Victoria Сruenta. Глава 26

Не ждали?! … Что, правда не ждали? … 7-7

А если серьёзно, неделя выдалась адской и я едва находил время на сон и еду, столь сильно загрузили работой по всем фронтам. Даже пришлось, как в старые-добрые времена, пытаться писать в автобусах и во время редких перерывов. В общем — жуть жуткая, даже вспоминать этот кошмар не хочу. Сейчас основной завал я, вроде как, чуть подразгрёб. И пусть работы ещё много, главное я выкроил время и наконец дописал Главу, чем и спешу с вами, мои дорогие читатели, поделиться!

А хорошо у меня получилось или нет, как и всегда — на ваш суд!

P.S.

В качестве компенсации постараюсь выложить следующую Главу где-то с воскресенья на понедельник.

* * *

— СЭНГОКУ!!! ВСЁ ЭТОТ ХИТРОВЫВЕРНУТЫЙ ЗАСРАНЕЦ!!! ЕГО РУК ДЕЛО, ТОЧНО ВАМ ГОВОРЮ!!! — громоподобный голос Героя Дозора, словно набатный звон, уже давно распугал всех прочих посетителей небольшого бара, которому не посчастливилось стать местом нашего пристанища.

На самом деле поначалу я был несколько сбит с толку фактом наличия подобного рода заведений на территории Штаб-Квартиры, но быстро понял, что это всего лишь неминуемые данности простой жизни. Всё же Маринфорд — это не просто ещё одна База Морского Дозора, но, по сути своей, целый город, где поколениями живут Офицеры Флота и вышедшие в отставку ветераны, вместе со своими родными и близкими. И если взглянуть на ситуацию с этой стороны, то нет ничего удивительного в том, что за столько лет здесь сформировалась своя инфраструктура, в том числе и увеселительная. Однако… Взглянув на худощавого, отмеченного сединой и парочкой шрамов бармена, что с поистине арктическим спокойствием взирал на раздухарившегося Вице-Адмирала, чей жаркий монолог ни чуть не мешал ему опрокидывать в себя уже седьмую по счёту пинту, я мог только подивиться его выдержке и задаться вопросом — что же такого он успел повидать за свою карьеру, раз подобное зрелище не заставило его даже глазом моргнуть?

— А Я ВЕДЬ ЕЩЁ НА ПОДХОДЕ К КАБИНЕТУ ПОНЯЛ, ЧТО ДЕЛО НЕ ЧИСТО!!! А УЖ КАК УВИДЕЛ ЕГО ПОСТНУЮ РОЖУ, ТО ВСЁ НУТРО РАЗОМ СКРУТИЛО!!! РАААА~!!! — с силой опустив пустой стакан на стойку, разом оборвав существование первого и оросив шрапнелью из стеклянных осколков всё вокруг, Стальной Кулак наконец подвёл итог своей длинной, пестревшей многочисленными речевыми оборотами, тянущей как минимум на год тюрьмы и увольнение без сохранения привилегий речи. — НУЖНО ЕЩЁ ТОГДА БЫЛО ВСЁ ИЗ НЕГО ВЫТРЯСЬТИ!!! НЕТ!!! НУЖНО СЕЙЧАС ПОЙТИ И ВЫБИТЬ ИЗ НЕГО ВСЁ ДЕРЬМО!!!

Куда!!! — сдвоенный выкрик Комила и Трейса получился на диво синхронным, как и рывок, с которым они подскочили к явно намеревавшемуся вставать Гарпу, что по виду был серьёзно настроен высказать Верховному Главнокомандующему всю глубину своего недовольства. И судя по налитым кровью глазам и крепко сжатым пудовым кулакам — без серьёзного рукоприкладства их разговор вряд ли обойдётся.

— И думать о таком не смей! — явно прикладывая ощутимые усилия для того чтобы удержать разошедшегося Героя Дозора прошипел Комил. — Даже тебе такое с рук не спустят, Гарп!

