2024-03-05 08:20

Вроде практик 2 (Глава 3)

В. Глава третья.fb2

Глава третья. Знаки.

Удивительно, но факт, о существовании церкви на острове я узнал совершенно случайно. После довольно шумного торжества, за которым я по большей части наблюдал со стороны, я решил немного освежиться, полетать над островом. Услышав музыку из своего мира, которую сам же напел музыкантам, мне стало как-то тоскливо.

Взлетев повыше, чтобы не беспокоить людей внизу, я позволил подхватить себя потоку воздуха. Данный прием учителя называли лист на ветру, чтобы сэкономить силы на дальнее путешествие, некоторые мастера взлетали повыше, позволяя воздуху самому привести тебя к нужному месту. Не знаю уж почему, но в тот момент я вспомнил именно об этом приеме.

Позволив унести себя ветру, я приземлился возле настоящего храма. Причем территория не была огорожена массивами, доступ был свободным. В Расколотой Империи хватает философских учений, но основным считается путь дао. Дао — это начало всего и основным его правилом является следование своей судьбе (потоку жизни) без сопротивления, а иногда и просто плывя по течению. У каждого человека, если верить этому учению, свой собственный путь.

Исключением из дао считается путь неба — путь практиков. Человек еще при жизни как бы возвышается над землей, становится ближе к богам, а иногда и равным по силе с небожителями. Ли Цын мне рассказывал, что древние люди раньше поклонялись зверобогам. В обмен на подношения, монстры Ци позволяли людям жить на своей территории.

Путь неба появился далеко не сразу, людям пришлось заплатить за него кровавую цену…

Посмотрев на каменные плиты, которые вели к храму в традиционном китайском стиле, я пару секунд раздумывал, хочу ли я подняться. Покачав головой, я уже хотел просто уйти, когда один из красных фонариков, что были подвешены на воротах храма, каким-то образом сорвался с крюка, отчего фонарик со звоном покатился вниз по лестнице, прямо к моим ногам.

Чужой Ци я в этот момент не ощутил, а, значит, это просто ветер. Спустя десяток секунд о мою ногу ударился круглый фонарик. Будь я хоть немного религиозен, то посчитал бы это знаком, а так я лишь хмыкнул про себя. Наклонившись, подобрав красный фонарик, я двинулся по каменным плитам наверх.

Храм выглядел старинным, даже удивительно, я думал, что остров Банто заселили относительно недавно. Возможно, храм просто перенесли сюда с материка? А что, я слышал, как состоятельные граждане порой перевозили целые фамильные замки.

Поднявшись по ступенькам к воротам храма, я повесил красный фонарик обратно на крюк. Именно в этот момент двери храма со скрипом отворились, словно приглашая меня зайти внутрь. Покачав головой, я двинулся вниз по ступенькам, мне еще нужно переговорить со старейшиной Шивой о предстоящем путешествии. К тому же, мне немного любопытно познакомиться с ее новым учеником.

Шестирукий мальчишка в темно синем халате сверкал своими глазами, явно недовольный, что здесь оказался…

Мастер Ур уже не видел, как ворота храма сами собой закрылись. Уже без всякого ветра.


Вернувшись обратно в квартал полукровок, я обнаружил, что праздник уже подошел к концу. Полукровки уже растаскивали столы и убирали грязную посуду. За всем этим немного вальяжно наблюдал Ван, который сидел с кружкой с чем-то явно горячительным. Хотя он и не выглядел пьяным.

При виде меня он кивнул со словами:

— Ты пропустил все веселье, — улыбнулся он мне. — Старейшина Шива поддала и хотела на спор показать воздушного дракона, которому ее обучил мастер Ур. Тебя она так же искала, хотела познакомить с новым учеником.

— Надо было остаться, — с ухмылкой отвечаю. — Но из-за этой дурацкой музыки я вспомнил о своем доме. Мои родители не были практиками Ван, а дома я не был слишком долго, — задумчиво посмотрев на небо.

— Принесите мастеру Ур кружку побольше! — крикнул он убирающим столы полукровкам.

— Не стоит, — мягко отвечаю, — я в порядке, мне просто нужно было немного освежиться.

