2023-12-12 07:04

Светлый Рыцарь RE: LXIV

RELVVVIX.7z

— Мы всё проверили, — взрослая женщина говорила очень серьёзным тоном. — Тоннель ведёт к реке Шилка. Видимо, рабов доставляли по реке, пряча их в бочках. Так они избегали осмотра у ворот. Ещё нам стало известно, что следующий пункт транспортировки, это город Флелес. Я уже изложила всё в письме к графине Глории. К несчастью, это всё, что мы смогли узнать, обыскав их убежище. Нет ни наводок на главную базу, ни откуда доставили детей, ни кто в Чёрном Пятне главный. Никаких имён, — женщина расстелила карту на стол. — Река пересекает всё Королевство и Империю, а также делится на притоки. Просто следуя по реке мы не найдём их следующий опорный пункт.

Сидящий напротив Себастиан одновременно слушал и читал письменный отчет главы городской стражи Нэнси. В целом она повторила всё, что написала в отчёте. Большинство членов преступной организации сейчас за решёткой. Некоторые всё же погибли от кровотечения, посчитав такой конец приемлемым для себя. Допросом не занимались по понятным причинам, так что теперь стражники ждут приезда Королевского Рыцаря.

— Я понял, — кивнул граф и положил лист с отчетам на карту, — самое главное, что хотя бы в Ароне теперь не будет Чёрного Пятна.

— Вы правы, Ваше Сиятельство, — слегка улыбнулась женщина. — Но мне доложили, что Вы в одиночку отправились прямо в руки Чёрного Пятна. Вы, конечно, справились, но в следующий раз, пожалуйста, будьте более осторожными, — не ей делать замечание граф, да и она, скорее, просит его, чем требует что-то. Просто если бы граф там бы умер, то город оказался бы в большом кризисе.

— Не волнуйтесь, наверное, ближайшие десятилетия таких вылазок больше не предвидится, — по крайней мере Себастиан сам на это расчитывает.

— Очень на это надеюсь. Я всё ещё планирую дожить до своей пенсии, — Нэнси и Себастиан рассмеялись. — Что насчёт баронессы Гвинет? — стражники целиком и полностью занимались членами Чёрного Пятна и осмотром их базы, когда же граф взял на себя благородную семью предателей.

— Они под домашним арестом наверху, — Себастиан указал пальцем вверх. — Расселили их по разным местам, как полагается.

Обычно таких гостей, как главу стражи, которая пришла поговорить по делу, принято встречать в рабочем кабинете, вот только всё графское поместье сгорело к чёртовой матери, поэтому Себастиану пришлось принять Нэнси на первом этаже Рыцарского Общежития, в общем зале, где боевые девы часто проводят досуг, читают книги и просто пьют чай. Это большое место, здесь много небольших столов и один большой. Лучше ютиться здесь с гостями, чем в жилых комнатах. Благородным повезло намного больше, чем другим преступникам. Обычных убийц и работорговцев кидают в холодную, сырую тюрьму дожидаться приговора, когда же благородные скоротают время в комфортной домашней обстановки.

— Не было с ними проблем?

— На самом деле нет, хотя я думал, будет по-другому, — баронесса Гвинет и вся её семья, включая Алису и Гарольда, сдались без особых проблем.

— Она могла вызвать Вас на Суд Чести. В случае победы она бы выиграла себе пару дней на побег, но баронесса правильно сделала, что отказалась от этой затеи, раз Вы самостоятельно разбили базу Чёрного Пятна, — при других обстоятельствах Суд Чести и вправду мог бы повысить шансы Гвинет на спасение. Например, за несколько дней, пока в Арон едет Королевский Рыцарь, она могла бы пересечь границу.

— Вызвать меня на Суд Чести, значит в любом случае усугубить ситуацию. Не думаю, что она попытается сбежать, раз сдалась без сопротивления. Возможно, она уже приняла свою судьбу, а может планирует что-то другое. В любом случае, когда прибудет человек из Королевской Канцелярии, Гвинет перестанет быть моей проблемой.