— Вот-вот! — лицо Трейса уже покрылось испариной, но к его чести он продолжал бороться. — Ничего путного ты своей истерикой не добьёшься! Только хуже сделаешь!

— ХУЖЕ!!! — раненым зверем возопил Гарп без особых усилий смахивая с себя сразу двух Вице-Адмиралов и в мелкие щепки перемалывая стул под собой, вставая на ноги. — ХУЖЕ БЫТЬ УЖЕ НЕ МОЖЕТ!!! ПИРАТЫ!!! ЭТИ ОТБРОСЫ!!! НА СЛУЖБЕ У МИРОВОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА!!! ЭТИХ ПОДОНКОВ ПРИРАВНЯЛИ К ДОЗОРУ!!! ПОСТАВИЛИ НАД НАМИ!!! ПОСЛЕ ВСЕГО ЧТО ОНИ СДЕЛАЛИ!!! ПОСЛЕ ВСЕХ ЛЕТ БЕСЧИНСТВА И КРОВАВОЙ БОЙНИ!!! ПОСЛЕ СТОЛЬКИХ СМЕРТЕЙ!!!

— ХВАТИТ ВЕСТИ СЕБЯ КАК ПЕРЕВОЗБУДИВШИЙСЯ СОПЛЯК!!! — похоже терпение Комила наконец подошло к концу. — НЕ ТЫ ОДИН ПРОШЁЛ ЧЕРЕЗ ЭТО!!! МЫ ВСЕ ПОТРЯСЕНЫ!!! И ЗЛОСТИ В НАС НЕ МЕНЬШЕ, ЧЕМ В ТЕБЕ!!! НО КУЛАКАМИ ЗДЕСЬ НЕ ПОМОЖЕШЬ! ОСОЗНАЙ НАКОНЕЦ ЭТО И ПОВЗРОСЛЕЙ!!!

— АХ ТЫ СТАРЫЙ ХРЫЧ!!! ДА Я…

— А ты что думаешь обо всём этом — Джерико? — голос Джонатана с трудом пробился сквозь общий гвалт, но цели своей достиг — внимание спорщиков моментально сконцентрировалось на мне, чуть отсрочив бурю.

Адресовав командующему Восьмой Базой нечитаемый взгляд, в ответ я получил весьма интересную пантомиму, чей общий смысл сводился к фразе: «Больше не кому!». Что, чего греха таить, было весьма печально. Всё же я не просто так старался не вмешиваться в зарождающуюся буквально в метре от меня драку. Это Комил и Трейс могли себе позволить попасть под шальной удар Стального Кулака, отделавшись лишь синяками да парой ссадин. Мне же подобная встреча обещает, в лучшем случае, визит в лазарет, а в худшем — сразу в могилу. Впрочем…

Мазнув взглядом по янтарной глади стакана, в чьей глубине доживали свои последние минуты несколько кубиков льда, я, смирившись с неизбежным, ответил:

— Вряд ли я открою кому-то из присутствующих глаза, сказав, что ситуация в Мире если не критическая, то близкая к этому. Даже по средним оценкам общая численность Пиратских Флотов, на данный момент, почти вдесятеро превосходит резервы Морского Дозора, и от разгрома нас спасает только то, что всё это неорганизованные банды, чаще грызущиеся между собой, чем с нами. Однако факт есть факт — ряды Пиратов растут с каждым годом, как и число совершаемых ими преступлений. Дозор просто не в состоянии охватить весь фронт работ, из-за чего неизменно страдают простые люди.

— К чему ты клонишь, пацан? — глухой, почти бесцветный голос Гарпа сильно контрастировал с тем яростным криком, что рвался из него всего пару дюжин секунд назад.

— К тому, что мы не справляемся с возложенной на нас задачей. На этом фоне любое усиление выглядит слишком заманчиво, чтобы им не воспользоваться…

— НО БРАТЬ ПИРАТОВ НА СЛУЖБУ!!!

