2023-06-20 18:02

ВМ 40к: Планета Мордиан (Mordian)

Если в имперских каталогах обитаемая планета обозначена как «Мир-Улей», значит, это наверняка ядовитая пустыня, усеянная рукотворными железными горами, где жизнь — не более чем калейдоскоп безнадёги и мучений. Но бывают условия и похуже — например, когда на одной стороне планеты вечный день, а на другой — столь же вечная ночь. Хороший пример — Мордиан, также известный как Мордия. На его освещённой стороне разумная жизнь попросту невозможна. Она таится во мраке, и тьма, что никогда не уступает место свету, наложила тяжёлый отпечаток на обитателей этого места. Некогда абсолютным рекордсменом по количеству самоубийств был Нострамо — мир, некогда приютивший примарха Конрада Кёрза. Сейчас это «почётное» достижение с большим отрывом удерживает Мордиан.

Пикт 1: Мордиан, средний ярус города-улья

Жители Мордиана ютятся на территории, площадь которой едва ли составляет одну десятую Терры. Здешние города-ульи представляют собой огромные многоуровневые пирамиды из стали и керамики, шпили которых уходят в угольно-чёрное небо. Воздух на Мордиане горячий и застоявшийся. К нему надо привыкать с детства, иначе с непривычки им будет тяжело дышать. Олигархическое правительство Мордиана известно как Тетрархия, оно строго контролирует и распределяет скудные ресурсы планеты. Всеобщая бедность и жестокие репрессии, само собой, порождают недовольство, то и дело грозящее перерасти в бунт. Полки Астра Милитарум, созданные на Мордиане — Железная Гвардия — проводят большую часть времени, просто поддерживая порядок среди населения на своём родном мире.

Пикт 2: Гвардеец с Мордиана

Мордиан — место боевой славы Империума. Он — тот редкий фронт, где воины Императора смогли изгнать армии еретиков и демонов обратно в варп после того, как слуги Тёмных Богов уже, казалось, праздновали победу. В том году жара была необычной даже для здешнего адского климата. В глубине городов-ульев зрел тайный заговор, гораздо более опасный чем всё то, что разделённая планета переживала раньше. Группа расчётливых культистов знала, что за высокими стенами дворцов Тетрархии, на бесчисленных мануфакторумах и складах Мордиана скрываются несметные богатства, и эти предатели хотели присвоить их себе.

Пикт 3: Мордианский город-улей

Наконец, сектанты добились своего. Их заклинание открыло двери на ту сторону вселенной. Ночное небо над городами-ульями налилось багровым болезненным светом, и из него хлынули уродливые корабли космодесантников Хаоса. Изуродованные варпом астартес брали приступом поселения, убивая всех на своём пути и сооружая из мертвецов капища во славу тёмных владык. Демоны всех четырёх богов рыскали во тьме. Они жаждали плоти, крови и душ смертных. Но на их пути встала Железная Гвардия — эти гвардейцы были единственными, кто не дрогнул перед разверзшейся преисподней. Их офицеры без тени страха в голосе отдавали команды, а солдаты слаженно палили по врагу. Залпам их лазганов вторил раскатистый грохот автопушек, басовитое стрекотание болтеров, шипение мощных лазеров и грохот крупнокалиберных орудий.

Пикт 4: Мордианская Железная Гвардия в бою

Исчадия ада гибли сотнями тысяч, но их было слишком много. Метр за метром, мордианцы, сохраняя идеальный боевой порядок, отступали. Их становилось всё меньше. И вот настал момент, когда доблестные воины Астра Милитарум оказались вынуждены оставить почти весь родной мир на поживу врагам и сосредоточиться на обороне столицы. Мордианские инженеры превратили крупнейший город-улей в неприступную крепость. Каждое здание стало твердыней. Каждую улицу перегородили баррикады. Умело расставленные турели, танки и пушки были тщательно пристреляны, каждое орудие получило свой выверенный сектор ведения огня. Всюду, неподвижно и прямо, словно статуи мифических героев, стояли бойцы Железной Гвардии, готовые встретить врага лицом к лицу. И враг явился к ним.

