся нам дешевле. Все вырученные средства были вложены в покупку ещё нескольких десятков соседних латифундий, за счёт которых удалось объединить имения в одно целое. Теперь у нас одно из самых больших имений в стране. Благодаря этому удалось полностью перейти на своё сырьё и успешно конкурировать по ценам. В настоящий момент имение приносит прибыль в размере трёх с половиной миллионов сестерциев в год. Это лишь немногим больше, чем до появления конкурентов, но лучше, чем могло быть.

— А с этой латифундией что?

— Её решено было оставить в качестве твоей резиденции, — пояснил Хостус. — Мало ли, вдруг ты к ней душой прикипел. К тому же, только ты ею можешь распоряжаться. Я прислал сюда рабочего с семьёй, чтобы они присматривали за домом и территорией.

— Понятно. Латифундия мне понадобится, поэтому пусть пока так и остаётся резиденцией.

— Жан, ты разве не хочешь взглянуть на имение?

— Конечно, хочу, но мы только с дороги. Надеюсь, за ночь оно никуда не убежит?

— Ха-ха-ха! — засмеялся Хостус. — Отличная шутка! Лар тебя проводит до поместья, как только ты решишь его навестить.

— Хорошо. Что у нас по финансам на настоящий момент?

— Наличными у меня хранится всего триста тысяч, — развел руками Хостус. — Я стараюсь сразу вкладывать деньги в расширение бизнеса: покупка новых земель, оборудования, материалов. Благодаря этому мы остаёмся самыми крупными поставщиками крепкого алкоголя. Мне удалось наладить поставки нашего виски во все придорожные таверны страны. Для этого пришлось отказаться от услуг купцов и налаживать собственную службу доставки товара до покупателя. Напрямую работать выгодней, и мы можем предлагать меньшую цену, чем у конкурентов.

— Мне нравится твой подход. Хостус, а себе поместье ты прикупил?

— Зачем? — с искренним недоумением приподнял он брови. — Ведь часть бизнеса и так принадлежит мне.

— И тебя устраивает такой расклад?

— Вполне. Если бы не ты, я бы так и оставался нищим наёмником без цели в жизни. Жан, у тебя будут какие-то пожелания по поводу бизнеса? Может, тебе нужны деньги?

— Вначале хочу посмотреть на имение. Но вообще-то я бы хотел кое-что.

— Так-так, — приготовился слушать управляющий.

— Я хочу себе небольшое уютное имение на берегу моря в курортном городе. Не прямо сейчас, а со временем. Получиться его купить лет через десять?

— Хоть через год, если я начну откладывать прибыль на покупку поместья.

— Хостус, не хотелось бы, чтобы мои желания шли во вред бизнесу. Тем более, дача мне нужна не сейчас, а просто чтобы была. Чтобы не ездить в Южные царства.

— Понял, — кивнул он. — В таком случае без отрыва от планомерного развития бизнеса поместье выйдет купить через пять лет.

— Отлично. Займёшься этим?

— С удовольствием. Возможно, я и себе скромный домик у моря прикуплю. Извини, Жан, но у меня в имении остались важные дела. Если у тебя есть ещё вопросы, я отвечу на них завтра. Хорошо?

— Конечно.

Хостус распрощался и поспешил отбыть в имение.

Следующим утром землянин с супругой на своих единорогах отправились в имение в сопровождении Лара. Поскольку тот шёл пешком, скорость передвижения серьёзно уменьшилась. В итоге дорога заняла не час, а три часа.

Имение впечатляло своей масштабностью. Сотни гектаров земли, множество латифундий, на которых жили и трудились батраки. Такими грандиозными имениями могут похвастать лишь члены королевской семьи. Судя по оливковым садам, можно было сделать вывод, что ни на одном алкоголе получается зарабатывать. Да и полей было столько, что сырьё наверняка не всё идёт на производство виски, но ещё остаётся что-то для личного пользования. Обширные виноградники наверняка использовались не только для производства коньяка. Скорее всего, часть винограда шла на элитные сорта вин.

