2021-04-13 05:01

Светлый Рыцарь: RE VI

VI.docx

VI.fb2

VI.epub

Раннее утро. Солнце не высовывалось из серых туч, но на улице все равно было довольно светло. Именно в такое время кукарекают первые петухи, призывая своих хозяев быстрее подняться с соломенных кроватей и поспешить на поля, чтобы не только вырастить еду, но и сделать как можно больше дел за сравнительно короткий день.

Впрочем, некоторые люди могли позволить себе спать и до обеда. Таковыми в большинстве являются дворяне, за которых всю работу делают их слуги. Вот и сейчас Маргарет поднялась так рано, чтобы исполнить свой долг — разбудить нового графа. В иных случаях она бы, может быть, и дала ему поспать подольше, но ему нужно как можно быстрее хотя бы ознакомиться со всей документацией, дабы сложить у себя в голове обстановку в собственных владениях.

Даже если он наорёт на неё, чего, скорее всего, не произойдёт, она попытается отстоять свою точку зрения и донести до молодого лорда его обязанности. Но если же он заупрямится, то она, разумеется, отступит. Злить дворян — опасная затея, потому что слуги в основном умирают от рук собственных работодателей… Не хозяев. Слуги не рабы, однако часто всем плевать на это.

Женщина довольно громко отварила двойные двери и вошла в покои графа. Сделала она это, чтобы пробудить его ото сна, а раздвинутые настежь шторы, которые впустят в комнату уличный серый свет, должен уже разбудить лорда. Лишь после этих действий она повернулась к большой кровати, в которой легко уместится четыре человека и открыла рот, чтобы поприветствовать его…

— Доб… — но осеклась главная горничная на полуслове, когда увидела пустую кровать.

Она пару раз проморгалась, пытаясь осознать увиденное. Да, кровать пуста. Граф мог проснуться чуть раньше и сейчас самостоятельно завтракать внизу, однако не это удивило её… Постель была заправлена. Маргарет чётко дала распоряжения всем слугам не попадаться на глаза, кроме самых крайних случаев, когда встречи не избежать, поэтому вряд ли они прибрали опочивальню. Вывод напрашивался сам — граф самостоятельно застелил за собой постель.

Никто из дворян не убирает за собой постель, потому что это стандартная работа прислуги. Первая горничная помогает госпоже привести себя в порядок, пока вторая прибирается. Даже рыцари, сумевшие стать дворянами, знают эти стандартные процедуры, из которых состоит обычное утро.

Маргарет закрыла рот и ускоренным шагом вышла из спальни. Нельзя терять время, пока граф самостоятельно где-то гуляет по территории. Конечно, нет ничего противозаконного в таких действиях, вот только без присмотра гуляет не графиня, а граф! Так что первое время уж точно нельзя оставлять его без присмотра.

Женщина в спешке спустилась со второго этажа на первый и вошла в трапезную. Каждому, кто входит сюда, в глаза бросается длинный стол с белоснежной скатертью. Взгляд мгновенно поднялся к главному месту, которое оказалось пустым. Не было даже намёка на то, что за ним кто-то недавно ел. Вот теперь Маргарет действительно заволновалась.

Она протяжно вздохнула, беря контроль над эмоциями, после чего зашла в дверь рядом, ведущую на кухню. Работа тут уже кипела, что, разумеется, радовало строгую госпожу. Вот только она пришла сюда не за надзором, а за сервировочным столом, который стоял рядом с нею, готовый выехать по назначению в любой момент! А значит граф и вправду ещё не завтракал.

Нэнси и её помощницы только собирались поприветствовать госпожу, но начальница тут же покинула их, не дав им завести разговор. Им будет лучше не знать о том, что где-то тут в одиночестве бродит лорд. Маргарет вышла в коридор и задумалась. Где может быть граф? Она показала ему не так много мест в особняке, все из которых она обошла, а уж о прилегающей дворовой территории она и думать не хочет. Хотя была одна комната, в которую она ещё не заглянула.

Вероятность найти его именно там довольно мала, правда Маргарет всё равно решила проверить. Она вновь в спешке поднялась на второй этаж и вошла в рабочий кабинет, где, на своё большое удивление, обнаружила парня. Он внимательно читал книгу в толстом переплете, а тех гор документов, которые женщина вчера обставила весь его стол и пол рядом, чтобы до них можно было легко дотянуться, уже был аккуратно разобран по полочкам.

— Доброе утро, — как ни странно, но первым заговорил именно лорд. — Хорошо спалось?

— Доброе утро, — элегантно поклонилась Маргарет, приподняв подол платья. На самом деле внутренне она корила себя за то, что не поприветствовала его первой, как подобает слуге. — Да, хорошо. Благодарю за беспокойство, — выпрямилась она. — Скажите, давно Вы приступили к работе?

— Ну, если не считать небольшого перерыва, то я и не заканчивал.

— Тогда Вам нужно побыстрее поесть, — конечно, Маргарет не восприняла его слова всерьёз. — Завтрак — очень важная часть дня.