Это чистая правда. Чёрное Пятно — та организация, которой занимается лично Корона. Во многом это из-за чёрной руны. Любой допрос клейменного приведёт либо в тупик, либо к смерти допрашиваемого. Всех пойманных членов Чёрного Пятно в первую очередь отводят к Руническим Магам. Только Руническим Магам Севантии под силу снять магический ошейник с преступников. Круглая Башня — закрытое женское общество Рунических Магов, куда допускаются только королевские особы, поэтому за пойманными клейменными преступниками посылают именно Королевских Рыцарей. Обо всём этом знает Нэнси, так как она тоже закончила рыцарскую академию. Себастиан же просто в курсе благодаря сгоревшим книгам и документам, что любых членов Чёрного Пятна необходимо передавать Короне.

— Госпожа Гвинет действительно скоро перестанет приносить Вам проблемы, но позвольте полюбопытствовать, что Вы будете делать с теми детьми? — откровенно говоря, Нэнси видела детей лишь краем глаза.

— Да я и сам думаю, — Себастиан склонил голову в бок. Больше всего его беспокоит не сгоревший дом, не пойманная баронесса, а именно дети. — Если у них есть семьи, то хочу попросить герцогиню Никс помочь вернуть их домой. Если у них никого нет, то придётся их оставить…

— Возможно, пока им будет лучше всего здесь.

— Да, им нужно дать время прийти в себя.

Если так подумать, то граф кажется не плохим человеком. Она мало с ним контактировала. В основном их встречи происходили по работе. Её подчиненные мамами клялись, рассказывая о его нечеловеческом броске копья до церкви. По началу женщина со скепсисом отнеслась к их рассказам, но они говорили с таким напором и огнем в глазу, что Нэнси пришлось поверить им, а учитывая единоличный штурм графа базы Чёрного Пятна, кажется Себастиан действительно закинул копьё в колокольню церкви. Впрочем, ей не понравилось, что граф просто взял и убил Ворону.

По идее её нужно было передать Короне, но из-за того, что она не хотела портить отношения с графом, пришлось умолчать об этом и просто забыть. Да и в какой-то степени его можно понять. Всё-таки Ворона сожгла роскошное поместье. Вместе с тем граф также вывел на чистую воду баронессу и рассекретил логов Чёрного Пятна. В итоге за решёткой оказалось несколько разыскиваемых преступников, включая их главу. За столь короткое время для всего города произошло так много. Ведь это именно он перед самым нападением пытался накормить хорошей едой крестьян.

— Что ж, мне уже нужно идти, — женщина собрала карту и встала со стула.

— Спасибо, что пришли, — Себастиан встал вместе с ней. — Позвольте мне проводить Вас до ворот.

Графу всегда было сложно отказать. Они вместе вышли на улицу. Стражницы, патрулирующие улицы, не могли не заметить их. Все боевые девы так или иначе знают Нэнси. И в принципе все догадываются, зачем Нэнси пожаловала к ним в гости. Чуют они, будущие деньки будут весьма бурные. Мало того, что сгоревшее поместье наконец пришёл оценить человек из цеха, так ещё вскоре приедет кто-то из Королевской Канцелярии и один из Королевских Рыцарей! Вот каких гостей скоро придётся встречать!

— Что-то мне не по себе, — вздохнула Ребекка, — волнуюсь почему-то.

— Из-за человека Канцелярии или Королевского Рыцаря? — хмыкнула Нина.

— Обеих, — поджала губы Ребекка.

— Не волнуйся, на нас они не будут обращать внимания, — в этом Нина ничуть не сомневается. Из боевых дев будет говорить только Элеонора в качестве капитана. — Одна будет судить, другая начнет разбираться с преступниками. До нас им точно не будет никакого дела.

— Нас не отругают за то, что граф направился прямо в логово Чёрного Пятна один?

