2024-03-14 03:25

Шаг в темноту… Глава 52

Глава 52 2.0.docx

Инфей вытащила из небольшого кармашка за поясом кусок тряпки, и принялась буднично стирать кровь с лезвия кинжала. Губы ее растянулись в очаровательной улыбке, а глаза чуточку прищурились, ничего не замечая вокруг.

Прямо перед ней, едва не касаясь носков сапог, на холодном полу в муках корчился Горат, истекая кровью из вскрытого горла. Пальцы, в отчаянии тянущиеся к ране, скрючились и дрожали. Кожа лопалась и трескалась, как истлевающий пергамент, обнажая серые мышцы. Тело билось в судорогах и стремительно иссыхало, отдавая всю жизненную силу жадному ритуалу.

— Ты побледнела. — Произнес Тирисфаль, краем глаза глянув на младшую ученицу. — Тяжело видеть подобное зрелище?

— Да. — Лиала отрывисто кивнула. — С животными и чудовищами… иначе.

— Разве есть смысл переживать? Он ведь не умрет.

— Все равно. — Девушка поморщилась и отвернулась к стене. — Чужая боль не приносит мне радости.

— Привыкнуть к ней придется. — Маг положил руку на спину юной волшебницы и легонько подтолкнул, побуждая повернуться. — Вокруг тебя всегда будут умирать люди, будь то враги, чьи жизни ты отнимешь сама, или соратники. Отец состарится и испустит дух, а ты останешься все такой же молодой, как сейчас. Все жители Дальнего Приюта, с которыми ты знакома, уйдут. — Он ненадолго замолчал. — Ты крепкая, но недостаточно закалена в некоторых… аспектах. Однажды это может сломить тебя, чего я допустить не могу.

— Поэтому мне нужно смотреть? — Губы младшей ученицы сжались в тонкую полосу и побелели.

— Поэтому в следующий раз ты убьешь его сама. — Ответ колдуна был прост и последовал незамедлительно. — Можешь подарить Горату быструю смерть, без лишних мук. Так ты облегчишь ему ношу.

— Я… — Лиала несколько раз прерывисто вздохнула и сжала кулаки. — Я не хочу, но сделаю, наставник. — Она подняла глаза к гладкой серой маске. — Подобное мне совсем не по душе.

— Молодец. — Чернокнижник легонько похлопал юную особу по спине.

— Птенчик обретает перышки. — Прокомментировала Инфей, пряча обратно за пояс окровавленную ткань.

— Зачем вообще отнимать жизни у странников таким способом?

— Чтобы питать ими ритуал. — Демонолог указал подбородком на рисунок. — Можно и подождать, но зачем? Под рукой сейчас достаточно материала, чтобы не проявлять лишнего терпения.

— Раньше мы использовали ситисов, забредавших в подземелье. — Инфей выбралась из круга, переступив мумифицированный труп. — Хороший был источник.

— Выходит, избавившись от гнезда, мы обрекли на их участь других. — Лиала вымученно улыбнулась. — А я их боялась.

— И сей должна. — Тирисфаль поднял голову к потолку, сквозь толщу камня и почвы глядя на остановившегося у входа малахитового волка. — Без моей защиты, вряд ли ты справишься хоть с одним. Осторожность и здравая оценка собственных возможностей, относительно цели, залог успеха и выживания.

«Подобные “посещения” начинают становиться обыденностью»

— Я понимаю, насколько неумела. — Дева кивнула. — Отец говорил, что маги начинают учиться с ранних лет, и даже ко взрослению редко успевают набраться сил, чтобы участвовать в военных компаниях. А я знаю только одно полное боевое заклинание.

— Под моей рукой тебе не понадобится и года. Идемте. — Колдун поманил рукой, первым направившись к выходу из помещения. — К слову о заклинаниях. Для боевых магов важно не их количество, а умение быстро и своевременно сплетать формулу. К примеру, Инфей сейчас оттачивает Щит Маны. Без должного освоения, он не просто бесполезен, скорее вреден и больше мешает, нежели защищает. Знание и понимание многих сотен рун и глифов, никак не поможет в ожесточенной стычке. Но одно хорошо освоенное заклинание — может спасти жизнь.

