— Меда! — крикнул Гарри, заходя в дом. — Меда!
— Тише ты, не кричи, — шикнула на него Андромеда Тонкс, вышедшая в гостиную, — мог бы начать с доброго вечера, кстати.
— Добрый вечер, — вздохнул Гарри, — извини, день совсем не задался, вот вообще.
— Ты без Ванды? — нахмурилась Меда. — Где потерял?
— Сейчас расскажу, — Поттер плюхнулся в кресло и посмотрел на женщину. — Пусть Вилти уложит Тедди.
— Он уже уложен, — Меда села в кресло напротив, — рассказывай давай.
Гарри потряс головой и взял молча протянутый эльфийкой бокал с водой.
— Спасибо, Вилти, — пробормотал он, прежде чем залпом опустошить его. — Итак, все началось утром…
* * *
Если в мире когда-то существовала справедливость, то она явно в какой-то момент серьезно невзлюбила Поттера. Почему? Ну, лучше начать с самого начала.
Гарри обычно вставал с первыми лучами солнца. Так получилось, что лучшая из возможных спален в доме на Гриммо была обращена окнами на восток, где ничто не мешало солнечным лучам с рассветом будить Поттера. Так произошло бы и в этот раз, если бы не внезапный стук.
Отмахнувшись от назойливого звука, Гарри запихнул голову под подушку, не желая отпускать прекрасный сон, но все же вынужден был открыть глаза и с раздражением выдохнуть. Стук повторился.
— Да что за… — пробормотал юноша, поворачиваясь к окну и замечая, что за стеклом находится незнакомая на вид сова, к лапе которой привязано знакомое и оттого не слишком-то приятное письмо. — Ну почему именно сегодня?!
Скатившись с кровати, Гарри нацепил на нос очки и подполз к окну, впуская сову внутрь вместе с непривычно теплым весенним ветром.
— Давай сюда, пугало пернатое, — буркнул он, отвязывая от лапы птицы письмо, — печеньку будешь?
— Ух-ух, — сова склонила голову и издала гортанный звук, который Поттер расценил как осторожное согласие.
Вытащив из ящика совиное печенье, он сунул его в клюв птице и выжидающе посмотрел на нее:
— Ну, чего ждешь?
Сова ухнула бы, но печенье помешало, поэтому ей пришлось медленно разворачиваться и также медленно покидать комнату, взмахивая массивными крыльями.
Покачав головой, Гарри закрыл створку окна и распечатал конверт, откуда выпал официальный пергамент со штампом Министерства Магии. Несколько секунд потребовалось для прочтения небольшой записки и выражение его лица сменилось с недовольного на крайне недовольное.
— И почему сегодня-то… — пробормотал он, резким движения вставая с постели и направляясь вниз. — Могли бы хоть завтра, не знаю даже…
Пять минут на сборы — и перед камином стоит более-менее прилично одетый Гарри Поттер, на чьей голове находилась стабильная взъерошенная копна черных волос. Зацепив из стоящей на каменной полке чаши горсть летучего пороха, Гарри бросил его в огонь и зашел внутрь.
— Кабинет Министра Магии, Министерство Магии Британии!
Перетерпев несколько секунд стремительно мелькающих перед глазами каминов, Гарри с трудом удержал равновесие и аккуратно вышел из камина, расположенного в кабинете Министра, который сейчас занимал Кингсли Бруствер.
— Гарри! — воскликнул Кингсли, вставая из-за стола. За последние несколько месяцев офисной работы он слегка располнел, что ему не слишком-то шло. — Я удивлен, что ты прибыл так быстро.
— Привет, Кингсли, — Гарри отряхнулся от нескольких налипших частичек сажи. — Я вроде как не из тех, кто откладывает такие вызовы.
— Да уж, дело серьезное, — вздохнул Кингсли, отвечая на рукопожатие. — Полагаю, ты должен немного объясниться.
— Кто? — переспросил Гарри. — Я?
— А кто, я, что ли? — поперхнулся Бруствер. — Ты вообще понимаешь, что именно произошло или нет?
