2024-02-08 13:51

Фобос Эсканор Глава 33

Глава 33.

После разговора с советницей азари прошли сутки. Как бы срочно не хотел вылететь Шепард, но Нормандии было необходимо технической обслуживание.

Джон чувствовал, что все это время, на верху, в политическом поднебесье происходит какое-то движение. Ундина непрерывно мотался между посольством Альянса и залом Совета. Альянс, конечно уже состоял в составе Совета, но сам Совет собирался так часто только, тогда когда происходило что-то чрезвычайное.

Для Джона все было вполне очевидно. Появился спектр предатель, который имеет в своем распоряжении армию и флот неизвестной силы, но понимают ли это советники. Осознают, ли они всю опасность ситуации.

Три рас слишком давно правят галактикой. Они просто могут посчитать Сарена несерьезной угрозой и отмахнуться от него. Джон опасался, что в любой момент Сарена могут оправдать во имя политической необходимости. Но обошлось.

У стыковочного коридора на Нормандию стояли Удина и капитан Андерсон.

— Шепард! — сухо поприветствовал коммандера Ундина. — У меня для вас хорошие новости. Капитан Андерсон переведен в посольский корпус. Нормандия перешла на баланс корпуса спектров и поступает в ваше распоряжение. Поздравляю, капитан, с повышением.

Ундина протянул руку для рукопожатия, но лицо его оставалось хмурым. Шепард молча пожал руки Ундине и Андерсону. Пожимая руку Андерсону, он вопросительно вскинул бровь.

— Вы теперь спектр, коммандер. — добавил Андерсон. — Вам нужен собственный корабль. А «Нормандия» быстрая и незаметная. Для спектра самое то для…

— Не хмурьтесь, Шепард, — перебил Андерсона Ундина. — Андерсона повышают до флаг-адмирала. Ему уже не вместно будет командовать всего одним кораблем. Думаю, после пары лет в военной части посольства его повысят до старшего командного состава.

— Благодарю, господин посол, — ответил Джон. — Просто мне не приходило распоряжение.

Его растерянность можно было понять. Вот так в доке, перед самым вылетом говорить о повышении… Это было бы нормально для полноценных боевых действий, но в мирное время для повышения вызывают в штаб. Да еще и новость говорит Ундина — посол! Гражданский человек. Если бы рядом не стоял Андерсон, Джон просто не поверил бы Ундине. Во всяком случае, отправился бы проверить в штаб.

— Вы теперь спектр. С вашим статусом сейчас разбираются. Решают, кому вы подчиняетесь, — поморщившись, ответил Ундина. — С одно стороны вы военнослужащий, но с другой спектры подчиняются только советникам Цитадели, то есть, в частности мне. Для остальных советников все однозначно — вы спектр и этим все сказано, но в Высшем Совете Альянса поднялся вой. Каждый решил, что знает как вас лучше использовать. И каждый пытается записать себе в заслуги ваше продвижение вверх. Так что берите Нормандию и отправляйтесь на задание совета. И не появляйтесь на Цитадели хотя бы неделю.

— Я лечу на планету Альянса. Что если появятся… эм… недоразумения с тамошним начальством, — осторожно спросил Джон.

— С гражданским, скорее всего будут недоразумения, — вздохнув ответил Ундина, — но военное начальство вас поддержит. Для них вы как шпион, засланный в тыл врага. Они вас поддержат. Заодно и в меру сил придержат ретивых чинуш. В общем, смотрите на месте.

— Но я никогда раньше не командовала кораблем! — возразил Шепард.

— Вашей подготовки хватит, — с уверенностью произнёс Андерсон. — А если что Пресли вам поможет.

— Благодарю! Сделаю всё возможное, сэр, — ответил бодро Шепард, отдав честь. — Это было честью служить под вашим командованием, Дэвид.

— А для меня было честью быть вашим командиром, Джон. — ответил Андерсон, тоже отдав честь. — Поймайте того турианского ублюдка.

— Есть, сэр. Господин посол, — Шепард и склонил голову перед послом и направился к шлюзу Нормандии.

Интерлюдия.

— Конечно, я понимаю, как это звучит, но все произошло у меня на глазах, — сказал Найлус.

Избитый Найлус прибыл в Штаб Спектров всего несколько часов назад и сразу же потребовал собрать Совет, но не весь. Он не хотел встречаться с советником от Альянса. Из-за того, что системы оповещения в Совете автоматизированы, Найлус послал личное сообщение советнику Спаратусу, а тот уже Тевос и Валерну. Теперь они сидели в зале для брифингов в Штабе Спектров.

