2022-07-23 11:34

Глава 31

Глава 31

— Порядок следующий, сперва идет Майко, потом я, за мной — Иошико. Читосе — замыкающая. Понятно? Понятно. Все, попрыгали. — я подпрыгиваю на месте, девушки смотрят на меня недоуменно.

— Привычка. — объясняю я: — старая привычка, не обращайте внимания.

— Хм. — говорит Майко. Но не комментирует. Подозреваю, что она-то как раз в курсе, что за привычка такая. Мы спускаемся по бетонной лестнице вниз, под ногами шуршит пыль и песок. Стальная дверь приоткрыта, за ней — темнота.

— Включаем фонари. — поднимаю руку и включаю налобный фонарь, который установлен на каске. У нас оставалось несколько, еще со времени спасения Читосе, когда я думал, что нам потом может понадобиться в канализацию за ней лезть — ну, если заблудится, или травмируется по дороге. Тогда не понадобились, а вот сейчас, поди ж ты — пригодились. Все каски белого цвета, именно такие на стройке и дают знак «мудак на объекте». Также у каждого по фонарю на поясе — обычный «маглит», который при необходимости можно и как дубинку использовать. Жалко, что нет приборов ночного виденья, пригодились бы, «морские котики» например, днем вообще не работают практически. Дети ночи.

— Майко — вперед. — наш метаморф неслышно скользит и проходит в дверь, я за ней. Проходим, оглядываемся. Коридор, темноту разгоняют лучи наших фонарей. Читосе держит в руке еще и «маглит», в другой — неразлучный «восемьдесят пятый», скрестив кисти рук, словно американский коп, входящий в здание, так, чтобы луч фонарика, взятого обратным хватом — светил из-под ствола пистолета. Да, нету у нас пока подствольных фонариков на оружие, да и на Чезетах планок Пикатинни не предусмотрено.

— Да тут целый лабиринт — озвучивает Иошико наши мысли, коридор заканчивается помещением, из которого ведут стразу три выхода.

— Дайте-ка мне. — говорит Майко, закрывает за нами стальную дверь и несколькими ударами кулака — перекашивает ее в косяке так, что не выйти, не открыть.

— Теперь отсюда никто не выйдет. — говорит она: — пока мы все тут не осмотрим.

— Если только этот кто-то не будет сильнее тебя. — бурчит себе под нос Читосе, оттянув затвор и проверив наличие патрона в патроннике. Мы отправляемся в крайний правый коридор. По дороге сюда Майко объяснила, что подземелья под заброшенным бетонным заводом старые и обширные, были построены в шестидесятые, когда Япония еще предполагала возможность ядерной бомбардировки, а завод — был объектом стратегического назначения. Поэтому то, что возвышалось над поверхностью земли — это как у айсберга — лишь верхушка. Большая часть находилась именно под землей, потому-то тут и были подземные коридоры, которыми прошла Читосе в свое время. Однако тут были не только подземные коридоры, тут был целый завод — под землей. Тут было и огромное убежище, что-то типа нашего, но в десятки раз больше, поговаривали что в свое время в этом убежище был свой бассейн и полноразмерный стадион, кинотеатр и казино. Может быть и врали. Но внизу было не только убежище, но и производственные цеха, ангары и даже была проложена железная дорога — для доставки готовой продукции на поверхность. Ходили слухи о секретной подземной ветке метро до Токио, но на мой взгляд это точно были выдумки. В любом случае, сейчас большая часть этих помещений была затоплена грунтовыми водами, но и того, что оставалось хватало, чтобы тут можно было заблудится. Сюда иногда ходили городские сорвиголовы, так называемые сталкеры, да школьники устраивали проверку «на храбрость». Потому что, как и у всякого заброшенного здания, у этого — тоже были свои страшилки и легенды. Даже больше, чем у прочих. Так, Иошико вспомнила про «Бугимэна», который насиловал школьниц и поедал их мозги, а пустое место забивал бетоном с завода, так что у его жертв всегда свисала голова набок. Читосе сказала, что когда училась в старшей школе — они тоже ходили сюда, проверить свою храбрость, но испугались и ночевали снаружи, у стены завода. Призраков мы не боялись, я совершенно точно знаю, что ни один призрак на свете не сдюжит выстрела в упор девятимиллиметровым куском меди, стали и свинца. А когда наша Читосе в последний раз промахивалась я уже и забыл. Плюс у нас в запасе Майко, которая может мгновенно стать бешеным блендеров со своей катаной. Я, щит и лекарь и конечно Иошико, девушка из Дома Летающих Кинжалов. Если в этих подземельях и есть кто-то, кого сейчас нужно опасаться, то это мы.

