2023-03-13 06:21

Глава 13

Глава 13

Продолжая мурлыкать старую советскую песню про то, что надо проснуться и спеть — я перешагиваю порог умывальни. Надо сказать, что многие помещения в студии сделаны кое-как. В смысле, можно было бы и лучше, можно было современней, можно было ого-го как, но… и так сойдет. Потому умывальня не впечатляет своим интерьером — помещение выложено кафелем, стоки в полу, ряд раковин с кранами и зеркалами. Перед одним из зеркал стоит наш старый добрый знакомый Нобуо и мрачно смотрит на свою физиономию. Киваю ему — в знак вежливости и прохожу к соседней раковине. Моя физиономия в отличие от таковой у Нобуо — прямо-таки светится изнутри. Контраст, дамы и господа.

— Доброе утро, Нобуо-кун — киваю я: — как ночка прошла?

— Да пошел ты! — вдруг взрывается он: — пошел ты! И шлюхи твои пошли!

— Погоди… чего это ты? — я не обижаюсь ни на посыл в лес, ни на «твоих шлюх», потому что в голосе у него звучит отчаяние. Человек на грани и судя по всему — одной ногой уже эту грань перешагнул. До чего все-таки современное поколение любит быть неврастениками и особо чувствительными личностями, даже не поздороваться с утра.

— А то ты не знаешь?! Специально все меня травите! В школе так было, в университете, а сейчас и здесь! — выкрикивает Нобуо и его глаза подозрительно краснеют: — вы всегда так! Жизни мне не даете!

— Ну… мы ж с тобой только тут познакомились — обращаюсь я к фактам: — да и остальные тебя не то, чтобы хорошо знают. И вот чего за собой не замечал никогда, так это склонности к буллингу. То есть могу дать подзатыльник, если выпросишь, но не более. Так что твои обвинения беспочвенны… и я бы хотел уточнить в чем именно ты меня обвиняешь.

— Да ты посмотри на себя! — взрывается Нобуо: — что в тебе такого?! Почему они все за тобой косяками ходят и в рот заглядывают?! Ты младше меня! Ты ни петь, ни танцевать не умеешь! Что ты тут вообще делаешь?!

— А вот сейчас было обидно — говорю я. На самом деле конечно не обидно, петь я действительно не умею, завидую попаданцам с отличным слухом и голосом, которые могут перепеть Высоцкого и «Биттлз», Тину Тернер и при этом попутно — присвоить музыкальные хиты всего мира за последние пятьдесят лет. Красота же. Выдаешь все за свое, типа такой ты музыкальный гений… хотя возникает неминуемый вопрос — в мире, где нет «Биттлз», нет Фредди Меркьюри, нет Высоцкого и вообще полностью отсутствует вся музыка и литература — а придумано что-то свое… какая именно там музыка и литература? Вот это интересно. Отличие этого мира от своего я уже зацепил… и это интересные мелочи, вроде разных слоганов у известных компаний и в биографии известных людей. Так, например, я специально в сети поискал Высоцкого и не нашел. Потому что Мария Высоцкая, известная певица-бард времен СССР, альпинистка и лауреат премии Чайковского — была застрелена во время «Пражской Весны», каким-то ошалевшим солдатиком. Мир не является константой, да. Константой во всех мирах выступает только мое неумение петь. Как говорят в таких случаях мои соседи — прекратите мучать кошку.

— Посмотри на себя! — продолжает свой монолог Нобуо: — ты же просто хулиган! Все, что ты умеешь делать — это делать людям больно! Избивать их! Так всегда было, всегда кто-то избивал меня после школы! Всегда! Только потому что вы умеете делать больно! А я не умею так делать! И не хочу! Потому я так много работал над собой, я записал два альбома, я тренировал голос, учился ходить на сцене, я даже записался на это шоу — чтобы никогда больше такие как ты не ломали мою жизнь! И вот, что же делают эти, сволочи из администрации? Они специально приглашают тебя — потому что им интересно как ты сломаешь мою жизнь! Можешь радоваться, вам это удалось!

