2021-08-31 05:24

Светлый Рыцарь RE: XX

XX.docx

REXX.7z

XX.fb2

XX.epub

«Да какой ты, блин, породы!» — девушка в лёгком облачении воина стояла перед белоснежным конём.

Она протянула руки к морде и слегка погладила нос, пока со всех сторон пыталась рассмотреть уши. Честно говоря, он, конечно, походил на породу «Гевнерская», однако у такой породы в окрасе преобладают именно что тёмные цвета. К тому же цвет глаз у него был необычайного цвета даже для человека. Черт возьми, да девушка сейчас бы с удовольствием отстегнула животное от кареты и галопом поскакала бы с ним в стойла семьи, чтобы показать матери и отцу коня с яркими фиалковыми глазами! Одно только наличие этих самих глаз уже ставит его вне категорий существующих пород, а значит перед ней находится единственный представитель фиалкоглазых!

Следующий вопрос вполне логично всплыл в голове Нины. Если перед ней стоит конь совершенно новой породы, то как так вышло, что он попал в руки графа? Одно дело будь он отпрыском королевского рода, но ведь совсем недавно Себастиан был не лучше крестьянина по положению в обществе. Теперь девушка убедилась, что граф пришёл откуда-то, где он занимал далеко не последнее место. Особые ценители редких вещей, включая животных, могут убить за столь ценного скакуна!

Вдруг она почувствовала, как по её спине побежали мурашки. Особые боевые навыки, которых хватило, чтобы победить сильнейшую копейщицу выпуска, конь, являющийся единственным представителем своей уникальной породы — эти мысли буквально лавиной пронесли в женской голове. Если до сего момента она с опаской относилась к графу, то сейчас Нина ощутила холодное дуновение страха, обнимающей её со спины костлявыми морозными руками. Чего бедняшка так испугалась? По природе своей многие существа испытывают страх. Кто-то боится пауков, кто-то смерти, а некоторые бедности. Но все эти страхи ничто по сравнению со страхом перед… Неизвестным.

Она вообще без понятия КТО такой Себастиан и ОТКУДА он пришёл. О нём известны лишь его недюжинный опыт в боевых искусствах и особенный конь. Куда смотрела Герцогиня, когда протаскивала такого мутного человека в середину общественной Иерархии! Никс Де Лазари без сомнения умная женщина, так какого чёрта она так рискует?! Даже политические игры не столь важны, когда под боком пригрета что-то похуже змеи!

— Хрпф… — выдохнул конь, глядя на девушку перед собой полуоткрытыми глазами.

Честно говоря, этот его выдох казался слишком уж усталым, но не от муторной дороги, а от пристального внимания кучера. Многие животные — умные существа, поддающиеся дрессировке, вот только графский конь кажется не просто умным — сознательным. Он будто бы осознаёт, что и зачем говорит человек. Напугало ли это ещё больше Нину? Разумеется, нет! Бизнес её семьи целиком и полностью построен на ездовых животных! Не будь она третьей дочкой в семье, то Нина и не думала о другой возможной профессии! Из-за умных глаз коня ей ещё больше хотелось угнать белогривого красавца и представить его родителям.

Конь вынул морду из женских рук и посмотрел в сторону ратуши. Нина инстинктивно проследила за его взглядом и увидела идущих к ним навстречу графа в сопровождении эскорта. Недолго думая, Нина запрыгнула на своё место и взялась за поводья. Господин выглядел несколько озабоченнее обычного, словно что-то в ратуше его очень удивило и, может быть, даже обрадовало. Когда Себастиан почти подошёл к карете, его мигом обогнала Элеонора, после чего открыла перед ним дверцу.

В прошлом мире это бы выглядело довольно забавно, да и в этом девушка, открывающая дверь перед парнем, тоже выглядит слишком неказисто и неправильно, но таково положение вещей — хоть Себастиан мужчина, он всё равно находится выше всех гуляющих в округе женщин. К тому же, Лео находится в прямом подчинении графа, поэтому она обязана соблюдать рыцарский этикет.

— Едем на торговую площадь, — коротко отдала приказ капитан, после чего села в салон следом за Маргарет. — В лавку графини.

Нина ничего не ответила, так как в этом не было особого смысла. Она лишь пришпорила лошадей, которые медленно направились в нужное им направлении. В карете же Маргарет и Элеонора пребывали в смешанных чувствах. Они попросту не знали, как относиться к тому, что бизнес графини так легко передали новому правителю! Королевская Канцелярия даже не обратила внимание на пол правителя!