— Твой отец не маг. О нас ему мало что известно. — Добавила суккуб. — Не воспринимай его слова всерьез. А лучше забудь. Смотри на господина, на то, как он себя ведет. Внемли его словам. Пытайся стать похожей на него.

— Я прилежно учусь. — Ларель твердо взглянула на рыжую обольстительницу. — Делаю все, что мне велят и стараюсь от всего сердца. Просто с некоторыми… вещами… тяжело свыкнуться. Мне не нравятся странники, однако от вида их смерти у меня сжимается сердце. Они похожи на людей, хоть и странные. — Легкая дрожь пробежала вдоль позвоночника юной особы, а перед глазами встал образ отвратительного иссохшего трупа. Она снова побледнела и чуть не упала, споткнувшись о ступень.

— Осторожнее. — Тихо сказал чернокнижник, поймав младшую ученицу под руку. — Ты привыкнешь. Мертвые всегда будут окружать нас.

— Наверное. — Неуверенно ответила дева, потупив взгляд. — Мне казалось, жизнь магов лишена ужасов, которые преследуют простых людей.

— Поверь, именно обывателям живется проще всех. — Демонолог усмехнулся, и голос его отразился многоголосым эхо. — Они почти не соприкасаются с опасностями. Их стараются всячески защищать. Им не приходится спускаться в подземелья, не они вычищают древние крепости от полчищ демонов. Именно маги решают такого рода проблемы. Но, для нас и открыто больше дверей. Равноценный обмен, как по мне. Ты так не считаешь?

— Пока не знаю. — Лиала пожала плечами. — Я многого боюсь, как и раньше, но сейчас могу попытаться дать отпор. Такая жизнь мне нравится больше. — Девушка легонько скользнула пальчиками по голове подлетевшего маназмея. — Всегда хотела стать магом.

— Бояться нормально. — Демоница улыбнулась, непроизвольно взглянув на господина. — Главное не позволять страху возобладать над разумом.

Тирисфаль сделал последние шаги вверх по лестнице, выйдя в небольшую каменную коробку, накрывавшую спуск в подземелье. Спутницы шли следом. Сделав еще несколько шагов, он выбрался под свет солнца, и повернул голову к закованному в тяжелые доспехи великану, выражая безмолвный вопрос.

— Арил велел передать, что прибыла заказанная вами повозка с углем, аллур. — Отчитался малахитовый волк.

— Держи. — Маг протянул полупустую книгу, загодя извлеченную из сумки. — Террон поймет.

— Он ждет вас на площади.

— Тем не менее.

— Хорошо. — Страж поселка принял рукопись и, взвалив молот на плечо, тяжело ступая пошел прочь.

— Уф… — Вздохнула Инфей, выглядывая из-за плеча. — Хочу так же. — Она скривила гримасу, сбоку смотря на безликую маску.

— Уймись. — Чернокнижник и сам направил стопы к Дальнему Приюту, куда более неспешно, чем воитель. — Новость уже должна была дойти до всех странников, так что пара добровольцев точно объявится. Впрочем, не спешите вести их в подземелье. Сходите в лавку, закажите обновки по меркам или купите на месте, если найдется что-то стоящее. Откушайте в таверне.

— Нужно дождаться возрождения Гората, поняла. — Слово взяла суккуб. — Можно мне самой ими заняться?

— Конечно, единственное правило тебе известно.

«Было бы паршиво, откуси Инфей от их душ хоть кусочек. Они и так слабы»

Соблазнительница расплылась в донельзя счастливой улыбке.

— А зачем вам уголь? Для печи? — Полюбопытствовала Лиала.

— Трансмутация алмазов.

Террон, держа одну руку на древке посоха, стоял недвижимо, спиной к храму. Не смотря на дневное, самое безопасное время, и защиту пары малахитовых волков, он поддерживал наготове несколько боевых заклинаний. И, ко всему прочему, одел весь комплект накопителей маны, будто готовился к изнурительной схватке. Подобное поведение въелось в фортификатора во время службы на границе империи и орочьей орды.

Внимательный взгляд мага скользил по площади, отмечая редких местных жителей, не занятых какой-либо работой. И странников, среди коих наблюдалось нездоровое оживление. Оно выражалось в более громких, чем обычно, разговорах. Яростной жестикуляции. Выкриках. Казалось, вся их небольшая кампания чего-то ждала. Нервничала.