— … — я молчу, разглядывая трясущегося Нобуо-куна. Он краснеет, бледнеет и сжимает кулаки. Тяжелый случай невротизма и паранойи, думаю я, он искренне полагает, что вокруг него — сплошной заговор. Вот прямо-таки всем его жизнь настолько интересна, что даже устроители шоу все сделали, чтобы ее испортить. Кстати, вот тут он вполне может быть прав, устроители шоу у нас затейники, дай им волю, они тут же добавят в нашу жизнь перчика и вообще, как там звучит слоган у местной сети бензоколонок? «Плесни масла в огонь»! Или «Добавь огонька!» И идти у них на поводу — это последнее, что ты можешь сделать, потому что именно тогда ты и становишься подопытной свинкой в этом аквариуме. И здесь надо разъяснить господину Нобуо, что жизнь, она на нем не зацикливается, просто его точка зрения установлена у него же между ушей, а для того, чтобы видеть объемную картинку просто необходимо иногда думать о том, как же эта самая картинка выглядит с точки зрения окружающих тебя людей. Не обижать их, сотрудничать и тогда — может быть они будут сотрудничать с тобой. У Нобуо-куна тяжелые отношения с социальной интеграцией и, хотя я и сам не являюсь образчиком таковой (Юрико — вот кто является образчиком, она сумеет в любой коллектив влиться!), все же основы мне известны. Начиная с азов — никогда не считай, что окружающие тебя люди тебя ненавидят, до тех пор, пока они это тебе не скажут. Никогда не предполагай, что кучка девчонок взрывается смехом исключительно по твоему поводу — иногда так и бывает, но в девяноста процентов случаев они тебя даже не замечают. Девочки, девушки и даже парни — имеют такое свойство — просто смеяться, когда они собираются вместе. Никогда не заноси людей в список своих врагов, если не уточнил его намерения. Никогда не суди человека со стороны — любой ярлык будет неверным. Можно принимать решения быстро, можно отражать нападение и посягательства и даже самому нападать и посягать — но если ты повесишь на человека ярлык «враг» — тебе будет сложно увидеть в нем человека.

Вот и сейчас — на Нобуо висит ярлык «врага общества». Ярлык, отчасти им самим и заслуженный, не надо было ему так языком болтать, может он и не хотел ничего плохого, понятно, что этот словесный понос про то, что все вокруг него шлюхи и хулиганы, а он Д’Артаньян и виконт Де Бражелон — это у него от страха. И прихвастнуть охота и других опустить и себя обезопасить. Трудно удержаться от того, чтобы не посплетничать с доверительно слушающим тебя человеком. Самому пришлось достаточно много усилий приложить, чтобы говорить только то, что думаю, а не то, что может понравиться собеседнику. Это, я вам скажу — та еще школа. Каждый из нас на интуитивном уровне чувствует, чего от нас хотят собеседники и так легко пойти на поводу, это объединяет нас, верно? Вот стоишь ты такой в курилке и рассуждаешь о том, какой Василий Петрович скотина, а Маринка из бухгалтерии — шлюха и это так приятно. Но если ты не готов заявить Василию Петровичу и Маринке из бухгалтерии это прямо в лицо — нечего за спиной языком болтать. Потому мне пришлось самому воспитывать в себе скифа и самым главным качеством по старику Геродоту была способность ненавидеть любую ложь.

И без нее жить тоже нельзя, есть такие люди, которые искренне выдают свою грубость, беспардонность и хамство — за желание говорить правду. Ты — урод, говорят они, и это правда. Может быть человек и урод, но уж он-то об этом как правило знает. Тут уже вступает в дело второй закон, который гласит что ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого как вежливость.

— Нобуо-кун — говорю я: — послушай. Нам надо поговорить. Во-первых, я сразу хочу сказать, что не имел, не имею и судя по всему — не буду иметь намерений как-то испортить тебе жизнь. Это уже от твоего отношения зависит. Во-вторых — я с тобой согласен

— Что? — моргает глазами Нобуо, уже было набравший воздуха в грудь: — согласен?

