2023-07-18 14:14

Корускант: новый ситх. Интерлюдия

Хассан66.7z

— Приятного всем аппетита! — радостно промолвила молодая торгрутка.

— Что, сильно проголодалась? — хмыкнул русоволосый парень со шрамом у виска.

— Я соскучилась по еде Храма, — Асока рассматривала свой поднос, гадая с чего бы начать обед. — А то сухпайки, да сухпайки.

— В этом я могу с тобой согласиться, — добро улыбнулся взрослый мужчина с выдающейся бородкой.

Храм Джедаев — самое известное место не только на Корусканте, но во всей Галактике! Это дом для множества чувствительных к Силе и рас со всех точек бесконечного космоса! Было бы странно, если в доме никого не кормили. Как правило, джедаи сами растят себе еду, и лишь закупает недостающие ингредиенты со стороны. Джедайская еда не может похвастаться большим разнообразием, тем не менее, как сказала Асока, эта еда намного лучше пресного и безвкусного сухпайка. Когда-то ей в рот не лез кусок местной еды — уж слишком она приелась, но все познается в сравнение. Теперь-то молодой и пока ещё совсем зеленый падаван поняла, что еда в Храме не такая уж и плохая.

— Ладно, я тоже согласен, — встал на их сторону Энакин. — Но в следующий раз поедим в моей любимой забегаловке.

— Нам разрешат туда съездить, учитель? — заинтересовано спросила Асока.

— Ну, никому не обязательно знать, куда мы идем, — Энакин стрельнул взглядом на Оби-Вана, который тоже как раз смотрел на своего бывшего ученика.

— Думаю, знать город важно, — как всегда дипломатично начал Кеноби. — Скажи, Асока, ты часто выходила из Храма до того, как стала падаваном?

— Ну почти нет. Бывало пару раз, но мы ходили группами и со взрослыми джедаями, — Тано наконец принялась за трапезу.

— У нас сейчас выходные, поэтому я могу устроить тебе небольшую экскурсию, — с важным видом сказал Скайуокеров.

— Правда?! Я буду очень рада, учитель! — у Асоки аж глаза загорелись, а Энакин довольно улыбнулся. Оби-Ван гордо смотрел на своего бывшего ученика. Ему знакомо это чувство, когда учитель может порадовать своего ученика и научить чему-то новому. Таковы радости обучения кого-то.

— Тогда решено, — принял решение Энакин, — завтра же отправляемся на экскурсию по Корусканту. Не всё же время нам бегать по полю боя, верно? — на этот раз парень обратился к бывшему учителю.

— Верно, отдыхать тоже нужно, — Кеноби попробовал тушенные овощи. — Этой войне конца края нет. Нужно не забывать делать передышки, — мужчина осмотрел просторную столовую.

В этом месте можно чаще всего увидеть других джедаев и даже юнлингов. Но сейчас, глядя на все эти знакомые лица, некоторые из которых кивают Мастеру Джедаю в качестве приветствия, ему кажется, что столовая с каждым днем становится все более пустой. Возможно, ему лишь кажется, однако это не отменяет того, что война забирает слишком много жизней джедаев. Им нужно закончить эту войну как можно быстрее, чтобы подрастающие юнлинги могли остаться послами мира, а не становились генералами армий клонов. Это неправильно. Впрочем, какие времена, такие и правила. Если бы джедаи не согласились помочь Совету, но Галактика бы погрузилась в хаос.

— Слышал, появился новый ситх, — серьёзно спросил Энакин, глядя на Кеноби.

— Есть такое, — ответил Мастер Джедай, дожевав еду. Асока навострила уши, — на Магистра Кит Фисто и Мастера Джедая Эйлу Секуру напали на планете Лир.

— Так это все-таки правда, — тревожно нахмурился Избранный. — Все-таки из-за этого собирался сегодня утром очередной Совет Джедаев… В любом случае, хорошо, что все живы.