Работа — утомительный процесс, поэтому немногие способны посвящать себя ей больше десяти часов, а уж не спать всю ночь — это верх безумия, на которое не идут даже маги вовремя своих исследований и изысканий. К тому же благородное и породистое во всех словах лицо графа не выглядело сонным или усталым.

— Давай сначала пройдёмся по особняку, — закрыл книгу о дворянских домах парень, — у меня есть к тебе пару вопрос.

— Конечно, — без возражений согласилась она. Всё равно экскурсия является частью сегодняшней программы.

Граф поднялся с кресла, и Маргарет покорно открыла ему дверь, через которую он молча вышел. Раз уж они находятся на втором этаже, то и осмотр стоит начать именно отсюда. Теперь ведущую роль в качестве проводника взяла на себя именно главная горничная.

— Я просмотрел документы. Ты сама составляла сводки и записи?

— На самом деле мне помогала Елена, казначей. Её рабочее место находится здесь, — Маргарет открыла дверь в соседнюю комнату, которая уже выглядела менее броско, чем его кабинет. — Она также выполняла большую часть работы при прошлой графине.

— Это, — Себастиан внимательно осмотрел кабинет, который буквально пух от рабочих документов, а мусорное ведро разрывалось от свертков ненужных бумаг, — где она сейчас? Мне нужно многое с ней обсудить.

— Елена сейчас объезжает Ваши селения, Ваше Сиятельство. Думаю, завтра она вернется.

— Отлично, — довольно улыбнулся парень. — Это ты её отправила?

— Нет, это была полностью её инициатива.

— Она очень ответственный сотрудник, — кивнул самому себе он.

Маргарет немного обрадовали его слова. Елена, будучи безродной выпускницей Голубой Розы, всегда чувствовала себя скованно в компании дворян, из-за чего девушка не могла раскрыться в полной мере. Главная горничная лишь надеялась, что текущий правитель земель будет чаще прислушиваться к её мнению.

— Советница погибла вместе с графиней? — спросил лорд, когда они покинули кабинет казначея.

— Да, она вызвалась сопроводить графиню.

— Значит, нам придётся нанять новую советницу, — задумчиво помассировал подбородок парень. — Стражниц и рыцарей тоже.

— Предлагаю отложить данные вопросы на завтра, — парочка подошли к очередной комнате. — Мы сможем обсудить это, когда прибудет Елена, — она толкнула дверь.

— Хорошо, — Себастиан вошёл в большое помещение, представляющая из себя покои мудрости и культуры, — большая библиотека, — впечатлено проговорил он, смотря на несколько рядов объемных шкафов от стены к стене. Здесь буквально пахло книгами, таящими в себе немало знаний.

— Позапрошлая графиня очень любила читать.

— Думаю, мне с этим повезло, — Маргарет бросила на него недоуменный взгляд.

— Тоже любите читать? — уточнила она.

— Приходится, — туманно ответил парень, пожимая плечами.

Дальнейшая экскурсия прошла в относительной тишине. Маргарет провожала его по второму этажу, а Себастиан с интересом осматривал новые владения, которые ему повезло получить. Почти все комнаты, включающие в себя множество спален, ванн, комнат приёма и отдыха пустовали, что смотрелась со стороны невероятно удручающе, а всё из-за того, что нынешний граф не привёз с собой семью или множество любовниц.

Хотя прислуга, рыцари и стражницы привыкли к спокойной обстановке. Никто не кричит, не орёт и не ведёт себя вызывающе. Горничным больше не приходиться опасливо выполнять поручения хозяев, которые нередко наказывают их за любой проступок, а рыцарям уже не обязательно всюду следовать за близкими людьми графини, охраняя их покой вне дома.

Таким темпом они уже заканчивали обход первого этажа. Маргарет осталось лишь показать ему кухню, внутренне молясь Богу, чтобы никто из прислуги ничего не учудил в его присутствии. Она только открыла дверь перед ним, отходя в сторону, как вдруг на него наткнулась рыжая бестия. Её узкие, цепкие глаза расширились, когда она поняла, что Надин буквально врезалась в графа.

В последний раз такое случалось, когда Маргарет была ещё совсем малышкой. Тогда одна из горничных не повезло врезаться в пьяную графиню. Конечно, в столкновении целиком и полностью была виновата графиня, однако последняя жёстко избила бедную девушку, выбив изо рта множество зубов и глаз каблуком, после чего вышвырнула бедняжку на улицу.

Картины прошлого и вид падающей на спину Надин парализовали женщину. Она по-человечески растерялась, пока бешено бьющееся сердце впустила в себя страх. Что ей сделать? Упасть на колени перед ним или же прикрыть собой подчиненную, чтобы весь удар пришелся на неё? Нет, ей нужно сохранять полную хладнокровность, дабы его гнев не перебросился на повариху и её помощниц.

Впрочем, на её удивления граф проявил впечатляющую реакцию, поймав падающую девушку на лету. Взгляд главной горничной сразу же устремился на его лицо, где она ожидала увидеть злость, гнев… Но точно не мягкую улыбку. Будто бы только что случилась какая-то мелочь. Правда Маргарет не позволила себе поверить увиденному — он все ещё может носить маску.

