2023-07-20 15:33

ВМ 40к: Боекостюм KV128 «Штормовая Волна» (KV128 Stormsurge)

Адептус Механикус

всегда считали себя первыми знатоками технологий (да и законов вселенной вообще). Киборгов не смущают многочисленные факты, опровергающие данную точку зрения. С поразительным лицемерием слуги Омниссии демонстративно презирают достижение иных, гораздо более развитых видов и всё равно втихомолку пытаются изучать трофейную технику ксеносов.

Главное — не попасться ортодоксальным коллегам по цеху, а для этого нужно держаться как можно тише и желательно проводить этически неоднозначные опыты в стороне от густонаселённых регионов Империума. Тогда любопытным экспериментаторам можно творить всё — ну, или почти всё. Потому что есть множество вещей, которые им не по зубам. И мы сейчас не говорим о темпоральных технологиях некронов или тому подобной экзотике. Механикус не в силах скопировать даже знаменитые боекостюмы тау. Например, KV128 «Штормовая Волна» (KV128 Stormsurge).

Пикт 1: «Штормовая Волна», вид спереди

Однажды знаменитый разработчик оружия из Касты Земли по имени Ишу’рон подметил, что боекостюмы мало что способны противопоставить Титанам гуэ’ла. Даже ганшип «Тигровая Акула», оснащённый двумя тяжёлыми рельсовыми пушками — недостаточно серьёзный противник для массивных шагателей человечества. Поэтому Ишу’рон задался целью создать машину, которая смогла бы уничтожать эти древние реликвии одним залпом — или, по крайней мере, наносить им столь тяжёлые повреждения, чтобы экипажи титанов были заняты борьбой за живучесть, а не участием в битве.

Пикт 2: «Штормовая Волна» на фоне Воина Огня

Результатом трудов великого мастера стал артиллерийский боекостюм KV128.

«Штормовая Волна» воплощает философию, что кардинально отличается от парадигмы обычных боекостюмов. В противовес быстрым, маневренным машинам, она представляет собой неповоротливый шагатель, созданный для достижения подавляющего огневого превосходства в конкретной точке фронта. Никакой джетпак не в состоянии поднять в воздух такую громадину. «Волной» управляют сразу два пилота — эта система используется, к примеру, в ганшипе «Акула-Молот». Силовых установок в шагателе тоже две. Первая — значительно доработанный двигатель от тяжёлого боекостюма. Вторая — генератор для питания вооружения. Потому что оружия в KV128 поистине титаническое количество.

Пикт 3: Противотитановый ганшип "Акула-Молот"

Главных калибров у механоида сразу несколько. Первый — пушка-пульсдрайвер. Это сверхдальнобойное орудие с потрясающим уроном и бронепробиваемостью, которое наносит урон не только при прямом поражении цели, но и взрывом. Если нужно что-то более гибкое, пульсдрайвер можно сменить на пульс-бластпушку. Предельная дистанция у неё на треть меньше, зато есть сразу два режима стрельбы: распределённый и сосредоточенный выстрел. Распределённый слабее, зато достаёт дальше. Сосредоточенный имеет ту же дальность, что и обычный лазган, зато пробивает навылет скалу, не говоря уж об адамантии, пластали и прочих несущественных преградах.

Пикт 4: «Штормовая Волна» стреляет из главного калибра

Вторым главным калибром «Штормовой Волны» по праву считают ракетную установку «Разрушитель». Её боезапас — всего 4 ракеты (однако стрелять можно не более, чем двумя за раз), но этот недостаток с лихвой перекрывается главным достоинством «Разрушителя». Он столь же дальнобойный, как и пушка-пульсдрайвер, но при этом наносит существенно больше урона. Для более мелких целей (то есть, для всего, что не Титан) на «Волне» есть две установки для запуска умных ракет. У них фугасные боеголовки, а значит, достанется не только цели, но и всему, что некстати оказалось рядом с ней.

Пикт 5: «Штормовые Волны» прикрывают пехоту тау залпом умных ракет

Мы выяснили, что KV128 — погибель для любой техники, даже для трижды хвалёных шагателей Империума. Но что насчёт пехоты? Способна ли команда воинов, вооружённых ракетницами, незаметно подкрасться к великану тау и показать ему, кто в галактике хозяин? Вряд ли. Специально для таких умников мастер Ишу’рон установил на «Штормовую Волну» сдвоенные огнемёты, которые по мановению синей руки пилота можно заменить на сдвоенные скорострельные бёрст-пушки или сдвоенный осколочный гранатомёт с боеприпасами воздушного подрыва.