— Да. Согласен. И петь я не умею… и танцевать, хотя в средней школе ходил на танцы и даже участвовал в самодеятельности. У нас был такой… ансамбль песни и пляски, школьный. На праздники по улицам города ходили. Но это конечно, не профессиональный уровень. Так что, да, ты прав — я хулиган и лучше всего умею людям больно делать. Хотя вот тут хочу заметить, что это не так уж и просто и некоторые люди это тоже искусством называют…

— Какое это искусство! Вы просто делаете людям больно! — возмущается Нобуо: — такие как ты! Это из-за вас все войны и насилие в обществе!

— Ну не скажи. — отвечаю я: — сломать человеку ногу иногда довольно сложно, все эти связки и кости очень прочные, особенно если человек не хочет, чтобы ему ногу ломали и сам тебе сломать хочет. Это как партия в шахматы или там … эээ… впрочем, мы от темы отклонились. О чем это я? Ах, да — я с тобой согласен, Нобуо — мне здесь не место. В принципе. И задерживаться тут я не собираюсь. Таким как ты — да, таким как ты тут самое место. Ты — талантлив, хорошо поешь, хорошо двигаешься, у тебя есть несколько записанных альбомов.

— Э… ну… — подвисает Нобуо в пространстве. Самая страшная сила в моем арсенале — это комплимент. Люди умеют противостоять угрозам и насмешкам, прямым приказам и манипуляциям… но бессильны перед комплиментами. О, искусство сказать комплимент вовремя и как надо — это отдельный вид искусства. И конечно же, нельзя опускаться до грубой лести. Любой комплимент должен быть приправлен негативом… как солью или перцем. А некоторые комплименты хорошо проходят только если замаскированы под оскорбление. И самая главная часть — комплименты всегда должны быть искренни. Если на самом деле тебе не нравится чья-то прическа, то хвалить ее — это уже насмешка, сарказм. Но, если тебе не нравится чья-то прическа — всегда можно похвалить смелость человека, который решился на такую прическу.

— Однако у тебя есть черта, которая сводит все эти преимущества на нет — добавляю я: — ты параноидальный и невротичный сукин сын, который постоянно обвиняет всех окружающих в своих бедах. Ты не в состоянии взять ответственность за свои собственные действия и ведешь себя как инфантильный и капризный ребенок, который все бросает при первом же намеке на трудности! Ты не понимаешь, что своими словами наносишь вред и боль окружающим и трепешь своим помелом налево и направо.

— Что?!

— Тебе надо повзрослеть, Нобуо-кун. И перестать считать себя пупом Вселенной — предлагаю я ему, внимательно следя за реакцией.

— Что?! Да как ты! — и Нобуо замахивается на меня. Убираю голову с траектории атаки и аккуратно, почти нежно — втыкаю апперкот в солнечное сплетение. Ой, виноват — в печень. Нобуо падает на пол и заходится в крике. Интересно, что если бы я попал в солнечное сплетение — то он не смог бы кричать, а вот печень… печень иногда способствует крику, да. Нехорошо вышло. Опять.

Я сажусь рядом с ним, глядя как он корчится на кафельном полу и вздыхаю. Наконец он затихает. Ворочается на полу. Садится и угрюмо смотрит на меня, стискивая зубы. Умеет терпеть боль и это хорошо.

— Вот смотри — говорю ему я: — ты же знаешь, что я умею делать людям больно, верно? Ты смотрел ролик о поединке с Сомчаем… и тот, предыдущий… ведь ты прекрасно понимаешь, что у нас с тобой совершенно разные уровни в искусстве ломать людям ноги, так?

— И что ты… что ты хочешь этим сказать? — выплевывает из себя Нобуо, держась за пострадавший бок: — что я — идиот, да? Что я дебил, который сам лезет на рожон?!