Чисто технички их должны за это отругать. Для чего существуют рыцари и стражницы? Чтобы защищать своих господ. Себастиан их господин, но он самовольно направился в опасность, не предупредив ни единой души. Если бы с ним что-то случилось, то виноватыми вполне могли сделать их. Смерть барона и графа совершенно не равнозначны. Сами по себе бароны не сильно влияют на политическую жизнь Королевства, когда же граф по сути правит не только городом, но всем округом, включая сёла поблизости. Потеря графа — существенный удар по Королевству… Хотя смерти Себастиана многие бы обрадовались.

— Если и отругают, то капитана и Диану, — капитана за то, что она капитан. Диану — что она личный рыцарь графа.

Тем временем граф попрощался с Нэнси. Женщина на верном коне поскакала вниз по улице в сторону Барак. Себастиан все ещё помнит её шокированное лицо, когда она прибыла в харчевню ровно тогда, когда он со всем разобрался. Сложно сказать, что конкретно женщина тогда чувствовала. Скорее, коктейль из нескольких эмоций, чем что-то конкретное. Однако дальнейшую работа глава стражников сделал на совесть. Её люди без продыху искали любые зацепки под харчевней и на берегу, куда вёл тоннель. Вряд ли кто-то попытается освободить преступников, если среди стражников есть предатели, и вряд ли сама Нэнси на это решится, потому что и так всем уже ясно, что с Чёрным Пятном в Ароне целиком и полностью покончено.

По крайней мере одной проблемой стало меньше. Бесспорно, у Чёрного Пятна теперь зуб на Себастиана, но лучше так, чем дрожать от страха и ничего не делать. Это они первые напали на него. И он показал преступной организации, что будет если перейти ему дорогу. Скорее всего, Чёрное Пятно ещё заявит о себе, правда вряд ли это случится в ближайшее время. Теперь стоит заняться другими делами.

— Ваше Сиятельство, — кроткий голос привлек его внимание.

— Маргарет, — обернувшись Себастиан увидел главную горничную. Она грациозно поклонилась, выказывая господину всё своё уважение.

— У Вас всё хорошо? — она единственная, кто не боится спросить об этом графа. Другим и в голову не придёт задать подобный вопрос, потому что, во-первых, они не совсем в тех отношениях, а, во-вторых, Себастиан для них пока что прям Идеальный Воин… В каких отношениях находятся Маргарет и Себастиан?

— Утомился немного, но по большей части я рад, что разобрался с Чёрным Пятном, — улыбнулся парень.

Она чувствует это. На первый взгляд может показаться, словно Себастиан лично развалил ячейку Чёрного Пятна, чтобы показать свою силу и наказать преступников, посмевших сжечь его поместье! Установление авторитета простыми словами… Но ведь это не так… Точнее не в первую очередь. Себастиан взял всё в свои руки, чтобы защитить всех жителей поместья. Защитить горничных, прислугу и чернорабочих. Вот почему он пошёл туда в одиночку. Он специально оставил почти весь элитный гарнизон дома, чтобы обезопасить прислугу. Зная, что людей, связанных с напавшими, больше нет, им станет намного спокойнее… На самом деле уже стало.

— Вы хорошо постарались, — тепло улыбнулась женщина. — Спасибо, что так стараетесь для нас всех, — она снова поклонилась, но не только из уважения.

Она стремилась показать всю свою благодарность, даже если другие не заметили его истинных мотивов. Поистине, Арон выстоял лишь благодаря тому, что Себастиан был здесь. Конечно, можно сказать, что если бы Себастиана изначально не назначили графом, ничего бы этого не было. Нападения бы не произошло, поместье бы не сгорело… И баронесса Гвинет продолжала бы сотрудничать с Чёрным Пятном, помогая им в работорговле. Чёрное Пятно продолжало бы скрываться в Ароне. Легко возложить все причины проблем на мужчину. Чёрное Пятно в любом случае могло рано или поздно напасть на нежеланного графа или по заказу кого-то из дворян. В этом случае произошла бы настоящая трагедия. Не будь Себастиана здесь, все боевые девы стали бы жертвой Вороны.