— Порой мужику нужно выпить с друзьями, — не согласился он со мной. — Напиваться мы, наверное, не будем, но будьте так любезны дорогой учитель, прижмите свою задницу к стулу, — с ухмылкой посмотрев на меня, а потом рукой указав на стул, который принесли специально для меня.

— От столь галантного предложения я не смею отказаться, — киваю ему в ответ.

Усевшись на стул, я задумчиво посмотрел на кружку перед собой. Помедлив, я сделал глоток. Вино оказалось немного горьким, как на мой вкус, но в целом неплохим. Не моча, которую порой продавали под видом Грузинских вин.

Отпив из своей кружки, Ван произнес:

— Я своих родителей вовсе никогда не знал. Циркачи, которые купили нас с Хваном у деревенских, утверждали, что мой отец был волком, а мать умерла во время родов. Единственная семья, которую я знал первые пятнадцать лет — это кучка артистов, у которых никогда не было дома. Мы бродили по стране, устраивали представления, иногда на зиму задерживаясь в крупных городах. Мы с группой объездили всю Центральную Империю, по крайней мере все крупные города.

— Ты не жалеешь, что покинул циркачей? — с любопытством смотрю на него.

— Ни секунды! — откровенно улыбнулся он. — Кормили нас там с братом хреново, частенько били, заставляли делать всю грязную работу. Будь моя воля, я бы своими руками спалил этот притон на колесах!

— Ну, тогда давай выпьем за это, — предлагаю ему.

В этот момент я почувствовал в груди тепло. Было ли это из-за вина, или из-за поддержки Вана, так и не скажешь. Кто бы мог подумать, что этот бабник окажется столь чутким…

— Я бы свой старый дом сжигать не стал, — в ответ признаюсь. — Временами там бывало по-всякому, но в целом дома было не так уж плохо. Единственное, о чем я жалею, что не сумел по нормальному попрощаться с семьей. Когда я оказался… на необитаемом острове после крушения, я совсем не думал, что мое обучение займет столь много времени. Потом еще пришлось уйти в медитацию, чтобы восстановить свои силы. По итогу мне некуда возвращаться Ван, все люди, которые меня знали — уже мертвы.

— Клан Фей с радостью станет для вас новым домом Мастер Ур, не забывайте об этом, и в следующий раз останьтесь с нами праздновать, было довольно весело, особенно, когда старейшина Шива выпила бочонок вина и решила показать свою силушку. Ха! Видел бы ты лицо госпожи Фэй, когда она поняла, что ее старейшина сейчас будет применять боевые техники посреди жилых домов!

Слушая Вана, на моем лице появилась улыбка. Действительно стоило остаться, такое представление пропустил. Про себя же подумав, что прошлого уже не вернешь, нужно жить дальше. Хотя, конечно, временами бывает тоскливо…


На следующий день старейшина Шива вновь летала над кварталом, словно и не выпила вчера бочку вина. Все же тела мастеров довольно выносливые, мы способны даже пережить смертельную рану, если дать нам время войти в состояние долгой медитации. Пока в нас есть хоть немного Ци убить мастера не так-то просто.

Кивнув пролетающей рядом с моей крышей Шиве, я опустил взгляд вниз на темноволосого мальчишку в сером тренировочном халате, который бежал вслед за старейшиной по земле. К телу дэва были пристегнуты гири, которые явно весили немало, обычный человек и шагу бы не сумел сделать, а этот довольно резво бежит. Все же дэвы довольно выносливы.

Мой интерес подросток заметил, довольно колко посмотрев в ответ, будто я случайно уронил дом его семьи на его любимую собаку. Мысленно покачав головой, я ему подмигнул, зная характер Шивы, ему еще долго предстоит бегать.

Почесав подбородок, я вдруг подумал, а может и своих учеников погонять подобным образом? А то Шу Кен всю тренировку сидит перед зеркалом, он еще не все волосы способен за раз намагнитить, а Ван в последнее время и вовсе обленился, тренируя лишь огненные техники.

У Вана наметился определенный прогресс, он сейчас учится пускать огненные птицы, можно сказать базовую технику любого огненного практика. Насколько я понимаю, в Ци нужно заложить мысль (желание убить), после чего выпустить эту мысль в виде огненной птицы. Это было “странно”, но огонь способен содержать в себе смысл. Ветер на такое не способен, как и молния.