Скорее всего, к делу снова приложила руку Герцогиня Никс, которая явно имеет планы на столь грозную боевую единицу. Если уж он играючи победил Диану, значит у него достаточно шансов, чтобы справиться с Маркизой Элизабет. По всей видимости Де Лазари желает привязать к себе графа как можно крепче, покуда Маркиза представляет опасность для фракции второй принцессы. Либо же Канцелярия просто желает сорвать с Вале повышенный налог.

— Мне же теперь придётся платить повышенный налог за лавку, — хихикнул Себастиан.

Прекрасные сопровождающие переглянулись, поняв, что граф прочитал их мысли. Мужчина невероятно трудно открыть собственное дело в Королевстве, а если им это как-то удаётся — не без помощи сильных покровительниц — то они будут обязаны платить повышенный налог с дохода. Так что мужчине совершенно не выгодна становиться предпринимателями в Королевстве, когда же женщинам наоборот полагаются льготы в сфере бизнеса. Хорошо хоть повышенный налог никак не распространяется на благородный статус.

— Я не уверена, но вроде вашу лавку можно будет переоформить на жену или дочь, — подала голос Элеонора. — Когда они у Вас появятся.

Капитан поймала на себе трудночитаемый взгляд графа. Сидящая рядом Маргарет могла лишь внутренне сокрушаться недальновидностью Элеоноры. Бесспорно, Лео сильный рыцарь, вошедшая в десятку лучших на момент выпуска, вот только в политических дрязгах она не сильна, если её не направить в нужном направлении. Мысль о теоретическом противостоянии Себастиана и Элизабет ей подкинула Диана, указав, что Никс желает ужесточить контроль над союзниками Первой Принцессы.

А вот теперь и сама Лео спохватилась, когда поняла общую ситуацию. Вполне возможно, что когда Себастиан женится, его супруга может попытаться силой отобрать титул через суд. Такое уже было в истории Королевства, поэтому нынешние бароны, коих можно пересчитать по пальцам одной руки, не спешат искать суженную. Впрочем, баронам и не надо, ведь над ними стоят те, кто позволил им усладиться желаемым дворянством. Ситуация графа чем-то схожа с ними. Себастиана на его место посадила Никс. По словам всё той же Дианы они оба могут быть любовниками.

— Действительно, — Лео только собиралась извиниться, — но вряд ли это произойдёт в ближайшее время, — как её опередил граф. — Кстати, я хотел спросить про Анну. Она ведь безродная, да?

Капитан рыцарей нашла возможность в вопросе графа извиниться перед ним за грубый ответ, так что она поспешила поподробней ответить на его вопрос.

— Анна безродная, сумевшая закончить Академию Синей Розы, как Вы и сказали, — девушка немного удивилась точному предположению господина. — Она долгое время проработала подле предыдущего мэра, а когда та скончалась от болезни, графиня организовала конкурс среди претенденток на открывшееся место. В итоге графиня выбрала именно Анну.

— Я так понимаю, среди других претенденток были дочери баронесс.

— Да, — кивнула Лео.

— Хм… Ясно…

Пост главы ратуши — желанное даже среди знати место, ведь именно через этот административный орган проходят все важные документы. Другими словами, тот род, чей отпрыск возглавляет городскую ратушу уже стоит чуть выше других благородных конкуренток. Правда главы ратуши едва ли дотягивает по влиянию до советника и казначея города, а уж до графа — подавно. Впрочем, по важности функционированию экономики они стоят далеко не на последнем месте.

Усиление влияние баронесс — вот чего смогла избежать графиня, назначив на место главы ратуши безродную девушку. Она, разумеется, не окончила соответствующую Академию Голубой Розы, но с помощью опыта и базы из Синей Розы она смогла вникнуть во все дела и рабочие документы, благодаря чему и смогла пройти тестирование. О самих результатах Вале мог только догадываться, но ход мыслей своей предшественницы он вполне понимал.

— Что насчёт её секретаря? Он показался мне очень компетентным.

— Ох, он сын баронессы Гвинет Грейс, Гарольд Грейс, — представила очкарика Капитан рыцарей.

— Гвинет Грейс… — задумчиво протянул Вале, вспоминая информацию из книги о благородных родах. — Это не её семья держит корчму в Сером Районе и ресторан в Торговом Районе?

— Всё именно так, Ваше Сиятельство, — Лео подметила осведомленность господина.