— Да ладно, — Себастиан смутился, — это моя обязанность в конце концов. Как там дети? — он поспешил сменить тему.

— Они писаются по ночам, — с грустью ответила Маргарет без утайки. — Я и представить не могу через что им пришлось пройти. Мы уже накормили их и переодели. Сейчас они находятся под присмотром прислуги, — горничным в принципе больше заняться нечем, так что у них есть время побыть няньками.

Эти дети попали в ужасную ситуацию. Мало того, что их всех как-то вывезли с родных земель, так ещё при этом они совершенно не понимают, где сейчас находятся. Они не понимают севантийский! Эти девочки не могут поговорить даже друг с другом! Им повезло лишь в том, что их спасли. Им повезло, что их спас Себастиан. Маргарет уверена, что в любом случае её господин позаботится о них, несмотря на языковой барьер… С другой стороны, ей почему-то кажется, что языковой барьер не станет проблемой.

— Ясно… — Себастиан и сам не знает, что с ними делать. — Я бы хотел увидеть их.

— Разумеется, Ваше Сиятельство, но перед этим Вас хотела бы увидеть Елена.

— Она уже закончила с представителем цехов?

— Да, госпожа Валентина ушла десять минут назад.

Было бы странно, если бы все вопросы решал исключительно граф. Так или иначе граф полагается на подчиненных. Так Элеонора — капитан элитного гарнизона Арона, Маргарет — главная горничная, ответственная за всю прислугу, Елена — казначей, занимающая графскими финансами. Учитывая, что восстановление поместья в любом случае упирается в вопрос денег, Себастиан попросил Елену встретить Валентину. Всё же Елена ответственна за финансы, поэтому лучше ей говорить с представителем цехов, когда же в это время Себастиан вполне мог переговорить с Нэнси.

— Отлично, — кивнул Себастиан. Лучше решить все рабочие дела, прежде чем говорить с детьми, — где сейчас Елена?

— Она ожидает Вас в беседке. Позвольте мне проводить Вас.

— Конечно, — Себастиан совсем не против компании Маргарет. Он не будет против, если она будет присутствовать во время разговора с Еленой. От Маргарет и остальных здесь ему почти нечего прятать. Они выдвинулись неторопливым шагом в сторону заднего двора.

— Ваше Сиятельство, когда Вы собираетесь рассмотреть вопрос об отпусках и увольнениях? — она имела в виду коробку, куда любой человек, желающий навсегда уйти из поместья, должен записать своё имя.

— Думаю, завтра, — увольнение — это вполне житейское явление в современном мире.

Его нельзя назвать хорошим, но так или иначе многим взрослым людям приходится с этим сталкиваться. Иногда трудно найти новую работу, это настоящий стресс, но хотя бы во множестве стран есть пособия по безработице, когда же увольнение здесь, в по сути средневековье, можно назвать смертным приговором. Здесь люди устраиваются на одну работу на всю жизнь… А если что-то идёт не так, то как тогда выжить человек без денег? Увольнение в этом мире — огромный шаг, на который решится не каждый необразованный житель. Именно необразованные крестьяне составляют львиную долю всего общества.

— Ты ведь не собираешься увольняться? — с опаской спросил Себастиан.

— … — Маргарет скосила взгляд на господина. Что это? Неужели он увидел в её красивых глазах искорки игривости? — Конечно же нет, — но эти искорки мгновенно исчезли без следа. Она будто бы хотела пошутить, но передумала в последний момент.

— Я этому очень рад, — Себастиан говорил искренне.

За разговором они добрались до сада, где в беседке рыжая девушка склонилась над столом с бумагами и пергаментами. Большую часть стола занимали наброски фасада поместья и примерный план этаж. Она устало помассировала лоб, однако завидев Себастиана и Маргарет, тут же выпрямилась по струнке!

— Ваше Сиятельство! — слишком громко воскликнула робкая казначей.

— Валентина уже ушла? Как всё прошло? — Себастиана позабавила такая реакция девушки.