— Может надо было Акиру подождать. — говорит Иошико сзади. Ага, думаю я, Дом Летающих Кинжалов боится темноты.

— Если всегда Акиру ждать, своей головой когда думать научишься? — спрашивает Майко и продолжает идти вперед. Вопрос явно был риторический и никто на него не отвечает. Мы идем по темному коридору, тьма разгоняется лучами мощных фонариков, но от этого, она как будто становится еще гуще в тех местах, куда луч фонаря не попадает. Странное ощущение. Под ногами скрипит песок и пыль, периодически на стенах появляются надписи и указатели «Ангар 2 сто метров», «112-й коридор» и «ВНИМАНИЕ! Доступ только для авторизированного персонала!». Мы выходим из коридора в какое-то большое помещение, подозреваю, это и есть ангар номер два. Лучи фонарей словно пропадают во тьме, выхватывая из нее колонны, которые поддерживают высокий потолок. Внезапно, словно волна проходит по этой темноте, словно живые жгуты тьмы всплескивают пространство вокруг нас и свет гаснет!

Не видно ни черта, и это очень плохо, но самое главное сейчас даже не это, главное, чтобы девчонки не запаниковали, — вспыхивает в голове мысль.

— Без паники! — громко кричу я: — стать ближе, каждый берет своего товарища за плечо: — стать в круг!

— Я тут. — раздается голос Майко рядом и я, протянув руку, нашариваю ее плечо, сзади на мое плечо ложится рука Иошико.

— Я здесь. — голос Читосе.

— Иошико? — спрашиваю я.

— Я здесь, за тобой. Держу тебя за плечо, как ты и сказал. — голос Иошико звучит немного испуганно.

— Запасные фонари тоже не работают — говорит Майко: — что такое тут происходит?

— Секундочку. — раздается спокойный голос Читосе. Слишком спокойный.

— Что такое? — спрашиваю я. На такой голос — надо реагировать.

— Смотрите. Если Син держит Майко, Иошико держит Сина, а я держу Иошико — Майко — кого-нибудь держит?

— Нет, я никого не держу. — раздается голос Майко. Темнота продолжает угнетать и, наверное уже время сбрасывать ботинки и протягивать в темноту кровавые нити, чтобы ощущать окружающее пространство, но мне все еще жалко ботинки, да и ноги свои тоже жалко. Больновато тут будет босиком ходить. И холодно, наверное.

— Если Майко никого не держит… а ее держит Син, а его — Иошико, а Иошико держу я… — продолжает Читосе свои очень спокойным голосом.

— И? — спрашивает Майко: — что в этом раскладе тебе непонятно?

— Мне непонятно — чья это рука у меня на плече. — говорит Читосе совершенно спокойным голосом. Мы молчим. Секунду.

— Падай! — кричу я, разворачиваясь к ней в темноте: — все вниз! — и кровавые нити рвутся в темноту, туда, где стоит Читосе. Просто нити, они не проткнут противника, не нанесут ему повреждений, они просто дадут мне знать, кто стоит там, в темноте, за ее плечом. Нити проносятся в пустоту, они не ощущают ничего — до попадания в стену. Никого там нет. Грохает выстрел, еще один. И еще. Снова тишина. Я стою и пытаюсь ощупать пространство вокруг своими нитями. Получается откровенно плохо, это же не глаза и даже не руки, чувствую мир через кровавые нити я словно бы накрыл пространство вокруг паутиной и пытаюсь осознать пространство — подергивая за нити. Мелькает мысль, что в крайнем случае надо просто взорваться кровавыми иглами, а своих я потом вылечу, но эта мысль мне не нравится. Это и есть паника, а дружественный огонь по союзникам — неприемлем в любых обстоятельствах. А ну как, есть где-нибудь какая-нибудь штуковина в организме, повреждения которой я не смогу вылечить? Мы ж не пробовали, мы ж не знаем про это ни черта. Какой-нибудь гипоталамус, или там шишковидная железа, центр регенерации в мозгу… и по закону Мерфи, мои иглы обязательно проткнут эту штуковину, а я буду стоять тут и слюни пускать с тремя трупами своих товарищей на руках. Нет. Должны быть другие способы. Нитями нахожу всех моих девушек и подаю им по капле кровушки.