— МКМ передала тебе данные о том, что они заинтересованы в моей подписи, — процедил Гарри, с прищуром посмотрев на Министра, — подписи под Заковианским договором.
— Не только МКМ, Гарри, — Кингсли закрыл глаза и протер веки пальцами, — со мной вчера связался премьер-министр Британии, сказавший примерно то же самое.
Гарри скривился.
— Кингсли, ты же знаешь, что я не могу этого сделать, верно? Это публичный документ, семь миллиардов людей узнает мое имя, хотя сейчас я вполне успешно нахожусь в тени.
Министр покачал головой.
— Ты немного переоцениваешь требования к себе, — произнес он. — МКМ создаст для тебя отдельный договор, твое имя не будет фигурировать в маггловских документах, но будет привязано к ним на уровне намного более секретном.
— Тогда зачем им моя подпись? — недоуменно переспросил Гарри.
— Потому что ты продолжил взаимодействовать со Мстителями, — нетерпеливо воскликнул Бруствер. — Ты продолжил жить с ними, участвовать в работе этой организации, боюсь даже подумать о том, какие секреты магии ты раскрыл одному из богатейших магглов мира, чья семья исторически специализировалась на производстве оружия массового поражения! Гарри!
— Во-первых, Тони не производит оружие больше, — кашлянув, попытался защититься Гарри, — а во-вторых…
— Ты понял меня! — Кингсли повысил голос. — Ты пообещал мне, что инцидент с Заковией был единичным случаем… Обещал, что на этом все, но я узнаю, что ты, кажется, не просто прописался там на постоянной основе, но еще и встречаешься с Вандой Максимофф. С Вандой Максимофф, Гарри!
— Кому какая разница вообще, с кем я встречаюсь? — возмутился Поттер. — Мне восемнадцать, я уже совершеннолетний. Я не состою в Мстителях и ни разу со времен Заковии не участвовал в их боевых миссиях, так что мне не слишком понятно, почему МКМ вообще что-то требует от меня, не говоря уже о маггловском премьер-министре, который даже имя мое знать не должен.
— Это международная внешняя политика, — вздыхая, пробормотал Кингсли. — Помимо Статута, подразумевающего запрет на открытое тесное сотрудничество волшебника с маггловскими силовыми организациями, там в дело вмешивается еще и то, что они размещаются в штатах, находятся под американской протекцией… А с сегодняшнего дня они будут действовать еще и под эгидой ООН. Нельзя просто так взаимодействовать с ними, притворяясь своим, но являясь при этом британским восемнадцатилетним волшебником, чье имя большинство европейских магов знают с пеленок.
— Ты хочешь сказать, что дело в моей известности? Серьезно?
— В том числе, — кивнул Бруствер. — ООН не обязаны знать о твоем существовании, они и не узнают, но пока ты так близок со Мстителями, МКМ хотят иметь определенный рычаг давления.
— Что, хотят запретить мне участвовать в каких-то миссиях, если им захочется? — прищурился Гарри. — Может быть, ты не понял, но я же сказал, что не являюсь членом Мстителей.
— Мне-то что с того, их убеждай, — хмыкнул Кингсли. — По их мнению, даже такое тесное сотрудничество требует определенных ограничений, чтобы наложить на тебя санкции в случае серьезных проблем. Вдруг ты нарушишь Статут, действуя в составе команды под эгидой ООН? Ты хоть понимаешь, какие это сложности может создать для всего магического мира?
— Ты меня не убедил, — Гарри покачал головой. — Прости, Кингсли.
— Я всего лишь винтик сложного механизма в данном случае, Гарри, — усмехнувшись, ответил Бруствер. — Мое дело было попытаться решить эту проблему как можно быстрее, но раз уж ты не идешь навстречу, то разбирайся с этим сам.
— Что ты имеешь в виду? — нахмурился Поттер.
— То, что тебе предстоит разговор с МКМ, — Кингсли открыл ящик стола и начал шарить там рукой, — погоди секундочку… А, вот!
