2024-04-13 03:56

Глава 59

Интерлюдия

— …это пока только предварительные выводы. — говорит Джессика Ямада и поправляет свои очки.

— Хм. — директор филиала СКП, Эмили Пиггот откидывается на спинку кресла и задумчиво барабанит пальцами по столу: — каковы же тогда будут ваши рекомендации?

— Я бы разделила свои рекомендации на три раздела. Первый — действия, которых нужно избегать при любой интеракции или взаимодействии с ней. Второй — то, что мы можем сделать прямо сейчас и скорее всего это не усугубит ситуацию, но позволит показать положительную динамику в масс медиа, а также отчитаться перед центральным офисом. И третье… рискованно, но и результат может быть… весьма положительным.

— Выкладывайте. — Пиггот сцепила пальцы рук, глядя на штатного психолога СКП. Доктор Ямада была на редкость талантлива и успешна в своей области и человек несведующий мог спросить, что такой человек как она делает на такой должности в каком-то захолустье. Но тот, кто хоть что-то понимал или давал себе труд задуматься — понял бы что места лучше для практикующего исследователя психологии паралюдей не найти. Броктон Бей, стеклянная банка со скорпионами, мечта любого энтомолога… доктор Ямада собирала материалы для своей Нобелевской премии. После Броктон Бей ее примут в любой институт мира и назначат пожизненную оплачиваемую позицию… но ей как настоящему ученому — важен сам путь. Ей нужен материал для исследований, а где еще можно найти столько фриков с сверхспособностями, как не на улицах этого, забытого Богом города?

— Итак. Ни в коем случае не вступать в прямую конфронтацию. Она умудряется удерживать внутренних демонов в рамках, но она довольно нестабильна и может легко сорваться в кровавую спирать возмездия. У нее нет морального ограничения, она легко убивает, быстро принимает решения в бою. Условно можно сказать, что Администратор имеет два режима. Обычный, когда она представляет из себя Тейлор Хеберт, довольно скромную и приятную в общении девушку, не смотря на травлю в школе. Она довольно эрудирована, немного скована в разговоре, слегка смущается при встрече с физически привлекательными людьми, видимо сравнивая себя с ними. В таком режиме она соблюдает правила человеческого общежития, принимает на себя обязательства и исполняет их, ее этика и мораль соответствует морали и этике социума. Но во втором режиме, я условно назвала его боевым — она превращается в эффективный механизм убийства. Именно убийства, а не сражения или поединка. В таком режиме для нее не существует границ и рамок, для нее есть цель и она идет к ней по кратчайшей прямой, уничтожая все на своем пути. Анализ инцидентов с ее участием показывает, что она постоянно повышает уровень эскалации конфликта до предела и не отступает, пока перед ней не отступят.

— Ну да. — хмыкает Пиггот: — чертова девчонка просто маньячка.

— Агрессивное поведение — обычное явление в среде сильных паралюдей. — пожимает плечами доктор Ямада: — однако тут есть и некая стратегия с ее стороны. Она демонстративно показывает как именно нужно с ней поступать.

— Что? То есть вы хотите сказать…

— Все ее действия — продуманный спектакль от начала и до конца. — кивает доктор Ямада: — она намеренно демонстрирует нам две свои стороны. Она как бы говорит — если вы хотите иметь дело с хорошей Тейлор, поступайте вот так. Будете давить, угрожать, тем более — оказывать меры физического воздействия — будете иметь дело с Администратором.

— Девчонка играет с нами в хорошего и плохого полицейских… вот же… — прищуривает глаза Эмили.

— Потому мои рекомендации в основном носят характер прикладной. Я просто перевожу ее послание в слова. Не давите на нее. Желательно быть максимально прозрачными, а дела и материалы, которые ей читать не следует — лучше хранить в Бостоне или Нью-Йорке и в цифровых копиях, никаких бумаг. Тем более — никаких угроз или мер физического воздействия.

— Вы связываете нам руки, доктор.