— Я схватила этого засранца! — звуки возни и ликующий голос Майко. Я продолжаю ощупывать пространство вокруг, но меня хватает только на несколько метров в диаметре. Услышав Майко, я тут же охватываю ее и ее противника жгутами крови и … закатываю глаза, хотя и понимаю, что в кромешной тьме этот жест не будет увиден и оценен надлежащим образом.

— Майко! — говорю я ей: — отпусти Иошико уже. А ты Йо — могла бы и сказать, что это ты.

— Да как я скажу! — раздается возмущенный голос с пола: — она ж мне рот сразу заткнула! Я думала меня маньяк схватил!

— Это ты… извини, Йо-тян. — раздается тихое бурчание Майко. Тем временем я оцениваю ситуацию. А ситуация такая — мы ни черта не видим, слепые как курицы, находимся на территории враждебно настроенного супера, который расчленяет свои жертвы. Вот подаст он сейчас усыпляющий газ и все — бери нас голыми руками и расчленяй на здоровье. А уж сколько радости ему я принесу — так и представить сложно. Это ж расчленяй, сколько душе угодно. Органами опять-таки торговать можно. При мысли об этом, мои кровавые нити дрогнули. Спокойно, думаю я, без паники.

— Без паники. — говорю я: — кто бы он ни был, но он боится нас больше чем мы его.

— Это откуда такие мысли? — спрашивает откуда-то снизу голос Иошико.

— Посмотрите, мы фактически ослеплены, но он так и не атаковал нас напрямую. Да, подошел к Читосе, но на этом все и закончилось. Он не вступает в переговоры, не атакует, просто оставил нас в темноте. Я контролирую пространство вокруг нас в радиусе примерно пяти метров (нити могут тянуться и дальше, но тогда зазоры между ними будут такими, что человек сможет легко пройти) — там его нет.

— Успокоил. — ворчит Майко: — а кто стрелял-то? Читосе?

— Я стреляла. — признается Читосе, тоже откуда-то с пола: — наугад. Извините.

— Никто не ранен? — спрашиваю я. Я уже знаю, что все здоровы — через свои нити, но врагу, если он нас подслушивает — необязательно об этом знать. Выслушиваю короткие отрицания и киваю головой. В полной темноте стрелять наугад — плохая идея. Мало того, что вспышка выстрела ослепит всех, включая стрелка… стоп! Вспышка выстрела! Холодея от догадки, я поднимаю руку и дотрагиваюсь до стекла своего фонаря на каске. Стекло горячее.

— Новая вводная! — говорю я: — противник — мастер иллюзий. На самом деле наши фонари не погасли, мы просто не видим свет.

— Что? Менталист? — рычит Майко.

— Нет. Именно мастер иллюзий. — говорю я. Все встает на свои места. Фонари исправные, пистолеты — тоже. Вражеский супер просто блокирует нам возможность видеть этот свет. Но мы не находимся каждый в своей реальности, как во время встречи с Марой… хотя проверить все равно не мешает.

— Майко! — говорю я: — проверка! Скажи мне какого цвета трусы у Акиры, которые на твоей люстре висят?

— Темно-синие! И это не трусы, это веревочки какие-то! — откликается Майко. Первый тест — на то, что не должен знать иллюзионист — пройден. Теперь следующий — на то, что не знаю о ней я.

— Майко! Вторая проверка! Когда у тебя секс в первый раз был?

— Старшая школа! Мне физрук понравился! У него еще усы были и борода — щекотные такие. — откликается Майко. Ага, порядок. Насколько вообще такими топорными средствами возможно определить — если эту иллюзию наводит вражеский супер, то он не обладает знаниями про цвет трусов Акиры. А если это менталист, который дает моему мозгу возможность самому себя обманывать — то о физруке вот мой мозг не знал. Опять-таки… чертова паранойя, нет у нас возможности проверить как следует, будем исходить из данности. Ведь если наш противник менталист такой силы, что заставил меня выдумать и этот тест и я все равно нахожусь у себя в голове, запертый от мира — то дела мои печальны. Значит пока исходим из того, что мы еще что-то можем сделать.

