Отрезанная ветвь: 70 лет спустя: Часть четвертая: Дом, милый дом

Как и всегда, прошу вас оставить лайк и комментарий. Они жизненно важны для дальнейшего улучшения качества произведения.

Пассажирский дирижабль проплывал по небесной глади.

Когда-то жители долины Хира’а воспринимали их как нечто абсолютно диковинное. Действительно, представить, что когда-нибудь люди будут способны летать без магии, драконов, зубров или иных ездовых животных, было сложно, почти невозможно. Но теперь времена изменились.

Пассажирский дирижабль плыл над зелеными лесами и горами, выполняя свой обычный рейс. Так уж получилось, что провести в Хира’а железную дорогу было задачей чересчур сложной и затратной, из-за чего связь с большой землей как и раньше осуществлялась через пускай и отличные, но горные дороги и морской порт. Впрочем, уже больше пятидесяти лет существовал постоянно действующий воздушный рейс «Столица-Хира’а». Из-за небольшого количества пассажиров полеты туда и обратно осуществлялись не так часто, два раза в месяц, что, впрочем, все равно было удобнее и быстрее сухопутного путешествия.

Женщина средних лет сидела на скамейке и задумчиво наблюдала за проплывающим снаружи горно-лесистым пейзажем. Она была одета просто, даже бедно. Волосы ее были черными, с ранней сединой. Впрочем, в отличии от многих пассажиров, ее глаза были не янтарными, а серыми. Но даже эта деталь не могла выдать в ней человека, который по своему статусу превосходил всех пассажиров этого дирижабля.

— Мы скоро прибудем, — сообщила ей соседка спереди, молодая девушка, одетая в самые обычные одежды столичной горожанки, на что женщина с серыми глазами легонько кивнула, давая понять, что сказанное ей принято к сведению. Впрочем, даже без этого предупреждения она прекрасно знала, что скоро дирижабль пойдет на снижение. Как-никак, но этот самый маршрут она проходила бессчетное множество раз. Да и эти самые горы знала как свои пять пальцев. В детстве она перелазила их вместе с родителями вдоль и поперек. Более того, она точно знала, где безопасно, а куда ей лучше не соваться, чтобы не стать кормом для духов.

— Дорогие пассажиры. Говорит капитан корабля. Мы приземляемся в городе Хира’а. Прошу занять свои места на время посадки для вашей же безопасности, — как и обычно, капитан дирижабля сделал стандартное объявление для своих пассажиров. И как всегда, некоторые из них, в основном курящие в тамбуре мужчины, просто проигнорировали его.

Женщина с серыми глазами с любопытством стала наблюдать за тем, как двое крепких бортпроводников пошли в сторону тамбура и попросили курильщиков вернуться на свои места. Вот, один из них что-то выговаривает какому-то бородатому… похоже, фермеру. Вот фермер отвечает явно что-то нелестное. Вот второй пытается загасить конфликт, но фермер явно разошелся и, судя по красному лицу первого проводника, прошелся по его родословной, после чего… ну да! Как и ожидалось, получил в ухо. Началась потасовка, а драчунов пришлось разнимать всем не занятым посадкой членам экипажа. Благо, дирижабль — корабль крайне устойчивый, и подобное никак не может повлиять на его полет. Так что когда он коснулся земли, все участники сего действия получили то, что хотели или заслуживали: драчуны — административное наказание от транспортной полиции, скрутившей их сразу после посадки, капитан корабля— очередную головную боль, а зрители — бесплатное зрелище, скрасившее их досуг.

— Все никак не привыкну к вашей этой привычке, госпожа, путешествовать инкогнито, — как и обычно после подобных инцидентов, пробурчала соседка спереди, поправив собственный рукав, в котором явно что-то было спрятано.

— Это семейная традиция. Не мне ее нарушать, дорогая моя Сяо Лю, — с легкой улыбкой заметила «госпожа». — К тому же, это помогает лучше понимать тех, кем правишь, — «госпожа» говорила тихо, так чтобы ее смогла услышать только эта самая Сяо Лю. Впрочем, разговоры пришлось отложить. Пассажиры стали покидать салон дирижабля.

— Простите нас, госпожа, за эту сцену, — когда женщина с сопровождающей покидала корабль, у трапа ее встретил капитан дирижабля. Как и обычно, не желая толкаться в очереди, она дождалась, пока все пассажиры сойдут с корабля, и только потом пошла на выход. Так что вряд ли кто-то лишний мог подслушать их.

