Дебил с дубинкой. Том 7. Глава 7

Хуже всего то, что я смог заразить своей как по мне неуместной самоуверенностью и прямолинейностью и своих родных. Из-за этого жены и мама удивлялись, почему это я хочу поймать менталиста с поличным, а не вывести его на чистую воду прямо сейчас.

— Александр прав. Есть немалая вероятность, что на самом деле его предположения не верны. Оставим в сторону проблемы, которые нам грозят. Но вы действительно хотите чуть ли не пытать невиновного человека?

А вот Андрей высказал неожиданно здравую идею.

— Вот уж вряд ли, — ощерилась на это Анна, — все менталисты ублюдки.

— Анна, ты не права, есть очень даже приличные люди, которые владеют этим даром, — все же решил отстаивать свою точку зрения Андрей, чем наступил на мозоли моей жены.

Все-таки из-за менталистов в свое время Анна чуть ли не умерла, да и сейчас, раны на ее душе все еще не зарубцевались полностью.

— На самом деле вы обе правы. Тут не о чем спорить. Обучение менталистов невероятно безответственное, и я удивляюсь тому, что этих ребят до сих пор не перебили.

— И как же их обучать правильно?

Андрей же не знал в отличии от моей мамы, что я не совсем восемнадцатилетний парень. Про мою прошлую жизнь вообще мало кто знал.

— Для начала, как только у ребенка проявляется такой дар, то первые тридцать лет своей жизни он должен провести в бесконечных медитациях и тренировках на контроль, чуть ли не в аскезе. И это минимум.

— Не прояснишь сынок?

Мама поняла мое затруднение с тем, что я не мог слишком многого говорить при ее муженьке, или не желал, и решила подтолкнуть меня к нужной мысли.

— Сколько слуг в последнее время ты наняла в последнее время? Их же очевидно стало больше, но я как-то не вникал. Речь не про гвардейцев, а про служанок, кухарок и так далее.

— Ну я так с ходу и не скажу, но если надо…

— А я вот отвечу. Явно больше, чем нам на самом деле нужно.

— Нет. Ты не прав. Я считаю, что штата даже не хватает.

— Это называется властью. Эти бедолаги полностью подчиняются тебе, а власть, самый мощный наркотик во вселенной. Подумай над этим и не спорь. Речь не об этом. А теперь представьте, какая власть в руках менталистов, даже слабаков. Нормальный человек просто неспособен сопротивляться такому. Понимаешь?

— Примерно.

— Конечно примерно. Как я и сказал, вы даже не можете представить, какой соблазн есть в этой силе. Это сложно даже представить. Представьте четырехлетнего мальчика, который умеет делать так, чтобы все его любили. Это въедается в душу, и от этого не легко излечиться.

— Ты ведь и сам менталист, — заметила моя жена Кира.

— Нет. Не совсем. Я просто владею инструментом, который есть у менталистов, то есть огромным духовным морем. Но даже я опасаюсь часто использовать эту силу. Вспомните сколько раз это могло бы мне помочь, но я даже не думал в эту сторону. Это невероятно опасно. Так что, отвечая на вопрос Андрея, все менталисты козлы, как и сказала Анна. Но лишь потому, что за ними не следят должным образом.

— Но есть же нормальные люди. Я несколько раз общался со вполне адекватными личностями.

— Тут два варианта. Либо ты общался с людьми в возрасте, которым это приелось, и они уже играются на совсем другом уровне, либо же сам менталист внушил тебе, что он очень тебе приятен.

— И почему же тогда они не на вершине власти?

— Потому что они сами друг друга контролируют. Сколько родов с таким даром служат короне? И как сильно они друг друга проверяют, чтобы закладка одного из них не появилась в голове нашего императора?

— А если они объединятся?

— Вот уж вряд ли. Уже то, что у них есть рода, это большая редкость. Эти личности не терпят никакой конкуренции. Возможно, это тоже хоть как-то служит предохранителем на пути к безумию. То, что они растут в среде, где их силы ограничены, так как вокруг много других менталистов. Но все равно, этого явно недостаточно.

— Ладно, вернемся к нашему менталисту. По-твоему, на кого он работает?

