2024-02-06 03:51

Каджит ничего не крал! Глава 1

Ну что, меня долго не было? Ой, да, долго. Я отхожу от болезней и последствий ноябрьского выгорания. Это было жёстко — когда по 70+ страниц проды публиковал через день, почти 700-страничный фанфик — определённо мой рекорд. И по скорости, и по объёму, и по количеству 18+ сцен. Но… Фанфик по гп в мире наруто — позволил придушить этого героя, то есть убрать его из моих мыслей — иначе нельзя создавать нового! В роль можно войти слишком сильно, и тогда она прилипнет. Сижу я такой целую неделю, с этими фанфиками, и… В общем, как в этом видео:

И решил написать новый фанфик по Скайриму. Не знаю, как пойдёт. Это универсальная отмазка -— потому что если не пошло — то опять получается как в видео выше. Ну а пока вводная — попаданец в каджита-мальчишку, довакина. Но без могучих мышц, и вообще он ещё маленький, чтобы драконов даэдрическим молотом лупасить. Но зато у него есть чит. Мир скурима основан на сборке модов, и есть читерный мод Additemmenu, как вы понимаете — это спавнер предметов. Встречайте! Глава 1 "Усы, лапы и хвост — вот мои документы!"

УЛХ-1-13.txt

УЛХ-1-13.fb2

Первая глава по традиции конечно бесплатна. ПОСТСКРИПТУМ: для бывших платных подписчиков скидка 50%! Так что те, кто не получил желаемое, а просто поддержал автора, пока он болел особенно сильно — полцены. *********************

— Дай отдышаться, — попросил Хадвар, — ох… ух… оу…

Но его отдышка ничто по сравнению с моей — я хрипел и потел, упав на землю. Земля оказалась непривычно тёплой. В нос ударили запахи цветов и хвои, глаза полоснуло ярким солнцем, они не сразу приспособились. Хадвару было легко, а вот я похоже не был для этого тренирован и мне было тяжко.

— Вижу, ты совсем не привык бегать, дружище? — норд с улыбкой посмотрел на меня.

Норд… Это громадина. Я был в лёгком шоке, когда увидел Нордов — если это человек — то я даже не знаю что. Я покивал:

— Да, прости, Хадвар, я что-то притомился.

— Дай пять.

Я протянул ему лапу и норд легко меня поднял.

— Ого, какой ты лёгкий.

— Не лучшее качество для воина, верно?

— Это точно, — он улыбнулся, — пойдём со мной в Ривервуд — у меня там дядя Алвор, он кузнец.

— Кузнец?

— А что? Вполне уважаемая профессия, — на мужественном лице Хадвара отобразилось раздражение.

— Нет, что ты. Я просто удивился — всегда хотел стать кузнецом.

— Не сочти за грубость, мой хвостатый друг, но ты слабоват для этой профессии, орудовать молотом далеко не каждому по плечу.

— Твоя правда.

Я поднялся. Ноги немилосердно гудели. Итак, что же я перед собой увидел? Удивительную картину — горы, местность похожа на швейцарские альпы — горы, деревья, цветы, полна жизни и камня. Впереди огромная горная гряда — и на ней сверху какие-то монструозного вида развалины. Даже отсюда было видно, что размер этих развалин был с целый небольшой городок. Слева от них — горная долина, обзор закрывали огромные могучие сосны. То ли я такой маленький, то ли тут всё такое большое. Я вздохнул — это не было похоже на игру совершенно. Это трудно объяснить — сравнивать нелепо, потому что реальность всего происходящего просто била в нос и уши запахами и звуками, солнце резало глаза после тёмной пещеры, лёгкие горели огнём после бегства от медведицы, а ноги гудели от усталости. Хотя я отдохнул и вроде сейчас нам торопиться некуда.

Реальность именно то, что я понял первым, после того, как очнулся в повозке вместе с Балгруфом и двумя другими нордами. Я потихоньку пошёл вместе с Хадваром, он не спешил — тоже устал, видимо. Реальность всего происходящего — была странной — я бы понял, будь это… упрощённая, игровая реальность, но здесь… поначалу я подумал, что попал в игру — но постепенно мне резко расхотелось попадать в игру и очень захотелось домой. После того, как дракон заставил мои уши вывернуться наизнанку, а сердце зайтись в страхе, я даже оцепенел от ужаса — и когда палач занёс топор, и когда появился дракон.

Это, мать вашу, не было игрой! И вот тут мне стало страшно по-настоящему — потому что красивая история о том, как довакин спасает мир — мне почему-то не нравилась. Достаточно вспомнить, что здесь квиксейва нет, и нельзя выйти из игры и отдохнуть — а кандидатур на довакина как бы немного…

Я шёл и думал, погрузившись в свои грустные мысли — путь от пещеры почему-то был вымощен камнем. Это была первая странность, которую я заметил, игровая условность? Дизайнерский ход?

— Хадвар, а почему здесь каменная дорога?