— Не ваша вина, капитан, что в жизни случается всякое. К тому же, желай я избежать подобного, полетела бы на другом корабле. Так что не волнуйтесь ни за себя, ни за команду. Я получила удовольствие от полета и благодарна вам за это. Впрочем, как и всегда, — улыбнулась она капитану, тот склонил голову в искреннем благодарственном поклоне, а Сяо Лю закатила глаза.

Попрощавшись с капитаном, они сошли с трапа и направились в сторону аэровокзала. Небольшое одноэтажное здание с башней диспетчера пускай и не могло впечатлить с первого взгляда, но было настоящим чудом и предметом гордости для такого небольшого городка, как Хира’а. И даже здесь можно было заметить вполне характерную для всех вокзалов, воздушных, наземных или морских, явление: большое количество извозчиков и таксистов, неустанно борющихся за клиентов, каждый из них на зубок знал расписание полетов.

— Сколько берешь? — спросила «госпожа», подойдя к немолодому, но еще крепкому извозчику с экипажем, запряженным драконьим лосем.

— Всего три серебряных баня*, и я домчу вас, куда захотите! — горделиво выпятил грудь лихач, на что «госпожа» хмыкнула.

— Дороговато берешь, Лин Фу, — с усмешкой в голосе сказала она, как вдруг лихач прищурился и побледнел.

— Молодая госпожа? Это вы? — удивление, даже шок, сменились выражением натурального счастья на его лице. — Простите, не признал! С вас не возьму ни одной монетки! — заявил он, на что «госпожа» смущенно улыбнулась.

— Успокойся, нас уже ждут. Вот, кстати, держи, — сказав это, «молодая госпожа» достала из своей сумки скрученное в трубочку письмо и передала лихачу. — Как жена?

— Вашими молитвами, госпожа, жива-здорова. Слава Агни. — приняв письмо, лихач спрятал его в нагрудном кармане. — Вас же три года в городишке нашем не было, вот счастье ей будет! — сказал он, на что «госпожа» улыбнулась.

— Ну, я рада. Если что, знаешь, где меня найти, — и она, попрощавшись с извозчиком, направилась в сторону одной из немногих машин, что стояли у привокзальной площади. Из остальных ее выделяли, разве что, тонированные стекла.

— Капитан Лианг, — кивнула она человеку среднего возраста с несколькими шрамами на лице, который явно дожидался их. Одет он был как обычный бомбила, вот только выправка и прямая как жердь спина выдавали в нем кадрового военного.

— Ваше высочество, — кивнул он и открыл дверь. Сначала «госпожа», а затем и Сяо Лю сели в автомобиль.

— С возвращение в Хира’а, ваше высочество, — Капитан Лианг сел за руль и завел машину.

— Спасибо, капитан. Я тоже рада, что вы, несмотря на занятость, как всегда встречаете меня сами, — кивнула она ему. — Ты хочешь что-то сказать, Сяо Лю? — заметив на ее лице беспокойство, поинтересовалась «госпожа».

— Ваше высочество, если вы позволите… в чем смысл поездки инкогнито, если вы сразу же по прибытии раскрыли его перед… а кто это был? — теперь уже явно сдерживая возмущение, спросила Сяо Лю.

— Лин Фу? Его сын служит во дворце. А его жена была моей нянькой. Хорошая семья. Верная и надежная. Хранит немало наших секретов. А верность нужно вознаграждать, — словно маленькой, она объяснила Сяо Лю прописные истины. — Можешь присмотреться, кстати. Парень он симпатичный, — улыбнулась она, на что Сяо Лю скрестила руки на груди.

— Вот еще! Выходить за сына извозчика, — буркнула она в никуда.

— Даже если это — лейтенант дворцовой стражи? — иронично заметила «госпожа», с удовольствием заметив, как у нее расширились глаза.

— Это вы про красавчика Ма Фу, что ли? — в шоке спросила Сяо Лю и, заметив довольный кивок «госпожи», уставилась вперед. — Я думала, он из дворян.

— Ваше высочество, хотите, мы заменим эту излишне болтливую охранницу на кого-то понадежнее? — с явной угрозой в голосе сказал капитан Лианг, а Сяо Лю сгорбилась.

— Не стоит, капитан. Ее навыки в обращении с метательными кинжалами, как и рукопашного боя, безупречны. Уверена, что в случае необходимости она сделает все возможное и невозможное, — заступилась она за свою нерадивую охранницу, за что удостоилась благодарного взгляда. — А то, что она болтушка… право слово, мне это кажется совершено очаровательным, — улыбнулась она Сяо Лю, которая от таких слов покраснела.