— Чем ты вообще слушал? — устало и явно не ожидая ответа спросил Комил, тяжело рухнув на соседний стул. — Никто этих подонков на контракт брать не собирается. По сути они вообще не будут принадлежать ни к какому подразделению, просто частное формирование на государственной службе… Шичибукай… Тьфу! До чего мы докатились?

— До крайности. — опорожнив свой бокал вторил ему Трейс. — Джерико прав, мы не в состоянии покрыть даже треть всей занятой акватории, и если эти пираты окажутся эффективны…

— При всём уважении, — оборвав Джонатана на полуслове я вновь собрал на себе все взгляды. — Хоть я и весьма… категорично выразился о текущем положении Флота, но это не значит, что я поддерживаю подобную инициативу.

— ХА! — отправив на тот свет очередной бокал Гарп возликовал. — Ну что я вам говорил!!! Молодец, пацан!!! Так этих…

— Серьёзно? — не обращая никакого внимания на явно поймавшего второе дыхание Героя Дозора, Комил заинтересованно посмотрел в мою сторону. — А мне казалось, на собрании ты весьма благосклонно отнёсся к этой инициативе.

— По крайней мере, когда была возможность, против ты не высказался. — вставил своё слово Трейс.

— Лишь по той причине, что это едва ли было целесообразно. И так понятно, что всё уже утверждено и это Собрание лишь способ донести до Офицеров решение командования. — пожал я плечами и всё же пригубил содержимое стакана, от чего по нёбу тут же растеклась приятная горечь. — При таких раскладах возражение — не более чем пустое колыхание воздуха, столь же бессмысленное сколь и самонадеянное.

— Хм, но не ты ли минуту назад вещал, что в нашей ситуации нужно цепляться за любой шанс? — не сдавался Трейс, продолжая сверлить меня пристальным взглядом.

— Вовсе нет, я сказал, что любое усиление выглядит слишком заманчиво , но между тем что лежит на поверхности и кроется в глубине большая разница. Взять хотя бы предложенную систему Шичибукаев. Да, на краткосрочной перспективе Дозор действительно получит ощутимую поддержку, разом нарастив доступные силы. Это позволит нормализовать ситуацию в ряде регионов и взять под контроль несколько горячих направлений, перебросив освободившиеся силы на другие участки.

— Пока одни только плюсы. — ворчливо отозвался Комил, но я не обманывался, мой начальник и сам понимал к чему я клоню.

— Да, но подобный прецендент весьма негативно скажется на восприятии Морского Дозора общественностью. Пойдут слухи о нашем сотрудничестве с пиратами, что поставит под удар уверенность в собственных силах Флота. К тому же остаётся открытым вопрос о методах контроля над этими… каперами. Как я понял, на время службы они получают полную неприкосновенность со стороны Мирового Правительства. То есть как-либо пресечь их преступную деятельность, без отмашки сверху, становится попросту невозможно. По сути это равносильно лицензии на грабёж и убийство. Что опять же едва ли будет благосклонно воспринято общественностью.

— Да толку с этой общественности! — скорее из врождённого упрямства чем из-за реального несогласия продолжал возражать Гарп сердито расправляясь с миской моллюсков, что появилась перед ним словно сама собой. — Всё одно — жалобы, недовольство и поклёп!

— Не на пустом месте, Гарп. — печально откликнулся Комил приступая к своей порции. — Сам знаешь, сейчас всем тяжело.

— Хммммррр~.

— При этом, — продолжил я. — Не стоит забывать, что у Мирового Правительства и так хватает проблем. Безработица, эпидемии, небывалый уровень преступности, произвол знати, а теперь ещё и пираты, что могут безнаказанно грабить целые регионы… Боюсь это может стать последней каплей на чаше весов людского терпения.