— В этих горах полно шахт и пещер, — ответил Хадвар, — я вырос в этих краях и всё тут знаю. Раньше и та пещера, через которую мы прошли — была местом добычи руды.

— А теперь?

— Когда началась война — многие инвесторы прекратили разработку шахт в Скайриме, — Хадвар вздохнул, — ты ведь не из этих мест, я так понимаю.

— Нет, я не из Скайрима.

— Даже так — объяснить не будет сложно, — Хадвар шёл неспешно, — когда-то Ривервуд был богатейшим местом в Скайриме. Это одно из старейших поселений, даже старше Вайтрана. Здесь есть удобные подходы сразу к двум горам — правда забираться не очень удобно — идти тут всего три-четыре километра, — покивал он, — а местные горы очень богаты железом. Шахты вдоль Ривервудской Долины — так называется это место, — обвёл рукой долину Хадвар, — приносили большой доход.

Мы, кстати, шли по брусчатке вниз, по горному серпантину — длинная дорога, удобная.

— Ривервуд был основан как поселение кузнецов и ремесленников — в него доставляли уголь, по реке сплавляли древесину и добывали железо. До сих пор лесопилка и кузня в Ривервуде — самые главные места.

— А потом?

— А потом Ульфрику стукнуло в голову поднять мятеж. Многие норды не согласились с поражением в войне Альтмерскому доминиону. И Норды подняли восстание, которое должно было закончиться сегодня.

Он говорил это с раздражением и обидой.

— Учитывая, что ульфирк был после меня — то я даже рад, что оно не закончилось так скоро, — ответил я, — потому что я бы точно был мёртв.

— Ах, да, прости. Я говорил легату, что тебя нет в списках, но она никого не слушает. Классический норд.

— Прости, что отвлёк. Что случилось после начала войны?

— Торговля всего Скайрима начала слабеть — войск на поддержание порядка стало сильно не хватать. Многие предприятия оказались брошены хозяевами, до лучших времён — в том числе и шахты. Шахты преимущественно облюбовали бандиты или дикое зверьё — разница невелика. Настали тяжёлые времена для нашей родины, — вздохнул Хадвар, — иные дни Ривервуд был полон жизни — главная улица города полнилась народу, а в трактире круглые сутки гуляли шахтёры и рабочие, играли барды и мёд лился рекой — но эти деньки закончились. На шахтах вокруг работало под тысячу человек, империя держала здесь каторжников, которые не посещали Ривервуд, но приносили много руды.

— И ты пошёл служить в имперский легион?

— Конечно. Восстание Ульфрика обречено — за ним нет ничего, кроме горстки древних традиций — ни порядка, ни иерархии, ни законов — просто дикие древние консервативные традиции. Которые давно пора похоронить вместе с древними нордами.

Я кивнул, принимая к сведению.

— Когда мы победим — в Ривервуд вернутся шахтёры. Но пока что это просто небольшой посёлок, где почти нет работы.

— Не знаю, быть мне за империю или нет — учитывая, что меня чуть было не казнили без суда и следствия.

— Да, это минус. Имперцы стали слабеть в последнее время — меньше порядка — больше хаоса. Не держи на империю зла, и не советую мстить легату Рикке — нападение на имперского легата вернёт тебя на плаху.

— Я запомню, — ответил я ему, уклончиво.

— Лучше сам вступи в имперский легион. Твои проворные лапы могут нам сильно помочь.

— Подумаю над этим, — кивнул ему.

Меня терзала мысль об одновременно том, что я это где-то видел — и том, что это происходит здесь и сейчас, и совсем не то, что я видел, точнее — это место отличалось от увиденного на экране компьютера — здесь не было никаких моделей — это были настоящие горы. В воздухе витали легко приторные ароматы горноцвета, растущего по бокам дороги, слышалось журчание воды откуда-то снизу и скрип высоченных, гигантских сосен, покачивающихся на ветру. Это была реальность. И в ней не было таких уж игровых условностей — по крайней мере Хадвар отнюдь не следовал своему игровому прототипу дословно. Меня он просто утащил, не дав мне даже выбирать сторону братьев бури — и не предлагал участвовать в бою или одевать броню и меч. Единственная игровая условность, которая у меня была — действительно была — это инвентарь — я чувствовал, что могу поместить или изъять из него любой предмет. То есть взять в руки, и… отозвать, как призыватели призывают из обливиона духов или существ — так и я мог отозвать предмет. А можно было повесить на себя, или в карман положить. Ну и ещё был рюкзак — который я прихватил в пыточной, когда мы убегали. Это было ужасное место — меня прямо озноб пробрал от него — сколько здесь было пролито крови и как жестоки были тут люди с пленниками…

Возможно, я бы хотел упрекнуть себя в излишней эмоциональности — но это легко говорить сидя в тишине и спокойствии с чашкой чая с мятой — а вот в этом месте, где воняет нестерпимо испражнениями, кровью и гнилью, и висят на стенах окровавленные пыточные инструменты — отнюдь не до показа своей мужественности и показного пофигизма. Это пусть культиваторы дяньтяня пафосно держат морду кирпичом.

