2024-02-25 05:40

Гарри Поттер и Алая Ведьма. Глава 20. Заковианский договор

Это в какой-то степени переходная глава, я решил отделить договор и дебаты от истории с Пантерой и Земо.

— … одиннадцать вакандцев пополнили список жертв вооруженного столкновения Мстителей и группы наемников, произошедшего меньше двух недель назад в Лагосе, столице Нигерии. Печальный итог по сути первого выхода обычно закрытой для мира Ваканды на международную арену.

Спикер сменился — на сей раз вместо ведущей в кадре появился Т/Чака, король Ваканды, выступающий с трибуны ООН. Табличка рядом с его микрофоном прямо говорила о его отношении к ситуации, там была размещена надпись «Призыв Мстителей к ответственности».

— Мои подданные были убиты в соседней стране. И не вследствие действий бандитов, а из-за равнодушия тех, кто призван бороться с ними. Трагедия, где погибли невинные, не может считаться победой.

Новости вновь вернулись к ведущей.

— Далее король Ваканды подчеркнул…

Поттер отключил телевизор и посмотрел на Стива, который пялился куда-то в потолок.

— Кажется, на тормозах это не спустят, — прокомментировал репортаж Гарри, возвращая пульт на место.

— Не спустят, — вздохнул Стив. — Тут ты прав. Остается только надеяться на… относительную адекватность тех, кто просиживает штаны в этой ООН.

— На это я бы уж точно не надеялся, — Гарри почесал лоб, — если я помню верно, то толку от них за все время существования было не особо много.

— Тогда придется ставить на то, что Тони удастся образумить Росса. И… Гарри?

— Да?

— Позаботься о том, чтобы Ванда справилась с этим. Прогулки и отвлечение внимания — это хорошо, конечно, но все же иногда стоит проговорить словами то, что необходимо.

— Спасти всех не удастся, — кивнул Поттер.

— Да, вот именно, — мрачное лицо Стива слегка изменилось благодаря слабой улыбке. — Скоро Тони будет здесь, так что лучше поторопись.

Кивнув, Гарри молча покинул комнату-кабинет Стива и пошел в сторону жилого сектора, где размещались апартаменты Ванды. Да уж, дорогу сюда он знал лучше, чем куда-либо. Еле слышный голос телевизионного диктора достиг его ушей, стоило ему подойти к двери и постучаться. Не дожидаясь ответа, Гарри слегка приоткрыл дверь — Ванда, скрестив ноги, сидела на диване и смотрела очередной из тысяч отснятых телевизионных репортажей.

— … на каком основании Ванда Максимофф, человек, обладающий такими силами и действующий за пределами государственных полномочий, устроила в суверенной Нигерии этот теракт? Кто будет отвечать за содеянное? Родственники погибших пытаются добиться справедливости, но в ответ официальные лица разводят руками, ведь механизм привлечения так называемых «супергероев» к ответственности не проработан, хотя их деятельность годами сопряжена с огромным количеством жертв среди гражданских. Конечно…

Гарри убрал взятый пульт обратно и посмотрел на Ванду, которая наконец отвлеклась от экрана.

— Пресса умеет создавать громкие заголовки, — вздохнув, произнес Гарри, подходя к девушке и присаживаясь рядом. — Ты ведь и без меня это знаешь.

— Тут с ними тяжело спорить, — Ванда ткнулась головой Поттеру в плечо, — уж очень убедительны. Если бы я…

— Эй, ничего не если бы, — Гарри слегка приобнял ее, — это не твой прокол и не твоя вина. Без тебя погиб бы Стив, а также десятки, если не сотни людей на том рынке. Они просто не задумываются о том, что обязаны жизнью именно твоей своевременной реакции. Тяжелые решения порой приходится принимать, но Мстителям и до нас с тобой приходилось это делать, не так ли?

— Нью-Йорк, — кивнула Ванда.

