2022-09-24 09:54

Глава 16

Глава 16

И все-таки я уважаю как Марию-сан, так и КОМКОН, неведомую организацию, стоящую за ней. Официально КОМКОН — что-то вроде магического Интерпола, вроде и полномочий особых нет, но могут быть очень эффективными, особенно в ситуациях, когда все другие не хотят притрагиваться к делу и трехметровой палкой. Кто их содержит и откуда у них такие ресурсы и где находится их настоящая штаб-квартира, не та, что в Женеве на Хрустальных озерах, а та, что в Золотом Городе — никто не знает. Опять-таки в сети пишут, что дескать это секретный проект тайной мировой элиты, но официальная позиция самого КОМКОНа — они содержат себя сами, их задачи в «ускорении прогресса всего человечества в движении к будущим технологиям, всеобщему миру и достижении идеалов гуманизма». Это все, что я знаю, надо будет Сашу на них натравить, уж она-то все выяснит. Мои претензии к этой организации в том, что они, судя по всему, много знают и много могут, но предпочитают не вмешиваться, так как у них «есть план». Что это за план и как они этот план курят — никто кроме них самих не знает. А мы же знаем, что если ты «в борьбу не вступил с подлецом, палачом, значит в жизни ты был ни при чем, не при чем.» Вот и КОМКОНовцы — вроде хорошие, душевные ребята, с четкой жизненной позицией, моральным компасом и набором крутых инструментов, но как будто и не живут с нами на этой планете. Так, наблюдатели. Однако в этот раз КОМКОН в лице Марии-сан все же решил вмешаться. Чтобы предотвратить катастрофу и бойню на одном отдельно взятом научном объекте. Дескать и людей там чуть ли не пятнадцать тысяч одновременно работает, а то и больше и большинство из них ни сном ни духом о происходящих экспериментах и пытках, да что там, большинство даже про 731 отряд не знают и про художества Масадзи Китано на оккупированных территориях. Люди вообще обладают удивительным свойством быстро забывать неудобные и постыдные факты. Нанкинская резня, скажем, среднего японца вообще не интересует. В его голове этого файла попросту нет. Ну, скажет он, была война, всем было плохо. В конце концов и Японский флот выхватил на море от союзников, его только Ямамото спас, но спас-то практически жалкие остатки. А Квантунская армия, которую почти под корень извели советские войска и спецотряды суперов из Сибири? Тоже жертвы, тоже всех жалко. Вот так все просто у среднего японца в голове. Нельзя убивать этих людей за их невежество — так говорит Мария-сан. Сперва я даже немного напрягся — подумал, что придется и Марию-сан в черный список заносить, а потом вычеркивать, но как выяснилось все «противодействие» КОМКОНа нашей операции заключалось в том, что она — оказала содействие.

Как говорится — не можешь остановить — возглавь. Очень, кстати, мудрая тактика. Остановить меня в решении идти и переворачивать этот муравейник с ног на голову — изначально дурная затея. Но вот помочь…. Мария-сан предоставила данные по объекту, показала уязвимые места и маршруты, практически распланировала всю операцию с учетом наличествующих сил и даже предоставила необходимое оборудование. И если бы не моя природная подозрительность плюс предвзятое отношение Саши — мы бы и менять в плане ничего не стали, так он был хорош. Однако непонятная позиция Марии и ее организации, вкупе с аргументацией Саши в стиле «эта редиска сдаст нас при первом же скоке» — привели к тому, что мы разработали план сами. Конечно, используя предоставленные Марией сведения и оборудование.

Я взглянул на свое воинство, стоящее на лесной поляне. Солнце еще не встало и было довольно прохладно, изо рта у Чепу вырывались легкие облачка пара. Джин как будто и не дышала, видимо маскировала свое дыхание, а у Юки… Юки никогда не дышала паром. Даже в самые морозные дни. И как в школе этого не замечали?

— Мы на месте. — говорю я: — отсюда по прямой три километра до объекта. Проверим связь. — поднимаю руку. На запястье у меня серебристая лента, это та самая технологическая помощь от КОМКОН. Сперва я недооценил эту вот ленточку, даже немного разочаровался в «помощи», но потом понял что штуковина чрезвычайно полезная и многофункциональная. Надо будет попросить Марию-сан оставить парочку таких после операции. Пригодятся.