Я неспешно шагал вместе с Хадваром, вниз под горку идти было несложно — а он потихоньку болтал о своём детстве, проведённом здесь. Я спрашивал и проявлял участие — из-за этого мне удалось узнать о мире гораздо больше, чем известно было из игры. Например, что мятежник Ульфрик был когда-то в юношестве повесой и пьяницей — он не был истинным нордом и зерцалом рыцарской чести — но после этого его отец, Ярл виндхельма его запихнул в имперскую армию — и Ульфрику пришлось начинать с самого нуля — его титул Ярла хоть и давал ему право занять неплохую должность — но в империи к аристократии скайрима относились так себе. Аристократия тут значила куда больше, чем в игре — аристократический средневеково-магический мир. И отнюдь стражники не будут один раз отпускать за воровство кочана капусты — отнюдь… Ярлы приравнивались к имперским маркграфам, а таны — к землевладельцам империи — нечто вроде виконтов или рыцарей. И значились как почётная аристократия.

Они имели много возможностей — но в Скайриме, в отличие от Сиродила, аристократии в привычном понимании не было — была иерархия. Которая основывалась на знатности и личных качествах.

Это меня заинтересовало — потому что Хадвар особенно много времени уделил тому, что значат аристократы для империи и для Скайрима — практически все землевладельцы — были аристократами. Взять того же Рорика, создавшего поселение Рорикстед на небольшом участке своей земли, или Элисиф, владеющую всей винной торговлей на западе Скайрима. Норды были суровым народом, даже короля выбирали собранием ярлов, а ярла — избирали собранием танов. Хотя, как признался Хадвар, под влиянием западной моды — эти должности стали почти что наследственными — и это тоже раздражало многих нордов.

Теперь к нордам — чем они отличаются от нормальных людей, то бишь Сиродильцев? Во-первых — в игре это такие же люди, в жизни — это громадные шкафы. Это какие-то астартесоподобные громилы, шварцнеггеры. Норды-женщины, которых я видел мельком — тоже были большими — почти все имели рост два метра — низких нордов я ещё пока не видел — они были на голову выше любого имперца, мышцы крепкие и сильные, и вообще, я подозревал, что у них в родословной есть черты ДНК великанов. Тех громадных мужиков, что встречались в Скайриме.

Норды — могли составить оркам конкуренцию по физической мощи, и понятное дело, почему они предпочитали тяжёлые доспехи и тяжёлое оружие — хотя это не было аксиомой. Норды не были неповоротливы, словно такие размеры для них неестественны — они были очень ловки в бою и двигались ничуть не хуже любых других людей, габариты им не мешали. Просто высокие и крепкие люди — приспособленные к суровому климату и суровым условиям Скайрима.

Этот безумный, безумный, безумный мир! Самое безумное в этом мире — лежало у меня в сумке, но об этом позднее. Я пока предпочёл остаться в обычной домотканной одежде узника и не переодеваться в броню. Ни в имперскую, ни в броню братьев бури — а альтернатив тут немного. То, что я видел по дороге… мало походило на игровую «кожаную броню» — да, ни одежда, ни броня не блистали разнообразием — но кожаная броня почти вся отличалась — то, что я видел на людях, когда мы приехали в Хелген — мягко говоря не походило на игровую модель. Это скорее плотная кожанка с нашитыми на неё металлическими бляхами и ремнями.

— Это камни-хранители, — Хадвар вывел меня из задумчивости, — по всему Скайриму в древнейшие времена были установлены двенадцать камней-хранителей, которые, по легендам, даровали необычайную силу тем, кто их коснётся.

— А, точно, — кивнул я, — и что надо делать?

— Это не работает, если ты об этом, — Хадвар рассмеялся, — конечно же — магия камней, как утверждают учёные, основана на этериусе, это магия богов. Хотя местные всегда считают чем-то вроде хорошей приметы коснуться камня-хранителя, который они избирают.

— Вот как? Интересно, — я почесал щёку, — камни-хранители.

— Можешь кинуть в них монетку на удачу, если есть, или просто потереть камень.

— Хорошо.

Воин, вор и маг. Какое интересное сочетание — я выбрал камень мага — так как Хадвар явно не хотел долго ждать. Он был слева, прикоснулся к нему, ничего не произошло. Потёр лапкой — ничего тоже не произошло.

Камень был похож на коновязь — каменный столб с дыркой по центру, который втыкали в землю перед трактирами в древние времена, чтобы привязывать коней за уздечки — эдакая парковка для коней. Дырка в камне имелась, я засунул в неё лапку и ничего не произошло. Камень, по моему, слегка пошатнулся под моим весом. Тогда я заглянул внутрь, засунув голову в отверстие в камне, огляделся.