— Держимся вместе. — говорю я: — сейчас я протяну каждой кровяной жгут, он немного похож на змею, не пугайтесь. Я обхвачу им каждую за талию, так чтобы мы были в одной связке и я всегда знал, кто из нас где находится. Так… — я отправляю свои жгуты к девушкам.

— Ой. — говорит кто-то: — а он обязательно туда должен у тебя лезть?

— Какой похабник. — вторит другой голос: — ну чисто тентакли. И лезут и лезут…

— А мне даже немного нравится — третий голос: — надо будет в онсэне попробовать… это ж какие перспективы…

— Так вы и таким там занимаетесь?! — все, в голосе уже нет страха, только любопытство и интерес. Я делаю жест рука-лицо, хотя опять-таки понимаю, что никто меня не увидит. Я совершенно точно знаю, что прихватил всех троих за талию, хотя по уму надо было обвязку через бедра и пах делать, но как раз во избежание подобных вот комментариев…

— Все. — говорю я, убедившись, что мы теперь неразлучны как Швейк и господин ротмистр перед его Будейовицким анабасисом.

— Кстати. — раздается голос Читосе: — наш противник не умеет заменять иллюзией звук, только свет, изображение. Звуки остаются.

— Да, верно. — говорю я: — а еще — он не слишком силен физически.

— Это почему? — спрашивает меня Майко.

— Потому что некоторое время назад я слышал, как кто-то пытался открыть ту дверь, которую ты перекосила. — поясняю я: — и не открыл. Значит — он сейчас здесь. Заперт вместе с нами в подземелье. Отсюда есть другой выход?

— Вообще-то после случая в семьдесят пятом мэрия завалила или засыпала все выходы. — отвечает Майко: — тогда тут парочка детишек пропали. Вход через который мы вошли — сталкеры раскопали. Он один.

— Отлично. — говорю я. Надо поддержать девчонок, приободрить их.

— Ситуация у нас такая. — говорю я вслух: — мы ни черта не видим, но мы все слышим. И мы вместе. Выход — заблокирован. И это не мы с ним тут закрыты, а он с нами заперт. Понимаете? — в ответ только хмыканье. Понимают. Где-то тут, в искусственной темноте, вызванной иллюзией — стоит вражеский супер. Один. Он слаб — не смог даже открыть дверь, перекошенную Майко, он осторожен — не осмелился атаковать, пока мы были слепы и не понимали что происходит. Что это вам напоминает?

— Это игра в жмурки. — поясняю я: — задача ведущих четырех суперов — найти одного, прячущегося в темноте и объяснить ему, что он никуда отсюда не денется. И что он очень ошибся, когда напал на нас. Возможно на своем жизненном пути он наделал еще много ошибок, но эта — критическая. Ты слышишь нас? — кричу я в пространство и эхо уносит мой голос под своды ангара с бетонными колоннами.

— Думаю слышит. — говорит Майко: — и видит. А раз так, то пусть посмотрит. Гир номер два! Самурай! — раздается треск и шорох, я знаю, что в этот момент Майко преображается в свою форму, специально предназначенную для фехтования и скорости, выглядит это впечатляюще и если наш враг это видит — он должен сейчас в штаны наложить.

— Темные Лезвия! — кричит Иошико и в воздухе раздаются легкие посвистывания, вызванные пролетающими клинками.

— Ну не знаю… — бормочет Читосе: — а я зато стрелять на шорох могу.

— Хорошо, раз пошла такая пьянка … Кровавый Доспех! — призываю свою броню.

— А теперь — внимательно посмотри на нас, запомни то, что ты сейчас видишь! — кричу я в темноту: — потому что сейчас перед тобой сама Сумераги-тайчо и ее всадницы! И ты сможешь выйти отсюда своими ногами, только если немедленно не сложишь оружие, не уберешь свою иллюзию и не упадешь на колени, тварь! — конечно это блеф, и конечно никто оружия складывать не будет. У этого парня слишком много преимуществ прямо сейчас, это мы скованы в маневре, ему же стоит спрятаться и не отсвечивать, пока мы не устанем и не уйдем отсюда. Здесь площади огромные, найти его нереально, пусть даже и выйти он отсюда не может. Самый верный способ — отступить к двери, забаррикадировать ее и вызвать подмогу. Акиру сюда, или Юки — тех, кто по площади работать умеет. Так что — блеф, импровизация и попытка напугать. Конечно, это никогда не действует.

— Не надо! — раздается вдруг крик: — только не убивайте меня! Я сдаюсь!