2024-03-19 22:02

Гилдерой Локхарт и наследие Слизарина: Глава 35

Глава 35: Первая жертва

Глава 35.docx

Просьба Елены Когтевран не вызвала удивления. В далёком прошлом, Том разгадал тайну Серой Дамы. И мало того, что разгадал, он разговорил её, втёрся в доверие и заполучил реликвию основательницы, из которой потом и сделал крестраж-диадему. Я прекрасно знал всё это, поэтому просьба женщины не стала для меня сюрпризом.

Так вот, навестив меня следующим вечером, Елена озвучила просьбу. Женщина хотела немногого, а именно отыскать и уничтожить древнюю реликвию.

— Профессор, вы поможете мне? — спросила Елена, после озвучивания просьбы.

— Разумеется, — с улыбкой ответил я и потянулся за волшебной палочкой пока голубые глаза призрака с огромной надеждой смотрели на меня. — Империо. — С губ сорвалось запретное заклинание. Мгновение. И Елена расплылась в счастливой улыбке.

— А теперь ты расскажешь мне всё, — с усмешкой я произнёс первый приказ.

— С чего мне начать профессор? — только и спросила девушка, даже не сопротивляясь внушению.

— Начни с самого начала. Впереди долгая ночь…

И Елена поведала мне чуть ли не всю историю своей жизни…

Родилась Елена почти сразу после основания Хогвартса и была одной из первых его студенток. Она знала всех основателей лично. В то время они являлись самыми первыми учителями и деканами. В детстве Елена ничем не отличалась от всех остальных студентов. Разве что имела в родне одну из основателей. Из-за этого девочка часто брала на себя слишком много и сильно расстраивалась, когда у неё что-то не получалось.

За всё время учебы у неё так и не вышло блеснуть умом или как-либо прославиться. И вот уже после школы, желая доказать себе и всему миру что она не пустое место, Елена выкрала у матери диадему, которая по слухам усиливала разум и делала из человека гения.

Разумеется, всё это были лишь слухи, но их оказалось достаточно для глупой дочери Кандиды. Елена украла диадему матери и сбежала. Однако потом сильно пожалела и из-за стыда отказалась возвращаться домой, хотя мать и была готова её простить. Отказ не понравился посыльному и тот в приступе гнева заколол Елену кинжалом, после чего осознав случившееся и сам покончил с жизнью.

И на этом моменте жизнь дочери одной из основательниц закончилась.

«Странно, часть воспоминаний поддельные», — без особого труда я обнаружил некоторую фальшь в предсмертных воспоминаниях. — «Должно быть смерть Елены была не случайностью, а тщательно продуманным убийством»

И осознание этого заставило разум потянуть цепочку из ассоциаций и воспоминания прошлого. Том, ещё будучи юношей, делал что-то подобное. Помню-помню. В тот раз ему удалось спихнуть вину на домовика. Вот только кому могла понадобиться смерть Елены Когтевран?

Тут уже было бессмысленно думать.

То, что случилось так давно, меня нисколько не интересовало. Изменить уже ничего нельзя, а докапываться до правды… зачем? Никому эта правда не нужна. Кто-то подчинил кровавого Барона заставив его убить возлюбленную. Это знание мне ничего не даёт и использовать его как-либо невозможно. Слишком много времени с той поры утекло. Все прямые потомки основателей давно уже мертвы и искать истину на столь древние вопросы — пустая трата времени и сил.

Я просто разгадал ещё один из множества древних секретов этой школы, ничего более.

Отдав ряд приказов Елене, я заставил её уйти и заниматься своими делами. Империус — идеальное заклятие для абсолютного контроля любого существа. Его единственный минус заключался в том, что заклятие периодически необходимо обновлять. Специально для этого я приказал серой даме навещать меня каждую неделю. И на этом шпионская сеть из призраков оказалась полностью в моём кармане. Серая дама оставалась последним привидением с собственной волей. И теперь этот элемент хаоса полностью устранён.

Конечно, я мог бы выполнить просьбу Елены и… всё. Ничего бы от столь доброго дела я бы не получил. Всё что мог предложить мне призрак, так это значительно устаревшие знания и древние практики, которые я и так знаю. Да и как выяснилось. Елена та ещё дура. Иметь дела с такой личностью слишком опасно. Как нельзя кстати вспомнилась поговорка: с такими друзьями и врагов не надо. Так вот это прекрасно описывало всю ситуацию с призраком серой дамы. Поэтому я принял лучшее решение ориентируясь на выгоду и риски. И нисколько не жалел о содеянном.