— В том числе, — с еще одним вздохом пробормотал Гарри. — И ты знаешь, что я как никто другой понимаю тебя, верно? Ты вступила в эту команду, чтобы спасать и оберегать жизни людей, так?

— Наверное…

— Если ты не примешь как данность, что всех спасти не получится, то эта работа не для тебя.

Ванда усмехнулась и на секунду утонула в глазах Поттера, прежде чем ответить.

— Пожалуй, ты действительно прав.

В дверь постучали.

— Да? — отозвалась Максимофф.

— Это Вижн, — послышался голос андроида и дверь открылась. — Привет, Гарри.

— Привет, Виж, — кивнул Поттер.

— Там… Капитан Роджерс просил сообщить вам о том, что прибыл мистер Старк. И он прибыл не один, а с нашим госсекретарем.

— Росс здесь? — нахмурился Гарри.

— Именно, — подтвердил Вижн. — Ванду ждут в конференц-зале, а вот ты, Гарри, лучше пройди к Марии Хилл, она…

— Будет подслушивать? — хмыкнул Гарри.

— Скорее… — Вижн качнул головой, подбирая слова, — подсматривать. Разговор будет непростым.


— Он не так молод, каким кажется в интервью, — прокомментировал Гарри изображение на экране, когда там появился Таддеус Росс.

— Возраст берет свое, — кивнула Хилл, — ладно, подключаю звук. Кажется, они начинают.

Действительно, Росс наконец закончил с приветствиями и перешел к сути.

— Мир перед Мстителями в неоплатном долгу, — начал свою пафосную и явно заученную речь генерал. — Ведь вы сражались за нас, защищали нас, рискуя собой. Народ, по большей части, видит в вас героев. Но есть и те, для кого вы, скорее, линчеватели.

— А к кому бы нас отнес госсекретарь? — послышался голос Наташи.

— Пожалуй, к угрозам, — аккуратно ответил Росс, после чего начал объяснять свой выбор. — Как назвать группу лиц, обладающих чудовищной силой, не признающих суверенность государственных границ, и никому не подчиняющихся? И, что самое главное, признаемся честно, плевать они хотели на возможные последствия.

Генерал отошел в сторону и один из его телохранителей запустил на полупрозрачном огромном дисплее видеозапись.

— Нью-Йорк, — прокомментировал Росс происходящее, демонстрируя Мстителям нарезку кадров, снятых во время инопланетного вторжения.

— Какой же сукин сын, а, — прошептала Хилл, глядя на это. — Он и раньше славился таким подходом к манипуляциям.

— Далее Вашингтон, — продолжал Росс. На этот раз кадры демонстрировали обстрелы с хэликэрриеров и падение этих монструозных конструкций.

Гарри покачал головой.

— Какой-то смысл в его словах есть, но это такое притягивание за уши…

— Заковия, — тем временем произнес Росс и Поттер напрягся, наблюдая за тем, как на экране мелькают кадры уничтоженного города.

«Жизнь на планете будет представлена лишь металлом». Та фраза, которая, кажется, навсегда засела в его мозгу. Столько погибших, а все из-за сочетания нескольких досадных ошибок.

— Наверняка подведет все к тому, что попытается лишить команду самостоятельности, — вздохнула Хилл, аккуратно касаясь плеча Гарри. — Эй, отвисай.

— Да… Да, все в порядке, — помотал головой Поттер.

Тем временем, кадры из Заковии завершились, сменяясь на отрывки репортажей о произошедшем в Лагосе.

— Ну все, достаточно, — послышался голос Кэпа и Росс кивнул, отдавая таким образом немой приказ одному из телохранителей. Трансляцию завершили.

Дождавшись, пока картинка отключится, генерал вновь вернулся к речи.

— Последние четыре года у вас были безграничные возможности и никакого надзора. И теперь мировая общественность больше с этим мириться не желает. Впрочем, мы нашли выход.