Размах впечатлял. Хостус явно не терял даром времени. Он развернулся куда шире, чем Жан-Поль в своё время, но и задачи перед ними стояли разные. Кац мечтал вернуться домой, поэтому все средства тратил на поиски способа попасть на Землю. А Хостус вкладывал средства в расширение бизнеса. Если бы землянин занимался тем же самым, то и он мог бы добиться аналогичных результатов.

— Лар, — обратился к сопровождающему Жан-Поль, — нам ещё долго ехать до дома?

— Вообще-то, тут два дома, господин Жан, поскольку тут раньше было два имения. В одном доме живёт господин Хостус, а другой предназначен для вас. Сейчас мы едем к дому господина Хостуса. Минут через пять прибудем на место.

— Какое большое имение, — Флора с любопытством просматривала по сторонам.

— Очень большое, — согласился с ней супруг. — Удивительно, как Хостусу удалось выкупить все эти земли? Вряд ли эльфы продали бы свои латифундии добровольно.

— Эм… — замялся Лар. — Вы правы, господин Жан. Управляющий надавил на местных жителей. Слуги поговаривают, что у нескольких владельцев латифундий случились пожары, и что они не были случайными.

— Хм… Понятно…

Вскоре показалось белоснежное двухэтажное здание с мраморными колоннами и арочными окнами. На пороге дома гостей встречал Хостус во всей красе в стальном нагруднике, шлеме и при оружии. Рядом с ним находились четверо магов.

— Рад тебя видеть, Жан.

— Аналогично, Хостус, — спешился он. — Ты чего в доспехах?

— Так ведь событие знаменательное. Не каждый день хозяин имения возвращается домой из длительного отдыха. А какая парадная одежда может быть у бывшего десятника?

— Вижу, ты нанял магов, — кивнул в их сторону Кац.

— Имение большое, так что без личных магов тут никак не обойтись, — Хостус показал рукой вдаль на восток. — Там у нас располагается цех по производству крепкого алкоголя. Желаете посмотреть?

— Конечно.

Жан-Поль отправился в указанную сторону. Рядом с ним по правую руку шла Флора, а по левую управляющий. Квартет магов держался позади в метрах десяти. Лар остался заниматься единорогами.

— Хостус, странно, что с такой большой территории получается заработать всего три с половиной миллиона прибыли. Я заметил, что тут обширные оливковые рощи, поля и виноградники.

— Ты прав, Жан. У нас очень большое имение. Мы продаём оливковое масло и оливки, а также вино и изюм. У нас даже остаются на продажу мука и мясо. Ты ещё не видел наших пастбищ с животными. Всё это помимо основной деятельности по производству виски и коньяка. Но и эльфов тут работает изрядное количество. Я нанял несколько десятков охраны и четверых магов. Ведь такую территорию нужно хорошо охранять. Животных и рабочих необходимо лечить. Маги помогают увеличивать урожайность. К тому же, сеть сбыта тоже требует расходов. Я планирую в скором времени открыть лавку в Магкаре с нашими товарами. А если получится расширить имение, то можно будет открыть ещё одну лавку в другом городе.

— Какие масштабные планы. А мне тут птичка напела, что ты занимаешься рейдерскими захватами…

— Чем? — не понял его терминологии управляющий.

— Латифундии, Хостус. Сомневаюсь, что их бы просто так продали. Поджоги, угрозы…

— Ты прав, — развёл он руками. — Без этого не обошлось. Это тебе Лар рассказал? Хотя кто ещё? Конечно, он! Жан, это всё ради развития нашего общего дела.

— Именно, что общего дела, — нахмурил брови Жан-Поль. — Мне не нужны проблемы с законом.

— Никаких проблем, — подмигнул ему Хостус. — У меня всё схвачено. Чиновники и стража подмазаны на самом верху, поэтому на наши дела закрывают глаза.

