2024-03-23 22:05

Гилдерой Локхарт и наследие Слизерина: Глава 36

Глава 36: Последствия

Глава 36.docx

Последующие дни все жители Хогвартса только и говорили о нападении на Филча и его любимого питомца — миссис Норрис. Это событие было на слуху у всех. Но несмотря на это моя работа преподавателя продолжилась пускай и с рядом некоторых изменений. В целом, прибавились дежурства, которые в огромном количестве пожирали свободное время. Что было терпимо. Помня о целях, я и не думал жаловаться.

В который раз напомнила о себе моя репутация героя и писателя.

— Профессор, а вы справитесь с ужасом Слизерина? — спросила меня одна из студенток-фанаток прямо во время занятия.

— Этот вопрос не по теме урока, но, уверяю вас, я приложу все свои силы чтобы не допустить новых жертв, — улыбнувшись студентке обольстительной улыбкой, я продолжил занятие как ни в чём не бывало.

Это был не первый раз, когда меня спрашивали на подобную тему. Не первый и не последний…

В целом, пускай для Хогвартса инцидент и стал неприятным сюрпризом, но каких-либо серьёзных изменений в школе не возникло. Лишь так… усилили охрану замка, да заставили большую часть преподавателей выходить на дежурства. Студенты неделю другую взволнованно обсуждали тему тайной комнаты и наследника Слизерина, а после просто забыли и продолжили жить дальше. Шок быстро спал под силой учебы и рутинных будней.

Огромную роль в поддержании порядка сыграл Дамблдор, что рекордно быстро понял какое проклятие наложили на Филча и как его снять. Авторитет Директора сыграл огромную роль в спокойствии всех учащихся студентов. Можно сказать колоссальную! В который раз я мог наблюдать за тем, как сильно влияет репутация на отношение общества к человеку.

После того как слух о нападении вышел за пределы школы, мне пришло парочка интересных писем.

Нарцисса писала, чтобы я не геройствовал лишний раз и поберёг своё здоровье. Удивительно лицемерная женщина. По написанному легко чувствовалась её полное безразличие к маглорождённым волшебникам и некоторая ничем не подкреплённая уверенность в безопасности её сына Драко — абсолютно чистокровного волшебника. Должно быть корни подобной уверенности скрывались в кое-каких знаниях об интригах Люциуса.

«Наверное мне сразу нужно было атаковать чистокровного, возможно даже самого Малфоя младшего», — промелькнула мысль, и я продолжил чтение.

Ещё миссис Малфой писала о домовике и том списке ингредиентов, что я ей оставил при прошлой встрече. Большую часть из необходимого она уже приобрела. Но, к сожалению, я оказался слишком наивен, подумав, что без труда смогу заполучить домовика. Последний случай продажи фамильного домового был почти десять лет назад. Это означало только одно…

«Придётся искать альтернативу слуге, которому можно будет полностью доверять», — с сожалением подумал я, отложив письмо в сторону и взявшись за другое.

Следующим оказалось письмо Риты. Женщина интересовалась моим самочувствием и странными слухами, что стали ходить в народе совсем недавно. Хогвартс — это закрытая школа, но никто не запрещал детям писать письма. И конечно же такое событие как нападение на работника школы не могло не обойтись без внимания. Уверен, Дамблдора завалили письмами обеспокоенные родители. Насколько же силён авторитет директора, что даже нападение на работника школы не вызвало нужный мне эффект паники?

Я определённо ошибся с жертвой.

Впрочем, я и не рассчитывал, что всё получится с первого раза. Филч не того полёта птица чтобы взбудоражить консервированное магическое сообщество. Завхоз просто мешался под ногами, постоянно гуляя по коридорам школы и ища провинившихся студентов. Его следовало убрать. Я и убрал, в лёгкую обойдя все наложенные на меня, как на работника Хогвартса, клятвы. Филч ведь жив и в полном порядке, разве что полностью недееспособен.

«Как же легко обойти клятвы…» — от промелькнувшей мысли я невольно усмехнулся.

Впору было выбирать следующую жертву. Но я не спешил. Спешка была ни к чему. Нужно дать время Рите для написания разгромной статьи. Дать время обществу усомниться в директоре. Пропитать общественность страхом. Да и подвергнуть заклятию окаменения студента — это та ещё морока. Слишком много факторов необходимо учесть, чтобы добиться нужного результата и остаться безнаказанным. К тому же, у меня имелись и другие дела…

Одним из таких дел являлась необходимость в больших знаниях. И именно с такой целью я и отправился в личные апартаменты одного профессора.