Они уже знали, что Найлуса перехвалили неизвестные, после того как он покинул Нормандию. К счастью, Найлус смог сбежать, прикончив по пути нескольких нападавших.

— Я прекрасно понимаю, что в это трудно поверить, — сказал Найлус, — но мощь магии даже больше чем мы думали. Насколько я знаю, лейтенант Аленко показал уровень верховных магов Альянса. Привычная нам биотика, по сравнению с этим, не более чем потуги детишек перевернуть танк.

— Так вы говорите, что это результат эксперимента людей? — спросил Валерн.

— Верно. Во всяком случае Кайден так сказал, — согласился Крайк. — Я пока не понимаю, почему люди не скрыли его существование, а отпустили в армию? Возможно они сами не понимают насколько большой угрозой они стали.

Валерн ненадолго задумался, после чего сказал:

— Вы правы, спектр Крайк.

Тевос и Спаратус удивленно посмотрели на него.

— Все расы проводили эксперименты в попытке увеличить свои силы биотики, но ни у кого ничего не получилось. А тут такое усиление. Все это требует тщательного расследования.

— Что вы имеете в виду, Валерн? — спросила Тевос.

— Нужно тихо задержать этого Кайдена и допросить его. Нужно выпотрошить ему мозги, — ответил саларианский советник.

Спаратус задумчиво потёр жвала, Тевос удивленно вскинула бровь. Найлус же опешил.

— Вы предлагаете провести ГОР тайную операцию и задержать этого человека? — спросила советница-азари.

— Верно. Мы должны знать, чего нам ожидать, — воскликнул Спаратус. — Еще вчера мы были уверены, что магов подобной силу у Альянса не больше десятка, а теперь оказывается, что до подобного уровня можно развить любого маг? Альянс опасен для галактики, а значит, должен быть под постоянным наблюдением, а лучше физически устранён.

Валерн с согласием довольно кивнул. Тевос провела рукой по хрящевым наростам на голове, о чем-то глубоко задумавшись, но тоже кивнула. Найлус же замети:

— Прощу прощения, но, Советники, я считаю, что пока рано? — сказал спектр. — Хоть этот человек и способен метать молнии с рук и отрывать от дредноутов детали размером с фрегат, а возможно и крейсер, но пока, есть Сарен с армией гетов и неизвестным супердредноутом. Нужно сначала разобраться с ними. Нейтрализация одного человека не решит проблемы со всей расой.

— Верно, — произнёс советник-саларианец. — Но начинать готовится нам это не помешает.

— Мы вас выслушали, спектр Крайк. Можете быть свободна, — сказала советница Тевос.

Найлус молча кивнул и вышел.

Несколько минут в зале царило задумчивое молчание.

— Что будем делать? — спросила Тевос.

— Для начала нужно узнать больше о этой программе Альянса, — предложил Валерн. — Она же прошла вполне официально. Если я не ошибаюсь.

— Верно, — подтвердила Тевос. — Все, как и у всех молодых рас. Поэтому мы и не придали ей особого значения.

— Мы поднимем старые планы по войне с Альянсом, которые разрабатывали после Войны Первого Контакта, — заключил Спаратус.

— А мы поработаем с генофагом для всех рас Альянса, — поддержал его Валерн.

— А я найду спектра азари, которая сольется разумами с этим Кайденом. Пусть посмотрит подробности об этой программе. Может они, что-то скрывают.

«Альянс слишком быстро набирает силы. Это может привести к краху Тессии. Вся работа нескольких тысяч лет рухнет. Альянс должен быть уничтожен. Ради благополучия азари. Да простит меня Богиня»

Три недели спустя.

Шепард был в ярости. Хотя нет! Не в ярости, но в такой степени раздражения, которая вот-вот, еще немного и перейдет в ярость. Три недели поисков и ничего. Где пропала Лиара Т‘Сани никто не знал.

Среди азари к ней относились с хорошей такой долью презрения. Всего в восемьдесят восемь лет эта зазнайка пыталась претендовать на какие-то так заслуги. Ты смотри какая выскочка. Именно такой ответ он и получал от любой мало-мальски значимой азари.

И кто бы мог подумать, где он найдет информацию о этой азари? На Земле. Просматривая как-то вечером ленту новостей в своей соц. сети, он наткнулся на заметку о Леаре, как о выдающимся археологе. Оказывается, Леару признало сообщество археологов Земли, и сейчас она в рамках какой-то программы проводила раскопки в жопе галактики. То есть где-то на задворках обжитого пространства.

Покопавшись получше в официальных источниках археологических институтов, удалось узнать, где проходят эти раскопки.