— К чему ты клонишь, Джерико? — впервые за весь вечер голос Трейса звучал по-настоящему взволновано. Могу его понять, тема действительно была… скользкой. Однако сглаживать углы я посчитал бессмысленным. И так было сказано слишком многое, чтобы мои пространные рассуждения выбивались на общем фоне. Тем более что если в способности того же Гарпа разгласить секретные данные без задней мысли я не сомневался, то вот Комил — совершенно иное дело. И раз уж мой непосредственный начальник столь спокоен, то и мне напрягаться не имеет смысла.

Тут я невольно вновь покосился на всë такого же безучастного бармена, что индиферентно протирал и так блестящий в свете потолочных ламп стакан. Интересно, если пробить наши личные данные не окажется ли так, что мы приписаны к одному ведомству? … Впрочем, сейчас это не столь уж важно:

— К народным волнениям, бунтам и мятежам. Когда люди доходят до точки кипения, они имеют тенденцию винить во всём Власть. Не то чтобы они были в чём-то не правы, просто разгорячённая толпа обычно не берёт во внимание те факты, что коренным образом могут изменить их взгляд на ситуацию. Благая идея о переменах, слишком легко превращается в обычную анархию и свару. При этом наивно думать, что те кто держит этот мир сдадутся без боя. Власть будет защищать свои интересы, это тоже нормально, и вот тогда-то Мир окончательно и бесповоротно рухнет в бездну.

Тишина вокруг меня была тяжёлой, звенящей от напряжения, но я всё равно продолжил:

— Пираты, Мировое Правительство, гражданские — у всех свои интересы и необходимо твёрдо разграничивать что для нас действительно важно. Поэтому я и сказал, что инициатива поставить преступников на службу меня не прельщает. Слишком печальные последствия, в долгосрочной перспективе, может повлечь за собой это решение. Впрочем, что-либо изменить уже вряд ли возможно.

— Фсё равно не понимаю… грмхх~, — угрюмо отозвался Гарп уплетая уже вторую миску с закусками. — Как Сэнгоку мог-х это допу-фф-тить?

— Очень сомневаюсь, что этот проект — инициатива Главнокомандующего. — с тоской глянув на наполовину пустой стакан Комил, решительно кивнув самому себе, отодвинул тот в сторону. — Не его это подчерк. Зато подобная циничность в выборе средств весьма свойственна Сайфер Полу, так что вполне возможно это они настояли на внедрении системы Шичибукаев.

— Если это действительно так, то ничего хорошего от этого проекта ждать не стоит. — в этот раз голос Трейса звучал на порядок более пессимистично. Интересно, с чего бы это?

Видимо уловив что-то в моём взгляде командующий Восьмой Базой пояснил:

— Секретная Служба никогда и ничего не делает просто так, и всегда её дела идут во благо лишь ей самой. А когда речь заходит о чём-то настолько бесконтрольном и аморальном, как Пираты на службе у Мирового Правительства, то простор для разного рода афер и не слишком приглядных операций просто огромен. К тому же этот новоявленный инструмент влияния весьма ловко вывели из-под нашего контроля ещё в зачатке, так что у СБ-шников полностью развязаны руки. И готов поставить своё годовое жалование против одного белли — они воспользуются этим сполна.

— Хм, буду я ещё деньги просаживать на столь безнадёжных спорах. — тут Комил криво усмехнулся после чего добавил. — Хотя думается мне не всё у наших «коллег» пройдёт гладко. Не с такими кандидатами.

— Кстати, а кого там вообще понабрали-то? — закончив с третьей по счёту тарелкой Гарп начал вновь обращать внимание на ход беседы.

— Ты вообще слушал, что говорили на Собрании?! — мой начальник показную безалаберность товарища явно не оценил.

— Да как-то не до того было.