— Она связывает вам руки, а не я. — качает головой Ямада: — это фактически ее прямые требования. Теперь к тем мерам, которые мы можем предпринять, чтобы обыграть ее на ее же поле. Любой сильный парачеловек получает уникальный статус, с одной стороны он становится действительно особенным, а с другой — все еще остается человеком. И самео уязвимое место любого парачеловека — это именно человек. У нее есть отец, есть подруга…

— Сплетница. Сама по себе эта мелкотравчатая злодейка не так опасна, но в союзе с Администратором… рыбак рыбака… — ворчит Пиггот, грузно ворочаясь в кресле.

— Я нашла такие же паттерны поведения в поединке со Славой. Она хочет быть человеком, хочет иметь друзей и семью, у нее есть дефицит человеческого общения. Она хочет всего, чего бы желала девушка в ее возрасте — пижамных вечеринок с подружками, пикников с семьей на природе, посиделок в школьной кафешке и танцев на открытом воздухе с купленным нелегально легким пивом, флирта и любовных отношений. — Ямада наклоняет голову, по ее очкам пробегает блик.

— И что же мы должны с этим делать? Организовать ей пикник? Пригласить клоунов? Нанять проститутку? Купить ей пива? — директор даже не пытается скрыть едкий сарказм в голосе.

— Ничего из этого не нужно. Подростки сами себе все найдут. Наша задача — не препятствовать им в этом. Она сама найдет себе приключения и друзей. Это всего лишь рекомендация, мэм, но я бы открыла школу Уинслоу для посещения.

— Нам придется обосновать, почему мы не пускаем ее туда, а вы сами сказали — никакого давления.

— Вы не понимаете. Открыть школу и пусть она тоже ходит туда. Никакого особого отношения, никакого «она особенная». Оставить все требования как к другим школьникам. Конечно, придется поменять кое-что в самой школе, повысить требования к персоналу и внедрить своего человека… но в целом желательно чтобы ничего не поменялось. Более того, мисс Хеберт ясно дала понять, что она не выдвигает никаких обвинений против Софии Хесс и ее подружек. Вы же и так хотели использовать Софию как показатель вменяемости, адекватности и степени контроля?

— Это риск. Меня с дерьмом смешают, как только узнают… а уже сейчас все знают.

— Я не юрист, но, по-моему, выдача личности кейпа на публике это преступление. Нет никаких доказательств что мисс Хеберт — Администратор. Конечно, тут следует проконсультироваться с юридическим отделом, однако мне кажется, что вашей ответственности тут нет. А с точки зрения контроля над ней — это лучшее решение. Худшее что мы хотим иметь в городе — это одинокая она, всеми отвергнутая, вызывающая ужас и отвращение у людей, без друзей и привязанностей, без рычагов воздействия, без всего, что делает человека человеком. В то же время, если она будет ходить в школу, то там во время учебы она будет соблюдать дисциплину, слушаться учителей во время уроков, соблюдать правила, установленные для учащихся… понимаете? Привычка подчиняться определенным людям в определенных ситуациях — это может быть очень и очень полезно. Она будет нарабатывать навыки коммуникации в обществе, а значит сможет и дальше эффективно взаимодействовать с людьми, развивать эмпатию. А постоянное подчинение учителям и педагогическому персоналу в школе заложит у нее в голове условные рефлексы. Мы сможем управлять ей даже во время ее боевого режима и чем больше таких рычагов, тем лучше. В наших интересах встроить ее в общество, сделать так, чтобы она обзавелась как можно большим количеством друзей и соперников, семьей и знакомыми, коллегами и одноклассниками.

