2024-03-06 07:51

Истребление. Глава 146. Общий доступ в полдень по МСК

Цок-цок, звук копыт.

Прода то

Очередная

К читателю летит.

Желаю всем приятного прочтения)

Среди моих эскизов, касающихся звездных истребителей, в частности, имелось немало вариантов. Из полдюжины вселенных точно.

В том числе и из данной.

Почему так много? Да потому что рисовал я их в период полнейшей прокрастинации. Совмещенная с прострацией и осознанием того, что так-то ни разу не в Диснейленд попал и тут могут убить откровенно опасным и похабным образом, банально лишив жизни (буквально!), она и подтолкнула меня к мысли о том, что стоит придумать как спасти свою жизнь. Конечно, Ганос Лал надвое сказала, что у меня все получится, но ведь это не повод ничего не делать, не так ли?

Я сунул руки в емкость, наполненную буровато-серой жидкостью и принялся выуживать из нее содержимое. Наружу появились кусочки мяса…

И в этот же момент позади послышался треск ломающегося дерева, приглушенное, высказанное молодым мужским голосом, ругательство, которое я разобрал примерно как «Да жить мне в черной дыре до момента схлопывания Вселенной». Но от своего занятия не оторвался, продолжая выкладывать маринованное мяско на подобие мангальной решетки.

Впрочем, как подобие… Уверен, что лучше в Пегасе никто подобного приспособления не сделает. Как минимум потому, что у них точно нет сплава под названием оброниум.

Рецепт приготовления этого материала прост. Берем титан, адарит, щепотку нейтрония, известь, кадолиин, расплавленный незанат, обедненный наквадах, прогоняем через аргоновую камеру под облучением альфа и гамма частиц, после чего полученное вещество заливаем в форму, оставляем проветриваться на солнышке. Желательно — ближайшие пятьсот дней не приближаться к этой хреновине, пока радиоактивность адарита, кадолиина и высокая токсичность последнего не уменьшится до состояния «тело расползается на нити ДНК — надо было не пересекать ленточку безопасной зоны».

Ну или можно все это богатство синтезировать через молекулярную мастерскую где точно выверенная подача гелия, хлора, натрия и щелочи уничтожит вредные излучения и токсичность. И да, полученные в результате нейтрализации шлаки можно использовать для синтезирования бетона-811. Правда там еще поработать нужно будет, но это уже детали.

Почему я сделал мангал из такого материала? Ну так потому, что его легко очистить, даже не поцарапав. Даже если использовать щетку по металлу. Ему не страшен огонь, он не деформируется от жара, достаточно крепок, чтобы выдержать не одну сотню применений.

Из оброниума были изготовлены складные стульчики, походные столики, которые используются в нашем «туристическом наборе лантийца». Тяжеловат наборчик, конечно. Что мебель, что решетки-шампура весят прилично.

Но тут как раз тонкий расчет.

— Они вообще-то дерево сломали, — флегматично заявил Ронон Декс, продолжая смотреть за тем, как прогорают ветки дерева в импровизированном мангале. Сделали его довольно простым, без изысков, составным для удобства переноски.

Вот типа такого мангальчик. Фото из инета.

— Пилотирование — крайне опасная вещь, — философски заметил я, бросив взгляд на сидящего чуть поодаль Ихааря.

Старший инженер расположился на походном стульчике. Так как мы не совсем туристы, то и мебель у нас с подлокотниками. С теми самыми, в подлокотники которых Ихаарь вцепился так, как будто от этого его жизнь зависела.

Впрочем… чисто теоретически… при ряде условий… да, мы тут все можем погибнуть, так и не дождавшись даже первой очереди мяска.

За спиной взвыли двигатели «прыгуна», давая понять тем, у кого есть уши, что энергия из бортового накопителя расходуется безбожно. Ну, и отчасти бесполезно. Потому как позади меня, в тот самый момент, как я зажал верхнюю решетку стопорным кольцом, раздался еще более оглушительный треск. Многострадальные деревья наверняка молили бы сейчас матушку-природу, коли б могли сообщить высшему разуму о том, что происходит.

