2022-10-12 12:31

Глава 270. Шармбатон. Часть 2. Структура. (БЕЗ РЕДАКТА!)

_________________________________________________________

После входа на территорию замка, по прямой каменной дорожке, вверх по лестнице, располагались две большие, исписанные синими узорами двустворчатые двери.

Помимо садов, фасад здания, был второй самой примечательной частью внешней территории Шармбатона. Стены были выполнены из белоснежного камня, а крыши из специальной выведенного магического дерева, материалы из которого мог прослужить сотни лет и почти не требовал никакого ухода.

А крыльцо школы помимо лестницы с голубыми поручнями, украшала большая статуя Мерлина, которая, раскинув руки, словно приветствовала входящих учеников.

Справа и слева от дорожки, как и снаружи, располагались небольшие сады с фонтанами, возле которых сидели ученики:

— Вы хотите увидеть всю школу или какие-то определённые места? — уточнила идущая впереди них мадам Максим.

— Я хотел бы взглянуть на всё, — осматривая статую, спокойно ответил он.

— А тот сад в виде лабиринта в последнюю очередь, но перед библиотекой, а то знаю я его… — быстро добавила Нагайна, понимая, к чему может привести поход в библиотеку и насколько они там задержатся, чем вызвала улыбки на лицах обоих волшебников.

— В неё ведь можно будет зайти? — решил уточнить маг.

— Да, но за исключением запретной части, туда, даже с разрешения профессора Фламель я вас впустить не смогу, но конечно, если вы не решите занять место преподавателя в следующем году по новой дисциплине… — молодой человек являлся очень лакомым кусочком, особенно для поднятия имиджа и репутации школы. Ведь если к ним присоединиться самый молодой в мире «Мастер зельеварения», автор новой школьной дисциплины, создатель зелья от «Драконьей оспы» и много другого, это точно привлечёт множество новых учеников.

— Я подумаю, — не стал он сразу же отклонять её предложение, ведь в жизни может произойти всё, что угодно и может ему понадобиться когда-нибудь проникнуть в школу.

Ответ Грида приятно удивил директрису, так как она ожидала прямого отказа исходя из его поведения и ответов на её вопросы ранее, но:

— И, почему вы передумали после прошлого категорического отказа? — глянув через плечо на пару, с любопытством поинтересовалась женщина.

— Передумал? Разве? Я лишь ответил, что «подумаю».

К этому моменту, они уже поднялись по лестнице и проходили через открытые двери:

— Ох… и правда… но, как я ранее уже сказала, мы всегда будем рады принять вас, — сдержанно улыбаясь, кивнула она проходящим мимо ученицам.

Холл здания был очень большим и открытым, и при осмотре, создавалось впечатление отсутствия стен. Помимо огромного количества портретов, помещение было «перенаселено» скульптурами. Но особенно много, их было в арках, ведущих в другие части замка.

— Это место мне больше напоминает музей нежели школу… — помимо простых стёкол, в некоторых окнах даже были вставлены витражи с цветами, магическими существами, волшебниками и рыцарями в латных доспехах. А ученики, в отличие от того же Хогвартса, к удивлению, вели себя очень сдержанно и тихо, изучая все эти произведения искусства.

— Не могу с вами не согласиться, но подобный антураж помимо красоты задаёт своё настроение и тон, да и детям намного приятнее учится, — проходя мимо группы болтающих учениц, которые выделялись своей какой-то потусторонней красотой, завидев директрису, они быстро развернулись и слегка поклонились ей, — Здесь у нас холл, а так же первый этаж, где в основном располагаются помещения для хозяйственных нужд: гардеробная, кладовая, мастерская, теплицы, кухня, кабинеты профессоров, столовая, библиотека и выход во внутренний двор, где располагается наш сад, который так хотела посетить юная Мадмуазель.

— Давайте начнём с теплицы, — с любопытством изучая две исписанные рунами белые колонны за которым располагалась зеркальная арка, не долго думая, ответил волшебник.

Но, через несколько секунд, он нахмурился ощутив приятный аромат и взглянул в сторону источника, коим оказались те самые ученицы, одна из них, игриво улыбаясь, подмигнула ему.

