2023-12-16 15:34

Фобос Эсканор Глава 21

Вечером всей семьей мы праздновали день рождения Вилл. Прошел уже год с подписания мира с Цитаделью. Все прошло с помпой и фарсом. Альянс влился в большую и “дружную” семью Цитадели. А я создал свою службу надзора. Только назвать ее не успел. Народ сделал это за меня. Службу назвали “Цербер”. Название мне понравилось, так что я закрепил его на официальном уровне.

За моими бойцами уже есть пара крупных скандалов, связанных со взяткой в военно-промышленной сфере. Мне пытались указать, что взятки это не моего ума дело, но я отбрил все претензии со словами, что взятка — это угроза целостности Импер… то есть Альянса, и пусть докажут обратное.

Вилл поздравили разными мелкими подарками. В основном сделанными собственными руками. Это такая своеобразная семейная традиция. Ну о каких еще подарках могла мечтать императрица, когда эта традиция еще закладывалась?

И хоть сейчас Вилл уже не императрица, но она из одной из самых богатых семей Альянса Систем. Да, конечно, меня побрили на все, что у меня было (ПОЧТИ), но мои родные тоже не обычные люди и соединив наши предприятия и бизнесы мы образовали консорциум “Новик”. Это предприятие входит в десятку крупнейших в Альянсе.

Я выпивал понемногу старого молдавского коньяка. Мы общались и строили планы на будущее. Теперь, когда отпали очень многие обязанности как императорской семьи у нас всех оказалось очень много свободного времени. За размышлениями я предложил вернуться к проекту “Ковчег”.

Лет сто назад, один ученый предложил проект постройки огромного корабля-ковчега для отправления его в другую галактику. Но что тогда, что сейчас на такую громадину просто нет двигателей. Точнее тогда, с теми двигателями что мы могли поставить, ковчег должен был бы лететь пятнадцать тысяч лет. Сейчас же всего восемь тысяч.

Дискомфорт потерянного времени компенсировался комфортом огромных размеров корабля. По этому проекту должно было быть построено огромное кольцо. В не менее огромной раме. Ширина кольца равняется тысячи километрам. Диаметр достигает семисот тысяч километров. Это почти равняется диаметру орбиты луны. В центре кольца предлагалось зажечь искусственное солнце. Внутренняя и внешняя поверхности кольца стала бы жилой площадкой, на которой можно было бы устроить условия обычного живого мира. Рама кольца была бы производственным комплексом.

На ней предлагалось устроить перерабатывающий комплекс, занимающийся добычей необходимых ресурсов из астероидов. Также на раме предлагалось построить среднюю верфь, способную строить корабли вплоть до малых крейсеров. Ну и конечно же, двигатели устанавливались на раме.

На этом корабле вполне можно было провести с десяток тысяч лет, пока он долетит до другой галактики. К сожалению, такую огромную массу чертовски трудно разогнать, так что перемещаться пришлось бы на обычной досветовой скорости. Его и разгонять пришлось бы больше года.

— Разве с двигателями решена проблема? — удивился Антарес, первым вспомнивший о чем я.

— Нет, но двигатель для “Титана” подойдет. Если его увеличить в десять раз.

— Он же еще в проекте. Ты же не об обычных двигателях, которые на нем сейчас.

— Верно. Поможем чем сможем с проектированием и закажем себе большой движок.

— Насколько я помню, — начала Элион, — для того, чтобы построить этот ковчег придется разобрать несколько таких планет как Земля. А для запуска искусственного солнца нужно спрессовать и поджечь сразу шесть звездных систем. Таких как Солнечная система. Не считая звезд.

— Верно. У нас будет очень много работы. Да чего вы? Перед собой нужно ставить такие цели, к которым будешь добираться столетиями и тысячелетиями и когда придешь к своей цели, то скажешь я смог воистину великое дело сотворить.

На том и порешили.