— Проверка связи. — не говорю, а посылаю мысленный сигнал я и Чепу немного вздрагивает, он еще привыкает к мыслесвязи. Джин поднимает большой палец вверх и улыбается, она-то освоилась моментально. Юки рассеяно кивает, дескать слышу и задумчиво изучает свою руку — так, словно примеряет новую перчатку, сжимая и разжимая пальцы, растягивая кожу на сгибах и проверяя как она сидит на руке. Я восстановил ей руку, как только все прочие дела были решены, отрезал часть культи и подал кровушки, формируя конечность.

— Знаешь… странно себя чувствую. — звучит ее голос у меня в голове, но губы у Юки не шевелятся. Она тоже хороша в мыслесвязи: — как будто я долго спала. И вот сейчас проснулась. И рука на месте и вы все. Или это я сейчас сплю и вот, проснусь, а я все еще в Бартаме и идет праздник Цветения Сакуры и по небу летят эти багровые лепестки, а дети подносят сладости к вашим памятникам. Странно все.

— Пожалуйста, сосредоточься. — прошу ее я: — если ты себя плохо чувствуешь, ты можешь остаться, я и вправду могу все вместе с Джин сделать, ты же видела план. Ты и Чепу нам только для страховки, на случай непредвиденных обстоятельств. — про себя делаю заметку обязательно поговорить с Юки после операции о том, где она была, почему у нее руки не было и почему культя на руке была не просто давно зажившей, но уже сформировавшей мозоль на конце — как после длительного использования протеза. Для таких изменений нужен год. Или два. Минимум. А я ее не видел — буквально два дня. Или меньше. И характер у нее поменялся, видно невооруженным взглядом, она даже ходит по другому — расправив плечи, уверенно, ставит ногу так, словно бы за спиной сотни часов тренировок. Эта Юки — совсем другая. Но в то же время — та же самая. Как будто пережила какое-то потрясение и очень быстро повзрослела, но потом — справилась с этим. И снова пытается вернуться к нам, но уже в новом качестве.

— Ни в коем случае. — говорит Юки: — я иду с тобой. Любой ублюдок, который осмелился поднять руку на Акиру, или Майко с Читосе — поплатится. И я хочу лично участвовать в этом … мероприятии.

— Хорошо. — киваю я. На удивление ни одного слова про жопу или задницу. Люди меняются, да.

— Надерем им задницы! — восклицает Джин: — у Юки как раз кончилась жвачка!

— Ты не представляешь, как давно… — задумчиво протягивает Юки и ее глаза подергивает легкая поволока, словно она вспоминает о чем-то далеком: — ты не представляешь, как давно она у меня закончилась.

— Вот и ладно. — подвожу итог я: — Чепу, занимаешь позицию на холме, можешь выдвигаться… — тот кивает, несколько раз подпрыгивает на месте и направляется к лес. За ним из нашего автомобиля — течет река его бумажных насекомых. Рядом с ним шагают Стражи — три бумажных фигуры с катанами и выдающимися формами. Провожаю взглядом Стражей. Они идут, покачивая бедрами, в них очевидно выражено желание подростка иметь рядом с собой фигуристых амазонок. Это лишь малая часть его армии, большая часть была уже на месте. Три грузовика, груженных бумагой, которые разгрузились прямо в лесу. Наличие надежной связи позволяет нам разделится, но Джин нужна мне рядом. Так она сможет скрыть нас оптическим камуфляжем — будто и нету никого. Так, легкое марево. Человеческий глаз, к слову — легко различает движение даже прозрачных предметов, а потому Джин не будет просто покрывать нас своей иллюзией, она заранее прикрывает отрезок пути, по которому мы должны пройти — и никто не увидит никакого движения. Остается только не шуметь, но тут уж справимся как-нибудь.

— Готовы? — смотрю на Юки и Джин. Ради такого случая Джин все же надела обувь — легкие кроссовки, на ней так же брюки и рубашка хаки, разгрузочный жилет с необходимым оборудованием и припасами. Так же выглядит и Юки.

— Готовы. — говорит Джин: — жалко, что не будем линзу применять. Чепу говорит, что «линза» — дурацкое название. Он говорит, что это надо назвать «Гнев Господень» или «Взгляд Сатаны».

— Я готова. — говорит Юки, непроизвольно бросая взгляд на свою левую руку, сжимает и разжимает ее, словно проверяя на месте ли она: — Попрыгали.