— Да, на них напали неожиданно, но даже с численным преимуществом им не удалось отбиться от нападающего, — Оби-Ван был проинформирован, куда лучше, чем Рыцарь Джедай и уж тем более падаван.

— Получается, ситх победил их обоих? — удивленно спросила Асока.

Оба взрослых неоднозначно посмотрели на неё. Она бесспорно права, ситх победил их обоих. Фисто и Секура не стали юлить в этом вопрос. Все же тема касается Тёмной Стороны, основополагающая проблема всего Храма Джедаев и Светлой Стороны. Поражение Тёмной Стороне ослабляет позиции Светлой Стороны. Им бы не хотелось, чтобы Асока сомневалась в старших, однако это не значит, что они будут её обманывать.

— К сожалению, да, — вздохнул Кеноби. — Тёмная Сторона в нынешнее время сильна, как никогда.

— А это точно был не Хассан? — Асока вопросительно смотрела на взрослых. Энакин тоже перевел взгляд на Оби-Вана. Все-таки взрослый джедай знает, куда больше, чем более молодое поколение.

— Нет, не Хассан. Отличительной чертой Хассана являются мечи из неизвестного нам металла. Этот ситх пользовался одним красным световым мечом.

— А-а-а-а, — понимающе протянула торгрутка, — а может это Хассан так маскировался?

— Асока! — пожурил девочку учитель за излишний поток вопросов.

— Что?! Я просто спрашиваю! — она стушевалась под замечание старше.

Тем не менее, Энакин продолжал смотреть на Оби-Вана. Оби-Ван не тупой. Это, может быть, Асока не поняла, почему Энакин сделал ей замечание, но матерый джедай видит бывшего ученика насквозь. Для начала Энакин в любом случае должен был сделать замечание своему падавана за излишнее любопытство, однако это замечание ни в коем образом не отменяет её вопроса, так что по сути своей Асока задаёт те вопросы, которые Энакин и сам хотел бы задать. Вот такая вот хитрость, которой парень пользуется не в первый раз.

— … — Кеноби побурил тяжелым взглядом бывшего ученика, на что тот слегка улыбнулся. — Такая вероятность есть. Хассан знаток фехтования, поэтому одним световым мечом он пользуется не менее мастерски, чем двумя, но сейчас лучше отталкиваться от худшего. Сначала Дуку, затем Хассан, а теперь и этот ситх.

— Не стоит забывать Асажж Вентресс, Сев’Ранс Танн, Ша’алу Дониту и остальных прихвостней Дуку, — заметил Скайуокер. — Их тоже можно считать ситхами.

— Склонен с тобой согласится, — задумался Оби-Ван. — Они тоже используют тёмную сторону, но не достигли в ней такого могущества, как Дуку, Хассан и этот ситх.

— На что ты намекаешь? — Энакин подался вперед. Явный признак того, что его взволновала эта тема.

— Неизвестный ситх использовал странную технику Силы, благодаря которой он и победил. Эйла и Кит Фисто сами до конца не понимают, что это за техника. По их словам, когда ситх шагнул на них во время нападения, в них врезалась Волна Силы, но ситх не делал пасы или движениями руками.

— Час отчасу не легче, — вздохнул Энакин, ковыряясь вилкой в еде.

Асажж Вентресс, Сев’Ранс Танн и Ша’алу Дониту действительно можно приписать к ситхам по кое-каким признакам, но это далеко не так. Названная троица и остальные прихвостни Дуку, скорее, тёмные джедаи, чем ситхи. Ситхи и тёмные джедаи привержены Тёмной Стороне, но у первых есть своя философия и даже своя внутренняя организация. Первое, что приходит в голову, разумеется, Правило Двух. Но что насчёт Хассана и Дуку? Почему их называют ситхами? В первую очередь из-за могущества. Дуку, куда сильнее всех своих подопечных, когда же Хассан кажется находится в совершенно другой категории. В нынешнее время отличать тёмных джедаев и ситхов можно по уровню их силы, но это лишний поверхностная оценка. Много лет назад истинные ситхи посмеялись бы над их размышлениями.

