2024-02-10 22:33

Истребление. Глава 116. Общий доступ в 14-00 по МСК

Камрад Grey Cat спросил: «Ты знаешь, что дети Сальвадора плачут ночами без проды?». А я ответил: «Разве у Сальвадора Дали были дети?»

Стремно было узнать, что вообще-то имелась введу страна в Центральной Америке.

Желаю приятного прочтения.

Как и в прошлый раз, сейчас в столовой Атлантиды было практически пусто.

За исключением того, что в ней находилась сменившаяся с вахты дневная смена охраны сейчас принимала пищу. И как бы между делом поглядывала на сидящего за крайним столиком человека, с жадностью поедающего содержимого уже второго подноса.

Поставив рядом с ним собственный, я пару секунд наблюдал за тем, как один из самых известных людей в этой вселенной буквально руками ест приготовленную еду. И плевать ему, что перед ним три или четыре вида каши.

Да и до меня тоже особо дела нет.

Парень занят свои делом.

— Думаю, твой аппетит делает честь нашему кухонному аппарату, — произнес я в качестве начала разговора.

— Это вкусно, — коротко ответил Ронон, не отрываясь от еды. Вот только от меня не укрылось то, что парень во время этого то и дело зыркает глазами по округе. — Я забрал твою еду?

Ну и про какие-то там правила вежливости, этикеты и так далее он тоже не очень хорошо осведомлен. Ну или делает вид.

— Нет, у меня своя, — усмехнулся я, вгрызаясь в сиреневое яблоко. На вкус… Ну, почти зимнее яблоко с Земли. Крепкое, сочное, вкусное. Только не красное. — Мое имя…

— Михаил, — бросил Ронон, продолжая закидывать в рот горсти бобовой каши. — Я знаю. Кирик рассказал. Сказал, что ты все обо мне знаешь.

— Кое-что.

— Ты оракул? — глаза Ронона замерли, без опаски или подобострастия посмотрев на меня. — Или просто дуришь им головы?

— Ты мне скажи, — прожевав кусок, положил фрукт на поднос. — Это ведь ты у нас мастер пускать пыль в глаза.

— Не знаю о чем ты, — отверг предположения сатедианец.

Надо сказать, что после того, как ему выделили каюту и кратко объяснили как пользоваться теми или иными искусными предметами цивилизации, от которой он был оторван долгие годы (а в случае с лантийской технологией, так еще и не был никогда знаком), Декс немало времени провел, приводя себя в порядок.

Медицинское обследование, проведенное Селизой не выявило у него серьезных заболеваний. Начавшаяся пневмония и легкая лучевая болезнь, вызванная долгим укрывательством на планете, переживающей ядерную зиму после того, как рейфы заглянули к ним в гости лет шестьдесят назад, довольно быстро сошла на нет. Стоило только подключить к лантийскому оборудованию.

Девушка прописала ему комплекс эрменских витаминов, помогла освоиться и даже объяснила ему как пользоваться стиральной машинкой в апартаментах.

Впрочем, насколько мне известно, тот свой прикид дикаря Декс затолкал в дальний угол. Униформу он носить отказался, зато продемонстрировал, что в его тощем вещмешке есть не только скальпы рейфов. Последние ему нужны для того, чтобы обматывать их волосами рукоять своего оружия.

Отмытый и переодетый, этот парень совсем не похож на агрессивного бомжа где-нибудь в Гарлеме.

Ронон Декс в цивильном.

— Ну же, Декс, — усмехнулся я. — Ты же не думаешь, что парни из службы безопасности просто так сидят настороже? Притом, что их смена закончена и они не прочь отправиться отсыпаться.

— Сон — это роскошь, — брякнул сатедианец, продолжая есть.

— Слушай, — обратился я.

— Слушаю, — ответил тот, продолжая набивать брюхо.

— У нас не принято есть во время разговора, — помягче произнес я.

Ронон остановился, после чего посмотрел на меня.

— Мне пора уходить? — спросил он.