Чуть позже я вышел в сад, подышать свежим воздухом и посмотреть на мутные звезды.

— Отец, — подошел Антарес.

— Да.

— Отец, я не разу не помню, чтобы ты ругался с мамой. И это за столько лет. Как так?

— Проблемы с Лилиан?

Антарис лишь понурил голову.

— Да, твоя жена та еще штучка, но вообще… Я раньше был не лучше.

— Правда?

— Ну намного раньше даже чем встретил твою маму. Часто ссорился со всеми. Но один мудрый старик сказал мне вот, что: Представь, что вот она идет, идет и падает мертвой. Просто так ни с того, ни с чего. От нее осталось еще теплое одеяло. Чашка чая на столе не успела остыть. Пол нагревается от ее тела, а само тело остывает. И вот ты смотришь на ее тело и думаешь, о том, что вы сказали друг другу последнее, и что ты больше не сможешь извиниться за свои слова и не обнимешь ее. Так скажи, важен ли ваш спор?

— Нет. Жуткие слова. Жуткая картина.

— Я ведь не так уж и редко испытываю желание придушить Вилл. Особенно когда она упрямится, но… Представляю себе жизнь без нее, и желание пропадает.

На минорной ноте вечер и закончился.

С утра я отправился на Марс. На Марсе живет Вильгельм Фон Грофф. Это ученый, разработчик системы репликации роботов. Еще восемьдесят лет назад он создал систему из роботов и специального программного обеспечения, которые должны были бы создавать самовоспроизводящиеся механизмы. Его роботы проводили все операции сами. Начиная с добычи минеральных ресурсов и выплавки металла, до сборки уже готовых машин. Кроме самих себя они могли создавать любые механизмы на любом предприятии.

Тогда ему было отказано во внедрении его разработки в промышленность Империи. Его роботы могли лишить работы порядка дохрилиарда разумных.

Переход корабля на Марс прошёл без происшествий и ничем особенным не закончился. Я много времени проводил за чтением имеющейся литературы, и пытался осознать, как мне жить в новом мире.

К Новой Вене я прибыл ночью так что остался на ночевку на корабле на орбите, а с утра пораньше приземлился в порту. Очень неоднозначно меня встретили. Еще недавно нужно было устраивать чуть ли не парад, а сейчас ничего не нужно, но рефлекс то срабатывает. В общем все бегали, что-то таскали, кого-то вели.

Мне надоело ждать пока они определятся так, что я попытался пройти в город. Но выйдя из космопорта увидел, что сюда стекается. Еще когда я высадился на территории космопорта, уже прибыл генерал-губернатор Грегори Прон со свитой и встречающими. Недалеко монтировали триумфальную арку. По раннему протоколу при прибытии Императора требовалось дать небольшое интервью под аркой и пройти под ней дальше.

Только все это отменено.

После приветствия пришлось долго уговаривать чиновников, что все это давно уже не нужно. То есть недавно уже не нужно. Теперь я обычный человек и встречать меня нужно как обычного человека. Вокруг космопорта уже собралась огромная толпа встречающих, много людей были с детьми. Встречались среди присутствующих и представители множества других рас. Даже прачка азари откуда-то вылезли.

Чиновники пытались утянуть меня на банкет по случаю столь радостной встречи, но я не хотел терять несколько часов на пустопорожнюю болтовню ни о чем. Так что уже намерился совершить маневр и свалить по-английски, но вспомнил, что на банкете можно найти нужного мне человека. Фон Грофф все же видный ученый и по статусу должен присутствовать.

На банкете было много народа, но почти все были из мира бизнеса. Ни военных, ни ученых, как было принято раньше. Это печально.

На приёме чиновники начали вещять о своих планах развития Новой Вены и Марса в целом. Таких как закладка новой верфи для крупных кораблей и нового космопорта. Долго я высидит не смог, и через пару часов решил все же свалить.