К примеру, маги земли способны делать специальные формации, которые помогают в изучении языка, я таким пользовался в секте. Мастера воды и вовсе могут помещать свои знания в воду, испив которую ты можешь, к примеру, получить сообщение. Формирователи таким образом обучают своих слуг еще в яйце.

Поместить мысль в Ци не так и сложно, но зачастую это все довольно примитивно звучит. Убить, атаковать, защищать. О каких-то сложных командах говорить не приходится. Уж точно не практикам огня. Хотя я слышал, что некоторые земляные мастера могут создавать каменных големов. Ли Цын рассказывал мне как-то историю о марионетке, что обрела разум. Она убила своего создателя, а затем чуть не уничтожила город, эта штука с его слов могла даже разговаривать. Что не помешало моему наставнику уничтожить каменного великана.

О способностях демонических мастеров я знал относительно мало, но я видел, как Ли На используя сердце Хоко создала деревянного болванчика, который нес за нее довольно тяжелые вещи. С металлом у нее так не получается, данная стихия не столь пластична.

— Все стихии разные, — задумчиво произношу.

Выпустив из руки Ци воздуха, я попытался поместить в нее мысль, но у меня ничего не получилось. Ветер был слишком подвижным и непостоянным, как и молния. По идее в этом плане земляная Ци самая податливая. Можно создать глиняную табличку и не только начертать на ней текст, но и скрыть в ней смысл.

Учиться по таким манускриптам намного проще. Вот только секрет гипно-письма утерян или известен лишь старейшим мастерам, которые не спешат делиться им с неофитами. На самом деле проблема передачи знаний среди практиков стоит довольно остро. Порой уничтожаются целые боевые стили и техники, просто потому, что их владелец не захотел ни с кем делиться.

В этом плане алхимики смотрятся куда выгоднее. Вот уж кто ворует идеи друг у дружки. Создал конкурент какую-то приспособу, а уже на следующий день она вполне может появиться и по всему городу. Спиздил — считай нашел. Не все секреты алхимии можно украсить подобным образом, но со временем все тайное становится явным.

С техниками все НАМНОГО сложней. Если воздух и молния немного прямолинейны, то вот уже в других стихиях мысль, вложенная в Ци. порой не менее важна. Так что за успехами Вана я следил с крайним любопытством. В скором будущем мне и самому придется этому навыку обучиться. Даже любопытно немного, как это все работает.

Проводив взглядом старейшину Шиву, я решил навестить Мэг, проверить, что она готова к походу к глубиной. Я передал Мэй на красивый наряд достаточно средств, так что мне хотелось посмотреть, что они купили.


Даже королевские акулы любят шопинг. Именно к такому выводу я пришел, когда увидел свою ученицу в новом наряде. Мэй несла за ней целый сундук с вещами и вкусняшками, который той поручили охранять. Едва ли кто-то осмелился попытаться украсть хоть что-то у Мэг, но медуза внимательно следила за всеми, кто осмелился пройти мимо. Отчего люди и монстры Ци предпочитали выждать, когда эта парочка пройдет дальше.

Разглядывая свою ученицу, какую одежду она для себя выбрала, на моем лице появилась усмешка. Темный пиджак с золотыми пуговицами, чем-то похожий на матроску, и темная юбка. Обувь Мэг предпочла не покупать, все равно она будет пылиться в углу.

В данном наряде она походила на девушек в матросках, которые спасают мир во имя чего-то там. Понятно, что пиджак она выбрала похожий на мой, а юбку ей предложила, скорей всего Мэй…

— Мастер Ур! — увидев меня, Мэг расцвела в улыбке. — Как вам мой новый наряд? — для наглядности она покрутилась на месте.

— Тебе идет, — улыбаюсь в ответ. — Сама выбирала?

— Я хотела купить только пиджак, но моя служанка предложила купить еще и юбку. Мне правда идет? — склонив голову в бок, пристально на меня уставилась Мэг.

— Правда, — потрепав ее за волосы. — Мэй плохого не посоветует, — приветственно кивнув медузе.

Мэг задорно улыбнулась, схватив меня за руку. Так мы и двинулись в сторону кланового квартала. На нас посматривали, не так часто на острове монстров Ци разгуливает мастер рядом с сильным перевертышем. Я вообще заметил, практики крайне неохотно заходят на Западный Банто.