Ни гнева, ни злости, ни раздражения. Этот парень флегматичен до мозга костей.

— Нет, если ты не хочешь, — заверил я. — Но хотелось бы поговорить, понять что ты за человек…

— Кирик сказал, что ты все знаешь, — пережевывая кашу, напомнил Ронон.

— Кое-что, — вновь поправил я. — Ладно, понял. Ты хочешь, чтобы я это рассказал.

— А ты хочешь, чтобы я служил тебе, — произнес тот. — За помощь я благодарен, та штука у меня в спине, — он указал большим пальцем назад, подразумевая маячок рейфов, который был ему имплантирован на корабле-улье Демона, — сильно мешала. Я не хочу быть как она. Если мешаю — я уйду. И ваши секреты умрут со мной.

— Вот уж прям умрут?

— Если ты хоть что-то обо мне знаешь, то да — я не раскрою ни одного секрета, — мрачно добавил сатедианец. — Как бы меня не пытали.

Ох, Ронон-Ронон… Знал бы ты, что знаю я, то не был бы столь категоричен.

— Откровенность за откровенность, — согласился я. — Расскажу то, что знаю, что было по настоящий момент, — очень важное дополнение, надо сказать. — Ты родился на планете Сатеда, это промышленно развитый мир. У тебя был дедушка, который страдал от болезни под названием «Второе детство», — так в пегасе называли местный аналог болезни Альцгеймера, — когда тебе было лет семь или восемь.

— Шесть, — не изменившимся голосом поправил меня Декс.

— Вы отвезли его на планету Талус в Святилище Талуса, где такие как твой дед ровно на сутки обретали себя. Дед обучал тебя приемам рукопашного боя, пока не умер с честью, как мужчина. Так же ты болел лихорадкой Кирсана. Повзрослев, стал частью Планетарных сил Сатеды, дослужился до звания сержанта, по направлению Специалист. Надо полагать, что это ваш аналог нашего «специалиста по вооружению» с моей родной планеты. У тебя была женщина по имени Мелена, которая погибла примерно семь-восемь лет назад во время вторжения рейфов на Сатеду. Ты пытался отправить ее через звездные врата, ну или Кольцо Предков, как их многие называют, в безопасное место вместе со своим командиром Келлом, но она погибла.

— Вполне возможно, — так же невозмутимо произнес Ронон, смотря на меня с оттенком любопытства.

— Затем тебя захватили рейфы. Когда один из них начал тобой кормиться, то остановился, — продолжал я. — Тебе имплантировали передатчик, сделав «беглецом». В общем это все. Остальное — детали.

Декс смотрел на меня, после чего спросил:

— Почему твои люди ходят с оружием, вроде моего?

Несмотря на потенциальную опасность, сатедианец находился на Атлантиде при своем «частотнике». Не потому, что мы тут все его не боялись — наоборот, при первой же возможности он показал что его следует опасаться.

Но этот человек не безумен, чтобы вытворять безобразие. Да и к тому же, пусть он и не знает, но он всегда под наблюдением. Абсолютно всегда.

Ну, а если его потребуется успокоить, то… Совершенно случайно, по соседству с ним обитает Сайя (да, у киборгессы тоже есть свои апартаменты). Да и бродит она всегда поблизости. Например, сейчас стоит в тени коридора, не попадаясь на глаза.

Ронон медленно опустил руку к своей кобуре, после чего, держа свой «частотник» за рукоять двумя пальцами (в то время как «безопасники» уже целились в нашу сторону из своих «частотников», но держали их под столом), выщелкнул энергетическую ячейку и положил их раздельно на стол. Помнится, в сериале он так себя не вел. Но, там первые встречные ему и не рассказывали о его прошлом.

«Частотник» Ронона Декса.

— Это не лантийское оружие, — сказал я. — Оно принадлежит расе под названием Коченики. Те же люди, что и во всей галактике, только бегут от рейфов на космических кораблях долгие сотни, а то и тысячи лет.

— Я встречался с Кочевниками, — неожиданно произнес Декс.

— Да ну? — я даже заинтригован.