Расчет Марии-сан был беспроигрышным. Что вам важнее — спрашивала она — своих освободить, или бойню устроить? Конечно же нам важнее своих освободить. А раз так — то и проводите скрытную операцию. Как и положено любой порядочной разведывательно-диверсионной группе, ребята из разряда «да и не было тут никого». Зашли и вышли. Никакого шума, никаких жертв. Приключение на пятнадцать минут, реально на пятнадцать минут, начиная с момента проникновения. Юки, правда выразила сомнение в том, что все пойдет по плану. Она сказала, что никогда ни черта не идет по плану и тут же предложила парочку запасных. Вполне разумных, кстати. Ах, да и вариант «все идет к черту, давайте их всех убьем» — тоже. Как очень запасной. Поэтому мы подготовили несколько вариантов, сколько смогли. Время по-прежнему было очень ценно, даже один лишний час в плену может означать многое. Разницу между жизнью и смертью например.

Мы идем через лес, бесшумно ступая па палую листву и старательно избегая сухих веточек. Браслет на руке тихонько вибрирует, создавая небольшое поле, которое противодействует источникам шума — звук это же волны, не так ли? Браслет улавливает шум, производимый нами и тут же посылает звуковые волны в обратной фазовой последовательности, и при взаимодействии — они взаимно уничтожаются. Итог — звук треснувшей сухой ветки под ногой у Джин — гасится. Внешний наблюдатель — не услышит ничего. Не спрашивайте у меня, как это работает, я и сам не понимаю. Мария-сан заверила что работает как надо, правда на определенном уровне шума — может не справится. Я же говорю, этот браслет — хорошая штуковина.

Благодаря этому браслету и оптической иллюзии Джин — нас не видно и не слышно. Прямо сейчас мы являемся мечтой любого отряда спецназначения — Джин прикрывает нас не только в видимом диапазоне, но и выше и ниже по диапазону. Нас не обнаружить в тепловизор, не засечь радаром. Джин — идеальна для таких вот вылазок. Смешно подумать, что свои способности она использовала чтобы порнушку снимать. Да за такие способности спецслужбы мира драку должны были устроить, какое счастье, что она — с нами.

Я аккуратно ставлю ногу на землю — даже если нас не видно и не слышно, это не повод расслабляться. Позади меня легко идет Юки, ее дыхания практически не слышно, такая вот прогулка по лесу, когда следишь, куда ставить ногу — утомляет быстрее обычного, но она словно и не замечает этого — она словно плывет и ни одна веточка не хрустнула под ее ногой. Все наши звуковые сигналы, которые гасят браслеты — это Джин, которая то на веточку наступит, то чертыхнется про себя, то споткнется об выступающий корень. А к этому моменту — уже дышит как паровоз. Я останавливаюсь. Впереди виднеется забор — бетонные столбы, возвышающиеся на три метра и проволока, протянутая между ними. Перед забором — распаханные пять метров контрольно-следовой полосы. Перед КСП — табличка, на которой написано, что забор — находится под напряжением, что стреляют на поражение и что попытка проникновения нарушает сразу пять законов и ведет к уголовной ответственности. И еще приписка — что удар током может привести к гибели реципиента. На самом деле мы могли бы преодолеть забор на ледяной платформе Юки, или там с помощью моих конструкций из кровушки, но — зачем?

Снимаю браслет КОМКОНа с руки. Мария-сан показывала эту функцию и я уже пользовался ею, но все равно это завораживает. Подав мысленную команду — бросаю браслет на землю перед собой. Браслет с легким гудением разворачивается и превращается в серую стальную полосу, около метра шириной, висящую над пашней контроль-следовой полосы. На конце полосы — серый овал портала. С другой стороны от грозной изгороди — в нескольких сантиметрах над землей также висит серый овал портала и стальная лента. Теперь мы не оставляем следов. Я первым осторожно ступил на полосу металла, висящую над землей. Полоса уверенно держит. Несмотря на металлический блеск — поверхность ни капельки не скользит под ногами, держит подошву обуви словно шершавая резина. Мысль увести браслет после операции, ну или выпросить парочку у Марии-сан — крепнет. Мы проходим через портал и оказываемся по другую сторону изгороди. Стальная полоса под ногами — прирастает спереди и исчезает сзади, порталы гаснут. Мы продолжаем идти по поверхности стальной полосы, нас не видно, не слышно и мы не оставляем следов. Вдоль КСП, согласно планам, предоставленным Марией-сан — расположены датчики, измеряющие давление на грунт. Датчики также расположены по всей территории базы, у каждого сотрудника — именной бейдж, который на самом деле идентификатор местонахождения и уровня доступа. Прикосновение к забору, падение напряжения или короткое замыкание, давление на грунт выше положенного уровня — и на место немедленно выдвигается группа быстрого реагирования Инквизиции. И не то, чтобы я их боялся, с нашими-то возможностями, а также с разработанной боевой формацией, которую Чепу, любитель громких названий из аниме и манги, прозвал «Режим Отшельника! Две Сферы!». Но самый типичный ответ на штурм объекта с целью вызволить пленников — это превращение их в заложников, перемена места их содержания и прочее, что изрядно затруднит нашу задачу. Мы продолжаем идти по маршруту, разработанному заранее. Нам надо дойти до административного здания на отшибе, найти шахту лифта и опуститься на десять уровней ниже. Именно там и расположены «помещения для содержания испытуемых субъектов».