Однако, стоило на площадь ступить Тирисфалю, с головы до пят закутанному в черное, пересуды стихли. Глаза гостей обратились к нему, что не скрылось от главы Дальнего Приюта. А секундой спустя среди группы странников снова начались разговоры. То и дело они подталкивали друг друга, подобно детям, чуть ли не пихая в сторону неспешно идущего мага.

Прямо за ним, на небольшом удалении, шли ученицы. Суккуб, искусно скрывающаяся в человеческом обличии, быстро завладевшая львиной долей внимания толпы. И дочь хозяина таверны, в сопровождении двух маназмеев.

Они сразу же свернули в сторону, отделившись от наставника. Направились к дому единственного торговца.

— Аллур, рад вас видеть. — Первым, как и полагается, приветствовал фортификатор.

— Взаимно, Террон. — Колдун едва заметно кивнул, останавливаясь в пяти шагах. — Вижу, мой подарок при тебе. Еще не заглядывал?

— Не хочу себя искушать. — Ал’Тир коротко взглянул, не без толики тоски, на подхваченную Телекинезом книгу, принесенную малахитовым волком. — Боюсь, если загляну, будет сложно оторваться. Очень уж меня захватила идея.

— Да и место не подходящее. — Чернокнижник плавно повел головой в сторону большой крытой телеги, совершенно не замечая толпы. — Полагаю, именно ради этого меня вытянули на поверхность.

— Как и было обещано, пришел груз отборного угля. — Террон двинулся к повозке. — Шахты как раз имеются возле крепости Белых Мечей.

— Неожиданно быстро.

Фортификатор встал позади фургона, у откинутого борта. Охватив Телекинезом крайний ящик с вершины, небольшой по своим габаритам, он опустил его на уровень груди. Со скрипом поднялась заколоченная крышка, плавно отлетев в сторону, обнажая нутро. Россыпь крупных, с кулак мужчины, поблескивающих на свету кусков угля.

— Антрацит. — Донесся до слуха арила голос, полнящийся эхо. — Признаться честно, на подобное я не рассчитывал. Довольно редкая добыча.

— Это способно вам как-то помочь? — Полюбопытствовал глава поселка.

— Железная руда, например, часто содержит самого железа меньше десятой доли. Если больше, скажем двенадцать долей, то ее можно считать богатой. Остальное примеси иных металлов в их разных формах. С углем схожая проблема. — Алхимик вытащил из короба кусок каменного угля. — Только доли иные. И чем меньше постороннего, тем лучше. — Вокруг левой ладони Тирисфаля вспыхнули руны и за долю мгновения расцвел целый магический круг.

Террон невольно вскинув брови, поразившись сложности конструкции и той легкости, с которой она воплотилась. В его собственном арсенале имелись непростые заклинания, все-таки фортификация одна из самых требовательных к магу специализаций, но даже они не могли сравниться с увиденным.

«Шесть корректирующих кругов, дополняющие работу основного… При этом, насколько позволяют судить мои собственные познания Тайной Магии, они не обязательны. Иначе находились бы внутри основы, а не за ее пределами» — Мысленно отметил Ал’Тир. — «Проще разбить на семь отдельных заклинаний. Очень немногие потянут сотворение и управление такой многогранной формулой»

Меж тем, антрацит поднялся в воздух, отделившись от ладони, и треснул, развалившись на несколько частей. Они разделились еще на несколько кусков и продолжили дробиться. После каждого раскола осыпалось ничтожное, порой неуловимое глазом, количество пыли. Когда фрагментов стало бессчетное множество, а самый крупный уменьшился до размеров хлебной крошки, они все разом рассыпались. Обернулись невесомой взвесью. От неё отделилось несколько капель воды, рухнув вниз, к прекратившей сыпаться пыли.

Угольный порошок сжался, уплотнился до состояния сферы и начал растекаться, пока не принял форму правильного прямоугольника. На секунду застыв в этом положении, он стал тем, чем являлся изначально. Антрацитом. Однако, долго в таком виде ему было не дано просуществовать. Уголь захлестнула волна трансформации, за несколько секунд превратив его в алмаз чуть меньших размеров.