— Еще до разрушения Сатеды, я и мой отряд путешествовали на поезде, — сказал Ронон. — Мы остановились возле небольшой деревушки, пострадавшей от землетрясений. Помогали в строительных работах. Там я познакомился с Меленой. Позже мы узнали о том, что землетрясение было вызвано группой Кочевников. Они прилетели на Сатеду, чтобы торговать. И украли Железного Коня.

— Железного Коня? — переспросил я.

— Ты не знаешь что это? — на лице Ронона появилась некоторая озадаченность.

— Без понятия, — признался я. — Если это какое-то устройство, которое было создано Древними или другой расой, то мне такое название в архиве не попадалось.

— Говорят, что его построили Предки, чтобы избавить Сатеду от землетрясений, — поделился информацией Ронон.

— Любопытно, — признался я. — Нужно будет поискать в архивах. Надо полагать, ты заставил этих людей заплатить за свое вероломство?

— Да.

На этом, надо полагать, пояснения исчерпаны.

А вот сатедианец смотрел на меня уже с вниманием и изучающе.

— Что ж, — произнес я, — мы тоже столкнулись с тем, что среди Кочевников есть те, кому можно доверять, и те, кто скорее начнут войну, чем отдадут хозяевам то, что им причитается, — обтекаемо я сообщил мужчине обстоятельства своего знакомства с Ларрин и ее народом.

— Понятно, — сказал Ронон, возвращаясь к еде. Его «частотник» так и остался лежать на столешнице между нами.

— У тебя, говорят, неплохие навыки, — меж тем продолжал я. — Половину нашей разведывательной группы ты уложил не напрягаясь. А Кирик и Альвар продержались только за счет своей слаженности.

— Они хорошие бойцы, — сказал Ронон.

— А Атлантиде нужны хорошие бойцы, — сказал я. — Особенно если они прошли армейскую подготовку и обладают отличными навыками выживания. И да, расслабься ты уже. Здесь тебе никто не враг — если ты не враг нам.

— Я не напряжен, — сказал сатедианец.

— Да брось ты, — посоветовал я. — Сидишь один, спиной к углу столовой. Расположился так, чтобы держать в поле зрения главный вход и выход на балкон. Ешь быстро, руками, хотя прекрасно видишь перед собой столовые приборы. Создаешь впечатление дикаря, который не слишком умен, хотя довольно сообразительный парень.

— Ты меня не знаешь, — уверенно буркнул Декс.

— Зато я знаю, что твоя планета подверглась бомбардировкам, — напомнил я. — И, возможно, что есть выжившие.

Рука Декса замерла, так и не поднеся комок каши ко рту.

Взглянув исподлобья, он уточнил:

— Где?

— Рассеяны по разным мирам, — пожал плечами я. — Пока что мы не так часто бываем в населенных мирах, но со временем это изменится. Собственно, уже меняется. У нас больше сил, есть чем ответить на случай нападения.

— Это хорошо, что у вас есть чем обороняться, — согласился Декс.

— Но еще лучше нападать, — заметил я. — Мы уже просидели в глухой обороне достаточно долго, что едва не привело к кризису. У нас есть силы для того, чтобы помогать людям и сражаться с рейфами.

— Ваши солдаты не выстоят против рейфов, — заметил сатедианец. — Не все из них хорошие бойцы.

Учитывая, что разведывательная группа, отправившаяся на его поиски состояла из двух «безопасников» и двух «беглецов», которых Декс отделал без особого труда, думаю, он в праве давать подобную оценку.

— Так научи их, — предложил я. — Присоединяйся к нам. Чем лучше мы будем подготовлены, тем проще нам будет сражаться с рейфами. И, кто знает, может быть завтра, может быть через неделю, но мы найдем следы твоего народа. И сможем вернуть их на Сатеду.

— На Сатеду нельзя вернуться, — уверенно произнес Декс.

— С чего ты взял?

— Я пробовал набирать адрес врат своей планеты, — пояснил он. — Ничего не вышло — связь между вратами не установилась.