— Ну… и это тоже. Но это не главное. Знаешь, что в этом самое главное? — я лениво поворачиваю голову к нему. Он сидит, насупившись и держа руки на животе. Молчит. Я тоже молчу. Секрет успеха в выстраивании отношений между мужиками — подеритесь. Потом вам легче будет. Хм, возможно мне стоит выпустить учебник по личностному росту и выстраиванию отношений — так и назову «Трахнуть или подраться — как выстраивать отношения с женщинами и мужчинами». И фильм снять. Будет эротический боевик с рейтингом «далеко за восемнадцать плюс».

— Ну… и что же тут главное? — наконец спрашивает Нобуо, не выдержав молчания.

— А главное тут то, что даже зная об этой разнице в нашей подготовке и умениях, даже зная, что я в состоянии тебя узлом тут завязать и переломать пополам — ты все-таки решился на меня напасть. — говорю я: — ты — смелый, Нобуо-кун. И это гораздо важней того, что ты умеешь петь или танцевать. Это то качество, которое я уважаю больше всего.

— Ээ… спасибо… — говорит Нобуо. Молчит. Думает. Держится за печенку. Больно, наверное. Бил не сильно, но печенка это не хухры-мухры, моя вот до сих пор левый хук от Нобу-сенпая помнит и привет передает.

— И это значит, что ты можешь все изменить — если захочешь, конечно. — продолжаю я: — смелость города берет. Встать против соперника, который заведомо сильнее себя — это дорогого стоит. Значит, если ты захочешь — ты сможешь преодолеть свои невротические комплексы и постоянное нытье, сможешь перестать подозревать и оскорблять окружающих, сможешь стать тем, кем ты хочешь. Ведь для этого нужно всего две вещи — смелость и упорство. А у тебя есть и то и другое.

— Ээ… — зависает Нобуо. Нарутотерапия в действии, никогда человек так не чувствителен к разговору по душам, как после хороших люлей. И особенно, если по душам с ним разговаривает тот самый человек, который только что этих самых люлей ему и прописал. Давно заметил, что по типу усвоения информации большинство людей не аудиалы или визуалы, а именно кинестетики — пока люлей не дашь, ни черта не поймут.

— Вот смотри — говорю я: — ты же занимаешься вокалом и своей этой… игре на гитаре уже черт знает сколько лет. И альбомы записал и клипы и вообще работал над собой. И ты совершенно точно знаешь что такое упорство. Ты здесь и это само по себе уже говорит о тебе. О том, что ты в состоянии работать над собой не покладая рук. Только сраные дилетанты считают, что человеку может повезти. На каждое место в вашем бизнесе стоит очередь в сотни тысяч человек, и вы постоянно конкурируете друг с другом в жестокой борьбе. И это значит, что ты уже выстоял в этой борьбе и тебе знаком тяжелый труд и сбитые в кровь пальцы от струн гитары и постоянный недосып, и то чувство, когда ты держишься только на силе воле. Ты — безжалостен к себе и упорен, смел и силен — у тебя есть все качества для того, чтобы стать звездой. Айдолом. Но все это чушь и бред, стразы на трусах. Знаешь, что главное? То, что эти качества дают тебе возможность стать чем-то большим чем просто айдолом или поп-звездой. Эти качества дают тебе возможность стать Человеком.

— Да ну тебя — вяло говорит Нобуо: — ты как мой учитель по музыке говоришь.

— Классный у тебя должно быть был учитель — вздыхаю я, откидывая голову назад и ощущая затылком холодный кафель стены: — мне бы такого.

— Угу. — соглашается со мной Нобуо: — Сатоми-сенсей и правда классная была…

Мы сидим на полу в умывальне и глупо улыбаемся. По крайней мере это я глупо улыбаюсь. Нобуо — улыбается. Просто улыбается. Я смотрю на него и думаю, что некоторым людям удивительно мало нужно для счастья. Тумаков в организме, например, не хватает. Думаю, открыть киоск на вокзале в Сейтеки и продавать волшебные пендели, здесь у многих в организме нехватка, стану миллионером.

— Сидите тут! — врывается в умывальню Эйка: — а Мико там! Кента! Давай за мной, помощь нужна!