Как видите, от правильно снаряжённого баллистического костюма не спасут даже укрытия. Если выстрелы главного орудия оставляют после себя сожжённые колонны танков и дымящиеся остовы титанов, то меньший калибр превращает окопы и разрушенные здания в бетонную крошку пополам с перемолотым мясом.

Пикт 6: «Штормовая Волна» ведёт огонь в режиме распределённого выстрела

У «Волны» есть силовой щит. Так что, хоть она и представляет из себя (почти) неподвижную огневую точку, пробить её защиту удастся далеко не сразу. Если после первых залпов KV128 у врага ещё останутся войска, способные вести ответный огонь. Шагатель ходит медленно — зато на угрозу реагирует быстро. Он быстро захватывает её в прицел и уверенно сопровождает даже реактивные самолёты. Кроме того, на него можно установить комплекс отслеживания нескольких целей либо систему раннего предупреждения об атаке.

Если пожертвовать улучшенными способностями ПВО, на место этого модуля монтируют активную защиту — орудия ведения заградительного огня. Нужен сверхточный огонь? Не проблема. KV128, кроме всего прочего, снабжён якорями, обеспечивающими его мощному оружию дополнительную стабилизацию.

Пикт 6: «Штормовая Волна» под защитой прочих войск тау

Как мы уже упоминали, этой громадиной управляют два ксеноса — пилот и механик-наводчик. Это, как правило, ветераны, служившие на ганшипах «Акула-Молот», где используется аналогичная схема пилотирования, но в KV128 могут назначить и особо отличившихся воинов огня — танковых асов или мастеров сражения в боекостюмах. Конечно, «Штормовая Волна» — это не так же почётно, как Мантия Героя (по-нашему, маршальские знаки отличия), но всё же подобное продвижение по службе — состоявшаяся карьера и вечная слава.

Солдаты боготворят тех, кто спасает их жизни, испепеляя сверхтяжёлую технику врага — ещё до того, как противник вообще успевает понять, откуда пришла смерть. Сенсоры «Волны» настроены на отслеживание телепортационных сигналов и траекторий орбитального десантирования, так что застать артиллерийский шагатель врасплох при всём желании не получится.

Пикт 7: Пилот «Штормовой Волны»

В бой шагатели летят на подвесах, прикреплённых к специально модифицированным «Мантам». Текущая доктрина тау не позволяет задействовать больше трёх KV128 в одной армии. Но при необходимости синекожие используют тяжёлый отряд “Возмездие” — три средних шагателя XV95 «Призрачный Киль» и две «Штормовые Волны». Вокруг них вьются рои беспилотных летательных аппаратов — благо что на всех шагателях отряда, как правило, имеются станции управления дронами. Тактика «Возмездия» проста и эффективна — сверхтяжёлые единицы закрепляются якорями на возвышенностях и поливают вражескую армию огнём, а средние — предоставляют им целеуказание.

Пикт 8: Тяжёлый отряд «Возмездие»

В результате противник даже не успевает добраться до поля боя. Энерголучи и ракеты распыляют его на атомы ещё на дальних подступах. Если же противник невероятным образом подберётся поближе, его встретят оборонительные орудия, дроны с ИИ, а также особый навык, которому в обязательном порядке обучают пилотов KV128 — работа ногами. Баллистический костюм попросту давит беспечных оппонентов, наступая на них сверху. Ему можно: он сделан из крепкого наносплава, что выдержит нагрузки и посерьёзней.

Пикт 9: Трио «Штормовых Волн» вступает в бой

«Штормовая Волна» — универсальное оружие тау. Его ценят генералы, любят солдаты и страшатся враги империи. Он придётся ко двору в любой доктрине — хоть во время Разящего Удара (Монт’ка), хоть в идеально расставленной западне (Кауйон). Лишь одиночные бойцы-саботажники (Монат) не используют «Волну» — хотя бы потому, что им вообще никто не нужен, в особенности неповоротливый шагатель.

Пикт 10: «Штормовая Волна» против Имперских Рыцарей и Гвардии Ворона

Какая стратегия тау нравится вам больше всего? Подавляющая огневая мощь или военная хитрость? Или, может, вам ближе армия из одного по образцу Слая Марбо? Давайте поговорим об этом в комментариях!

А на сегодня всё! До скорой встречи в следующей статье.