Росс принял из рук телохранителя какой-то талмуд и положил его перед Вандой, которая, прочитав название на обложке, сдвинула его Сэму.

— Заковианский договор, — тем временем, объяснил Росс найденный «выход».

Гарри издал нервный смешок. Действительно, манипуляция даже в названии. Росс знал, на какие струны надавить.

— Одобрен ста семнадцатью странами, — продолжал госсекретарь. — В нем прописано, что Мстители отныне не являются частной организацией. И впредь они будут действовать под надзором комиссии ООН и только в тех случаях, когда комиссия сочтет это необходимым.

— Твою-то мать, — прошипела Хилл, услышав подробности. — Да они попросту издеваются, это же извратит всю суть, это…

— Т-с-с, — шикнул на нее Гарри, ведь в полемику с госсекретарем вступил Стив.

— Задача Мстителей — оберегать мир от опасностей, — произнес Кэп. — Именно этим мы и занимались.

— Скажите, Капитан, вам известно, где находятся Тор и Доктор Бэннер? Хоть примерно? — нахмурившись, произнес Росс. — Не говоря уже о невидимом «помощнике», присутствие которого описывали многие выжившие. В любом случае, пропади у меня парочка тридцатимегатонных бомб, я бы не на шутку всполошился. Компромиссы и заверения — вот на чем держится наш современный мир. Поверьте, это наименьшее из зол.

— А тут свод ограничений, — послышался голос Роуди, указавшего на договор.

— Через три дня Совет ООН встречается в Вене для ратификации договора, — кивнул Росс. — Обмозгуйте.

Гарри и Мария переглянулись. Росс и телохранители направились на выход из помещения, но Наташа задала вопрос вдогонку:

— И если наше решение вам не понравится?

— Уйдете в отставку, — спокойно ответил Росс, после чего покинул комнату.

Вести прямую трансляцию больше не было смысла.

— Признаюсь, это хуже, чем я ожидала, — выдавила из себя комментарий Хилл. — Намного хуже.

— Надо сначала прочитать, что там вообще написали. В жизни не поверю, что можно одним предложением охарактеризовать такую кипу бумаг.

— Ничего хорошего там точно нет, — скривилась Мария. — Черт, да Росс ответственен за такие пакости в прошлом, — она покачала головой, — я в жизни не поверю, что он решил сделать что-то нормальное по доброте душевной.

— Тем не менее, — Поттер пожал плечами, — с текстом лучше ознакомиться.


Как оказалось, Мария была права. Уже второй час главная гостиная была погружена в споры и пререкания. Ванда и Гарри по сути были единственными, кто молча наблюдал за происходящим обсуждением. Основные пункты и требования договора были вынесены буквально на первые несколько страниц, поэтому характер документа сразу стал понятен. Полное отсутствие анонимности, специализированные паспорта, ограниченная юрисдикция: фактически госслужба, всего лишь карманный отряд сильных мира сего.

«Уравнение» Вижна сдвинуло общую позицию в сторону поддержки договора, но это не слишком-то помогло с консенсусом. По крайней мере, пока в дело не вступил Старк.

—… Чарли не махнул в Вегас, я бы махнул… Не полетел в Париж, в Амстердам, тоже странно, — распинался Тони, демонстрируя всем фотографию одного из погибших в Заковии. — Нет, ему загорелось все лето строить дома для малоимущих. И где? В Заковии. Возможно, он думал, что так что-то изменит, но этого мы не узнаем, поскольку он попал под наш замес.

Тони выпил таблетку от головной боли и посмотрел на присутствующих.

— Решать-то тут по сути и нечего, — пожал плечами миллиардер. — Нам необходимы вожжи. Я за контроль в любом виде. Без ограничений мы неуправляемы, а значит ничем… не лучше врагов.

— Тони… — вздохнул Стив, — то, что он погиб, не повод сдаваться.

— Кто сказал «сдаваться»? — нахмурился Тони.