— Профессор Макгонагалл? — молвил я как только дверь в апартаменты декана открылась и моим глазам предстала Минерва в будничной изумрудно-зелёной мантии.

— Профессор Локхарт? — удивлённо. — Чем обязана визиту? Случилось что-то серьёзное?

— О, ничего серьёзного не случилось. Просто у меня появилась свободная минутка и я захотел обсудить с вами парочку вопросов о трансфигурации. Как говорится, никогда не поздно научиться чему-то новому. — С обольстительной улыбкой я обратился к женщине.

Впрочем, строгое лицо Минервы никак не изменилось от моих слов. Женщина обладала на диво железным характером. Простыми комплиментами ей лапшу на уши не повесить.

— Это… неожиданно, — только и ответила старушка, едва заметно удивившись.

— Можем ли мы обсудить это за чашечкой чая?..

Уговаривать Минерву не пришлось. Свой предмет она знала прекрасно и никогда не отказывалась обсудить трансфигурацию, её преимущества и недостатки. Слово за словом, и мы ушли в апартаменты декана гриффиндора где продолжили обсуждение.

Меня интересовали големы и их создание. Во мне всё ещё горело желание создать голема-автомобиль. Да и просто попытаться соединить могущество и свободу магии с маггловскими изобретениями — это слишком увлекательная идея. Возможно, мне даже стоит попытаться создать голема-робота с полноценной искусственной личностью?

Зачем?

Я и сам не знал. Но это был серьёзный вызов моим навыкам волшебника. К тому же я не всегда собирался жить в Хогвартсе. Придёт время, и я обзаведусь домом — безопасным местом, где можно будет отдохнуть. Местом, где я не буду думать над каждым словом и действием опасаясь, что меня могут подслушать. Местом, которое я сочту безопасным для жизни и экспериментов с магией без оглядки на законы магического мира. Уютным местом, которое я назову домом.

Только вспомнив о такой вещи как отсутствие личной недвижимости я понял, как же мне не хватает собственного дома. Его поиском или вернее строительством стоит озаботиться в ближайшее время. Портал-то я себе создал для отступления, но куда удобней отступать к себе домой, нежели бежать в неизвестность в случае провала.

К тому же дом можно оставить на голема-служанку, если у меня не получится обзавестись домовиком. Кому-то же нужно будет присматривать за моим имуществом за время моего отсутствия.

Возвращаясь же к Минерве…

Разговор с Макгонагалл вышел интересным и познавательным. Несмотря на обширные знания, доставшиеся от Волдеморта, у меня всё равно имелись некоторые маленькие пробелы в образовании. Всё дело заключалось в том, что я поглотил не все знания Волдеморта, а лишь часть, пускай и довольно солидную. Поэтому нам нашлось что обсудить с мастером трансфигурации.

Сама трансфигурация — это очень недооценённый раздел магии. Геллерт Гриндевальд, Альбус Дамблдор, Волдеморт… все хоть сколько-то великие волшебники обладали обширными знаниями в трансфигурации и не стеснялись использовать их как в бою, так и в быту. Если я захочу создать себе идеального слугу-голема, в первую очередь мне потребуется сделать ему тело с помощью данного подвида магии, потом зачаровать и наделить искусственной личностью, как у распределяющей шляпы.

На словах всё просто, а вот на деле… на деле я всё узнаю, когда займусь этим вопросом самолично.

Под конец встречи, мы оба остались довольны. Макгонагалл радовалась, что нашла достойного собеседника что уважал трансфигурацию также сильно, как и она сама. И, разумеется, мы договорились о следующей встрече и некотором обмене опытом.

Знания никогда не бывают лишними.

После того как шок от нападения на Филча прошёл, жизнь в Хогвартсе вернулась в своё русло, и я вновь начал тонуть в рутине. Свободное время тратил за изучением необходимой для постройки дома литературы, практики в трансфигурации и создании големов.

Так и летело время, пока неожиданно мне не напомнили об ежегодном школьном турнире по квиддичу.