Подчинить всех призраков Хогвартса оказалось не так-то и сложно. И в целом это логично. Призраки — по большей части трусы. Они побоялись идти дальше в мир мёртвых соблазнившись желанием остаться в мире живых. Воля таких личностей всегда слабая и её легко подчинить. И мёртвые волшебники школы являлись последним препятствием на пути.

«Пора выпустить василиска на прогулку…»

(***)

Утро следующего дня стало большой неожиданностью для всех. День начался с женского крика, что пронёсся по школе и разбудил всех спящих. Кричала одна из студенток Пуффендуя, что первой вошла в большой зал. На крик быстро сбежались все студенты Хогвартса. Волшебники с ужасом смотрели на утренний «сюрприз». Шёпот множества голосов создал гул толпы: одни с ужасом гадали кто мог такое сделать, другие злорадствовали, третьи просто не могли поверить в происходящее.

Точно можно было сказать только одно — никто не остался равнодушным от вида окоченевшего Филча с его любимым питомцем. Завхоза школы мало кто любил, но никто не желал ему смерти. Особенно такой… показательной.

С каждой минутой большой зал наполнялся всё большим и большим количеством людей, пока не пришёл сам Директор.

— Тиха-а-а-а!!! — использовав магию для усиления голоса, Дамблдор, одним словом, заставил всех замолкнуть и сосредоточил всеобщее внимание на своей персоне. — Старосты. Сопроводите учащихся по факультативным гостиным. Проведите перекличку и проверьте нет ли пострадавших. Преподаватели, останьтесь.

Услышав голос директора Хогвартса, толпа зашевелилась. Старосты начали подзывать студентов факультетов, пока преподаватели спешили собраться возле зловещей надписи. Выждав время, я подошёл одним из последних к собравшимся коллегам что рассматривали зловещее деяние неизвестного злодея.

<b><i>Тайная Комната открыта

Враги наследника трепещите</i></b>

«Вышло даже более страшно чем я рассчитывал», — подумал я, по-новому оглядев деяния своих рук при свете солнечного света.

Надпись внушала трепет и всё выглядела так, словно её написали кровью. Директор быстрым шагом сблизился с жертвами и первым делом взглянул на написанное на стене послание.

— Альбус… — тихо заговорила Минерва, — это что кровь?

— Нет, — только и сказал старик, подойдя к надписи и принюхавшись. — Попрошу не мешать мне… — и не дожидаясь чьего-либо разрешения Альбус достал из рукава мантии волшебную палочку, взмахнул и кошка Филча воспарила в воздух чтобы перелететь на ближайший стол.

Вокруг стола собрались все присутствующие. Волшебники смотрели за действиями директора. Дамблдор легонько ощупывал кошку, почти касаясь её шкурки кончиком крючковатого носа, на котором сидели очки-половинки. Профессор Макгонагалл тоже склонилась над кошкой, сощурившись, как директор. Снейп отошел в тень, губы его кривила едва заметная усмешка. Флитвик поднялся на стол, чтобы видеть все действия директора, а все остальные просто отошли на пару шагов назад, не мешаясь под руками профессионала. Я был среди последних.

— Всё выглядит так, словно они окоченели.

— Кто мог сотворить этот ужас?

— Бедный Аргус… кто же мог его убить?

— Ужас… какой ужас!

— Коллеги… — я обратился холодным тоном к говорившим, — не мешайте директору. — Моего авторитета оказалось достаточно чтобы они замолчали. По крайней мере на некоторое время. Все ждали, когда Дамблдор закончит. К счастью, ждать пришлось недолго.

— Она жива… — коротко молвил Директор и сразу метнулся к Филчу. — Жив. — От слов директора часть из слабонервных волшебников смогла выдохнуть спокойно. Пускай Аргус Филч являлся не лучшим образцом для подражания, но смерти ему не желал никто, ни ему ни его кошке.

— Вы уверены? Они же окоченели? — Сказал кто-то из собравшихся.

— Оцепенели, — твёрдо поправил Дамблдор, — От чего я пока не знаю. Мы имеем дело с искуснейшей тёмной магией.

— Возможно, наш знаменитый профессор защиты от тёмных искусств скажет что-то новое. — К разговору внезапно присоединился профессор зельеварения.