— Сомневаюсь я, что она будет слушаться учителей…

— До сих пор мисс Хеберт не показывала признаков агрессии и неподчинения в отношении персонала школы, хотя относились они к ней не очень. А ведь она уже была Ядовитым Плющом. Для того, чтобы ужалить учителя в школе — ей не нужно прикладывать много усилий, достаточно подумать об этом. Она этого не сделала. Сомневаюсь, что сделает в дальнейшем. Паттерн ее поведения понятен и прост. Она делает все, чтобы остаться человеком, она дорожит теми связями что у нее уже есть, например — Сплетница. Видно же, что та из нее веревки вьет и я сомневаюсь, что мисс Хеберт этого не видит, она достаточно умна. Но она — позволяет ей вести себя так. Потому что хочет быть человеком, ну или казаться. Для нее все эти связи — как якоря, которые не дают потерять свою личность. Слава… со Славой у нее еще более глубокая история, друг-враг. Соперницы. В отличие от Сплетницы, Слава не признает ее главенство, даже номинально, спорит, не соглашается и конечно же потому Слава ей нравится еще больше. Здесь много сексуального чувства, много от первой любви, первого влечения… мы можем привязать ее к Броктон Бей. Мы можем показать ей, что она — человек и им останется. И … мы все еще можем сделать из нее не просто эффективную машину для убийства, но профессионала для ваших больших событий. Хотя я это ненавижу… но признаю необходимость. Она может спасти много жизней, и в первую очередь — свою собственную. — твердо говорит Ямада.

— Администратор на битве с Губителем. — произносит Пиггот: — на днях мне прислали выкладки аналитиков по возможным сценариям. Умники из Think Tank полагают, что Мясник больше не будет менять личность. Даже если мисс Хеберт погибнет в этом бою и переместиться в иное тело, ее способность позволяет ей остаться главной в коллективе. Мы… вынуждены иметь с ней дело в долгосрочной перспективе. Отныне не будет новых Мясников, а будет только мисс Тейлор, которая получает новые способности и опыт сражений. Центральный офис дал мне все полномочия, совершенно развязал руки… вы же знаете, что это значит, доктор.

— То, что в случае неудачи вы будете во всем виноваты. — кивает Ямада: — но, когда вы пугались ответственности, мэм? Ваша должность на посту директора филиала СКП в этом городе — с самого начала была расстрельной. Что бы вы не сделали — вы будете виноваты.

— Открыть школу. Дать Мяснику ходить в школу с обычными детьми. С теми, кто травил ее, доведя до триггера. С Софией, мать ее Хесс! У них в школе было полно подростков, которые в открытую носят символику АПП и Империи — это же приглашение к конфликту. Не обращать внимания на то, что она вытворяет на своей территории… а она подмяла Выверта! АПП фактически капитулировало, а эти патрули на улицах?! «Администрация»! Да она издевается!

— И это хороший знак. Чувство юмора — важная часть коммуникации, а также говорит о развитом интеллекте. Чтобы хорошо пошутить — нужно быть умным. Юмор это в принципе самая высокоинтеллектуальная деятельность.

— Тупая шуточка. «Администрация»… как будто они тут за все в ответе… ну хорошо, хоть наркотиками не торгуют. Ее выходка с притонами АПП стоила мне седых волос, доктор. Все же понимают, куда делись все, кто охранял притоны и попытался оказать сопротивление. Даже ДНК не осталось, полицейский департамент ходит, разве что не сияет, там ее боготворят, а она же линчевательница, прости господи. Сколько там было людей? За день — почти двадцать точек. На каждой как минимум человек пятеро было. Это сотня трупов за сутки! Новый рекорд. Да Мясник в своих прежних обличиях никогда до таких цифр не поднимался! Хорошо на двух точках сдались, они говорят, что был поставлен ультиматум — или сдаетесь, или вас насекомые сожрут. Не надо быть Умником, чтобы понять, что случилось с теми, кто не сдался. Но никаких доказательств, даже эти клоуны, Элит и Убер ничего не засняли, хотя их летающую камеру там видели. Двадцать точек! И на каждой потом — ее наемники в черном. Куда только мэрия смотрит… подписали с ними соглашение о формировании отрядов ополчения! Ты бы видела лицо Мисс Ополчение!

— Видела. — кивает Ямада, сдерживая улыбку: — она ко мне на терапию после этого пришла.