Он протянул Поттеру визитку, на которой были пропечатаны всего два слова — пустая пустота.
— Портключ? — нахмурился Гарри, принимая карточку. — А обратно как?
— У них есть камин на выход, — объяснил Министр. — Правда, у тебя наверняка ничего не получится.
— Получится, — с уверенностью пробормотал Гарри, вставая из-за стола. — Бывай, Кингсли.
* * *
— Получилось? — заинтересованно спросила Меда.
Гарри покачал головой.
— Не получилось, — скривился он. — Весь день спорил попеременно то с одним сотрудником, то с другим. Только вечером перекусить удалось в первый раз за день, потому что там я болтал практически без остановки.
— Ну-у-у-у, — протянула женщина, — ты на свободе, так что явно не все так плохо.
— У меня неделя на то, чтобы подписать договор, — Гарри почесал головой, — но ты не дослушала. Оттуда я отправился сюда не сразу.
* * *
— Привет следящим! — воскликнул Гарри, заходя в рабочий кабинет Хилл. — У меня есть не очень хорошие новости!
На базе было подозрительно пусто. Гарри подозревал, что Ванда, наверняка, отправилась в Вену вслед за Наташей, но все же не был уверен, почему именно не встретил никого из остальных. С другой стороны, крепкая спина Марии Хилл, которую он увидел, как только открыл дверь в кабинет, сразу же успокоила его.
— Гарри? — Хилл обернулась и Поттер понял, что что-то все-таки произошло. — Куда ты пропал?
— Об этом я и хотел рассказать, — настороженно пробормотал он, — до меня добралась МКМ и…
— Гарри, — покачала головой Мария, — какие бы у тебя ни были проблемы, у нас тут сейчас ситуация намного серьезнее.
С раскрытыми нараспашку глазами Поттер наблюдал за видеозаписями, которые Хилл включала ему, стараясь сохранять правильную хронологию произошедших за день событий. И да, выпав из информационного поля впервые за полгода, Гарри пропустил… многое, слишком многое.
— Сколько погибших? — прошептал он, наблюдая за тем, как из здания ООН выносят сложенные на носилках фрагменты тел.
— Найти удалось пока что только четырнадцать, включая короля Ваканды, — тихо ответила Мария. — Больше семидесяти раненых, в том числе тяжелых.
— … подозреваемый в организации теракта уже опознан как Джеймс Бьюкенен Барнс… — продолжал вещать диктор, но Гарри слушал его вполуха, размышляя о том, как именно произошедшее сегодня повлияет на будущее Мстителей как организации и его собственное место здесь в частности. Судя по всему, не очень хорошо. Тем более, одним из главных вопросов было еще и местонахождение Ванды.
— Если ты думаешь, что это плохо повлияло на наш статус, то смотри на это, — вздохнула Мария, переключая видеозапись. На сей раз на экране замелькали кадры, взятые, судя по всему, с различных видеокамер наружного наблюдения. И на них…
— Это Кэп? — удивленно пробормотал Поттер, вглядевшись в стремительно сменяющие друг друга обрывки видео. — А с ним… Сэм?
— Угу, — подтвердила Хилл, — узнал того, за кем он бежит?
— Это, видимо, реальный Баки, — пробормотал Гарри, — погоди, а где все это происходит?
— Бухарест, — откликнулась Мария. — Как оказалось, Барнс жил в Румынии последние пару месяцев. Скрывался среди обычных людей и все такое.
— То есть, он не устраивал взрыв?
— Надеюсь, что нет, но пока точных данных не имею, — Хилл пожала плечами и переключила видео.
Гарри прищурился и даже поправил очки, чтобы понять, что ему не мерещится.
— Это… человек в кошачьем костюме? — недоуменно спросил он. — Или мне кажется?
— Не кажется, — Хилл нажала несколько кнопок и на экране появилось лицо темнокожего парня, которому на вид было чуть больше тридцати. — Знакомься, это Т’Чалла, сын короля Т’Чаки, погибшего в утреннем взрыве.