«Снейп… и когда я только успел тебя обидеть завистливая ты гнида. Впрочем, это можно использовать», — молниеносно промелькнула мысль.

— Исходя из всего что я увидел и услышал, могу предположить, что их атаковали мощным заклятием окаменения, — не моргнув и глазом соврал я. — Кто это сделал и зачем пока загадка, но нет никаких сомнений в том, что он может снова напасть.

— Как информативно, — презрительно выплюнул Снейп.

— Коллеги, сейчас совсем не то время, чтобы ссориться. — Мягким и успокаивающим тоном обратился к нам Филиус Флитвик.

— Верно, — согласился Альбус после чего обратился к самому маленькому преподавателю. — Филиус, доставь жертв мадам Помфри. Минерва, собери старост, скажи им что все занятия на сегодня отменены. Учащимся запрещено покидать собственные спальни до завтрашнего утра и новых распоряжений. Всех остальных я буду ждать в учительской. У нас собрание через полчаса. Обязаны присутствовать все работники Хогвартса.

Голос директора был как никогда твёрдым и уверенным. От мягкого тона причудливого старика не осталось и следа. Каждый вспомнил о могуществе Альбуса Дамблдора, невольно испытав трепет пред великим волшебником.

«Старик внушает…»

Не дожидаясь ответов, директор направился к выходу. Остальные, переглянувшись зашептались между собой и вскоре тоже разошлись полные впечатлений от произошедшего.

«Всё получилось прекрасно», — промелькнула сакральная мысль, когда я покинул большой зал.

Полчаса пролетели незаметно. Я, как и все работники школы оказался в учительской, где намечалась увлекательная тема беседы. От случившегося многие были в шоке, но в целом Альбус всем своим видом показывал, что у него всё под контролем.

Собрание учителей походило на какой-то военный совет. В кратчайшее время директор ввёл в школе что-то вроде военного положения и сотворил ряд изменений, предварительно посовещавшись с коллегами. По новым правилам: все учащиеся обязаны ходить группами. На занятия их должен сопровождать старосты или же преподаватели. Ввели комендантский час. К ночным дежурствам в приказном порядке присоединились все преподаватели.

«Свободного времени теперь ещё меньше…» — и это был, пожалуй, единственный минус от сотворённой шалости.

Наблюдая со стороны за копошением взрослых волшебников, я поражался их эмоциональности. Конечно, многие из рабочего персонала Хогвартса были простыми людьми, не привыкшими к убийствам и битвам на смерть. Поэтому сей инцидент и вызвал у них столько эмоций едва не выбив почву из-под ног. Я слишком многого от них хотел и ждал.

— Гилдерой, вы за всё время совещания и слова не вымолвили, — подметил Снейп окинув меня подозрительным взглядом.

— Ситуация слишком странная поэтому дабы избежать ошибок я предпочту держать своё мнение при себе. К тому же, из всех собравшихся я самый молодой преподаватель. Даже года не проработал. Мой опыт работы с детьми слишком… незначительный, поэтому в такой серьёзной ситуации я всецело полагаюсь на вас, коллеги. — Ответил я на нападку Северуса.

— Неужели ваши путешествия ничему вас не научили? Нам всем не помешала бы помощь настоящего героя. — С нескрываемым сарказмом продолжил Снейп.

— Путешествуя по миру я научился многому. Но взаимодействия с детьми — это совсем другое, Северус. И я понял к чему вы клоните, — расплывшись в улыбке я продолжил, — скажу только одно. Да. Я приложу все силы чтобы отыскать и уничтожить чудовище из тайной комнаты. Думаю, из этого приключения выйдет отличная книга.

— Звучит самонадеянно, — презрительно выплюнул Снейп.

— Мне не впервой сталкиваться с опасными тварями, Северус. Впрочем, учитывая ваш интерес к моей персоне. Неужели вы возжелали стать моим помощником?

— Вот ещё! — лицо профессора зельеварения исказила гримаса отвращения. — Не выдумывайте глупостей.

— Вы двое, сейчас же перестаньте, — вмешалась в наш разговор Минерва. — Ситуация слишком серьёзная.

После обмена любезностями со стороны Северуса, деканша Гриффиндора отвела нас к остальным, где Альбус установил новый учебный график и рассказал обо всех нововведениях, сделанных чтобы предотвратить повторное нападение на студентов.

«Начало положено…» — именно с такой мыслью я покинул учительскую.

(Бонус Арт: Северус Снейп в исполнении божественного Алана Рикмана)