«Анна не боится эксплуатировать сына баронессы. Как интересно…» — пронеслось у него в голове.

— Понятно.

На столь низкой ноте закончился разговор. Элеонора убедилась, что Себастиан не держит на неё зла, пока сам граф глядел на вид из окошка на торговый район, который ощущался совсем по-другому нежели бедный Серый Район, через который он проезжал, когда только прибыл в город. Тишина никак не давила на подчиненных, поэтому капитан спокойно могла подумать о том, как будет уговаривать Диану стать личным рыцарем Его Сиятельство. Это дело будет очень непростым. Сидящая рядом Маргарет размышляла о совсем другом. Её кое-что заинтересовало в словах графа, о чём она всё же решилась спросить.

— Ваше Сиятельство, — подала голос главная горничная, — разрешите спросить, как вы узнали, что Анна Гарленд простолюдинка по происхождению?

— Она слишком кичится деньгами, излишне выпячивая своё богатство, — Себастиан вспомнил вычурность её кабинета. — Почти вся её комната так или иначе подчёркивается золотом, даже для книг она специально искала позолоченные обложки. Дамы, изначально родившиеся в роскоши и привыкшие к ней, не прибегают к столь дешёвым трюкам, чтобы показать свою состоятельность. По крайней мере они хотя бы закрывают свои шкатулки с драгоценностями, — он вспомнил дорогие украшения на камне в кабинете. — И не хранят их на рабочем месте.

Маргарет задумалась. Кабинет Анны действительно пестрел золотом, но она понятия не имела о каких-таких шкатулка с драгоценностями идёт речь. Впрочем, это лишь означает, что именно она не заметил то, что сумел подметить острый глаз Его Сиятельства. По правде говоря, Маргарет восхитила прозорливость графа. Так точно заметить факты и сопоставить их между собой, чтобы сделать из всего правильные выводы — он больше походил на судью, который слушая жалобы двух сторон, искал среди их слов и улик истину.

Погодите. Его доводы слишком похожи на то, что он говорил раннее.

— Имеет ли это какое-нибудь отношение к пси-хол-огии, — еле вспомнила незнакомое для неё слово она.

Теперь Себастиан удивленно посмотрел на женщину. Вроде бы она не заканчивала никакую из Академий Розы, раз стала горничной, но ей удалось выудить из его слов основной смысл, который закладывается в психологию. Психология, грубо говоря, изучает поведение человека в тех или иных ситуациях, и он как раз рассуждал о поведении Анны минуту назад. Такую проницательность нельзя не похвалить… И поощрить.

— Имеет прямое отношение, — завидев перед собой необработанный самородок, Себастиан аж воспылал, отчего тот подался вперёд. От странного света в мужских глазах Элеоноре, и уж тем более Маргарет, на которую он смотрел, стало не по себе. — У тебя есть какое-нибудь образование?

— Меня только обучали счёту, грамоте и этикету в поместье, когда я была ещё маленькой, — всё для того, чтобы стать горничной. — Но я не оканчивала Академию Роз.

Маргарет — простолюдинка со, скорее всего, смешанной кровью. К такому выводу он пришёл от одного вида её ярких волос цвета морской волны. Если бы неё возраст и происхождение, то он бы прямо сейчас отправил её обучаться если не в Голубую Розу, то хотя в Синюю Розу! Он давно заприметил острый ум подчиненной, но сейчас парень осознал, что она ещё способна воспринимать новую информацию. Со временем человека тяжелее научить чему-то новому, именно поэтому появилась поговорка: «Старую собаку новым трюкам не научишь».

— Как ты относишься к тому, чтобы я нанял для тебя частных учителей по разным дисциплинам? Ты сможешь обучиться всему тому, что преподают в Академиях.

Глаза Элеоноры округлились. Предложение графа звучало для неё настолько дико хотя бы потому, что её застали врасплох. К тому же возраст Маргарет уже не подходит для обучения, да и зачем ей это нужно? Она прекрасно справляется с обязанностями главной горничной, так зачем ей переобучаться на кого-то ещё — этого капитан никак не могла понять. А вот маска отчужденности на Маргарет наконец треснула. Теперь сквозь трещины чётко просматривалось глубокое удивление. Граф, бесспорно, сумел ошеломить подчиненную.

— Простите, но… Я… — как и Лео её тоже застали врасплох, из-за чего она не могла подобрать нужных слов.