— Ну, мы… — хотя бы присутствие здесь Маргарет немного успокаивало девушку. — Я в-вечером напишу полный отчёт, а так цех готов взять на себя стройку. Будет лучше полностью снести остатки поместья и начать всё заново. Вопрос лишь упирается во время и цену. Ваше Сиятельство, я уверена, что цех отстроит поместье, но ведь нам придётся заново покупать всю мебель, а это тоже большие расходы, которая казна пока не может себе позволить… Вы вроде бы собирались провести перепись населения… — учитывая, что после этого в городе началась твориться настоящая вакханалия, ей было тяжело говорить об этом. — Наверное, придётся отложить все планы из-за… Ну… Ремонта… — совсем неуверенно закончила Елена.

— Есть какие-нибудь предложения?

— Ну, мы можем взять ссуду, — казначей предложила самый логичный вариант. — Нам её выдадут под проценты…

— Хм… — теперь Себастиан задумчиво помассировал лоб. — Есть ли места, где можно продать ценные вещи?

— Вы про аукционы? — девушка удивилась. — Но на аукционах… Там можно продать ценные вещи… Вы собираетесь что-то продать?.. Я не уверена… Сумма для ремонта понадобится большая, Ваше Сиятельство… — сейчас Елена вообще пыталась понять, что ценного осталось у графа. По идее у него всё сгорело вместе с домом!

— Давай ты напишешь мне примерную сумму ремонта вместе с мебелью. Не обязательно воссоздавать всё в точности, но поговори о мебели для комнат с прислугой. Они лучше нас знают что, где и сколько было, а там я подумаю, что нам дальше делать, хорошо?

— К-конечно, Ваше Сиятельство… — неуверенно кивнула Елена. Себастиан задержал на ней взгляд, отчего ей стало некомфортно. Он словно бы ожидал другого ответа или же просто хочет отругать.

— Маргарет, оставишь нас на минуту? — вот на этих словах Елена вконец запаниковала. Она вытаращила глаза, полные ужаса, на главную горничную, буквально умоляя ту не уходить. Но Маргарет лишь откланялась и оставила графа и казначея наедине. — Елена, ты хорошо справляешься со своей работой, — Себастиан целиком и полностью видит её страх. — Мне приятно работать с тобой, поэтому я бы не хотел, чтобы ты уходила.

На этих словах Елена непроизвольно вздрогнула. Слова графа угодили прямо в цель. Откровенно говоря, она уже забросила своё имя в коробку. Ей страшно. Ей было по-настоящему страшно в день нападения. Она видела кровь, она видела Ворону, она видела поверженных рыцарей. Нет, Елена рада, что в итоге никто из них не умер… Но ведь они в прямом смысле этого слова находились между жизнью и смертью! Не этого она хотела. Не такой жизни она хочет… Она не хочет находиться рядом с опасностью.

— Я не знаю, положила ли ты своё имя в коробку, но я правда ценю тебя. Я граф, у меня есть кое-какие обязанности, которых теперь стало больше, и если бы ты не объехала территории за городом, я бы не узнал об их проблемах. Скорее всего, в ближайшее время я если и выберусь из города, то поеду либо за ссудой или аукцион. Но я не хочу тебя ни к чему принуждать и не могу тебе обещать полной безопасности, но я приложу максимум усилий, чтобы позаботиться о каждом человеке, живущем здесь вместе со мной. В любом случае, — Себастиан встал из-за стола, — что бы ты не решила, спасибо, что всё это время помогала графству развиваться.

Себастиан тоже ушёл. В беседке осталась одна рыжеволосая девушка. Елена рухнула на стул и закрыла лицо руками. Ей было правда приятно слышать эти слова. Предыдущая графиня вообще никогда её не хвалила. По сути Себастиан хвалит её уже не в первый раз. Это не простая лесть. Это похвала по делу. Елена привыкла работать усердно. В конце концов она простолюдинка, закончившая академию, так что ей пришлось стать усердной. Пальцы сдавили глаза в тщетной попытке остановить слёзы. Но она всё равно разрыдалась, теряясь в догадках, что же ей теперь делать…