Перед уходом подошел к первому попавшемуся дельцу и попросил свести меня с Фон Гроффом. Теперь я сам бы его искал несколько дней, а местный, да еще и денежный мешок, найдет за пару часов.

Я не знал этого дельца по имени и даже никогда не видел его в сети. Какой-то незначительный промышленник, который никогда не поднимался выше внутригородского рынка. Похоже сейчас он почувствовал запах больших денег и решил попробовать пристроиться рядышком. Ничего не имею против.

Через пять минут моя охрана сообщила мне основную информацию на этого промышленника.

Джошуа Трандон, потомок основателя первой космической частной транспортной компании в Солнечной Системе. Корабли его предка первыми в частном порядке занялись транспортировкой грузов между Землей и Марсом. Помню, помню.

Тогда его предку, Питеру Трандону, пророчили будущее большого магната и владельца крупнейшей транспортной компании. Но он зациклился на нескольких моделях транспортных кораблей, считая их абсолютным решением всех проблем. Он не обновлял парк кораблей. И когда начали появляться компании с кораблями меньшей грузоподъемности, но большей скорости он посчитал их нерентабельными.

Очень быстро такие компании вытеснили его с рынка грузоперевозок на задворки бизнес-мира. Замена парка кораблей потребовала слишком больших расходов, что привело компанию к полному развалу и банкротству.

И вот его потомок сейчас строит бизнес на Марсе.

Джошуа пошел по стопам предка и взяв кредит в национальном банке вложился в разработку крупных и быстрых космических транспортников. В целом довольно рисковый проект. Сфера грузоперевозок давно поделена. Новый игрок должен предложить нечто поистине удивительное и уникальное, чтобы перебить старые контракты.

Пока ожидали информацию по моему заказу Джошуа познакомил меня еще с несколькими промышленниками.

Корвин Крокс — рудодобывающая компания. Занимается благотворительностью, выделяя средства на образование, культуру, научные изыскания. Много вкладывает в организацию и проведение экспедиций в новые, не разведанные системы.

Адам Шендлер — ИТ-технологии. Урожденный поляк и очень этим гордится. На фамилию я не стал ему указывать. Занимается обеспечением внутрипланетарных сетей Марса.

Григорий Горобец — основатель сети магазинов «ГГ». Недавно его магазины перешагнули планетарную сферу и начали открываться в других мирах.

Густавом Кепрен — этот был просто торговым разведчиком из других миров. Точнее с Земли. Прибыл сюда в поисках чего бы купить и кому бы продать имеющееся.

Дальше потянулись торгаши всех мастей, а я начал закипать от их назойливости. К счастью прибыл транспорт, и мы свалили. Уже в полете пришла информация о местонахождении ученого.

Фон Грофф был у себя в лаборатории занимался какими-то расчетами.

— Здравствуйте, господин Фон Грофф, — поздоровался я без спроса входя в его обитель.

— Ваше Импера…

— Нет, нет. Я теперь просто Фобос Эсканор. Можно просто Фобос.

— Просто Страх. Да это конечно же намного “лучше”, чем Ваше Императорское Величество, — иронично заметил Вильгельм.

— Ну тогда можете просто Князь, — пожал плечами я, — кстати позвольте представить вам Джошуа Трандон.

— Благодарю,но мы знакомы. Я участвую в разработке двигателей для его будущих кораблей.

— Понятно.

— Погодите, — влез Джошуа, — разве титулование не отменили?

— Отменили, но мне нравится титул Князя. Воспринимайте его как прозвище. Я все же был князем несколько тысяч лет.

— Вы что-то хотели? — нервничая спросил Вильгельм. — Если вы на счет двигателя, то расчеты еще не готовы.

— Нет. Вы знаете зачем я здесь, — решил пошутить я.

— Клянусь, — запаниковал он, — я не знал, что ей семнадцать. Да у нее такие сиськи, что я меньше двадцати пяти не дал бы. Да и вы же видели то видео? Ее там не…

Моя поднятая ладонь прервала его.