Грохот, последовавший за форсажем, оказался настолько оглушительным, что я услышал как заскрипели деревянные накладки на стуле, в котором мирился с ужасающей действительностью один старший инженер.

Тейла, в сторонке от нас медитировавшая на открытом воздухе, приоткрыла один глаз, чтобы удостовериться в безопасности. Судя по тому, что она продолжила свое прерванное занятие практически сразу, ничего предосудительного девушка там не увидела.

Замечательно, дерево уже прогорело углей вполне достаточно. Пора приниматься за готовку.

Разложив на мангале решетку, а так же вставив в пазы шампура, я неспешно сполоснул руки в тазе с водой. Приготовленная как раз для этих целей, она была несколько прохладной. Но теплая погода скрашивала подобный дискомфорт.

На Лантее в самом разгаре весна. Ну или что-то на нее очень похожее. Климат на планете достаточно мягкий, не бывает в наших широтах климатических катаклизмов. Ну, кроме супершторма раз в двадцать лет. Однако, это такой пустяк, по сравнению с остальной погодой.

Если правильно понимаю, то мы находимся либо в тропиках, либо в субтропиках Лантеи. В этих же широтах на поверхности гигантского океана, покрывающего значительную часть планеты, держится и сама Атлантида. Само собой, не просто так город оказался в таком «сладком климате. Лантийцы, похоже, не слишком жаловали зиму… Ну и весну с осенью тоже.

Однако, нам грех на подобное жаловаться.

Материк Лантеи как нельзя лучше подходил для выходных. Срочных дел нет, по местному календарю на двое суббота. И по плану так-то должны отдыхать все, кроме дежурной смены. Однако, мы все понимаем, что это толком не так.

Альвар, а так же будущие кандидаты в пилоты из числа солдат с самыми паршивыми генами Древних, изучали устройство «вайперов» и тренировались в пилотировании. Группа техников, работающих по тому же проекту, должна была на выходных закончить сборку еще двух «вайперов-2».

Кирик и Сайя вместе с поисковыми отрядами продолжали разыскивать Колю и его людей. Но чем больше дней проходило, тем меньше я верил в то, что работа будет завершена.

Работа… Я видел практически умоляющие взгляды большинства обитателей Атлантиды, когда напомнил вчера за ужином о приближающихся выходных. Естественно, кто-то из них все же отдохнет… Но большинство будут мучаться от того, что не могут заняться любимым делом.

Срочных дел и проблем не предвиделось, так что, взяв своих девушек и ребят из ЗВ-1, отправился на материк. Выходные, природа, шашлыки, красивые девушки рядом… Словно в юность вернулся. В ту самую, что была до высоты… Потому что после нее…

— Миша, — жалобно проскулил Ихаарь, когда я вернулся к столику, чтобы вытереть руки. Полотенца, кстати говоря, отличные. Несмотря на то, что им чуть больше десяти тысяч лет. — Нет, их надо остановить!

— Зачем? — спросил я, наконец посмотрев на изуродованную таранными и касательными ударами поляну в сотне метров от нас. — Пусть веселятся.

— Но ведь «джампер» повредят!

— Не думаю, что удары о деревья сильно попортят малый лантийский корабль, — заметил я, глядя на то, как «прыгун» ни разу не изящно, по большей части дергано и рывками, готовится опуститься на посадочное место. Приятая долгим стоянием корабля трава блестела от влаги. Кто-то мог бы сказать, что даже траве больно на это смотреть, а потому бурьян рыдает.

Но на самом деле тут прошел дождь, закончившийся час назад до нашего прилета. А, так как у нас метеослужба не по облакам погоду предсказывает, а в соответствии с точными данными по планете, то мы были готовы к подобному развитию событий — дрова привезли с собой.

Эх… Старые добрые заботы об отдыхе.

С грохотом, но сравнительно тише того, что он создавал до сих пор, «прыгун» опустился на землю. Притаившиеся в высокой траве зверьки, чем-то напоминающие кроликов с беличьими ушами, прыснули во все стороны. Хотя, могу поклясться, за мгновение до того, как корабль прекратил надругательства над гравитацией и летными инструкциями, послышалось многократное хлюпанье.