Пикт 5: Ранен, но не сломлен

Силы Хаоса двинулись на Железную Гвардию. Демоны и космодесантники-предатели Хаоса шли единой ордой. Кровожады Кхорна ревели, вызывая смертных на бой. Хранители Секретов убивали тех, кто осмеливался бросить на них недобрый взгляд. Ужасы Тзинча прыгали и кружились в жарком мареве потусторонней энергии. Высшие демоны Нургла булькали, истекая болезнетворной слизью. Это было страшное зрелище, но мордианцы стойко выдержали натиск, хотя многие из них заплатили за преданность самую высокую цену. И всё же они отступали, отступали, и отступали, пока за их спинами не осталось одно-единственное здание — Дворец Тетрархии, укреплённый, словно последний замок в галактике.

Пикт 6: Ни шагу назад

Наступило время решающего боя за Мордиан. Его защитникам оставалось лишь постепенно отходить вглубь огромного здания, превращая каждый его коридор и галерею в огневые мешки, где нашли свою смерть тысячи слуг Тёмных Богов — культистов и десантников Хаоса. Но потоки осквернённых существ, словно кислота, просачивались в малейшие щели между огневыми позициями имперцев, разъедая их последние рубежи обороны. Казалось, всё было кончено, и единственными свидетелями великого триумфа захватчиков станут они сами. Впрочем, судьба распорядилась по-иному.

Пикт 7: Последняя энергоячейка к лазгану

Защитники Мордиана не знали, что рядом с ними кипит иная, не менее грандиозная битва — борьба могучих умов. Дело в том, что любая магия, если её не поддерживать, рано или поздно заканчивается. Когда наступил черёд Дворца Тетрархии, чёрное колдовство культистов, которое призвало в этот мир их повелителей, уже было на исходе. Нужна была самая малость, чтобы развеять его окончательно. И этот удар нанесли отважные псайкеры Мордиана.

Пикт 8: За минуту до рукопашной

Оказалось, что за счёт чудовищных потерь гвардия выиграла самое ценное — время. Благодаря им санкционированные псайкеры создали контрзаклинание и с его помощью разжали слабеющую хватку Хаоса. Выжившие солдаты могли лишь изумлённо наблюдать, как их враги растворялись на глазах. Небо потемнело до привычной черноты. В темноте среди звезд сверкали огни имперских космических кораблей. В тот день, несмотря на практически безнадёжную ситуацию, человечество одержало победу.

Пикт 9: После битвы

После битвы при Мордиане полки Железной Гвардии попали в неформальные списки самых элитных подразделений Астра Милитарум и остаются там до сих пор. А их родной мир всё так же обеспечивает Империум первоклассными солдатами, с которыми и в рай, и в ад, и в Око Ужаса.

Пикт 10: К новым свершениям!

Говорят, история повторяется дважды. Первый раз как драма, второй — как комедия. Что ж, наверное, во вселенной Вархаммера это правило не действует. Здесь царствует трагедия, и родина Железной Гвардии — не исключение из этого правила.

После воскрешения Робута Гиллимана и образования Великого Разлома Мордиан стал одним из миров, оказавшихся в Тёмном Империуме, на волоске от гибели. Мордиан был осажден легионом Тысячи Сынов во время их вторжения в сектор Стигиус. И хоть Крестовый поход Империума позже прорвал осаду, воины Императора оказались не в силах противостоять слугам Тзинча и отступили. Но у верных слуг Золотого Трона много могущественных друзей, которые придут на помощь в трудную минуту.

Благодаря усилиям Железных Рук и их преемников этот мир до сих пор держит несокрушимую оборону против сил Хаоса. Враг не пройдёт — ведь у него на пути стоит Мордианская Железная Гвардия. И она не ведает страха.

Но в Империуме наверняка можно отыскать солдат Астра Милитарум ещё лучше чем мордианцы — так ведь? Какой полк Гвардии вы считаете лучшим из лучших? Поделитесь своими фаворитами в комментариях!

А на сегодня всё. До новых встреч!