POV Читосе Юи

— Помещения для содержания испытуемых субъектов… — Читосе катает эти слова на языке. Слова ей не нравятся. Макото Керо, их гид и проводник, а по совместительству еще и посвященный третьей степени — только плечами пожимает мол тут так принято.

— На этом этаже — говорит он: — но вы уверены в этом?

— Еще как уверена. — Читосе быстро осматривает крупнокалиберный пулемет и с неохотой отставляет его в сторону. Хорош, зараза, но тяжелый. Она такое не потянет. То есть, наверное, потянет, но тогда все остальное оставить придется. А как девушке оставить ящик гранат, парочку штурмовых винтовок, дробовик и один тубус гранатомета?

— Чего не берешь? — спрашивает Майко, затаскивая в оружейную тело второго охранника: — мне казалось тебе такое нравится.

— Нравится. — не стала отрицать Читосе: — но только тяжелый же. И патронов к нему надо… килограммов десять. Они увесистые.

— А ты тележку возьми. — советует Майко: — оно тебе все равно недалеко тащить… или вон — пусть Санчо Панса тащит.

— Меня зовут Макото. — говорит последователь Богоубийцы и посвященный третьей степени, примериваясь к пулемету: — эта штука довольно тяжелая.

— Не, оставляем его тут. — с сожалением говорит Читосе: — берем остальное. Санчо… то есть Макото — бери вот это и это. И вот это тоже возьми.

— Я сумку где-то тут видел. — говорит Макото: — туда все сложу.

— Ну и хорошо. — Читосе затягивает ремень, поправляя спадающие штаны. Штаны были ей большие и постоянно норовили съехать под тяжестью двух пистолетов, засунутых за пояс. Нет, все-таки с кобурой намного удобнее, подумала она, жалко что кобуры у охранников были закрытые, удобные только для постоянного ношения, но никак не для ганфайта. К двум «восемьдесят пятым» добавлялась тяжесть запасных магазинов, рассованных по карманам. Ботинки охранников были ей велики и она продолжала щеголять босиком — надевать чужие носки Читосе категорически брезговала. Из-за этого она поджимала пальцы на ступнях и переступала с ноги на ногу — полы были холодные.

— Крепкий орешек. — одобрительно кивает Майко, глядя на ее чумазые и босые ступни: — тебе категорически не хватает белой майки сверху.

— Нормальный орешек. — отвечает Читосе: — холодно просто. А майку я с этих… снимать не буду. Лучше так. Все равно они никому уже не расскажут, что у меня грудь маленькая.

— Погоди-ка — подозрительно прищуривается Майко: — так ты «Крепкий орешек» не видела?

— Видела я все. — Читосе наблюдает как Макото Керо, посвященный третьей степени складывает две штурмовые винтовки, россыпь гранат, дробовик и один тубус гранатомета в сумку. Добавляет ему сверху еще парочку гранат — при штурме пригодятся.

— Хорошо, коли так. — Майко примеривается к пулемету: — а давай я его потащу? Ты покажи на что нажимать и как что делать, а я его точно смогу тащить.

— Думаешь? — Читосе окидывает Майко взглядом и та начинает бугрится мышцами, словно под ее кожей ворочаются могучие удавы, рвущиеся наружу.

— Ладно… смотри, сюда кладешь ленту, вот рукоять, отводишь ее назад, а потом — вперед, а потом жмешь вот сюда. Ствол направляешь в ту сторону, где находится враг. Все просто.

— Только то? Хм, легко! — Майко подхватывает здоровенный М2 Браунинга и легко кладет его себе на плечо, обматываясь лентой с патронами словно шарфиком: — а еще патроны есть?

— Вот теперь ты говоришь как настоящий ганфайтер! — хвалит ее Читосе: — патронов много не бывает! Санчо… то есть Макото! Открывай еще ящик, мы еще патронов возьмем!

— Да хоть как называйте… — ворчит Макото-Санчо: — для меня великая честь и все такое… кто же думал, что умереть со славой так тяжело. Во всех смыслах.

— Ничего не тяжело… нет, ничего выкладывать не будем. Санчо, это нам до первой серьезной стычки, а потом легче будет — патроны потратим, гранаты выкинем. — похлопала его по плечу Майко, да так, что его перекосило: — мы сейчас будем в «Крепкого орешка» играть.