— Гарррр-п…

— Оставь его, Комил. — а вот Джонатана вся эта ситуация явно забавляла, по крайней мере с лица Вице-Адмирала исчезла мелькнувшая до того хмурость. — Ты сам прекрасно знаешь, что его легче убить чем перевоспитать… А убить его ОЧЕНЬ проблематично. Роджер, вон, так и не сдюжил. Так что просто повтори — лишним не будет.

— Мррр~… На текущий момент рассматриваются три кандидатуры: Гекко Мория и его шайка, что сейчас барахтаются где-то в Новом Мире, Тиран Кума, уже подмявший под себя Королевство Сорбе и Императрица Пиратов Куджа. Возможно после список пополнится, но пока что это все.

Прикинув всё что я знаю об этих троих, с досадой подытожил что непозволительно мало. Все трое были весьма известными и сильными пиратами с приличной наградой за голову, что снискали себе дурную славу и грозную репутацию на Гранд Лайн. Хотя из троих Куджа выделяются — всё же это не просто команда, но и по совместительству — представительство независимой страны, одной из немногих что до сих пор не встала под знаменем Мирового Правительства. Да и демография там была весьма… избирательна. Если верить слухам, на Амазон Лили — родном острове Пиратов Куджа, жили одни только женщины. Мужчинам туда было запрещено вступать под страхом смерти, да и едва ли нашёлся бы безумец, что по собственной воле захотел бы отправиться на остров посреди Калм Белт. … Но всё же, как они до сих пор не вымерли? Используют пленных? Воруют детей в набегах?

— О чём задумался, пацан? — голос Гарпа раздавшийся прямо над ухом был сродни удару, что мгновенно выбил меня из пучины размышлений.

— О женщинах. — ответил я без задней мысли и тут же прикусил язык, но было уже поздно.

— Э?! Ах-ха-ха-ха!!! Так значит и ты у нас не без изъянов, а, пацан! — дружеский удар по спине в исполнении Вице-Адмирала чуть было не познакомил моё лицо с барной стойкой, но каким-то чудом я смог увернуться за мгновение до того, как могучая рука припечатала бы меня к отполированной до блеска древесине, что, впрочем, нисколько не смутило вновь воспарившего на волне хорошего настроения Героя Дозора. — Ну и кто она!? Давай, не томи! А то от всех этих разговорах о пиратах уже уши вянут! Кто та прелестница, что сумела покорить твоё сердце, не испугавшись вечно хмурой рожи! Постой, та рыженькая! Я прав?!

— Я вовсе не это имел…

— Насколько мне известно, на плечах Коммандера лежит бремя заботы сразу о двух юных девицах. — хитро блеснул глазами Комил. Вот уж от какого я точно не ожидал удара в спину.

— Двое? — Джонатан, ну кто бы сомневался, тут же ухватился за возможность повернуть беседу в куда более мирное русло. — А ты у нас оказывается человек многих талантов, Джерико! Отличный командир, боец, тактик, так ещё и ловелас не из последних! Завидую чёрной завистью!

— Только не переусердствуй с этим. — смерив друга насмешливым взглядом Комил добавил. — А то не дай бог Джессика прознает — ищи твой хладный труп потом по всему Гранд Лайн.

— Да ну тебя! — Трейс лишь отмахнулся, встопорщив рыжие усы, и вновь обратился ко мне. — Так всё же — кто эти две прелестницы? По мужски ведь интересно!

— Никто. — ответил я, но понимая что просто так это не закончиться, добавил. — По крайней мере нет никого, чью картину рисует ваше бурное воображение, господа.

— А кто есть? — Гарп как и всегда не сдавался, идя до конца.

— Я же сказал — никого. Просто две девчонки, которых я взял на поруку.

— Эк! — казалось эта новость поразила Джонатана куда как больше чем гипотетическое наличие у меня десятка любовниц. — Так ты у нас, оказывается, тоже семейный?!

— Это громко сказано. Правильнее будет считать, что я просто взял ответственность за свой провал.