— Я здесь по поводу системы саморепликации.

— Оууу…

Джошуа с трудом сдерживал смех, похрюкивая в ладонь.

— А что с ней не так? Я давно забросил те разработки. По-вашему, кстати, распоряжению.

— Да, да, но вот я теперь не император и решил построить гигантский корабль для путешествия по галактике и ее исследования.

— Но вы же сами запретили ее и стоило вам потерять пост монарха как вы тут же нарушаете закон?

— Да нет никакого закона, запрещающего репликацию. Тогда это была простая рекомендация. На уровне закона запрета не было.

— Но… Что изменилось с тех пор?

— И что изменилось? — позволил я ему догадаться самому.

— Вы потеряли пост?

— А еще? — взмахнув руками я подсказал обдумать ему более глобальную причину.

— Цитадель?

— Верно.

— Но почему это причина для возврата к технологии репликации? Это же благо.

— Цитадель — благо? С чего вы взяли? Ах да! Дайте угадаю. Из каждого утюга и пылесоса вам об этом говорят.

— Но разве это не так? Расцвет промышленности…

— Херня полная. Раньше администрация Императора ограничивала развитие промышленности в развитых мирах не по причине своей злобности, а потому что все рынки были забиты товаром. Дополнительный товар просто не кому было бы продавать. Сейчас появились рынки Цитадели, и они принимают наши товары, вот и расцвела наша промышленность.

— Но разве это не благо, — встрял Джошуа.

— Для кого благо? А что, если, понастроив производства и удвоив, утроив производства в Альянсе, Цитадель закроет свои рынки от Альянса. Куда пойдут производимые товары? На внутренние рынки? И что будет потом? Вам знаком термин кризис перепроизводства? Что сделают наши чиновники для того, чтобы избежать подобного? А промышленники? продадут ли они Альянс совету Цитадели с потрохами только для того, чтобы не лишится прежних прибылей?

— Эм… Это возможно, — неуверенно начал Джошуа.

— Если вы все предвидели, то почему не остановили распад Империи? — воскликнул Вильгельм.

— А вы за что голосовали? За распад, или за сохранение?

Пожилой ученый опустил глаза к полу.

— Воооот. И сколько таких, уверенных, что при демократии будет лучше. Так нате. Возьмите полными ладонями и ешьте. Пробуйте свою демократию. Или я должен был силой тянуть вас в будущее.

— Понимаю, — пробормотал Вильгельм.

— Но зачем вам такой большой корабль? — спросил Джошуа. — Вы думаете будет война и хотите сбежать?

— Не судите по себе, Джошуа, — под моим строгим взглядом мужчина заерзал на месте. — Я думаю, что при власти олигархов Альянс не раз встряхнет, но все будет хорошо. И…

Хотя знаете если подумать, — я задумчиво прошелся по кабинету, поглаживая бородку, — в Пространство Цитадели входит государство, одобряющее рабства — Батарианская Империя. И батарианцы потрахивают женщин всех рас. Лишь бы было во что засунуть. А ведь женщины Альянса Систем будут лакомым кусочком для них. Особенно первое время. Что тогда будет?

— Война, — прошептал Джошуа, а Вильгельм побледнел.

— Нет, — предположил я, — сначало будут пропадать женщины из туристических групп, которые рванут в Пространство Цитадели. Но расе в семнадцать раз превосходящей нас количественно этого будет мало. А потом?

— Война? — уже спросил Джошуа. Вильгельм еще сильнее побледнел.

— Нет. Начнутся атаки пиратов на пограничные миры.

— Но наши миры неплохо защищены, — воскликнул Вильгельм.

