2021-11-16 18:21

Глава 45. Странная дверь

Глава 45.fb2

Глава 45.docx

Глава 45.pdf

От предложения Дамблдора глаз Грида дрогнул, а в его голове зазвучали слова уже другого старика:

«Грид, мы орден Тёмного Бога Аббадона, присоединись к нам! Наш Бог взывает к тебе, преклони же колени и прими его волю!» — от этих воспоминаний его аж передёрнуло. Сколько же он тогда намучился с теми сектантами, которые около пяти лет преследовали его из-за тёмного пламени.

— Северус?

— Кхм! Кхм! Прошу прощения, вспомнил кое-что неприятное, — несколько раз кашлянув, он виновато улыбнулся и продолжил. — Но я, пожалуй, откажусь от вашего предложения.

— Могу я узнать причину? — слегка нахмурившись, спросил он.

— Я ведь уже рассказывал вам свою мечту, и если я присоединюсь к этой глупой войне, то велик шанс того, что меня просто убьют, да и не интересно мне это. После окончания Хогвартса я сразу же покину страну и начну своё путешествие. Всё же меня здесь ничего не держит.

Устало вздохнув, старик на несколько секунд замолчал, а после произнёс более серьезным голосом:

— Я не стану тебя заставлять, раз таков твой ответ, но будь осторожен: не я единственный хочу перетянуть тебя на нашу сторону, и они уже не будут столь же понимающими, как я…

— Я это понимаю, не волнуйтесь, Директор, за себя смогу постоять, план у меня есть, — с уверенностью в голосе ответил Архимаг, вызвав улыбку на лице старика.

— Рад это слышать, мальчик мой, тогда я больше могу не беспокоиться за тебя, но, если тебе понадобится помощь, ты всегда можешь обратиться ко мне.

— Благодарю, Директор, если вам будут нужны зелья, то вы также можете обратится ко мне, и я скажу, чтобы мой работник подготовил их для вас, но на данный момент их у нас немного, лишь на месяц с лишним… — достав блокнот, Грид довольно быстро пролистал его и задумчиво кивнул, а после поднял взгляд на Директора. — Вам хватит десяти в день? Больше я никак не смогу вам предоставить, я так же готов сделать для вас скидку. Насчёт же артефактов, тут я вам не помощник: на создание одного у меня уходит огромнейшее количество времени…

— Не волнуйся, Северус, в нашем ордене не так уж и много людей — десяти вполне хватит, насчёт же тех артефактов, про них мне уже «рассказал» мистер Макмиллан, — при этом на лице Дамблдора промелькнуло лёгкое смущение.

«Никудышный из тебя актёр, старик…» — равнодушно подумал Архимаг, но вслух он, конечно, этого не сказал. — Директор, у меня также будет одна просьба…

— Говори, Северус, если это будет в моих силах, я постараюсь помочь, — вновь вернув лицо доброго дедушки, посмотрел он на Грида.

— Я хотел бы взять домовика для работы по дому. Не волнуйтесь, не буду с ним плохо обращаться, просто мне нужен помощник, на которого я смогу оставить все лишние повседневные дела.

— Конечно, я поговорю с Минервой, и завтра ты сможешь выбрать себе домовика, но ты ведь знаешь…

— Мне говорили, что это будет стоить тысячу галлеонов, — в руках Архимага появился мешочек с названной суммой, но Дамблдор покачал головой.

— Я этими делами не занимаюсь, завтра Минерве отдашь.

— Я вас понял, благодарю, Директор.

— Не за что, мальчик мой, не за что, но у меня так же будет вопрос… — его взгляд опустился на область в районе груди на теле Грида. — Ваша змея, вы ведь понимаете, кто она?

Тепло улыбнувшись, Архимаг коснулся правой стороны груди, и через несколько секунд из-под воротника высунулась голова Нагайны, которая с недовольным прищуром смотрела в сторону хмурого старика.

— Её зовут Нагайна. Думаю, вы и так это знаете.

От его слов в глазах Дамблдора промелькнуло лёгкое удивление.

— Северус, ты знаешь…?

— Нет, я не знаю змеиного языка, — покачал он головой, погладив ту по макушке. — У нас с ней та же связь, что и у вас с Фоуксом, поэтому я её и понимаю.

— Понятно…

— Директор, а теперь не ответите ли вы мне на вопрос?

— Конечно, спрашивай, мальчик мой.

— Почему она вас недолюбливает? Вы были знакомы в прошлом?