— Ну наконец-то, — задумчиво произнес Вакариан, рассматривая планету через иллюминатор.

— Ага, — кивнул Шепард, — протеанские руины нашли здесь около года назад местные геологи. Они сообщили на Арктур. Через месяц уже приступили к раскопкам.

— Не разграбленные руины — это невероятная редкость, — заметил Гаррус. — Я удивлён, что Совет не вмешался.

— Здесь нет маяка, — заметил Кайден, — только какое-то очень старое строение, уходящее глубоко вниз. Возможно именно поэтому пригласили Лиару.

— Из-за богатого опыта в раскопках, а значит, и в расшифровке данных протеанских артефактов? — предположил Гаррус.

— Верно, — ответил Кайден, — только очень подозрительно то, что база археологов не отвечает. И где их корабль?

— Полагаете, что внизу что-то произошло? — задумчиво провела рукой по волосам Уильямс.

— Я в этом уверен. Я чую кровь! — отрывисто рыкнул Рекс.

— Даже само исследование артефактов протеан довольно опасно, но я бы не стала отметать возможность нападения на археологическую группу, — заметила Уильямс.

— Джокер! — сказал Шепард в пространство.

— Да, капитан! — ответило пространство.

— Что на сканерах?

— Все тихо. Чужих кораблей нет.

— Ладно. Снимай маскировку и пройди над ларегем на высоте пары километров.

— Что вы задумали? — спросил Вакариан.

— Хм, — ухмыльнулся Джон, — садиться в зону раскопок на челноках плоха идея. Противник мог подготовить системы ПВО. Ехать на БМП…? Тоже не лучшая мысль. Никогда не мечтал гореть в броневике. Вы знакомы со способом высадки космического десанта Альянса?

— Это который с орбиты и в бой? — глаза турианца начали в ужасе расширяться.

Да. Только у людей, и больше ни у одной расы, не было столько экстремальных способов развлечения. Рисковать своими жизнями в боевой обстановке могли все расы, но РИСКОВАТЬ ЖИЗНЬЮ ради развлечения могли только люди. Вот и сейчас, кажется, что обстановка не требует такого риска, но глаза Шепарда сияют от восторга. От предвкушения свободного полета.

Даже кроган Рекс немного морщится, но не решается показать, что он не горит желанием прыгать с орбиты на планету.

Шепард положил руку на плечо Гаррусу, и посмотрел ему в глаза как можно более серьезно.

— Гаррус! Мы на боевой операции. Этого требует наш долг.

— Ну, ладно. Если долг… — через пару секунд ответил Гаррус, потупив взгляд.

— Рекс, ты с нами? — такой же серьезный взгляд в глаза крогана.

— Конечно! — взревел Рекс. Как так кто-то усомнился вего храбрости.

Шепард отвернулся от Гарруса и сложил перед грудью знак V из пальцев, так чтобы видели только Аленко и Уильямс. У Кайдена перекосило лицо от попытки сдержать широкую улыбку, а Уильямс еще не знает, что ее ждет.

Через пять минут.

— Ну я не уверен…

— Гаррус. Ты прав.

— Правда? Мы сядем на челноках?

— Нет, Гаррус, но ты прав это очень опасно. Поэтому оставайся.

С последними словами Шепард выпрыгнул в открытый люк, проем которого перегораживала бирюзовая пленка силового щита.

— УУУУУУАААААААААААА… — быстро затихло внизу.

Кайден молча прошел мимо и так же молча ушел вниз, на встречу с планетой.

— Матерь божья, что я творю, — пробормотала Уильямс и с громким криком выпрыгнула, — АААААААААААААААА…

— Я всегда говорил, что люди сумасшедшие, — проговорил кроган и рыкнув тоже выпрыгнул.

Турианец еще минуту поколебался, но все же долг взял верх, и он выпрыгнул.

Пятнадцать минут спустя. Недалеко от лагеря археологов.

— Я насчитал около пятидесяти гетов, — доложил Аленко.

— Я видел у них тяжелое оружие, — заметил Рекс, — здесь без тяжелой брони не обойтись.

— Верно! — согласился Шепард. — Джокер, прием.

— Слушаю, капитан.

— Садись в километре от лагеря и выпускай остальной десант на броне. Пусть мчатся к нам.

— Будет исполнено.

— Э…, а зачем мы тогда прыгали с орбиты? — удивился Гаррус.

— Ну… разведать ситуацию, — нашелся Шепард.

— Но, разведать могли и несколько человек. Зачем я прыгал.

— Да ладно! — влезла Эшли. — Это ж так классно!!!

Люди заржали, и даже кроган изобразил нечто похожее на смех.