Внутри была бабочка, которая видимо засохла тут, собралось немного пыли и земли в углублении в камне. И тут меня швыркнуло! Я аж издал протестующий Мряяяв! — и ударился о камень напротив головой…

Хадвар растряс меня.

— Ты живой? Хвала богам, я думал ты уже лишился жизни.

— Нет, пока нет. Что это было?

— Магия камня, судя по всему, — он посмотрел на меня внимательно, — а у тебя теперь окраска шерсти сменилась.

— Правда? И как я тебе?

— Ну, так себе. Встать сможешь?

Я с трудом поднялся на лапы.

Я даже не сразу ранее понял, что я — каджит. Более того — я не просто какой-то взрослый котяра — я мальчик-каджит, подросток. Причём раннего подросткового возраста — постарше тех детишек, что бегали по улицам босиком — но и значительно моложе и меньше остальных каджитов. Наверное — потому что ко мне все относились как к мальчишке, юнцу. Это я понял из их оговорок. Да и голос у меня был хоть и мурлыкающий, но тоже юношеский. То, что я не кошка, а кот — проверить было просто — а вот возраста я точно не знал. Зато мой хвост при мне.

Я пошатнулся и пошёл дальше — грёбаный камень! По канону он должен просто испустить красивый столб света в небеса — а не огреть меня электричеством так, что я подпалил шерсть и отлетел! Или, может быть, я должен был как-то иначе поступить? Не заспихивать свой кошачий нос в дырку в камне, а например запихнуть руку?

Жаль, игровых условностей тут нет и открыть окно статуса нельзя — я пробовал мысленно и вслух произнося названия меню и прочего — но хрен там. Элемент прокачки статов отменяется. Зато у меня закралось подозрение, что этот скайрим был основан не на лорной ванильной игре — а на модах, или сборнике модов. Да, всё так же — красиво, красочно, ярко, приятно, мир реальный — но вот одна штука в инвентаре меня напрягала очень сильно. Это была вещь из мода, а не игровая, это была вещь-условность, которой не должно было существовать в мире!

Было ли это предназначением или особенностью моего личного переноса сюда — я не знаю. Может быть, это была шутка безумного бога, а может быть — даром вполне умного. Потому что вещь эта — Меню добавления предметов. Выглядела эта штука как двемерская технология — шар в окантовке, и когда я её взял в руки — перед ней появилась самая натуральная голограмма, в которой были пункты. Можно было спавнить предмет — я с испугу не сразу понял, что это такое, когда выдалась минутка проверить — но потом понял, что это что-то странное.

Добавление предметов — это ведь даже не модификация, а чит-меню, для спавна абсолютно любого игрового предмета. Из общей реальной картины мира эта вещь выбивалась очень сильно — хотя если посмотреть — если это нечто божественное, вмешательство божества — то почему бы и нет? Мало ли, что они могут!

Когда Хадвар предложил устроить привал — он взялся сам набрать дровишек и поставить около дороги костёр — ну а я взял свой суперпредмет и попробовал заспавнить одну золотую монету. Она появилась рядом, звякнув о камень и покатившись вниз. Ого!

Золото в игре — это условная единица — по факту в Скайриме ходили и Септимы — крупные торговые монеты, вроде пятитысячных купюр — и мелкие монетки из серебра и меди. Так что как ни странно — масштаб цен тут я выяснил у Хадвара — денежная единица называлась Септим. Медная монетка — один септим, серебрянная — сто, а золотая — равнялась тысяче септимов, или десятке серебряных монет. Ещё одна игровая условность была разрушена — что везде золотые монеты кругом.

Я создал с помощью своего читерского предмета — использовав голографическое меню — несколько блюд из мяса и рыбы, тарелки, вилки, кружки для пива и мёд. Хадвар обрадовался этому и спросил, естественно, что это за штука — пришлось объяснить, что фамильный артефакт. Больше вопросов он не задавал — мало ли что маги придумают? Причин подозревать меня в чём-то странном у него не было.

Он выхватил у меня из лап бутылку черноверескового мёда.

— Мал ещё пить.

— Понял, буду пить молоко.

— Ну, не обязательно так строго. Если хочешь можешь взять вина, а это, — он потряс в воздухе, — крепкая, зараза.

И налил себе. Мёд его никак не подрубил — но он явственно расслабился, вокруг распространился сладкий запах — эдакий коктейль вроде пива, но на меду и с нотками терпкости и цветочным привкусом — сладковатый такой. Ммм… хочу попробовать!

Пришлось сделать себе кувшин молока — в отличие от мира вокруг — в котором всё было разнообразно — предмет мог создавать только ванильные предметы из игры. Включая, судя по списку, и из дополнений. Кувшинчик молока, сладкий рулет, жареная рыба и жареный кусок оленины — большой, слегка подгоревший на костре, кусок сочного мяса, отдалённо похожего на говядину. Отдалённо.