Глубоко вздохнув, пожилой маг опечалено опустил глаза, подойдя к книжной полке и встав спиной к Архимагу, сказал:

— Это было во время войны… тогда… я обещал одной молодой девушке помочь её другу, перешедшему на тёмную сторону, вернуть его живым, но… я не смог этого сделать: тот погиб, — обернувшись к нему, он посмотрел на Нагайну, которая так и не сдвинулась с места и продолжала смотреть на него. — Раз ты это спрашиваешь, видимо, она уже потеряла память?

— Я смог остановить это, но всё, вплоть до того момента, как она покинула Хогвартс, уже больше не вернуть, — от слов Архимага на лице старика отразился шок.

— Северус, ты смог остановить действие этого ужасающего проклятья?!

— Хоть и с некоторыми трудностями, я также хочу ей помочь вновь стать человеком.

— Это будет очень тяжело… подобное проклятье невозможно снять. В молодости и я думал над решением этой проблемы, но у меня так и не получилось, как видишь…

— Директор, а вы не поделитесь своими исследованиями? — заинтересованно спросил Архимаг, проигнорировав толику смущения, промелькнувшего на лице Дамблдора.

— Конечно, но я уже точно не смогу вспомнить где оно у меня лежит. Давай ты завтра придёшь ко мне, и тогда, если найду, отдам, да и мне всё равно придётся тебе помочь с заключением контракта с эльфом.

— Я понял вас, директор, тогда я, пожалуй, пойду, завтра у меня ещё занятия…

— Конечно, мальчик мой, спокойной ночи, и если у тебя будут какие-то вопросы, то ты всегда можешь прийти сюда и задать их за чашечкой чая… — на лице старика вновь заиграла доброжелательная улыбка.

Ответив той же улыбкой, Архимаг покинул кабинет, направившись в сторону лестницы.

— Он солгал, я уверена… наверное…

«Так и есть, но не полностью, всё же его довольно тяжело читать, но про момент с изучением твоего проклятия он не солгал, в этом я уверен…»

— Значит, он хороший человек?

Ласково улыбнувшись, он ткнул пальцем её в «нос».

«Наивная ты моя, он ужасный человек, и если бы мне предложили сразиться с ним или же тем бледнолицым, я бы точно выбрал второго».

— Он настолько сильный…? — не веря своим ушам, прошипела та, ведь Грид за всё время их знакомства никогда не отступал и был очень уверенным в себе, но подобные слова просто выбили её из колеи.

«Я не боюсь его, и если нам придётся биться насмерть, убью его, хотя, может, и с небольшими трудностями, всё же я не знаю его стиля сражения, да и какие у этого «столетнего» старика скрытые козыри, но всё-таки хотелось бы избежать этого, да и чем меньше людей будут знать о моей силе, тем спокойнее нам будет житься, разве я не прав?» — улыбнувшись, подмигнул он ей, от чего та немного смутилась и как обычно начала тыкать его хвостом в бок.

Двигаясь по восьмому этажу и уже приближаясь к лестнице, молодой человек резко застыл и, повернувшись к совершенно пустой стене, нахмурился.

«Что это за магическое уплотнение? Словно кто-то применил на этом месте магию Иллюзии или… может, маскировки…» — на мгновение тело Грида осветил белый свет, и как только тот открыл глаза, перед ним предстали огромные прозрачные двери, вызвавшие у Архимага лёгкий интерес. — «Хм… У них должен быть какой-то определённый механизм открытия…»

— Грид, почему ты застыл и смотришь в пустую стену? — с недоумением спросила Нагайна, немного удивлённая подобным поведением Архимага.

«Тут дверь…» — мысленно передал он ей образ. — «Но ладно, этим я лучше уже завтра займусь, всё же уже довольно поздно…»

— А когда тебя это останавливало?

«Я бы и сегодня с радостью попытался проникнуть сквозь них, но это довольно опасно: для начала надо получше их исследовать, а не идти напролом. Неизвестно, что нас может ожидать за ними».

— Ничего себе, ты решил в кои-то веки побыть осторожным, сегодня точно снег пойдёт!

«Хватит язвить, я всегда был осторожными», — хмыкнув, щёлкнул он её по макушке.

— Мне напомнить приключение в логове василиска? — недовольно потирая лоб, промурлыкала та, от чего получила второй щелчок. — Эй!

«У меня всё было под контролем».

— Помню я, под каким контр… — но, увидев приближающуюся руку, Нагайна всё же решила недоговорить, при этом с её мордочки не сходил победоносный оскал.

— Ладно, идём в комнату, сегодня надо пораньше лечь: завтра будет много работы, — напоследок бросив взгляд в сторону пустой стены, а после переведя на странную картину, находящуюся с противоположной стороны, где человек в наряде барда учил троллей танцевать балет, он направился в сторону лестницы, находящейся в десяти метрах впереди за поворотом…