— Я всего лишь предлагаю, — откинулся назад граф, — я не буду заставлять тебя учиться, если ты того не хочешь. Я понимаю, сейчас ты не осознаешь моих мотивов, но поверь мне, я лишь хочу дать тебе новые знания — только и всего. За всю свою жизнь я понял, что образованность и знание — вот главное сокровище человека. Новые знания могут тебе не пригодиться в жизни, но от их наличия хуже тебе уж точно не станет.

— Н-нет, Ваше Сиятельство, — теперь Маргарет выглядела беспокойно, — Вы не должны так говорить. Образование — это не то, что даётся так легко. Образование — привилегия особенных людей, чаще всего дворян или зажиточных крестьян, у которых есть деньги…

— Я вижу к чему ты клонишь, — Себастиан оставался спокойным. — Но я искренне считаю, что образования достоин каждый человек, включая деревенских крестьян. Только с образованным обществом государство в целом может развиваться. Я не хочу ставить под сомнение политику Королевства, но таково моё мнение. Принимаешь ли ты моё предложение?

Повисла напряженная тишина. Маргарет явно не нравилась вся эта тема, но она не смела выразить в своём взгляде недовольство. Обучение, хоть и на дому, но будет отнимать время, а значит её железная хватка над подчиненными может ослабнуть. Кроме того, вряд ли у неё получиться освоить весь материал. Как-никак, она уже не молода и чётко знает своё место в жизни. Зачем ей стремиться к чему-то большему?

Себастиан внимательно наблюдал за на Маргарет, чей покерфейс он сумел разбить одним стремительным ударом. Удалось ему это лишь потому, что она уже доверилась парню. Граф видел нахмуренные женские брови и сжатую челюсть — она хочет ему отказать, но не знает как это сделать.

— Думаю, вместе с тобой могли бы посещать занятие и другие заинтересованные горничные и чернорабочие, — про Рыцарей и Стражниц он умолчал потому, что они уже окончили обучение в одной из Роз. — Вы не станете выпускницами Роз, уровень образования на дому также будет отличаться, поэтому вас вряд ли примут на работу в ратушу, например. Но, по крайней мере, вы сможете лучше узнать наш мир.

— …Я согласна, — чуть подумав ответила она.

Элеонора обескураженно глянула на женщину, не поворачивая головы. Она понять не могла, с чего это Маргарет так быстро сдалась?! Лео была уверена, что предложение графа отринут! А вот Себастиан чуть было не расплылся в улыбке. Он чётко знал, почему Маргарет всё же приняла его затею — согласилась она лишь из-за своих подчиненных, которым она желала показать мир через знания. Это лишний раз подтверждает, что несмотря на свою строгость, главная горничная всем сердцем заботится о всех людях в поместье. Быть может, Маргарет желает дать им то, о чем она и мечтать не могла? Что же это? Знания? Или же огромный мир вне стен графского поместья? Боюсь на этот вопрос даже психология не могла ответить.

— Вот и хорошо, — улыбнулся Себастиан.

— Но прошу Вас сейчас сосредоточиться на более важных делах. Не могли бы мы вернуться к этой теме через несколько месяцев?

— Хорошо.

«Какая потеря…» — сетовал про себя Вале.

Маргарет прекрасно понимала, что найм учителей может влететь в копеечку, вот почему она попросила отложить эту затею на потом, пока он не сможет полностью освоиться на новом месте. Её беспокойство не могло не тронуть Светлого Рыцаря, так чем же он тогда был недоволен? А тем, что перед ним находится неогранённый алмаз, который при должном усилии превратился бы в бриллиант. Ах, если бы только Маргарет попала к нему в детстве, то он бы обязательно озаботился о её полном обучении. Тогда она сумела бы стать такой же известной как, например, Диана или Элеонора. В нынешнее время повзрослевшая Маргарет вряд ли променяет свой пост Главной Горничной на что-то повыше даже при должном уровне знаний.

Элеонора до сих пор сидела обескураженной. Она просто понять не могла, какая с этого выгода для Его Сиятельства? Что изменится от того, что горничные и чернорабочие получат новые знания? Ни-че-го. Так зачем ему впустую вкладывать свои деньги в них? В этом нет совершенно никакого толка! Да, с практической точки зрения Себастиан ничего не выиграет. Но зато он будет рад, если кто-то из них сможет расширить свой кругозор. Даже если они никогда не скажут ему за это спасибо. В конце концов, это его задача — заботиться о тех, за кого он ответственен.

— Мы прибыли! — крикнула Нина, останавливая карету.