— Месье Принц? — но, заметив куда был направлен его взгляд, директриса, недобро сощурила глаза, — Мадмуазель Делакур! — со сталью прикрикнула она, от чего названная блондинка, вздрогнула и смущённо улыбаясь опустила голову.

— Прошу прощения, магия вышла из-под контроля, — вот только по её весёлому тону, сразу было понять, что она врала, да и а её подруги с трудом сдерживали смех.

— Ничего страшного, столь посредственная магия очарования на мне не действует, — равнодушно осмотрев удивлённых подобным ответом девушек, он развернулся к директору, — … меня просто привлёк этот приторно сладкий аромат, чем-то напомнил один цветок из «Магических Джунглей» на подобие венериной мухоловки. Тот распространял похожий аромат, чем привлекал магических существ, которых, как только приближались к нему, сразу же опутывали корни и впрыскивали парализующий яд. Яд, действовал почти мгновенно и корни перетаскивали безвольные тела в бутон, а уже в нём, в бедняг впрыскивалась кислота, разъедающая их изнутри… они прямо на глазах плавились, а те крики агонии от которых кровь стыла в жилах… ужасное зрелище я так вам скажу, а запах какой там витал… — от подробного рассказа, бедные ученицы и другие ученики слушающие его, аж побелели, а один даже книгу уронил. Но, словно опомнившись, «Магистр», неловко улыбнулся невольным слушателям, которые с вытаращенными глазами смотрели на него, — Наверное, не стоило об этом рассказывать, прошу прощения, притворитесь, что вы ничего не слышали.

Вот только, когда остальные молодые люди, всё ещё прибывали в некотором шоке после истории, блондинка, использовавшая ранее магию очарования, вся покраснела от гнева. Она не была глупой и прекрасно поняла, с кем он её сравнил, что конечно очень не понравилось девушке.

Но, высказать всё, что она о нём думала, вейла не могла. Гордость, не позволяла ей показать, что его слова хоть как-то задели её. И, поэтому, проглотив свою злость, она с безразличием на лице, развернулась и направилась в противоположную сторону от них, а за ней, опомнившись, быстро побежали подруги.

В это время, очень недовольная Нагайна, проводила их «тёплым» взглядом» обещающим море «положительных эмоций» если они вновь встретятся.

— Я прошу прощения за учениц, они любят… пошутить…

— Ничего-ничего, я понимаю, сам только недавно окончил Хогвартс, да и с «шутниками» я неплохо научился «ладить», было у меня парочка на курсе с шилом в одном месте… — с ностальгией вздохнул Принц, а вот Нагайна, припоминая, как он с ними «ладил», особенно на том празднике и после, быстро прикрыла ротик, чтобы сдержать смех.

— И, как же вы с ними справились? — с любопытством поинтересовалась она, заметив реакцию девушки.

— А это уже секрет, да и не гуманно, они всё же девушки, ещё и симпатичные, а те, четыре идиота, которых было не жалко.

— Такой метод нам точно не подойдёт, — разочарованно вздохнула женщина, а после добавив строгости в голосе, уже обратилась к замершим ученикам, — Здесь больше не на что смотреть, расходитесь, через несколько минут начинаются уроки, рекомендую не опаздывать, — и, только после этих слов, они пришли в себя и быстро ретировались в разные стороны…

__________

Теплицами Шармбатона, были семь оранжерей сгруппированных вместе, своей формой напоминающие цветок, состоящий из стекла и стали. В каждой по отдельности была разная температура и погодные условия, особенно выделялась центральная, являющаяся самым настоящим зимним садом.

В этом месте выращивались почти все известные растения и даже был отдельный этаж специально предназначенный для ядовитых трав, располагающийся под главной теплицей, которая конечно была поменьше, но основной функционал был тот же.

Но, Грида, не особо привлекали травы, ведь у него были целые «Магические Джунгли» и сборщик в виде Короля Энтов. Куда больше его интересовали секретные места на подобии тех, которые он находил в Хогвартсе. Поэтому Принц и решил совместить приятное с полезным: Нагайну порадовать и поискать всякие тайные комнаты.