— Вероятно врата на Сатеде повреждены или погребены под обломками, — предположил я. — В таком случае да, они не заработают.

— И никто туда не вернется, — добавил Декс, заканчивая с едой.

Взяв в руки небольшое полотенце, он вытер об него остатки пищи, с вызовом посмотрев на меня.

Любопытный факт.

Я точно помню по сериалу, что врата на планете были. Они стояли там и были обстреляны рейфами уже в третьем сезоне, хотя сам Декс присоединился во втором. Учитывая общую индустриализацию, развитие оружейного дела, да и просто ради того, чтобы побывать на планете, где есть устройство, которое предотвращает землетрясения (или было как минимум), команда с Земли, осевшая в известных событиях на Атлантиде, должны были туда наведаться.

Но не сделали это до того, как Декса захватили рейфы и вернули на родной мир, чтобы поохотиться на него вновь. И врата они обстреляли именно тогда. После чего земляне решили отправиться на планету на корабле.

Любопытный факт. Согласно сериалу, в галактике жили сотни спасшихся сатедианцев, которые покинули родную планету после того, как рейфы ее разрушили, а население истребили. Но никто из них так и не вернулся, хотя селиться в мертвых мирах с точки зрения жителей Пегаса, наоборот, очень даже правильно — ведь туда рейфы точно не придут очень и очень долго.

Но на Сатеде в известных событиях Ронон Декс не обнаружил ни одного земляка или следов чьего-либо присутствия. Быть может, рейфы каким-то образом узнали, что часть сатедиан вернулась и после этого повредили врата? А, затем, когда поймали Декса, то как следует по ним отбомбились, зная, что тот без малого полтора года служил на Атлантиде и мог знать как их восстановить?

Тогда бы это все объясняло.

В том числе и то, что в компьютере корабля-улья Демона не было ни слова о посещении планеты его ульем после уничтожения всего населения. Могли ли там побывать другие рейфы? Вполне может быть.

Адрес Сатеды есть в базе данных Атлантиды. Более того, планета так и называлась при Древних. Они посещали ее, но по каким-то причинам не стали активно взаимодействовать с местными.

Мы набирали адрес врат, но установить гипертоннель не получалось. Следовательно, врата не работают уже минимум за полтора года до тех пор, пока в известных событиях Декса схватил Демон.

И, если раньше Сатеда меня интересовала мало, учитывая что там одни лишь руины, да не самое продвинутое огнестрельное оружие, то услышав про Железного Коня… Похоже, что там либо побывала какая-то частная группа Древних, либо инопланетяне, которые оставили какие-то свои технологии.

Следовало бы проверить, вдруг там в самом деле есть что-то интересно. В крайнем случае, просто починим врата. Быть может наш новый рекрут оценит этот жест. Ну, а если не он… Демон мертв, планета официально считается мертвой и недоступной для людей. Это неплохой плацдарм для базы так-то.

— Если врата не починить или не вернуть в рабочее положение, то да, никто не вернется, — согласился я.

— Вы можете это сделать? — заинтересовался Декс.

— Можем, — подтвердил я. — Сделаем все, что в наших силах.

В сериале не было сказано почему врата на Сатеде не работают. И что с ними стало тоже неизвестно.

Вполне возможно, что рейфы разрушили их, или выбросили на звезду, чтобы закрыть дорогу домой выжившим.

Как-никак, а Сатеда и впрямь сильно заставила рейфов попотеть.

Из бортового компьютера корабля-улья Демона мы узнали, что во время штурма Сатеды рейфы потеряли больше сотни «стрел» и чуть ли не половину своих солдат. Всех своих солдат.

От таких потерь они не оправились, но тщательно скрывали свои проблемы от других ульев. Собственно, этим и объяснялось то, как легко Падальщик сумел захватить инициативу — на крейсерах, да и на самом корабле-улье фактически не было экипажей. А солдат… Их королева трудилась как пчеломатка, но у всего есть предел.

— И как вы намерены добраться до Сатеды? — спросил Ронон.