— Вы слишком добры, принцесса, — пробурчал капитан Лианг, на что принцесса лишь хмыкнула. Дальше ехали молча. Подобного рода поездки действительно были своеобразной традицией той ветви королевской семьи Народа Огня, к которой принадлежала она сама. Инкогнито позволяло узнать очень многое не только о стране, но и о себе, как о правителе. К тому же, принцесса не захотела гонять королевский дирижабль ради этой поездки. Не то чтобы она не могла, но отлет даже одного из таковых — событие слишком заметное, а привлекать внимание к Хира’а именно сейчас ей хотелось меньше всего.

Выехать из города не было проблемой. Уже очень скоро принцесса почувствовала, как машина стала подниматься в гору, а за окном началась сплошная полоса из деревьев, через которые пробивались солнечные лучи. Сколько раз она ездила или ходила по этой дороге? Помнится, они довольно часто спускались в город на ярмарку всей семьей, вчетвером: мама, папа, она и брат. Одевшись в простые одежды, они бродили среди лавок, ели сладости, смотрели представление, играли с другими детьми. И, что самое важное, это не воспринималось как урон чести. Наоборот, люди Хира’а обожали их семью именно за некую близкую им простоту. А многих горожан отец и мать знали по именам. Ей и ее семье не нужно было прятать лица и ходить окруженными телохранителями. Ведь жители всего этого городка и были их телохранителями. Увы, но в столице такого уже не было.

Переехав туда, она по-прежнему была окружена любовью и почтением, но пройтись по городскому базару, гордо называя свое имя, она уже не могла. Только инкогнито и особый макияж, меняющий форму лица. Со временем принцесса привыкла к этому, но каждый раз, возвращаясь сюда, будь она одна или со своими детьми, ее высочество понимала, что нигде ей не будет так спокойно, как в этом далеком горном городке. Из-за того ли, что она выросла здесь, или это кровь Аватара Року говорит в ней, принцесса не знала. Но она знала точно, что как только придет время ее отставки, доживать свои дни она приедет именно сюда.

— Ваше высочество, — из раздумий ее вырвало легкое касание Сяо Лю. Машина остановилась перед воротами в поместье Великого Вана. Как и всегда, стоило солдатам увидеть, кто за рулем, как они отступили от машины и отдали честь, после чего автомобиль въехал в ворота поместья. Все было как и всегда: прекрасный сад, недалеко — тренировочная площадка, где отец вколачивал в нее с братом боевые искусства, прекрасная беседка… все это оставалось неизменным.

— Я дома, — улыбнулась принцесса и, когда машина остановилась, сама открыла дверцу.

— Кийоми! — звонкий, несмотря на возраст, голос принцессы Тай Ли раздался словно пронзительный крик какой-то птицы. Наплевав на всякие условности, она почти что бежала к своей дочери и уже через мгновение обнимала принцессу Кийоми. — Девочка моя!

— Ну мама, ну прекрати. Мне уже за шестьдесят, какая я девочка? — чувствуя, как глаза намокают от слез, пробурчала Кийоми.

— Даже когда тебе будет сто, ты все равно будешь моей девочкой, — чуть отдалившись, Тай Ли осмотрела Кийоми и вздохнула. — Ты даже не представляешь, как мы с папой скучали.

— Представляю, мам, — Кийоме прижалась к матери еще раз, — я тоже скучаю. Я целый год вас не видела, — буркнула она в плечо матери, а затем отстранилась, вытерев набежавшие слезы. — Да, кстати. Познакомься, это моя новая охранница и помощник — Сяо Лю. Со мной она уже полгода. Девочка хоть и молодая, но очень перспективная, — представила она девушку, которая с удивлением наблюдала за столь эмоциональной сценой воссоединения.

— Рада познакомиться, ваше высочество, — встав смирно, что в ее гражданском костюме смотрелось довольно-таки комично, представилась она и склонила голову в глубоком поклоне.

— А не младшая ли это внучка Да Лю? — Тай Ли с улыбкой рассматривала нового человека в свите ее дочери.

— Она самая! — кивнула Кийоми.

— Так я и думала, — закивала Тай Ли и посмотрела на Сяо Лю. — Как поживают Да Лю и Сури? Я давно о них не слышала, надеюсь, все хорошо?

— Слава Агни, дедушка с бабушкой здоровы, — степенно ответила Сяо Лю.

— Твой дедушка, как и твои родители — одни из вернейших наших людей. Я надеюсь, что и ты не посрамишь чести семьи, что долгие годы служит Народу Огня и нам, — Тай Ли благодушно улыбалась. Вот уже третье поколение семьи Лю служило королевской семье. Когда-то друзья детства принца Чан Мина теперь — заслуженные ветераны армии, флота и спецслужб с множеством наград и покровительством в самых верхах. Самые верные, самые смелые и самые лучшие.