— Я отвлекся всего на несколько часов, но уже ничего не понимаю, — пробормотал Гарри, — что за костюм на нем?
— Судя по всему, сделан из вибраниума, точных данных у меня пока нет. Сам понимаешь, тяжело управлять всем и вся, когда команда расколота.
— Расколота? — нахмурился Поттер. — Я думал, мы пришли к консенсусу.
— Какому? Ждать три дня без четкого плана? — хмыкнула Мария. — Не будь таким наивным, Гарри, ты все же просто мальчик, а у них всех свои головы на плечах.
— Так… И что в итоге?
Мария вздохнула и вновь вернулась к клавиатуре, подбирая кадры.
— Давай все же по порядку… — пробормотала она, показывая снятый с нагрудной камеры спецназовца финал погони, где Роуди вынужден был наставить оружие как на Баки с Кэпом, так и на парня в кошачьем костюме.
— Там еще и Роуди… — простонал Гарри.
— Практически все замарались сегодня, — кивнула Мария, — но смотри дальше, не прерывайся.
Поттер послушался и на сей раз Мария включила ему сразу несколько записей — вот Барнса везут куда-то скованным по рукам и ногам в прозрачной камере, вот Кэп встречается с Тони, но следующее видео словно из другой реальности — вертолет падает в воду.
— Ничего не понял, — Гарри помотал головой, — так и должно быть?
— Случился блэкаут, во всем здании вырубило системы видеонаблюдения, — Мария посмотрела на него, — знаю о произошедшем только со слов Наташи.
— Так…
— Барнс спятил и вновь стал кем-то вроде Зимнего Солдата, словно ему промыли мозги, пока он был в застенках. Он вырвался и теперь на свободе.
— В бегах?
— Вместе с Кэпом, — неопределенно качнула плечами Мария. — Если кратко, то Кэп, Сэм и Барнс кого-то пытаются найти или опередить, я так и не поняла. Судя по всему, есть человек, который в одиночку стоит за всем произошедшим.
— Ты имеешь в виду взрыв или…
— Взрыв, слив местонахождения Барнса румынским оперативникам, проникновение в здание Спецотдела по борьбе с терроризмом в Берлине, блэкаут и уничтожение электростанции, дальнейшее перепрограммирование Барнса и попытка устроить там свару.
— Э-э-э, — протянул Гарри, — зачем ему все это? И как он мог провернуть это все в одиночку?
— На второй вопрос у меня ответов нет, но вот насчет первого… — Мария вновь повернулась к компьютеру и на огромном экране появилось размытое изображение красной книги со звездой. — Кажется, он хочет добраться до других суперсолдат.
— Есть и другие? Как Кэп?
— Скорее ближе к Барнсу, но да… — вздохнула Мария. — Я копаю изо всех сил, но пока ничего найти не получается. Судя по всему, Кэп и Барнс знают что-то.
— Почему не спросить у них?
— Говорю же, Гарри, все сложно, — скривилась Хилл. — Команда по сути развалилась, хоть это и не обсуждалось на отдельном заседании. Кэп ни за что не подпишет договор, понимаешь? Сэм наверняка последует за ним в практически любом вопросе, тем более, что тут их позиции не отличались.
— А остальные подпишут, что ли? — Поттер нахмурился. — Черт, это же бессмыслица какая-то!
— Вот так вот, — Мария пожала плечами. — Вижн рассматривает все это как свое дурацкое уравнение и считает, что его подпись там намного полезнее, чем ее отсутствие. Роуди… Ну, сам понимаешь, у него и так уже есть публичный контракт с ВВС, еще одна подпись ничего не изменит, Тони много взял на себя за последние два дня и сейчас уже пытается всеми силами удержать осколки, не понимая, что это бессмысленно. Наташа… С ней все не так просто, но пока что она на стороне тех, кто хочет оставить подпись.
— Хилл… — прищурился Гарри. — Ты пропустила два имени.
Мария скривилась.