Жан-Полю не понравилось его «наши дела», поскольку сам он в беспределе участия не принимал. А то, что тут происходил беспредел, было понятно даже глупцу. Достаточно поставить себя на место долгожителя, который десятилетиями, а то и столетиями жил в одном и том же доме, годами занимался привычной деятельностью. Ясное дело, что он добровольно не захочет ничего менять. Некоторые эльфы даже во время войны не бросали своих латифундий.

Мастерская впечатляла. Это было большое одноэтажное строение из каменной кладки, вытянутое в длину. Из пяти труб на крыше валил дым.

Возле мануфактуры собрались тридцать воинов при полном облачении: все с оружием и в доспехах. У них при себе имелись мечи, боевые ножи, луки, копья, дротики и ловчие сети.

Солдаты при появлении в зоне видимости управляющего выстроились в шеренгу, будто на параде.

— Хостус, твои парни всегда так облачены? Такое ощущение, будто они на войну собрались.

— Нет, конечно, — медленно покачал он головой из стороны в сторону. — Я, как только узнал о твоём прибытии, приказал им привести себя в полную боевую готовность. Нужно же тебе показать, на что расходуются деньги.

— Ты с их помощью отжал латифундии? — посмотрел на управляющего землянин.

— А ты догадливый.

— Ты уверен в этих парнях? — продолжил Жан-Поль.

— Как в самом себе. Это мои сослуживцы. Парни очень надёжные и умелые. Ты сам вскоре сможешь в этом убедиться. Помнится, раньше ты любил помахать клинком. Как насчёт тренировочного поединка против моих парней?

— Почему нет? — Жан-Полю были интересно размяться и проверить свои силы. Раньше он мог разделаться с десятком солдат. Сможет ли противостоять трём десяткам?

— Эй! — гаркнул командным тоном Хостус. — Дайте господину Жану тренировочный меч!

Один из солдат вынес затупленный клинок и вручил его Жан-Полю. Затем застыл с вытянутыми руками в ожидании.

— Ты не хочешь отдать ему на хранение своё оружие? — Хостус с намёком обратился к Кацу.

— А я думаю, чего он стоит? — усмехнулся землянин. — Действительно, ножны будут только мешаться. Фло…

Молчавшая до этого девушка подала голос:

— Я возьму твоё оружие, — она приняла ножны с мечом и ножом, отстёгнутые от пояса.

Солдат получил знак от управляющего, после чего опустил руки и удалился к своим сослуживцам.

Неподалёку от мастерской имелась мощёная камнем площадка, в конце которой стояли соломенные чучела для отработки ударов мечом и копьём, а также выступающие в качестве мишеней. На эту площадку отправился Жан-Поль, а следом за ним солдаты. Они разделились на два десятка, которые разошлись по разные стороны: северную и южную. Лучники разделились на два отряда по пять эльфов и заняли позиции с восточной и западной стороны. К ним присоединились маги, разбившиеся на двойки. Человек встал в центре площадки.

В следующий момент то, что предполагалось как тренировочный поединок, резко превратилось в нечто совершенно иное.

Хостус встал позади Флоры, выхватил боевой нож и приставил клинок к её шее.

В следующее мгновение лучники выпустили стрелы с боевыми наконечниками в сторону Жан-Поля.

Самое непонятное в этой ситуации заключалось в том, что землянин не почувствовал опасности. Его чуйка молчала, словно никакой угрозы не было и в помине. С Флорой произошло то же самое. Перед нападением управляющего она не почувствовала угрозы.

Жан-Поль настолько привык полагаться на чуйку дэвила, что пребывал в растерянности, но это не помешало ему начать действовать. Тренированный организм сработал на рефлексах. Адреналин потёк по венам, и время будто замедлилось. Парень попытался уйти с траектории полёта стрел. На ходу он взмахнул клинком и две стрелы сбил в воздухе. Ещё от пяти он успел увернуться. Но три стрелы настигли цель. Одна попала ему в левое бедро. Вторая чиркнула острым наконечником по левому плечу. Ещё одна угодила в живот.