Новость о первом матче застала меня врасплох. Слизерин играл против гриффиндора. Честно признаться сколько я не думал об этом, никак не мог понять причин популярности такого спорта как квиддич. Однако, сдержав своё мнение при себе, пришлось отправиться на турнир и делать вид что мне очень интересно следить за тем, как малолетние дебилы летают на мётлах пасуют мяч да машут дубинками рискуя жизнью и собственным здоровьем. Из весёлого был разве что комментатор, что периодически оговаривался и кричал маты с оскорблениями в сторону нелюбимой команды…

— Охотники слизерина идут в атаку! Флинт обошёл охотников! Он остался один на один с Вудом! Атака! Ой! Бля!!! …стяще. Блястящий гол со стороны капитана команды Слизерин. Вот это бросок! Вот это удар! — Каким-то неведомым чудом комментатору Ли Джордану удалось выкрутиться из щекотливой ситуации и этот момент был самым весёлым за всю игру.

Всё остальное время комментатор был куда сдержаннее в своих чувствах, получив мощный втык от Макгонагалл.

Матч прошёл предсказуемо.

Трибуны взревели, когда Гарри Поттер поймал снитч вопреки заколдованному бладжеру, что летал за ним с четкой целью убить. Мальчик сломал руку, но победил. На Малфоя наорала команда, ну а я… я просто ушёл в свои апартаменты. Дел имелось выше крыши и тратить время на какой-то квиддич у меня совершенно не имелось желания…

(***)

Интерлюдия: Северус Снейп

Получив послание от работодателя, детский ужас подземелий и гроза всех малолетних студентов известный в народе под именем Северус Снейп, поспешил выбраться из подземелий. Путь вёл его к кабинету директора. Чёрная мантия изящно развивалась на ветру, а сальные волосы поблёскивали при свете восходящей луны. Проплыв подобно призраку по мрачным коридорам Хогвартса, профессор зельеварения оказался перед статуей грифона, где назвал пароль и поднялся по винтовой лестнице.

— Директор? — холодно поинтересовался Снейп войдя в кабинет Дамблдора. — Вызывали?

— Северус, проходи, — задумчиво ответил Альбус, не отрывая взгляда от омута памяти. — Как тебе наш новый преподаватель защиты от тёмных искусств?

— Гилдерой Локхарт? — с толикой презрения уточнил Снейп. — Как по мне он напыщенный павлин и большой любитель славы. Но, к сожалению, вынужден признать, Локхарт вполне разбирается в своём предмете. Путешествие по миру благоприятно сказались на его навыках и характере.

— Это всё что ты можешь о нём рассказать? — уточнил Альбус взглянул в чёрные глаза собеседника.

— Подозреваю Гилдерой знаком с окклюменцией. Избегает прямых взглядов. Возможно, обладает легилименцией, — поделился личными наблюдениями Снейп.

— Занятно… — только и сказал Дамблдор, отходя от омута памяти. Мимолётно Северус мазнул взглядом по омуту, краем глаза разглядев воспоминания директора. Они касались нового профессора Защиты от Тёмных Искусств.

— …лимонную дольку? — голос старика вырвал профессора из собственных дум. Альбус стоял возле стола, протягивая ему чашу со сладостями.

— Нет спасибо, — коротко ответил Снейп, сохранив абсолютную невозмутимость.

— Ясно… — только и сказал Альбус, положив обратно на стол небольшую чашу с засахаренными лимонными дольками.

— Вы подозреваете его в нападении? — спросил напрямую профессор, не желая ходить вокруг да около.

— Да… — задумчиво ответил Дамблдор, — у меня будет для вас двоих одно поручение. Нужно организовать одну старую традицию Хогвартса. Дуэльный клуб.

— Мне проверить его навыки? — Северусу не составило труда прочитать между строк то, что от него хотят.

— Не только, постарайся узнать его лучше. Раскрыть мотивы, желания, заглянуть в тайны… — с равнодушием продолжил Дамблдор, взглянув на окно, за которым виднелся прекрасных закат малинового цвета.

— Почему не использовать сыворотку правды? — предложил Северус. — Подобное может облегчить поиск истины и раскрыть всё сокрытое.

— Возможно за нападением стоит он, а возможно нет. Подлитое в чай зелье испортит его отношение к Хогвартсу. К тому же… ты прекрасно знаешь, что это не самый надёжный вариант, — умудрённым голосом ответил старик, а слова его были полны вековой мудрости прожитых лет.

— В таком случае, когда приступать?..

(Бонус Арт: Омут памяти)