Набив брюхо я почти сразу уснул, растолкал меня Хадвар вскоре.

— Вставай, лежебока. Прикорнул полчасика и хватит — доберёмся до Ривервуда я попрошу дядю выделить тебе кровать.

— Спасибо, Хадвар, — я поднялся с трудом, принюхался — пахло потухшим костром из веток и сырым камнем, — нам правда лучше не задерживаться. Мало ли, бандиты, дикие звери…

–Вот именно. Осталось недолго — Ривервуд уже можно разглядеть на горизонте.

И мы пошли. И…

Я ожидал увидеть небольшой посёлок, как в ванильном скайриме — одна центральная улица, несколько домиков — но Ривервуд меня приятно удивил. Это было большое поселение, имеющее собственные стены, центральная улица — да, правда, как в игре — но только длинной она была метров пятьсот вдоль всего посёлка — и кузня была отнюдь не вплотную к входу — всё было больше раз в пять-десять. И домов больше, и людей больше.

— Это место знавало и лучшие времена, — с грустью сказал Хадвар, — кузница моего дяди вон там, видишь дым поднимается?

— Вижу и чую.

— А вон та дорога — ведёт, вернее вела, к шахтам. Вокруг неё стоят шахтёрские дома — сейчас в них живут те немногие бедолаги, кто остался в Ривервуде.

— Разве не все уехали?

— Нет, шахты закрыли, но шахтёры здесь остались, — покачал головой Хадвар, — брошенные своим начальством, куда им податься? Многие разъехались, боясь, что их заставят присоединиться к войне.

— Ты вроде бы говорил, что Ярл Балгруф не занимает чью-то сторону в войне.

— Да, это верно.

— Странно.

— Нет, это нормально. Никто не хочет, чтобы война пришла в его владения. Ни имперский легион, ни братья бури — не очень то спрашивают мужиков, хотят ли они вступить к ним. Многие приходят добровольно, но далеко не все. Если он займёт чью-то сторону — то придётся мобилизовать мужчин, и многие из них не вернутся с полей битвы.

— Печально это слышать. Значит, война затянется надолго.

— Может быть, может быть, — покивал Хадвар, — мы почти пришли.

Дом кузнеца Алвора был почти как в игре — вот только кузня — не впритык к дому — ещё бы, кто в здравом уме поставит кузню вплотную к деревянному дому, ещё и с деревянным настилом? Кузня была каменной, и находилась рядом с берегом, навес над ней был полуоткрытым, а от дома к ней вёл помост. Внутри был кузнечный горн, меха, и всё прочее — я не очень разбираюсь в кузнечном оборудовании — но вроде бы оно отличалось от того, что было видно в игре — на стене висели инструменты — десятки инструментов, из кузни слышались удары по металлу, это был крепкий норд. Боги, я думал Хадвар огромен — но Алвор, его дядя — огромен вдвойне. Широкоплечий, могучий, в кузнечном фартуке и с огромными ручищами.

Хадвар его окликнул и они пошли в дом, меня тоже пригласили. Дом был… нет, не та халупа, что в ванильной игре — вполне приличный дом, комнаты так на четыре, да, в средневековом стиле, но всё же — тут был большой камин по центру, от него по бокам находились комнаты. Сразу за дверью было нечто вроде сеней, а за ними — аналог гостиной-кухни. А вот жена дяди Алвора — симпатичная нордка — тоже высокая, крепкая, немолодая. Тут ещё обитала девочка — на девочке, вопреки всем канонам скайрима — было бело-голубое платье, волосы заплетены в косички, и сама она очень миленькая. Так как все норды большие — то и девочка была с меня ростом — хотя наверняка моложе на несколько лет. Хотя я даже не знаю, сколько живут норды, а сколько каджиты.

Девочку больше всего заинтересовал я — она уставилась на мой хвост и физиономию.

— Ух ты, настоящий каджит.

— Тихо, Люси, — Алвор остановил её, — Хадвар, объясни, что происходит?

Хадвар в общих чертах пересказал им то, что с ним и мной приключилось — как дракон напал на Хелген и сжёг эту имперскую крепость — и как они чуть было не казнили Ульфрика, да и меня тоже.

— Вот засранцы, он же совсем мелкий, — Алвор посмотрел на меня сверху вниз, — Ладно, я могу приютить тебя на некоторое время, если хочешь.

— Благодарю, — мурлыкнул я, — но если можно я остановлюсь в гостинице. Она же здесь есть?

— Конечно, — ответил кузнец, — а деньги то у тебя есть?

— Есть, пока хватит.

— Ну это хорошо. Времена сейчас неспокойные и тебе лучше не ходить по дорогам без охраны. В Ривервуде работы немного — но что-нибудь мы сможем найти.

— Не стоит беспокоиться, — возразил я, — я что-нибудь придумаю. Пока что я хотел бы попасть в Вайтран.

— А, ну как пожелаешь, — кивнул Алвор, — если я чем-нибудь смогу тебе помочь — то обращайся — я буду рад, друг Хадвара — мой друг.