Взор Жан-Поля пробежался по лучникам и магам. При виде последних ему стало ясно, что случилось. Маги применили то самое заклинание против дэвилов, которое нивелирует действие способности предчувствия опасности. Причём, они это сделали ещё до визита землянина в имение.

Какая насмешка судьбы. Если бы не его вмешательство, то этого заклинания у магов Эльфино так бы и не появилось. Он сам им дал в руки оружие против себя.

Больше всего Жан-Поль испугался не за себя, а за Флору, которую взял в заложники Хостус. Девушка ничего не могла противопоставить вооружённому и тренированному воину. Землянин в горячке боя не слышал, что говорит управляющий девушке, но это явно были угрозы.

Тем временем Хостус сказал:

— Не дёргайся! Если попробуешь колдовать, я мгновенно перережу тебе глотку!

— Зачем вы это делаете? — Флора испугалась, но больше не за себя, а за мужа.

— Ты дура? Конечно же, ради денег!

— Но у тебя и так много денег, — продолжила она, стараясь лишний раз не шевелиться, поскольку клинок слишком близко прижимался к её коже на шее.

— Ха-ха-ха! Глупая гоблинша, много денег не бывает. Всё, что ты видишь, было создано мной. Я вложил в создание этого имения все свои силы. Оно моё по праву. И я не отдам своё детище какому-то человеку и гоблинше!

— Но ведь это наша собственность. Тебе тут принадлежит лишь небольшая часть. Как ты собираешься всё присвоить себе?

— Мне ничего для этого не придётся делать. Я выяснил, что вы не заезжали в Магкаре и не появлялись на глазах у чиновников. Вас видели считанные эльфы, большая часть из которых работает на меня, а остальные эльфы вас не знают. Для всех вы находитесь в Южном царстве, и так и продолжите там находиться. А я продолжу управлять имением. И ты не права по поводу того, что вам принадлежит большая часть имения.

— Не права? — удивилась Флора.

— Ни капельки. Это всё моё и только моё! Вам принадлежит лишь та мелкая латифундия. А эти земли я покупал на своё имя. И весь бизнес теперь принадлежит мне и только мне. Я тут хозяин, а вы никто!

— Но зачем тогда ты хочешь убить нас?

— Вы можете создать проблемы, особенно твой муженёк. Я знаю, насколько он опасный воин. Но я знаю и о его слабости. Я долго размышлял над тем, как он умудряется уклоняться от ударов даже с закрытыми глазами, и понял, что это предчувствие опасности наподобие того, какое имеется у дэвила.

— И ты подстроил всё так, чтобы наше чутьё не сработало? — продолжила полугоблинша.

— Ваше? Ха-ха-ха! Как интересно. Значит, и ты такая же. Вы сами мне помогли, когда дали время на подготовку. Изначально я не знал, что делать. Ваше возвращение вышло крайне неожиданным. Сначала я думал просто показать имение и сказать, что оно ваше. Дать вам немного денег, а потом уже решил думать о том, как быть дальше. Но когда вы решили прийти в имение лишь на следующий день, тем самым дали мне время на подготовку. Без своего чутья и с тренировочным оружием твой человек не выстоит против трёх десятков моих солдат.

— И что дальше? — голос Флоры дрогнул от страха за супруга.

— Дальше его убьют, а ты отправишься следом за мужем.

— Почему не сразу?

— Потому что я предпочитаю иметь страховку. Вдруг твой человек окажется слишком удачливым. На такой случай у меня должны быть козыри.

— А как же эльфы, которые нас видели? — продолжила Флора.

— Я заткну им рот… навсегда. Новых батраков найти не проблема. А мои солдаты и маги не станут трепать языком, тем более, они замазаны в этом по уши.