Спустя пару секунд донеслось приглушенное расстоянием звучание приводов откидывающегося заднего люка. Интересного в этом было маловато, потому я направился к мангалу. Хочешь не хочешь, а переворачивать мяско на углях нужно — иначе получатся горелики. Ронон не даст солгать — он пытался. Получилось суховато, да и есть можно… Если под рукой имеется нож срезать обгоревшую верхнюю часть на кусочках.

Вечно можно смотреть на много вещей на самом деле. Шипение углей от того, что на них скапывают частички маринада, наполняя воздух отменным запахом, кружащим голове, относится к той же категории.

-… лучше в черную дыру прыгну, чем еще раз буду учить ее пилотировать! — Требал быстрым шагом подошла к столику, завладела керамическим стаканом (их делаю на Эфеоне, между прочим), плеснула в него содержимое небольшого пузатого кувшинчика с Атоса и махом выпила. — Ларрин, я тебя прошу, ради всего того, что тебе дорого — не смей больше ничего пилотировать. Даже на поверхности планет. Серьезно, это издевательство над техникой!

— И теми, кто будет все это ремонтировать потом, — добавил Ихарь. Сказал довольно тихо, но все услышали.

— Хотела бы я посмотреть как ты пилотировала «джампер» в первый раз, — огрызнулась Кочевница, повторяя действия полукровки.

— Нормально пилотировала! — начала защищаться Требал. — Между прочим на Дорандане есть специальный курс и экзамен по пилотированию малых лантийских кораблей. И все записывается на голокамеру!

— Вот и показывай свое видео! — девушки стояли друг напротив друга и высказывали все, что думают о ситуации.

Подошла и присела рядом Чайя, протянув мне пульт дистанционного управления «прыгуном».

Пульт дистанционного управления «прыгуном».

Конечно, Древним и в голову не могло прийти поставить на «джамперы» сигнализацию с обратной связью. Пульт на самом деле, несмотря на свои размеры с рукоять ножа-бабочки и изогнутого дизайна, вполне удобно лежал в руке. И имел всего четыре клавиши. Даже подписаны для тех, кто недостаточно умен, чтобы запомнить назначение кнопочек.

Красная, самая верхняя, отвечала за открытие заднего люка и переборки между отсеками корабля. Следующая за ней кнопка такого же размера выполняла обратные функции. Самая маленькая запуская маскировочное поле, скрывая корабль от глаз и сенсоров. Ну, а нижняя большая переключала маскировку на энергетический щит. Просто, понятно, со вкусом.

— Как все прошло? — уточнил я, заканчивая переворачивать мясо.

— На обратном пути будь внимателен с инерциальным компенсатором, — сказала Чайя. — А еще отказали системы вооружения. Гондолы с двигателями слегка заедает — на секунду дольше происходит уборка и выдвижение, чем положено. Но я все исправлю, когда вернемся.

— Еще бы, — одарил я девушку теплым взглядом. — Это ведь ты решила научить Ларрин пилотировать «джампер».

Девушка глубоко вдохнула.

— Я хотела посмотреть как сыворотка Селизы отразилась на ее способности контролировать Древнюю технику.

— И как тебе результат?

— Селиза будет расстроена — улучшения едва заметны. А она почти месяц работала.

— Отсутствие результата тоже результат. Переберем все нерабочие варианты и найдем тот единственный верный, — заверил я девушку. — С системами связи же никаких проблем нет?

— Нет, — заверила меня прокулусианка. — И да, если не сможем отсюда улететь, то я свяжусь с Атлантидой через спутник.

— Чайя! — спор между двумя блондинками, проходивший на заднем плане, внезапно прервался. Сар выпрямилась и посмотрела на Требал. — Из-за тебя она, — доранданка указала на Кочевницу, — мне не верит!

— О каком постулате идет речь? — спросила бывшая Вознесшаяся.

— О том, что я с первого же раза отлично пилотировала «прыгун», — объяснила Требал. — Она требует доказательств!

— Не привыкла верить на слово, — поддакнула Ларрин.

— Ответ мне точно не понравится, но я все же спрошу, — Чайя пригладила складки своего платья. — Но причем тут я?