— Да, ваше высочество, — склонила она голову, задыхаясь от волнения.

— Что же, если с представлением закончено… Сяо Лю. Ты свободна, можешь отдыхать. Слуги покажут тебе твою комнату, — сказала Кийоми, краем глаза наблюдая за тем, как в ворота въехала вторая машина, — а вот и наши вещи!

— Есть! — выпрямившись, Сяо Лю щелкнула несуществующими каблуками и пошла за одной из служанок.

— А мы пойдем в баньку! Уверена, тебе не терпится искупаться! — весело и с предвкушением сказала Тай Ли и, взяв дочку под локоток, повела во внутрь поместья. Уже очень скоро они сидели в двух больших бочках с горячей, почти что кипяченой водой и отдыхали от долгой дороги.

— Ах, как же хорошо, — простонала от удовольствия Кийоми, погружаясь в воду. — Кстати, а папа где?

— Ушел в горы, вместе с со своим новым учеником, — сказала Тай Ли, когда опустилась в воду и привыкла к температуре. — Ты даже не представляешь, насколько я рада, что ты прилетела, дорогая. Только за то, что ты приехала, я благодарна Аватару Корре, — Тай Ли прикрыла глаза и откинула голову на бортик.

— Кстати о птичках. Какая она из себя? — спросила Кийоми, посмотрев на мать. Да, причина ее приезда состояла в том, что в этом доме объявился Аватар. Новость об этом взбаламутила всю королевскую семью, начиная с Хозяйки Огня Изуми, заканчивая внуками самой Кийоми. Об этой ситуации пока еще мало кто знал, и сейчас Кийоми приехала в дом своих родителей, чтобы понять, как им лучше отреагировать на эту новость.

— Знаешь, — Тай Ли открыла глаза и лениво повернула голову в сторону дочери, — твой отец однажды использовал одно слово, дежа вю. Оно означает, что ты как будто уже пережил происходящее с тобой, правда не знаешь, когда.

— Да, я помню. Я тоже слышала его, — кивнула Кийоми.

— Так вот, я ощутила очень похожее чувство, — задумчиво пробормотала Тай Ли и вздохнула. — Ах, как же хороша водичка!

— То есть она похожа на Аанга? — сделала принцесса логичное умозаключение.

— Не просто Аанга, милая, — усмехнулась Тай Ли, — а молодого Аанга, вдобавок еще и без его духовной подготовкой и с кучей опасных идей в голове, — принцесса говорила это с ухмылкой, однако ничего веселого в этом Кийоми не видела.

— О, Агни! За что нам это? Двадцать лет спокойствия могут пойти коту под хвост, — сказала она, вспоминая, насколько сложно было с Аангом. Увы, но Аватар был тем еще упрямым лосельвом, и если вбивал себе в голову что-то, то переубедить его в этом было крайне сложно.

— И не говори. Твой отец тоже в замешательстве. Во всяком случае он был, до ее приезда.

— Хм. Чувствую, все не так просто, — Кийоми отреагировала на слова Тай Ли задумчивым хмыканьем.

— Как выразился твой отец, сейчас Корра похожа на глину. Что из нее вылепишь, тем она и будет, — пожала плечами Тай Ли.

— То есть он уверен, что сможет перебить то воспитание, что ей дали мастера Белого Лотоса? — спросила Кийоми с явным скепсисом.

— Он уже начал это делать, — усмехнулась Тай Ли, — но не спрашивай, как. Я хочу поболтать с тобой о моих правнуках, а не об Аватаре, — Кийоми хмыкнула. Внуки и правнуки — любимая тема обсуждения что папы, что мамы.

— Ничего нового, мама, — улыбнулась Кийоми. — Хотя… наш старшенький, похоже, наконец-то собирается представить мне с мужем свою избранницу.

— Вот как! — Тай Ли явно повеселела. — И какая она?

— Девочка из хорошей семьи. Судя по тому, что разузнали Тени, она влюблена в него по уши… — Кийоми говорила, а Тай Ли хотела лопнуть от восторга. Ведь ничто так не радовало ее, как новости о внуках.

Дальше говорили о детях Кийоми и о том, кто чем занимается. Обсудили модные новинки. Перемыли косточки самым надоедливым придворным дамам. В общем, провели время с обоюдной пользой. А дальше их ждал плотный обед и послеобеденный сон.

Примечания

*так называется валюта Народа Огня

Очень хотелось опубликовать этот отрывок. Небольшая прода, пока я думаю, в каком направлении двинуть историю.

Лайки-комментарии приветствуются