— Сейчас да. Но Совет Цитадели обозначил сектор Альянса Систем, и он на пятнадцать процентов больше чем то, что мы уже заселили. Торгаши рванут заселять свободные миры. Потом есть Сектор Терминус. Вроде как свободный. Приходи и селись. Его тоже будут заселять. И торгаши, и чиновники Альянса просто для того, чтобы застолбить место. Вот тогда наша промышленность не справится с производством систем защиты. Начнутся нападения пиратов. Кроме того, уже идут переговоры об ограничении наших военных сил. К чему это приведет?

— Война? — как-то с надеждой спросил Джошуа.

— Да задрал ты с этой войной, — ответил я, — нет, не думаю. Небольшие локальные конфликты, но рано или поздно все устаканится и придет к равновесию. Мы вольемся в пространство Цитадели. Но мне скучно здесь. Я просто хочу отправится в новые места. Открывать новые миры.

— Что за корабль? — минуту подумав спросил Вильгельм. — И при чем здесь технология репликации?

Взмахом руки я передал ему на амулет связи проект своего “корабля”.

— Да это же целый передвижной мир! — воскликнул он, осознав ТТХ. — Его ни один реле не потянет.

— Знаю. Мне нужны будут и новые двигатели. Варп-движки.

— Варп-движки еще даже в качестве прототипа не работают, — заметил Вильгельм.

— Да они теперь буду самым большим секретом Альянса, — заметил Джошуа. — Уж простите, Князь, у вас больше нет власти просто приказать и получить секрет в свои руки.

— Технологию двигателей я заранее скопировал. Вообще-то я много чего скопировал так, как готовился к строительству тайной базы с максимальным комфортом.

— Зачем если не секрет? В Империи зрело восстание?

— Как раз нет. В Империи все было отлично, но мне было скучно. Я хотел свалить. Оставить трон сыну и начать строить гиганта в Туманности Персея. Потом бы набрал экипаж и отправился в путь.

— Ну, опять же, возвращаемся к вопросу финансирования, — задумался Вильгельм.

— На первый корабль добытчик у меня есть финансы, — сразу же уточнил я. — Как там было? Он сам находит руду в астероидах, сам добывает и перерабатывает. Далее корабль производственник. Он из добытого производит необходимые изделия. Для него можно использовать 3-D принтер. С использованием масс-ядра и игрой с гравитацией, эффективность принтера увеличивается почти втрое. На одном конвейере можно создавать невероятно широкий ассортимент товаров и механизмов. По моим расчетам можно будет строить вплоть до малых фрегатов. А это значит, что и малые добытчики и ремонтники пойдут.

Они начнут постепенно строить сами в Туманности Персея корпус, пока идет доводка проекта варп-двигателя. Для этого мне понадобится несколько ученых. Но в новое коммерческое время я их просто перекуплю с мест их работы пообещав им огромные зарплаты.

— Ладно, — согласился Вильгельм, — что от меня требуется?

— Развивайте тему репликаторов. Улучшайте все что сможете.

— Хорошо. Я с вами.

— Эм…. Вашства, — что-то невнятно пробормотал Джошуа, — могу я присоединиться к вашему проекту?

— У вас уже готовы транспортные корабли?

— Нет. Еще проектируются.

— Отлично. Я передам вам документацию. Начинайте строить сразу корабли-добытчики и корабли-производственники. Будете у меня отвечать за все производство. Прибыли не обещаю, но место в команде ваше.

— Эм… — кажется парень немного офигел от такого наглого грабежа.

— Хмх… Да шучу. Стройте что хотите. Я вам предлагаю место администратора. Пока понаблюдаете за процессом стройки. Финансирование за мной. Посмотрим, как пойдет проект, а дальше, как получится.

— Погодите, — воскликну Вильгельм, — а как же ваш пост Верховного Арбитра?

— Ну, проект будет строится еще не один десяток лет. Может быть и все сто. Так что посмотрим.

— Ясно, а чем вы займетесь? — полюбопытствовал Джошуа.

— А я создам источник энергии. МАГИЧЕСКОЕ СОЛНЦЕ.

Фобос21.epub