— Спасибо, господин Алвор.

— Ой, только не надо, давай на ты, и без всего этого. Мы люди простые, работяги. А как тебя зовут?

Я на этом моменте затупил — потому что не знал, как меня зовут — похоже это момент, когда должно всплывать окошко с предложением ввести имя. Хм… как бы назваться по местному?

— Не помню.

— Как так? Впрочем, нам без разницы. Ты наверное устал — переночуй пока у нас, а завтра, если хочешь, можешь съехать в гостиницу. Эй, женщины, завтра нужно хорошо накормить наших дорогих гостей.

* * * * *

— Ай!

В темноте раздался писк и кто-то упал рядом на кровать. Я увидел — глаза мгновенно адаптировались к темноте и я увидел, в серых выцветших тонах, лежащую поперёк кровати… Люсию. Девочка потирала лоб.

— Я просто хотела посмотреть, — обиженно сказала она.

— На что именно?

— Ну… извини, — она засмущалась, — просто у тебя такой пушистый хвост… А можно потрогать?

— Можно.

Я и сам с трудом привык к наличию хвоста. Она взяла его в руки и начала гладить. Я был впечатлён — похоже, в отличие от игры, где все расы смешали в одну кучу — здесь каджиты были отнюдь не частыми гостями — и Люсия выглядела так, будто впервые видела местного фурри-сёту. Я захихикал, дёрнув хвостом. Она ойкнула и выпустила его из рук.

— Тебе больно?

— Нет, просто слегка щекотно, когда гладят против шерсти.

— А можно погладить?

— Ты думаешь это забавно?

— Извини, — она была весьма бойкой, — ну нельзя так нельзя.

— Если хочешь то можно.

Она села рядом и положила ручки мне на голову. Это было приятно и я невольно заурчал, свернувшись клубочком — а девочка умилилась и продолжила гладить, пока я кайфовал. Нет, это определённо стоило попадания в каджита!

— А сколько тебе лет?

— Не знаю, но наверное немного, — ответил я честно.

— Странно, что ты не знаешь. Ты такой интересный!

— Ну, я не домашний котёнок, — улыбнулся я, — хотя спасибо, что погладила. Мне очень приятно.

Девочка покраснела и захихикала, убрав от меня руки.

— Папа говорил не заходить к тебе, но я всё равно пришла.

— Папу надо слушаться.

— Да ну, он противный — не разрешает мне работать в кузне! — обиженно надула она щёки.

— Спасибо, что напомнила, я хотел попросить его научить меня хоть чему-то в ковке.

— Этому нелегко научиться, — ответила Люсия, — а папа не хочет мне ничего объяснять.

— Ничего, если хочешь — он рано или поздно тебя научит. Папе лучше знать, когда надо браться за молот. Пока можно изучать грамоту и читать книги про кузнечное дело.

— Да ну, в Ривервуде не так много книг, это не Вайтран, — вздохнула грустно девочка, — вот бы отправиться туда.

— Когда-нибудь потом, — я сел на кровати, поднялся, потянулся по-кошачьи.

— Ух ты, у тебя мех светится.

— Правда? Где?

Он и правда слегка светился — но заметить это можно было только в темноте. Я поспешил одеться — и на этот раз использовал свой предмет — итемменю. Он же вызыватель всего и вся. Люсия ушла, поняв, что почти полностью голый мальчик, да ещё и фурри-сёта, это уже перебор — она и так была красной как помидорка и надеялась, что я в темноте ничего не замечу. Ага, как же. Девочка девочкой, а мальчики её видимо интересуют, и с ушами на голове и хвостом — в том числе.

На выбор было много вещей — зачарованные в том числе. Я создал себе то, что обозначалось как обычная гражданская одежда, без зачарований и изысков — а из изысканного — только два кольца и амулет — кольца восполняли запас сил, а амулет — ускорял регенерацию здоровья. Ещё я залез во вкладку «Артефакты» и нашёл там то, о чём подумал ранее — Огма Инфиниум.

Игровые условности в этом реальном мире были очень незначительны — я бы даже сказал — их не было. За исключением этого предмета у меня в руках. Я нажал на полупрозрачное меню и выбрал Огма Инфиниум — книгу, которую игрок может получить лишь раз.

Я помню лор игры очень тщательно — Огма Инфиниум — это артефакт Хермеуса Моры, который был создан то ли божеством, то ли жутко могущественным смертным Зарксом, писцорм Ауриэля. По легенде любой, кто её прочтёт — получит знания для развития своих навыков до уровня чуть ли не полубога. Правда, это означало, что можно развить навыки больше ста единиц по игровым меркам. А по скайримовским — даёт пять единиц к каждому навыку. Пути Воина, пути Тени или пути магии.