— О, привет, Надин, — прозвучал немного веселый мужской голос.

Маргарет не знала, что и думать, но она точно злилась из-за беспечной Надин, которая до сих пор не соизволила отстраниться от лорда. Он все ещё может вполне заслужено сделать ей больно, а пока она находится у него в руках, ему будет только легче. По всей видимости, её красноречивый взор донёс до незадачливой девушки нужный посыл.

Вот только именно граф отстранился от неё, ставя подчиненную на ноги. Если бы он хотел что-то с ней сделать, то не стал бы упускать такую возможность, поэтому по всей видимости парень не собирался причинить ей вред. Исходя из всего этого, ей нужно чётко подстроиться под ситуацию и свести все риски к минимуму.

— Ваше Сиятельство, прошу простите её за неподобающее поведение! — спохватилась Маргарет, глубоко поклонившись перед мужчиной. — Спешу Вас заверить, я строжайше накажу Надин за то, что она посмела врезаться в Вас, — она начала со стандартных, заученных слов.

— Отойдем, — граф полностью покинул зону комфорта Надин, — в коридор? Не будем мешать прекрасным поварам работать.

— Как пожелаете, — сразу же дала ответ женщина.

На самом деле она ожидала, что лорд начнёт разбираться во всем сразу на месте, но вместо этого он решил поговорить наедине в коридоре. Это сразу же ставит остальную прислугу в безопасное положение, но с другой стороны Надин может достаться от него. Старшая горничная уже сделала свой ход, а граф лишь поменял локацию, но так и не ответил.

— Как ты себя чувствуешь? — не это ожидала услышать женщина.

— Со мной всё в порядке, Ваше Сиятельство, — на вид она выглядела немного усталой и вялой. — Благодарю Вас за беспокойство.

— Ну да, — впрочем, граф не собирался отступать. — Маргарет, — обратился он к старшей горничной, — как насчёт дать Надин несколько дней больничных?

— Но, мой лорд, кто же тогда будет выполнять её работу? — ей нельзя медлить с ответом, пока не поймет, какую игру он ведёт.

— А что? — он посмотрел в разные стороны чистого коридора. — Разве тут так грязно? Не волнуйся, несколько дней ничего не изменят.

— Ваше Сиятельство! — беспардонно вклинилась в разговор рыжая бестия, чем заслужила гневный взгляд начальницы, который она благополучно не заметила. — Я правда чувствую себя хорошо!

Неожиданно граф приложил тыльную часть ладони к девичьему лбу. Он не делал никаких резких движений, поэтому Маргарет вполне видела его движения. Голова уже прорисовала траекторию удар кулаком или пощечины, если повезёт, но вместо всего этого он лишь… Мерил температуру? Послышался треск. Это медленно ломался мозг женщины, не желающий воспринимать удивительную действительность. Хотя когнитивный диссонанс совершенно не интересовался её хотелками, поэтому следующий удар молотом из слов графа полностью разбили главную горничную.

— Хех, — хмыкнул лорд, чем и вывел её из прострации, — у тебя жар, Надин. Возвращайся к себе и отдыхай.

— Но… — хотела оспорить его решение Надин.

— Никаких «но», — однако Себастиан прервал её на полуслове. — А теперь бегом в постельку.

Горничная скосила взгляд на начальницу, которая кивком приказала ей подчиниться. Как они могли пойти против воли и милости графа? Если сейчас они продолжат стоять на своём, то милость наверняка сменится на беспощадность.

— Большое Вам спасибо, Ваше Сиятельство, — уши Маргарет уловили искренность её слов.

— Здоровье у человека одно, — ободряюще похлопал он её по плечу. — Лечись давай.

Граф, чтобы больше не смущать подчиненную, развернулся и направился к трапезной. За ним смиренно последовала и Маргарет. Чтобы полностью поставить точку во всей ситуации, она решила проигнорировать подопечную. В ином случае Надин могла бы что-нибудь ляпнуть невпопад, как она всегда любит делать.

— Вы очень милостивы, Ваше Сиятельство.

— Да брось, — отмахнулся лорд. — В этом нет ничего милостиво. Это называется, — остановился он, — ответственность, — и посмотрел на неё с доброй улыбкой.

— Вы полностью правы, — поклонилась Маргарет. — Как граф, вы ответственны за нас и за жителей, но, пожалуйста, оставьте прислугу мне. Так я смогу облегчить Вашу ношу.

— Ты моя личная горничная, — метко подметил парень. — Ты не можешь выполнять свою работу в должной мере. Сегодня я не собираюсь покидать кабинет до вечера, поэтому ты сможешь заняться своими делами. Что скажешь?

— Как пожелаете, — Маргарет очень не хотела оставлять его одного, но она вспомнила об одном деле, которое требует её внимания. — Только сначала позавтракайте.

— Это я могу! — с детским задором ответил граф, входя в трапезную.

Уголки манящих женских губ приподнялись, пока она находилась вне поля его зрения.