— Откуда они вообще берутся? — в разговор снова вклинилась маленькая бузотерка. — Я думала, ситхи мертвы уже много тысяч лет, а тут вылезает Дуку, Хассан и этот ещё ситх.

— Если бы мы только об этом знали, Асока, — устало вздохнул Оби-Ван. — Дуку не так страшен в бою, как Хассан, но у Дуку в распоряжении все ресурсы КНС. С другой стороны, на мой взгляд, куда большую опасность в долгосрочной перспективе представляет Хассан. Если у него появится ученик, и он передаст ему все свои знания, то это можно считать возрождением Ордена Ситхов. Я не припомню, что Дуку умел замораживать или владел ситской алхимией. Про его странные мечи я вовсе молчу. Новый ситх может оказаться похожим на Хассана, чего я искренне опасаюсь.

— Разве ситхи не должны конкурировать друг с другом? — Асока посмотрела на двух взрослых. — С появлением третьего ситха, вероятность того, что они сами друг друга перебьют, значительно увеличивается.

— Надеюсь, так и будет, — согласился с ней Энакин.

— Но разве Хассан похож на старых могущественных ситхов из историй, — продолжила развивать мысль Тано, — он мне не показался прямо уж страшным… — особенно учитывая то, что он спас её уже дважды. Один раз на Татуин и последний раз на Набу.

— Хассан вообще сам по себе необычная личность. Некоторые считают его безумцем, — Мастер Джедай прошёлся взглядом по столовой, — а некоторые большим хитрецом. Из-за того, что он пока не убил ни одного джедая или клона, мы больше сосредоточены на Дуку и армии Сепаратистов. Это на руку Хассану.

— Оу… — теперь Асока взглянула на Хассана с другой стороны. — Звучит правдоподобно, но разве теперь мы не должны прижать Хассана? Пока он один?

— Не так быстро, шпилька, — хмыкнул Энакин. — Для начала найти его намного сложнее, чем того же Дуку. И пока мы не можем себе этого позволить. Ситуация на Дальнем Рубеже и без того сложная. Война вот-вот коснется и Среднего Кольца Галактики. Никто не знает, чего ожидать от Хассана и где его искать. Маленькие поисковые группы уязвимы для такого сильного ситха, а в одиночку куда легче скрыться от целой армии республики. В последний раз его видели на Татуине, но кто знает, где он сейчас. На его месте, я бы давно притаился на другой планете. Да хоть здесь, на Корусканте.

— Значит ситуация патовая… — помассировала переносицу тогрутка.

Просто это так странно. Оби-Ван верно говорит, что Хассан поступает грамотно, не убивая ни джедаев, ни клонов, но с другой стороны ему нет никакого смысла спасать джедая, точнее её. В тот день на Набу он мог просто проигнорировать её, как сделал это с Падме. Падме утверждала, что не видела Хассана. Оби-Ван согласился со словами сенатора, ссылаясь на то, что подземный комплекс огромен. Два человека могут легко потеряться там. Получается, Хассану совершенно не обязательно было спасать юного падавана. Он мог попросту проигнорировать её, как сделал это с сенатором Амидалой. Объяснение, что Хассан не убивает джедаев, в данной ситуации не работает, потому что сам Хассан не нападал на неё!

Получается, Хассан просто спас её? Какая ему с этого выгода? Она обычный падаван. Да, крайне сильный, талантливый, умный и смышленый, но пока ещё падаван. Может быть, он хочет завербовать её? Сделать своей ученицей? На Татуине он предпринимал попытки перетянуть торгрутку к себе, за что девочку, кстати, наказали в Храме. Вот только в этом случае он бы не дал ей сбежать. Тогда в коридоре она была полностью беззащитной. Он мог без труда попросту вырубить падавана, доставить к себе на базу и уже там начать обрабатывать её на служение Тёмной Стороне… Откровенно говоря, он мог сделать это ещё на Татуине.