— Поразительно. — Прошептал Террон, не в силах оторвать глаз от драгоценного камня. — Воистину волшебство.

— Магия способна на все. Кому, как не нам это знать? — Тирисфаль поймал полученный камень и перехватил его пальцами, прежде чем протянуть вперед. — Помнится, во время последнего разговора, ты говорил, что знал применение для небольшого бриллианта. Интересно, сможешь ли приспособить этот?

— Очень весомый дар. — Фортификатор с нежностью и трепетом принял подарок, переложив на свою ладонь. — Теперь, боюсь, у вас алмазов больше, чем у иного Дома империи.

— Целая телега. — Колдун пожал плечами, ничего не выражая голосом. Словно то являлось для него делом обыденным. — Пока хватит.

— Какие у вас планы, аллур? — Ал’Тир поднял удивленные глаза к безликой маске. — Мне тяжело вообразить, куда возможно подевать такую прорву материала.

— Грандиозные замыслы требуют грандиозных трат. — Ответил чернокнижник. — И, раз уж так совпало, часть предлагаю обсудить.

— Конечно. — Террон мазнул вниманием по Странникам, несколько притихшим, прежде чем сделать пригласительный жест. — Идемте в мои покои. Может, за одно взглянете на результаты моих трудов? Мне нужна оценка.

— Не раньше, чем ты прочтешь и обдумаешь мои записи.

— Прошу прощения за торопливость. В те редкие дни, когда доводится заниматься действительно интересной задачей, я становлюсь похож на юнца. — Фортификатор поднялся по ступеням и вошел в храм, попутно припрятав алмаз в подсумок на поясе. — К слову, я последовал вашему совету и начал обращать на свои чувства и желания более пристальное внимание. Делаю описания.

— Первые шаги на пути самопознания и развития. Похвально. — Чернокнижник кивнул. — Всего Близостей пять. Обратись ко мне, как выявишь все.

— Непременно. — Ал’Тир ступил на лестницу, ведущую к крыше храма, окрыленный предвкушением и интригой. Больше, чем чего-либо еще, он хотел вернуться к оставленной работе. — Так, о чем вы хотели поговорить?

— О Странниках. Меня волнует вопрос их… безделья.

— Кажется, они тоже к вам неравнодушны. Толпа на площади собралась из-за вас, аллур. — Глава поселка мигом припомнил слова, порой доносившиеся до его слуха. И имя хозяина подземелья звучало очень часто.

— Это желающие принять участие в моем эксперименте. Ничего существенного. — Прозвучала холодная усмешка. — Речь о другом. У Странников огромный потенциал. Пора начать использовать их по назначению.

— Как воинов? — Террон отворил дверь, ведущую в его покои и прошел внутрь, сразу же направившись к шкафу.

— Да. Я хочу выкупить для них достаточно комплектов оружия и доспехов, чтобы хватило вооружить всех желающих. Пусть начнут приносить пользу. Отправятся в холмы. На болота. За одно смогу поручать им собирать необходимые ингредиенты.

Отворив дверцы, фортификатор достал пару серебряных кубков и принялся разливать по ним вино. Закончив, он развернулся и при помощи Телекинеза отправил вторую чашу собеседнику. Тирисфаль уже, по своему обыкновению, занял стул и привычное место.

— Не знай о вашем золоте, то предложил бы помощь. Разделить траты. — Ал’Тир вздохнул и отпил из кубка. — Мне импонирует ваша затея. Все чаще странники и сами начинают просить о подобном. Все чаще обращаются напрямую к малахитовым волкам. Просятся в ученичество. Те из них, кто хочет мирной жизни, находят себя у немногих ремесленников. Остальным нам действительно придется оказать содействие.

— Вот только, придется для начала обратить к более старшему?

— Вы правы, аллур. — Террон поставил чашу и принялся снимать оплетку с левой руки. — Ирун крепости Белых Мечей стоит на страже этих земель. Подобные вопросы лежат в его власти. Нужно обратить к нему за ответом.

— Что же, со своей стороны могу пообещать навсегда усмирить любого нарушителя закона, из числа бессмертных недоумков.

— Он примет ваши слова во внимание. — Закончив снимать бусы, фортификатор уселся за стол, да достал чистый лист бумаги. Чернильница уже стояла на углу.