— Адрес врат известен, рассчитать полет на корабле не составит большого труда, — пояснил я.

— На космическом корабле? — уточнил Декс.

— Да.

— Ваши корабли умеют летать только через врата, — заметил он.

Точно… Его же доставили сюда на «прыгуне».

— У нас есть и корабли побольше, — заверил я. — Несколько дней полета и мы на месте. Осматриваем врата, если получится, отремонтируем сразу. И те из твоего народа, кто выжили, смогут вернуться.

— Если выжили, — возразил Декс.

— Понимаю, ты не доверяешь моим словам. Но у нас не принято обманывать союзников.

— А мы союзники? — уточнил Декс.

— Надеюсь, что да.

— Тогда скажи мне, Михаил, — сатедианец занял показательно расслабленную позу. — Зачем тебе я, если у тебя есть такие союзники как Кочевники… и рейфы. Или, скажешь, что твои люди лгут, когда говорят друг другу о том, что их вернули к жизни рейфы?

Пусть он и делал вид, будто бы спокоен и не способен атаковать в любой момент, на самом деле это не так.

Вздохнув, рассказал сатедианцу про Кощея, про обратное кормление, при помощи которого были возвращены к жизни члены экипажа «Авроры». Отдельно остановился на эффекте зависимости от фермента рейфов и о том, как рейфы используют его для того, чтобы создавать себе поклонников.

— Твои люди — поклонники рейфов? — поинтересовался сатедианец.

— А ты видишь вокруг рейфов, которые бы нами командовали? — спросил я.

— Нет.

— Тогда и ответ на свой вопрос знаешь.

— Тогда для чего ты мне рассказал про поклонников и зависимость от фермента? — допытывался сатедианец.

«Да потому что твои близкие друзья с Сатеды этим путем пошли», — хотелось сказать мне.

Но не время. Чтобы принять этот факт, нужно как минимум немного доверия. А от совместных посиделок за одним столом в этой галактике они крайне редко образовываются.

Восстановление врат на планете — неплохое начало для сотрудничества.

Кто знает, если сатедианские солдаты начнут возвращаться на планету, то, установив на орбите один из спутников наблюдения лантийцев, которые они использовали в своих социальных экспериментах, можем найти для себя еще рекрутов.

Похоже на план.

— Уйдешь ты или нет, но будешь владеть большей информацией о рейфах, чем прежде, — сообщил я. — Собственно, по этой причине мы и сотрудничаем с королевой Алебастр. Она хочет укрепить свое положение, в том числе и путем уничтожения других ульев рейфов. Разве не стоит такое сотрудничество возможности, когда рейфы будут убивать друг друга без нашей помощи?

— Может быть, — произнес Декс. — А может и нет.

— Да ты прям мастер красноречия, — усмехнулся я. — Ну, так что, готов вступить в наши ряды?

— Сперва слетаем на Сатеду, — сказал он. — Когда вернемся — я дам ответ.

— Ну вот и отлично, — заявил я, поднимаясь из-за стола. — И да, друг мой. Столовые приборы в качестве оружия — не лучший из вариантов. Верни столовый нож и вилку на место, а то выпадут из наручей, звону будет много.

Молча, как будто ничего не произошло, Декс вытащил наружу нож и вилку из своего кожаного наруча.

— Согласен, не лучший нож, из тех, что при мне есть, — заявил Декс, почесав свою копну с толстыми дредами.

А потом выложил на стол еще один нож. Но уже самодельный, метательный и явно не производства установок на Атлантиде.

Потом еще один.

И еще.

И еще.

Видя как белеют лица «безопасников», попросил Декса остановиться. Как-никак, а его так-то обыскивали и сканировали прежде чем он пришел на Атлантиду. И пронести оружие он не мог без нашего ведома.

Выходит, сделал уже здесь, на Атлантиде.

Сатедианец остановился в своей игре: «Напугай службу безопасности» примерно на тридцать четвертом ноже. И это он свои скрытые хранилища только до пояса продемонстрировал.