— А кто превратил мой родной мир в руины?! Доранданский дата-центр, в котором хранилась запись, буквально испарился от точного попадания твоей установки!

Сар с протяжным стоном выдохнула, скуксившись.

— Стоит только один раз превратить густонаселенную планету в мертвый мир и тебя уже считают виновницей потери голограммы с курсов по пилотированию, — обреченно покачала головой Сар. — Знаете что? Вообще-то мы договаривались не обвинять меня в этом!

— Не «не договаривались», а ты попросила не говорить о Доранданской катастрофе, — резюмировала Ларрин. — А это не одно и то же! Хотя… Знаешь, если б я такое сотворила, то мне было бы стыдно этими же руками обнимать мужчину!

В последнем чувствовалась явная провокация и добрая насмешка. Вот только…

— С огнем играете, — предупредил я. — Есть красные линии, которые пересекать чревато.

Боковым зрением увидел как глазки Чайи прищурились, пальчики сжались в кулачки.

— Иди-ка сюда, — угрожающим тоном объявила она Ларрин. — И не думай убегать — я знаю где ты спишь! Я тебя совсем не больно дезинтегрирую! Обещаю, твои нервы распадутся быстрее, чем передадут болевые сигналы в мозг.

Понятное дело, что Ларрин стремглав бросилась наутек, стоило только Чайе сделать шаг в ее направлении. Кочевница пустилась наутек в сторону джампера.

— Требал, — обратился я к единственной спокойной даме из трех моих. — Придержи Чайю, пока она не наделала глупостей.

— Да легко, — доранданка выставила руку в сторону, преградив Чайе путь. — Ну и куда ты собралась?

— Убью ее, да прикопаю где-нибудь, — объявила Сар.

— И охота тебе в грязи возиться, — вздохнула Требал, вынув из кобуры «пульсар». — Один выстрел и все вопросы снимаются.

— А говорят, что дружбы женской не бывает, — просияла Чайя, взяв предложенное оружие. — Ларрин! У меня детектор жизненных сигналов с собой! Не скроешься! Ларрин, этот лес не настолько огромен, чтобы ты сумела в нем спрятаться!

Закончив с работой по обеспечению равномерного пропекания мяса, посмотрел на подошедшую ко мне улыбающуюся Требал. Чайя мерно шагала сквозь траву в направлении, в котором сбежала Ларрин.

— Довольна собой? — уточнил я у доранднки.

— Ага, — с обворожительной улыбкой довольного своими проделками тролля с «двача», закивала головой Требал. — Так и избавляются от конкуренток.

— А ведь ты же была государственным обвинителем, — разочарованным тоном напомнил я.

— Ага, — все еще улыбалась Требал.

— И вот, десять тысяч лет спустя стала пособником в военном преступлении, — подытожил я. — Так себе карьерные перспективы.

— Содеянное не является военным преступлением, если ты не на службе, — с тихим демоническим смехом, характерным для гениального, сумасшедшего ученого, девушка продемонстрировала мне энергетический кристалл из своего «пульсара». — Минуты через три она сообразит в чем дело.

— Такие шутки за гранью добра и зла, — назидательно предупредил я. — Шутки-шутками, но, если они потеряются в лесу?

— Есть захотят — выйдут к людям, — пожала плечами Требал, втягивая с наслаждением ароматный воздух с запахом готовящегося шашлыка. — Ну, а если и нет…

— Киселя попьем нахаляву, да? — предположил окончание фразы я.

— Ну или найдем тебе покладистую девушку вместо этих двух, — заулыбалась Требал. — Милую, добрую, тихую, неконфликтную. Тейла, например, очень даже ничего такая…

Окончание фразы потонуло в шуме падения запнувшейся о траву Эммаган, что просто проходила мимо.

Учитывая ее ловкость и падение навзничь, можно оценить степень оху… удивления атосианки.

— Она просто несмешно пошутила, — сгладил ситуацию я. Надеюсь, что сгладил. — А ведь это у меня ни одной тещи еще нет…

Прекрасные выходные. Природа, свежий воздух, мясо на мангале, вино, красивые девушки и немного сумасбродства.

Ну, как немного… Надеюсь Чайя и Ларрин в самом деле шутят.

Шутят же?