Вот только, он сомневался, что сможет найти что-то интересное в этом месте, ведь одно дело Хогвартс, основанный четырьмя могущественными магами, а другое, лишь одним, с парой десяткой помощников.

Помимо этого, исследуя замок, молодой человек, также должен был признать, что в плане защиты, Шармбатон, был намного лучше чем Хогвартс. Такого большого объёма ловушек и барьеров волшебник уже давно не видел, это не говоря о внешних стенах, покрытых атакующими чарами и рунами отражения.

Эта школа была самой настоящей крепостью и прекрасно было видно, что о ней заботились и вкладывали огромное количество золота. Когда, как вторая, прямо на глазах разваливалась и если тогда Грид не надавил на отца Люциуса, то скорее всего, она была бы сейчас в ещё более ужасном состоянии. А так, хотя бы внешнюю часть, некоторые чары и особенно плачевные места в сплетениях рун они смогли восстановить.

Первый этаж, группа, прошла довольно быстро, не особо надолго задерживаясь в комнатах. И, если сравнивать внутреннее убранство с тем же Хогвартсом, то они являлись словно двумя противоположностями, светом и тьмой, утончённостью и грубостью.

И, проблема была лишь одна — финансирование. Когда у Шармбатона был Фламель, Магическое правительство и аристократия, которые содержали школу, у второй, только Министерство Магии, а тем же аристократам, в большинстве, если это не касалось их чада, было на неё плевать. Но если не дай бог их отпрыски пострадают к примеру на тех же тренировках по квиддичу из-за старых мётел, то визжали они не хуже маггловских сирен и обвиняли во всём школу. Поэтому между ними и была столь существенная разница.

Со второго по шестой этаж, были предназначены для уроков. И, на нескольких из них он даже успел побывать, и по подаче материала, а также плану проведения занятий они были почти идентичны.

Но, в отличие от Хогвартса, в Шармбатоне было пять факультетов, которые делились не просто по цветам и характерам, а по предрасположенности учеников к тем или иным отраслям магии.

У них были факультеты специально предназначенные для студентов: с гуманитарным складом ума, где преподавали к основными предметами: журналистику, астрономию, музыку, изобретательное искусство, прорицание, литературу, философию, логику; будущих изобретателей, где был необходим математический склад ума и для них отдельно преподавался усложнённые курсы: нумерологии, артефакторики, алхимии, трансфигурации; для студентов с ярко выраженными лидерскими качествами: юриспруденцию, магическое право, историю, политику; для тех, кто был ближе к природе и любил животных: целительство, драконологию, гербологию, заботу о магических существах; а последний, принимал лишь смелых и сильных людей, со способностями к заклинаниям и прикладной магии, на нём уделялось внимание: защитной и боевой магии, заклинаниям, охране и правопорядку, юриспруденции, магическому праву.

А распределение проходило при помощи предмета похожего на распределяющую шляпу, но в виде медальона, однако окончательное решение принимали преподаватели, а уже к тринадцати годам студенты могли перевестись на другой факультет, к которому у них лежала душа и был талант, но конечно только с разрешения родителей и согласия преподавателей.

Подобный подход к обучению, Грид, считал куда более правильным, когда факультеты имели хоть какое-то значение, а не просто разделяли студентов по характерам без возможности выбора. Благодаря чему, куда проще было вырастить волшебника с навыками в одном определённом направлении, а не распылять и губить его талант. Ведь лишь единицы детей в том же Хогвартсе занимались дополнительно, получая только основы, которые преподавались в Шармбатоне на том же уровне. Да и до конца второго курса, сами по себе занятие не имели какой-то определённой направленности, а уже на третьем, они обычно и могли сменить факультет, на нём же и появлялись специализированные предметы.

Поэтому, после осмотра всех этажей, Принц, даже начал задумываться о том, чтобы в будущем, если у него конечно же будут дети, то обучать их или на дому, или отправить в это место. Если конечно в Хогвартсе ничего не поменяется лет через пятьдесят-сто…