— Да. — говорит Читосе: — наши орешки — самые крепкие. Пошли уже.

— Все-таки ты не смотрела «Крепкий орешек». — подозрительно смотрит на нее Майко: — как ты могла? Это культовое кино.

— Ой, да какая разница. Попрыгали Акиру выручать. — прекращает дискуссию Читосе. Они выходят в коридор — Майко, которая поводит стволом крупнокалиберного пулемета из стороны в сторону, скользящая перед ней Читосе, которая держит пистолеты в руках, осторожно заглядывая за угол и Макото, замыкающий группы и волочащий за собой сумку с боеприпасами и прочим скарбом. Читосе неслышно скользит босыми ногами по холодному полу и думает, что это просто чудо, что они до сих пор тревоги не подняли. Потому что по охране, по качеству и количеству, а также по содержимому оружейной комнаты становится ясно, что объект охраняется очень хорошо. Впрочем, как иначе, логово самого Китано, святая святых четвертого, а то и третьего по влиянию человека в ЕИВ Канцелярии. Тем более удивительно, что они пока не обнаружены, они все еще могут втихую уйти, освободив Акиру и остальных…

— Следующий поворот — шепотом говорит Макото сзади: — там камеры, в которых и содержатся…

— ИНФЕРНО!!! — раздается крик, и стена огня заполняет коридор, Читосе едва успевает укрыться за углом, прикрыть лицо от пламени, чувствуя, как волосы на голове начинают скручиваться от обжигающего жара. Кто-то истошно кричит и тотчас давится криком, трещит пластик, покрывающий стены. Читосе отрывает ладони от лица, проверяя не горят ли ее волосы.

— О. А вот и Акира. — говорит Майко, пристроившись рядом с Читосе: — ты только не высовывайся пока, а то поджарит не глядя, у нее зрение без очков ни к черту.

— А я думала она декоративные носит. — откликается Читосе, сжимая тлеющие кончики волос: — для красоты.

— Акира! — орет Майко в коридор, не слушая Читосе: — это мы! Придержи огонь!

— Какие еще «мы»?! — раздается голос из полутьмы — светильники не выдержали бушующей огненной стихии и полопались, теперь коридор освещают только аварийные надписи светящимся составом и небольшие очаги пламени, распространяющие удушливый дым.

— Майко и Чи-тян! — кричит Майко: — у тебя родинка на левой сиське! Когда ты в онсэне или прижимаешься к кому — видно!

— Ну ты еще громче об этом покричи… — ворчит Акира, выходя из тьмы. На ней тоже нет одежды, но вместо одежды ее покрывают языки пламени, она словно воплощенная Агнея, легко переступающая босыми ногами через обуглившиеся трупы.

— Ура! Акира с нами! — кричит Майко и пытается обняться, совсем забыв, что держит в руках крупнокалиберный пулемет. Акира отводит в сторону ствол Браунинга, чтобы тот не ткнулся ей в глаз.

— Я тоже рада вас видеть. — говорит она: — но давайте сперва отсюда выберемся, а потом я сожгу тут все к чертовой бабушке. В пепел. Насмотрелась…

— Чи-тян, а что это у тебя за наряд странный? — говорит Акира, окинув взглядом Читосе с ног до головы: — в «Крепкого орешка» играешь?

— Да что это за кино такое. — не выдерживает Читосе: — выберусь, посмотрю, обещаю, только отстаньте!

— Хороший фильм. — кивает Макото-Санчо, подтащив к ним поближе сумку с боеприпасами: — все еще тяжелая, черт. А обещали что после первой стычки легче будет.

— Первой стычки еще и не было, за нас Акира все сделала. — поднимает палец Майко и в этот момент коридоры заливают истошные звуки сирены.

— ВНИМАНИЕ! — говорит приятный женский голос: — ПРОНИКНОВЕНИЕ НА ОБЪЕКТ! ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА! БЕГСТВО ИСПЫТУЕМЫХ! КОД НОЛЬ ДЕВЯТЬ! НЕМЕДЛЕННАЯ ЭВАКУАЦИЯ! ГРУППАМ БЫСТРОГО РЕАГИРОВАНИЯ ПОЛУЧИТЬ ИНСТРУКЦИИ У КОМАНДОВАНИЯ! — и из невидимых сопел под потолком — во все стороны брызнули струи воды, заливая огонь на полу и стенах.

— О, — говорит Майко, подставляя ладонь струйкам: — тепленькая пошла….