— В общем, никто не хотел ничего плохого… — пробормотала она, но наткнувшись на недовольный взгляд Поттера, прекратила шептать и повысила голос. — Ты думаешь, я отдаю приказы что ли? Совсем не я, к твоему сведению!
— Ванда не отвечает на запрос по сквозному зеркалу… Да, я сам виноват, что не взял его с собой в МКМ, но здесь ее нет, на кадрах с твоих видео тоже, — перечислил Гарри, — куда ее засунули?
— Засунули? — хохотнула Мария. — В том-то и дело, что никуда. Она была здесь, как и Вижн, но потом на базу каким-то образом проник Бартон и они сбежали!
— Чего…
— Того, — отрезала Хилл. — Она нейтрализовала Вижна по меньшей мере на полчаса, сейчас он уже улетел к Тони, но… Гарри, мне кажется, она выступит на стороне Кэпа.
— Я уже не понимаю абсолютно ничего…
— Она не слишком спокойная двадцатилетняя девчонка, — пожала плечами Мария. — Если ты думал, что своими рассуждениями сможешь заставить ее действовать так, как хочется тебе, то лучше передумай. Вдобавок, Клинт был одним из немногих, кто поддерживал ее после Заковии, пока ты не появился. И это не говоря уже о том, что Старка она все же недолюбливает.
— И где она?
— Ты меня спрашиваешь? — Хилл ткнула себя в грудь. — Я надеялась, что она вышла на связь с тобой, но раз нет… Боюсь, они, то есть Ванда и Бартон, сейчас где-то на пути к Роджерсу или уже с ним.
— Так… Что дальше-то?
— Ждем, — пожала плечами Мария, — Тони рыщет, Росс дал ему тридцать шесть часов на поиски, Т’Чалла тоже вышел на охоту… Рано или поздно их след найдется.
— Хорошо бы, но почему они не позвали меня?
— Восемнадцатилетку, чья позиция изначально была под вопросом из-за твоей аккуратной попытки усидеть на двух стульях и со всеми остаться друзьями? — фыркнула Мария. — Действительно, с чего бы Кэпу впутывать в это тебя, глупого мальчонку.
— И ничего я не глупый, — попытался опротестовать такое заявление Поттер, но этой слабой попыткой все и ограничилось. Действительно, ума ему пока недоставало.
— В общем… — Хилл вздохнула, — можешь пока сидеть тут со мной и ждать, если хочешь. Кстати, так почему ты пропал-то?
— Я теперь уже и рассказывать боюсь, — Гарри покачал головой, — короче говоря, все началось с того, что утром мне пришло письмо…
* * *
— И что ты сейчас здесь делаешь? — нахмурилась Меда, услышав весь рассказ. — И где Ванда?
— На связь пока не вышла, — скривился Гарри, — боюсь, нам придется серьезно с ней поговорить по итогу этого всего.
— Ой, Гарри, — отмахнулась Тонкс, — не смеши меня, пожалуйста. Вы оба друг друга стоите, сколько раз ты пропадал из-за своих импульсивных и бестолковых инициатив? Сколько раз чуть не оказывался на грани жизни и смерти? Ты в двенадцать лет полетел в Хогвартс на машине посреди бела дня и врезался в Гремучую Иву! Ты играл в квиддич, хотя вокруг школы были дементоры! Ты даже Отряд Дамблдора организовал на пятом курсе!
Гарри промолчал. Действительно, не ему было критиковать решения Ванды, особенно если учесть, что он пропал почти на целый день. Она и без того была весьма нервной, а уж на фоне произошедшего взрыва и всей этой двойной погони…
— Эй, ты так и не ответил, — Меда щелкнула пальцами перед застывшим Поттером и тот очнулся, выползая из собственных мыслей. — Что ты здесь делаешь?
— Я ненадолго, — вздохнул Гарри, — скоро вернусь в штаты. Просто хотел сообщить новости и все такое.
— Сообщил, теперь тащись обратно, — прищурилась Меда. — Сегодня ты уже все слегка испортил своим затянувшимся отсутствием, лучше бы не повторять этот опыт.