Я любил играть за скрытность — и каджиты были лучше всего приспособлены — казалось бы, лучше не придумаешь, чтобы познать скрытность, но… это навыки. Чисто физические и умственные — а вот знания — это магия. И именно магия мне была нужна — потому что я не знал, как применить свои способности — если даже со старта мне дали хоть какие-то магические навыки — я подбирал книжку заклинания «искры», но не мог применить магию, а описанное в книге было хоть и хорошо понятно — но как именно пробудить магию — непонятно.

Использовать один из мощнейших артефактов — не считая, конечно, самих Древних Свитков — это я вам скажу… то ещё извращение. Однако, я открыл книгу, и… Погрузился в водоворот новых для себя знаний.

* * * *

Проснулся утром с гудящей головой, просто переполненной знаниями по магии! И втыкал в стенку, смотря изредка мигающим взглядом. Магия в этом мире мало походила на то, что я видел в игре — точнее внешне может быть — но на деле это было куда сложнее! Настоящее сложнейшее искусство — неудивительно, что столько безумных вещей могли творить маги. Это концентрация энергии, исходящей из души волшебника — связанная с природой Нирна и всего Обливиона — который был энергетическим. Планы бытия причудливо предоставляли энергию и можно было воплощать её в разные формы — используя силу воли, концентрацию и почувствовав силу, как рекомендовал небезызвестный грандмастер ордена огненных палок.

Огма Инфиниум — адская вещь! Ну и зачем я её сейчас прочитал? Хотя… наверное, правильно — я понимал все разделы магии на уровне, достаточном, чтобы начать практиковать — и даже понял те заклинания, которые читал в томе искр. Нет, книги заклинаний тут — это определённо что-то невероятное. Они уничтожались после прочтения — и были тесно связаны природой со свитками — дело в том, что структура заклинания должна стать частью ауры мага — в случае со свитком — структура, уже имеющая магический заряд, пишется на листе в виде сложного рунического круга — так как лист свёрнут — она не активируется, когда её наполняют магией — а когда разворачивают — заклинание активируется. В случае с магической книгой — структура заклинания переносится, само открытие книги — это триггер, как вскрытие банки с консервированным заклинанием — которое маг может поглотить и сделать частью своей ауры. То то я прочитал только примитивное описание искр — потому что структура магии заложена в страницах — и для того, чтобы получить его — нужно том заклинаний активировать. Тогда он сгорит и перенесётся в мою ауру.

Удивительная наука — удивительные возможности! Аж дух захватывало. А зачарование? Это перенос структуры на предмет. Все структуры имели схожую пентаграмму — и стол зачарователя должен был иметь эту пентаграмму, чтобы формировать заклинание на нём и переносить на предмет.

Теперь я понял, не всё — только самые-самые основы магии.

— Эй, Каджит, ты вроде уже встал, — в дверь постучался Хагрид, судя по силе ударов.

— Иду, иду, — я вышел из комнаты, потягиваясь.

— Сигрид наготовила нам много вкусного, хочешь подкрепиться? — спросил он.

— Я чувствую крайне соблазнительные запахи, не удержусь в любом случае.

— Тогда налетай. Суп из бараньих рёбрышек и жареная картошка, то, что сегодня нужно для плодотворного дня!

Через десять минут молчаливого поедания, я откинулся на стуле.

— Больше не смогу.

— Как мало тебе надо для жизни. Это хорошо — а мне ещё работать надо. Так что извини.

— Я хотел об этом поговорить, кстати, — заметил я, — я понимаю, что в бою могу отлететь с одного удара более могущественного противника. Но мне всё равно нужно попасть в Вайтран.

— Это даже хорошо — нам как раз нужно передать просьбу о помощи — дракон объявился в окрестностях, и кто-то же должен что-то сделать, — он смерил меня взглядом, — ты выглядишь намного приличнее, чем вчера — в таком можно и в Драконий Предел войти. Только аккуратно — этот обитель местных знатных особ не очень приветлив с чужаками.

— Я учту это.

— Зато с тамошним кузнецом можно найти общий язык — это женщина, Адрианна Авеничи, её кузня находится прямо у городских ворот, за каналом. Ты увидишь её сразу же, как только войдёшь в город. Хороший кузнец, я пару раз разговаривал с ней и она покупала у нас железо, пока не разразилась война.

Я кивнул. Было бы странно, если бы люди в реальном Тамриэле знали друг друга как неписи в игре — только тех, кто нужен по сюжету. И было бы странно, будь в скайриме всего пара десятков кузен, как это показывалось в игре. Но Алвор сказал о кузнеце из Вайтрана как о чуть ли не единственной.

— А там ещё есть кузнецы?

— Есть несколько, — покивал он, — самый известный конечно Йорлунд Серая Грива — кузнец Соратников. Это тамошняя гильдия наёмников.

— А ещё?