Асока медленно ела овощи, размышляя о ситхах, в особенности об Хассане. Оно и понятно, ведь с Дуку она ни разу не виделась, а Асажж едва ли дотягивает до того, чтобы называться ситхом, за то Хассана она видела целых два раза прямо перед носом. На самом деле Асока мало размышляла о нём. Он жутко её бесит, из-за него некоторые джедаи до сих пор обеспокоенно и даже подозрительно смотрят на девочку. Но сейчас, когда сама тема зашла о ситхах, и единственный ситх, с которым она знакома лично, это Хассана, мысли невольно перетекли именно к нему.

Получается, ситх спас её? Тот самый последовательно Тёмной Стороны Силы, который должен ненавидеть джедаев? Асажж с превеликим удовольствием там бы и зарезала торгрутку. Вот только это порождает новый вопросы — а зачем ему надо было спасать падавана? Неужели чисто из душевной доброты? Непонятно… Да и не хочется Асоке говорить об этом с учителем или Оби-Ваном, потому что они могут неправильно её понять. Лучше уж пускай все остается так, как есть.

Взрослые заметили, что Асока погрузилась в свои мысли. Они не стали расспрашивать её, догадываясь, о чем она думает. Наверняка она думает об отличиях тёмных джедаев и ситхов, однако мысли падавана заняты кое-кем другим. Благодарна ли Асока за спасение Хассану? Нет. Она точно не будет ему благодарна, потому что это явный путь на Тёмную Сторону. Она не такая глупая, чтобы не видеть, куда это может привести.

*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

— Приятно познакомиться, Магистр Шаак Ти, — поклонилась человеческая девочка.

— Мне тоже, Таллисибет, — кивнула в ответ магистр.

— Я не знала, что Вы в Храме, Магистр Ти, — ярко улыбнулась Сири Тачи.

— Меня вызвали в Храм на Совет, да и есть у меня здесь кое-какие дела, поэтому пока что я задержусь.

Трое девушек медленно шли по коридорам Храма. Проходящие мимо Адепты Силы приветствовали Магистра, которого они знают и глубоко уважают. То же касается и Рыцаря-Джедая Сири Тачи, для которой Шаак Ти послужила крепкой опорой в тот момент, когда она чуть не сломалась. Так что такое отношение к взрослой торгрутке вполне логично. Разве что Таллисибет, чувствовала себя скованно и неуверенно в присутствии настолько опытного и сильного джедая.

— Как продвигается ваше обучение? — мягко улыбнулась Ти, вспоминая, какой для Сири был шок, когда Гранд-Мастер Йода отдал падавана под её крыло.

— Мы уже успели выполнить пару миссий вместе, — скромно ответила Сири, глядя на свою ученицу.

— И я собрала новый меч, — Таллисибет показала Магистру новенькую рукоятку.

— Очень хорошо, — тёплым тоном произнесла Шаак Ти, рассматривая меч. — Я рада, что вы хорошо сдружились. Поддерживайте друг друга в это непростое время.

— Разумеется, Магистр Ти, — Сири положила руку на плечо ученице. — Я уверена, мы сможем хорошо послужить на благо Храма и Галактики в целом.

— Я в этом не сомневаюсь, — торгрутка остановился. — Мне нужно идти. Рада была встретить вас, Сири, Таллисибет, — она поочередного взглянула на каждого из них.

— Конечно, мы не задерживаем Вас, — Сири тоже была рада увидеть Магистра.

— До свидания, Магистр Ти, — поклонилась девочка.

— Да прибудет с Вами Сила, — с этими словами Шаак Ти направилась в другой коридор.