Глубоководные вполне способны сожрать мастера, видимо подобная мысль невольно отпугивает практиков от прогулок по этой части острова. Всемогущие мастера явно не любят считать себя возможной жертвой.

Из щебета Мэг я успел выяснить, что во многих лавках ей были готовы бесплатно отдать свой товар, но помня мои наставления, она всегда платила. Точнее даже не сама Мэг, а медуза, но не суть важно. Моя ученица воспитанная акула, она всячески это демонстрировала.

По меркам монстров Ци Мэг сущий ребенок. Некоторым королям уже больше тысячи лет. Глубоководные так вообще может быть десятки, если не сотни веков. Насколько я знаю, та же Сирена сама не знает, сколько ей точно. Просто, когда она родилась и росла, люди еще не придумали календарь.

Чем больше я изучаю местную историю, тем больше убеждаюсь, что появление людей на этой планете не совсем естественно. Историками точно зафиксировано шесть эпох, когда монстры Ци полностью уничтожали ВСЕХ людей. Развалины былых цивилизаций еще порой находят.

Возможно ли такое, что все местные люди — это потомки попаданцев? Это бы объяснило, почему Расколотая Империя так похожа на древний Китай. Или почему варвары с Севера — это вылитые викинги. Письменная история первых поселений не сохранилась.

Ли Цын рассказывал, что первые подтвержденные деревни появились, лишь после того, как люди стали идти под руку зверобогам. До этого любое постоянное поселение — это кормушка для монстров.

Посмотрев на Мэг, я подумал, что только путь неба позволил людям захватить себе сушу. Если у меня получится акулу обучить техникам, то это может уничтожить весь современный мир. Ведь даже со всеми этими техниками — океаны до сих пор принадлежат монстрам. И пускай те же рыболюди пытаются строить свои города на дне океана, но думается мне — это стало возможно лишь с благоволения глубоководных. Если эти монстры захотят, то они уничтожат как рыболюдей, так и жабьих королей.

Вот только зачем глубоководным помогать людям выжить? Этот вопрос меня довольно сильно интересовал. Можно сказать, что ради комфорта, чтобы люди делали для них красивые вещи и кормили вкусняшками, но насколько это правдиво на самом деле? Почему тогда предыдущие человеческие цивилизации были уничтожены полностью?

В местных учебниках истории практически нет информации о том, что было раньше. Некоторые энтузиасты пытаются ковыряться в земле, коллекционируют артефакты былых эпох, но даже Ли Цын точно не знал о такой древности. Стиль Феникса, вот каков был ответ моего учителя на всевозможные невзгоды.

В секте я довольно много не понимал, мой допуск к информации о внешнем мире был довольно сильно ограничен. Так что о многом мне приходится додумывать из тех крох информации, что я сумел раздобыть уже на острове. Смутные слухи, легенды, откровенные сказки. Мне порой довольно трудно понять, что было на самом деле, а что уже придумали позже.

Отчасти, именно поэтому я вообще стал задумываться о том, чтобы попытаться вернуться в секту. Уверен, Ли Цын далеко не обо всем мне рассказал. Помимо описания различных техник, я бы за одно поискал и информацию об истории этого мира. Также стоит забрать свиток с нечестивой техникой. Я его спрятал как смог, у меня даже не было времени его толком изучить…

— Мастер Ур! — от мыслей меня отвлекает голос Мэг. — Я и для вас кое-что купила! Вот!

С этими словами мне передали красный шарф. Посмотрев на смотрящую на меня ученицу, я с бравой ухмылкой намотал его себе на шею. Шарф оказался сделан из паучьего шелка, так что на ощупь он был гладким. Сделав пару оборотов, я с любопытством посмотрел на Мэг.

— И как тебе? — спрашиваю у нее.

— Вам идет, — кивнула она. — Сразу видно — идет капитан!

Сделав серьезный вид, я просто кивнул, стараясь скрыть свою улыбку. У Хао-черной бороды есть черный шелковый шарф, который он постоянно носит. Похоже Мэг решила, что это обязательная часть одежды для любого капитана. Разубеждать я ее не стал, шарф действительно замечательный.

Благодарно кивнув, мы двинулись дальше…