— В таком случае мы просто перекладываем ответственность за свои действия на кого-то другого, стороннего…

— Вы оба неправы, простите, — перебил их Гарри, впервые вступая в дискуссию и нагло прерывая Кэпа. — Слушайте, хоть я и не в команде, но в Заковии был, так что…

— Чего у тебя за мысли, малец? — поинтересовался Старк.

Поттер встал, чувствуя, как Ванда мягко коснулась его руки.

— Какой бы здравой ни казалась инициатива по созданию всей этой… — он нахмурился, подбирая слова, — нормативно-правовой базы для действий Мстителей, не стоит забывать, кто стоит за всем этим.

— Сто семнадцать стран, — кашлянув, произнес Роуди.

— Ну, в первую очередь это группа самых сильных представителей мира, разве нет? — нахмурился Гарри. — Мария показывала мне много документов, связанных с Гидрой, проникшей в ЩИТ, поэтому…

— Сейчас-то речь не о Гидре, — возразил Тони, но Стив слегка нахмурился, понимая, к чему ведет Поттер.

— Да, но пять лет назад о Гидре вообще никто не подозревал, а она продолжала существовать. В общем, — Гарри пожал плечами, — здравое зерно в этом есть. В самой идее подотчетности, я имею ввиду. Вот только что-то с трудом у меня получается представить, как Стив, например, проигнорирует какую-то беду лишь потому, что для правительства условного Китая или покажется невыгодным отправлять Мстителей на помощь.

— Сто семнадцать… — вновь завел пластинку Роуди, но Гарри его перебил.

— Никто не отменял взятки, лоббирование, агентуру, — перечислил он. — Вдруг однажды вы очнетесь и поймете, что комиссия ООН состоит из агентов влияния какого-нибудь конкретного государства, а вы сами превратились в их послушных кукол без права на досрочное.

— Надо будет проставиться, Мария хорошо тебя натаскала, — хмыкнула Наташа, стоило Гарри закончить речь.

— Я согласен с тобой, — кивнул Стив, — Тони?

Старк промолчал несколько секунд, прежде чем покачать головой.

— Лучше варианта, чем вот этот вот, нам уже не достанется. Чем дольше будем затягивать, тем хуже будут конечные условия. В конце концов, можно будет потом пристегнуть к договору поправки…

— Если речь идет о выживании организации, то на уступки можно пойти, но лучше подождать до обсуждения в Вене, — вздохнула Наташа, подводя итог обсуждению. — Не смотрите на меня так, я тоже не горю желанием подписывать это и согласна с Гарри, но лучше действительно три дня потерпеть, чем торопиться.

— Ну, хотя бы так, — кивнул Поттер, соглашаясь с Романофф.

В этот момент Стив вскочил с кресла и пробормотал, глядя в экран телефона:

— Мне надо отвлечься, скоро буду.

Как только Капитан покинул комнату, полемика наконец завершилась.


— Это так странно написано, — пробормотала Ванда, нахмурившись и отодвигая раскрытый на середине договор.

— Юридический язык, да еще и намеренно переусложненный, — кивнул Гарри. — Что думаешь обо всем этом?

— Ничего хорошего, — хмыкнула Ванда. — Честно говоря, меньше всего на свете хочется становиться чьей-то послушной куклой, как ты сказал.

— Отставка? — спросил Гарри.

Ванда пожала плечами.

— Какая-то недолгая у меня тогда карьера получится, верно?

— Надо спросить, понизят ли тебя до стажерки, — со смешком пробормотал Гарри, — будешь вместе со мной проходить нормативы Хилл на тренировочном полигоне.

— Пока что лучше просто ждать, верно? — улыбнулась Ванда. — Три дня — это не так уж и много.

— Да, пока что ждать, а вот потом, — Гарри пожал плечами, — я думаю, ситуация не безвыходная, будем смотреть на другие варианты.