Она правда была рада пересечься с Сири. На Сири свалилось слишком много. Столкновение с Тьмой — тяжелое испытание даже для Магистра! Но торгрутка гордится тем, что Тачи смогла преодолеть кризис. Хассан тяжело обошелся с ней, но Шаак Ти понимает, что всё могло закончится ещё хуже — любой другой ситх убил бы её. Да и сама Сири не знала, кого преследовала в тот день на Камино. В любом случае, для Рыцаря-Джедая это большой и ответственный шаг взять на воспитание падавана, но Шаак Ти верит в Сири, как и Гранд-Мастер Йода.

Что же до Тёмной Стороны, то на повестке дня был новый ситх. Ситх, котором они ничего не знают. Тёмные Джедаи Дуку не скрывают себя и не столь искусны в Силе, чтобы победить сразу двух джедаев, один из которых Магистр, и смертоносного наёмника Дуку расы ген’дай. Невозможно сказать, откуда взялся этот ситх. Работает ли он на Дуку или Хассана, но все закончилось хорошо. Мастер и Магистр джедаи живы, Дурдж, хоть и обезглавлен, но тоже жив благодаря специфике своей расы. Храм взволнован появлением нового сильного ситха, кому под силу повергнуть сразу трёх противников высокого уровня, поэтому ей пора воспользоваться особой связью, чтобы навести справки.

Она дошла до своих скромных покоев, заперла дверь, села на аккуратно застеленную кровать и достал из-под подушки планшет, где выбрал один единственный контакт для сообщения.

«Здравствуй, Хассан, надеюсь, у тебя всё хорошо» — она отослала ему сообщение.

«Привет! Давно ты не писала мне. Наконец соскучилась?)» — не сразу ответил ситх. В принципе на такие сообщения она уже давно перестала обращать всяческое внимание.

«В Галактике появился новый ситх. Ты что-нибудь знаешь об этом?» — решила не юлить Магистр. Это не в её стиле флиртовать с кем-то… В отличие от Эйлы Секуры, которая не боится пользоваться своей красотой и телом, чтобы добиваться желаемого от других. Да и признаться честно, она попросту это не умеет.

«Ах, ты всегда пишешь мне, когда тебе что-то от меня надо. Разве это честно?»

Ти прикрыла глаза. Во-первых, не то, чтобы они часто вообще переписываются. Во-вторых, это первый раз, когда ей действительно от него что-то нужно. До этого она лишь немного беспокоилась за него или за ситуация, как в случае с Синим Призраком, или слегка интересовалась деталями… Но с другой стороны она не может от него что-либо требовать. Это грубо с её стороны и, возможно, не честно. С другой стороны, они вроде как союзники, поэтому Хассану логично делиться с ней информацией.

«Наверное, нет» — Магистр быстра напечатала сообщение.

«Эта тема не для переписки. Закончу свои дела и встретимся через пару дней где-нибудь на Набу или Корусканте. Ты согласна?» — Шаак Ти долго смотрела на это сообщение. И дураку понятно, чего он пытается добиться… И признаться честно, у него это успешно получается. Храму… Нет, Республике жизненно необходимо знать, что это за новый ситх, потому что его появление может сильно повлиять на театр военных действий.

«Я согласна» — со смешанным чувствами написала она ему в ответ.

«Отлично! С нетерпением жду нашей с тобой встречи! Может быть, ты не скучала по мне, но я по тебе очень!» — на это сообщение она решила не отвечать.

У неё смешанные чувства. С одной стороны, она рада тому, что наконец встретиться с ним в нормальной обстановке, где они могут не притворяться на глазах других. Но с другой — она чувствует тревогу. Их тайный союз само по себе неправильное явление… Чего уж юлить, она боится попасть под влияние Хассана. Между ними установились Узы Силы. Ночью, когда она засыпает, когда её ничего не отвлекает, она ощущает далекую связь с ним. Связь, которую она ощущает и сейчас… Которая непременно окрепнет, когда они окажутся близко друг к другу.