— В смысле? — что удивительно на этот раз Гарп был предельно серьёзен, сверля меня тяжёлым взглядом из-под кустистых бровей. Удивительно всё-таки насколько сильно развиты чутьё и эмпатия у этого, без преувеличения, выдающегося человека. Или это последствия практики Воли Наблюдения? Хотя вероятнее всего имеют место быть оба варианта.

— Происшествие в Ист Блю. Тридцать Шестая База. Я был… знаком с одной из жительниц деревни, которую пираты взяли в оборот. Она некогда служила там и помогла мне в расследовании… которое я так и не довёл до конца. И эта ошибка стоила ей жизни. — мазнув взглядом по стакану что до сих пор покоился в моей руке, я вдруг с удивлением обнаружил что тот давно пуст. — Взять опеку над её дочерьми… это меньшее, чем я мог отплатить. Хотя всё равно едва ли меня можно считать примерным воспитателем. Никого из девочек я уже больше полугода в глаза не видел, что уж говорить о большем.

— Зато писем настрочил на целую оду. — Комил отчего-то насупился. — Поверь старику на слово, Джерико, ты достойно держишься. По крайней мере тебе не всё равно — это уже не мало.

— Брехня всё это. — даже Гарп и тот поддался воцарившейся за стойкой меланхолии, угрюмо сверля взглядом пустую тарелку. — Детей надо воспитывать, наставлять своим примером! Поддерживать! … А как это сделаешь, когда между вами пол мира? Когда нет даже недели свободной, чтобы продохнуть, навестить! Когда…

— Долг перед державой важнее долга перед семьёй. — слова сорвались с губ сами, ещё до того как я смог их осмыслить, но от чего-то нашли недюжий отклик в душе. В них хотелось верить. Им хотелось следовать, но…

Что именно за но я понять так и не смог, тяжёлая ладонь Комила ударила по барной стойке, мгновенно разогнав сдавившую нас тишину:

— А ну-ка хватит! Распустили тут, понимаешь, сопли, как первый раз попавшие в шторм юнги! Вы оба кто — юнцы безусые, или взрослые мужики?! Один вообще уже седой как лунь!

— Эй!

— А второго уже знает не только половина Гранд Лайн, но и каждая собака в Дозоре!

— С чего бы…

— Короче! Если захотите разобраться — разберётесь! Тебя, Гарп, учить жизни не буду — дело это бесполезное и неблагодарное. Пусть Сэнгоку этим мается. А ты, Джерико, как мой непосредственный подчинённый, внимай — хорош маяться дурью и возьми наконец отпускные! У тебя их уже на месяца три накопилось, не меньше. Съезди, проведай девочек, сам отдохни — чай как-нибудь уж проживём без тебя пару недель, не развалимся!

— Так их, Комил! — Трейс, что явно не терял времени даром пока мы предавались унынию, был навеселе. — Покажи им где зимуют… эти… как их там… ИК… ну эти…

— Я тебе щас дам ЭТИ! Ты когда налакаться успел, рожа рыжая?!

— Да какой налакаться! Буквально пол кружки выпил!!! … Или две?

— Ну, доигрался ты, всё Джессике расскажу, да ещё и приукрашу для остроты ситуации.

— Не посмеешь! Это бесчестно!!! Даже для тебя!!!

— Сам виноват! Не видишь, тут серьёзный разговор! А ты как всегда лезешь со своими…

Абстрагировавшись от всё набирающего обороты спора я невольно задумался над словами Вице-Адмирала. По всему выходило, что он вновь оказался прав. Взятые на себя обязательства надо было исполнять, да и по ходу дела можно было реализовать часть проектов и планов, что пришлось отложить в связи со скорым переводом на Гранд Лайн. Хотя открытым оставался целый ряд вопросов, но все они виделись мне вполне решаемыми. … Чтож, значит решено, по возвращении на Базу отправляюсь в отпуск. … Надеюсь я об этом не пожалею.