— Пара человек, но они мне не известны, и один в драконьем пределе. Людям не так часто нужны услуги кузнеца, чтобы можно было себя прокормить этим — Адриана и Йорлунд умеют ковать оружие и броню, наверное кузнец при дворце тоже, а остальные вряд ли — лошадь подковать да гвозди выковать — вот их работа. Ковать оружие и броню сложно. Сбыть ещё сложнее.

— Почему же?

— Ну если исключить бандитов, стражу, которую одевает штатный кузнец Ярла, соратников, то… кому нужны наши услуги? Случайным прохожим тяжёлые доспехи не нужны — да и их выковать — это долгий тяжкий труд.

Я так понял, что в этом плане — мир не особенно технологически развит — и поэтому потребление металла на человека было относительно небольшим.

— Хадвар говорил, что ты хочешь научиться ковать — зачем это тебе?

— Хотелось бы попрактиковаться.

— Если умеешь что-то другое — то лучше займись этим другим — кузня — не слишком прибыльное дело. Хотя ты можешь попробовать — я не имею ничего против. Пойдём, я покажу тебе кое-что.

Мы вышли из дома, прошли под навесом, где «должна» была быть расположена кузня — там был только точильный камень и некоторые инструменты, а кузня была чуть дальше. По ванильному лору — кузня это такая круглая штука, вроде фонтана, только с горящими углями — так вот, ничего подобного. Кузнечный горн был у стены — и это большая печь, сложенная из камня. В помещении кузни стоял деревянный верстак, на стенах висели молоткит, щипцы, ломы, пилы, и много чего ещё, тут же стояли две наковальни — одна большая, другая маленькая. А вот дубильный станок — стоял как раз снаружи, в пристройке к дому — понятно почему — от кожи пованивало и нужно было проветривать. Нельзя было работать с сырой кожей. Тут в кузне уже лежали лоскуты и отрезы кожи, ремни, и отдельно пирамидкой как дрова в поленнице, были сложены железные слитки.

— Я покажу тебе, как работать в кузне — если у тебя есть способности — то будем смотреть. Для начала — нужно разжечь огонь в горне, я займусь этим, а ты подготовь материалы.

— Подождите, у меня есть свои.

— Да ладно тебе — выковать простейший кинжал можно из любого куска железа.

Я взял из инвентаря — словно из воздуха появилась эта штука — свой волшебный чудо-предмет, и выбрал в нём железный слиток, ползунком подвинул на десять, и они грохнулись на пол. Далее сделал кожу и полоски кожи.

— Хорошая вещь — что-то вроде хранилища?

— Да, что-то вроде.

— Магия, — задумчиво кивнул Алвор.

— Может быть, с розжигом помочь?

— А у тебя есть огниво?

— Я могу использовать магию огня.

— Ты маг? Что ж ты сразу не сказал.

— Не было случая — и я только начинающий маг. Постараемся быть аккуратнее.

Я направил когтистую лапку на горн, и ужал поток магии в заклинании пламени до минимума — чтобы он напоминал не струйный огнемёт, а скорее газовую горелку. И это сработало — заклинание было похоже на горелку — сильно шумело и извергало недалёкое пламя, которое быстро рассеивалось. Угли в горне мгновенно занялись. Алвор подкинул туда щепок и половинку бревна.

— Отлично, теперь нужно раздуть его. Бога ради, не делай это магией — вот меха. Поработай пока руками.

Мне пришлось давить ногой на меха, которые имели, судя по всему, небольшую пружину или противовес — и возвращались в исходное положение, засасывая воздух через клапан. После нескольких нажимов, воздух быстро раздул пламя в горне.

Минут тридцать пришлось выслушивать от Алвора теорию — которая была мне очень нужна. Хотя бы чтобы иметь возможность научиться основам — и выковать себе гвоздь или подкову, если нужно.

А сама ковка кинжала была потом — заготовку отковал Алвор, я только помогал ему.

— Смирись, каджит, у тебя нет таланта кузнеца.

— Я примерно так и понял, — вздохнул я, понимая, что это явно не моё. А быстро прокачать кузнечное дело за счёт безлимитных материалов… не получится никогда. Потому что не получится и всё тут. Ковку не сократить до двух-трёх секунд нажатия кнопки — это долгий процесс. А ещё я слабоват и реально не имею таланта.

— Ну ты хотя бы попробовал, — пожал могучими нордскими плечами кузнец, — я могу выковать для тебя хороший кинжал.

— Не стоит, у меня есть хороший кинжал — но я хотел научиться сам.

— Не судьба, и не надо против неё бодаться — рога поломаешь. Отдохни лучше или пройдись по магазинам. Если нужны деньги…

— Нет, благодарю, деньги у меня есть. Я хотел бы кое-что вам подарить за вашу помощь, — я полез в карман и достал из него… сапфир. Не безупречный, обычный синий камешек, который создал утром, чтобы отблагодарить Алвора.

— Что? Настоящий сапфир! — он взял его и посмотрел на свет, — поразительно! Откуда у тебя такая драгоценность?

— Она моя. Не беспокойтесь, каджит ничего не крал!