— Чертова Хеберт. Чертов Броктон. Чертов мэр Кристенер. Когда я закончу тут — я подам в отставку, доктор, клянусь. — ворчит Пиггот: — напишу заявление и брошу в лицо Бешенной Бекки. Повесили на меня всех собак и такие «у вас свобода действий, директор». А если Мясник в школе сорвется и всех школьников поубивает? Она же может всю школу в мавзолей превратить за пару минут!

— Разве она не может это сделать, даже если ее не пускать в школу?

— Может. Как мы ее остановим? Ядерную бомбу на нее сбросим? Только Триумвират вызывать…

— А если она в любом случае может так сделать — тогда какая разница, разрешили ей ходить в школу или нет?

— Разница в том, что тогда это будет происходить с моего согласия! Да меня с дерьмом съедят!

— То есть вся разница не в конечном количестве трупов, а в том, насколько вам лично удастся избежать ответственности? — поправляет очки доктор Ямада. Эмили замирает. Поворачивает голову к ней.

— Что вы хотите сказать, доктор?

— Я? О, я просто задаю вопросы, мэм. Что же для вас более важно — предотвратить смерти и хаос, наладить сотрудничество с одной из самых сильных кейпов на планете, или же — избежать ответственности? — доктор Ямада наклоняется вперед: — я просто задаю вопросы. Это вы отвечаете на них. Вы можете не отвечать вслух… достаточно, если вы ответите на них для себя, тут… — она указывает на свою грудь: — настоящие ответы совсем рядом.

— Доктор, вы забываетесь! — Пиггот встает и возвышается над хрупкой Ямадой, которая сидит напротив: — я здесь не для сеанса психотерапии! Речь не обо мне! Оставьте свои психологические штучки! В конце концов я ваш начальник.

— И я делаю то, за что мне платят. — наклоняет голову Ямада, ничуть не изменившись в лице: — и исполняю ваши приказы. Иногда — даже до того, как вы их осознаете.

— Не надо мне тут играть в доктора. Мне нужны ответы, а не загадки и ребусы. Я… — Пиггот набирает воздуха в грудь, но тут доктор Ямада открывает рот.

— Сядьте пожалуйста. — говорит она и директор Северо-Восточного филиала СКП в Броктон Бей, Эмили Пиггот — оказывается в своем кресле еще прежде, чем успевает это осознать. Голос доктора звучит сухо, но безапелляционно, нельзя даже помыслить о том, чтобы не подчиниться этому голосу. Сядьте пожалуйста. Эмили сидит и мурашки пробегают по спине. Ямада — парачеловек?! Ямада — Властелин?! Но как?! Где-то тут была кнопка вызова охраны, успеет ли она…

— Нет у меня нет сверхспособностей, мэм. — качает головой доктор Ямада и грустно улыбается: — просто я так много про вас знаю. Вы хорошо учились и всегда старались быть отличницей, всегда слушались старших. В течении пяти лет, с первого по пятый класс вашей классной руководительницей была миссис Грейзенберг, этническая немка. Именно в это время и закладываются все бессознательные реакции, все условные социальные рефлексы. Она носила очки, не правда ли? Достаточно добавить в голос немного акцента и наклонить голову вот так… — она наклоняет голову и по очкам снова пробегает блик дневного света: — и ваше подсознание отреагирует. Нет, сознательно вы больше не послушаетесь меня… такой трюк действует только раз, но… этого может быть достаточно, не так ли?

— Вы продолжаете меня удивлять, доктор Ямада. — говорит Пиггот, взяв себя в руки: — но попрошу в дальнейшем удерживаться от демонстрации своих навыков на своих руководителях. Я… подумаю над тем, что вы сказали. О принятом решении вам доложат.

— Прошу прощения, мэм. Сразу хочу сказать, что я готова взять на себя больше ответственности, чем просто консультант. Разрешите мне лично контролировать процесс.

— Вы хотите устроиться учителем в Уинслоу? — поднимает бровь директор: — учтите, там нет предмета «психология паралюдей».

— У меня докторская степень и дипломы Гарварда и Кембриджа с отличием. Думаю, я смогу найти предмет, которому смогу обучать. Небольшая практика преподавания в Массачусетском Университете у меня есть.