— Сложно сказать. Возможно, что ни на кого.

— Как это?

— А вот так. Просто оставляет метки на всякий случай.

— Зачем?

— Два варианта. Либо он всегда так делает. То есть, оставляет закладки в домах людей, с которыми работает и которые не имеют возможности проверить своих слуг на закладки. Либо же, он увидел, что слишком много людей интересуются нами, и понял, что удобного шпиона можно не дешево продать заинтересованным людям, вот тогда и начал действовать.

— Вариант, что это Кубовы подослали его, ты не рассматриваешь?

— Зачем? Они и так скоро будут проживать в этом квартале. Нахрена им шпион, да еще и такой мелкий? Хотя исключать ничего не стоит, но это очень маловероятно.

— Тогда не знаю. Допросим этого Кропоткина, тогда и узнаем.

— А теперь ближе к делу. Расскажите мне, где именно работала эта служанка, то есть в каких домах в квартале, и чем именно занималась.

Оказалась что служанка занималась чистотой в одном из новых домов, где проживали несколько молодых членов рода, из тех, что перешли к нам в род вместе с Андреем. Примечательно, что дом этот находился максимально далеко от гостевого домика, где проживал наш менталист. То есть встретиться случайно эти двое никак не могли.

У Ильи заняло несколько часов, пока просмотрели все камеры и наконец-то смогли найти тот момент, когда состоялся контакт нашего подозреваемого и бедной девочки, которая попала под чары молодого аристократа без всяких чар, и как мотылек сама полетела на огонь.

Чувствовал я себя вполне сносно, поэтому на следующий после инцидента день вновь возобновил проверки и вновь начал изучать источник Кропоткина, точнее его родовой дар. Особенно сильно меня интересовал процесс наполнения его духовного моря, то есть, когда он был сильно уставшим, поэтому неожиданно для него начал требовать, чтобы работа ускорилась.

С точки зрения моих изысканий, это помогло мне, так как я начал более тщательно разбираться в процессе восстановления духовного моря. А вот с точки зрения нашего маленького расследования, дело затормозилось, так как Кропоткин после работы был настолько уставшим, что ему не оставалось времени ни на что другое.

И моя жизнь могла бы так и продолжиться, спокойно и размерено, если бы не очень неожиданные гости. Когда я узнал об этом, то был, мягко говоря, в растерянности. И ведь это было вопреки всем протоколам и нормам приличия. Однако юного принца это мало беспокоило, и он просто сел в поезд вместе с парой рот гвардейцев и прибыл в Иркутск, с формулировкой — поведать друга.

Как вы поняли, речь шла про Максима Романова, пятого принца империи и самого вероятного претендента на трон. А его другом неожиданно был я.

И тут не лишним будет уточнить, как именно я узнал про визит моего друга. Мне позвонил князь Морозов. Очень взбешенный князь Морозов.

Тут есть тонкий политический момент. Император, конечно, хозяин всей империи, да не совсем. На территории кланов он может явиться конечно, но только, согласно негласному правилу, он должен хотя бы предупредить об этом хозяина данной территории. Пятый принц, конечно, не император, но и его такой неожиданный визит, мягко говоря, не приемлем.

А еще есть тут один тонкий момент с самым княжеством Морозовых. Ведь база охотников и так почти отжала часть власти у князя, чему он не сказать, что был очень рад. Это было больной темой для него и без визита всяких принцев, что он недавно рьяно продемонстрировал, когда вышвырнул из своего города несколько родов, которые обосновались тут только благодаря протекции Гагарина, потому что когда-то серьезно занимались охотой.

И вот учитывая всю эту белиберду в башке у князя, принц вопреки всем писаным и неписаным правилам выходит из вагона поезда, в то время как сам князь Морозов об этом ни сном, ни духом. Это давало повод для бешенства.

Сейчас, в течении нескольких минут решалось очень многое, ведь перед принцем с момента выхода из поезда стоял не самый простой выход.

С одной стороны, как только он ступил на землю Иркутска, он был обязан посетить хозяина земли и воспользоваться его гостеприимством, то есть направиться в дом Морозовых.

С другой стороны, Гагарин так-то тоже был князем, да еще и на службе государю в базе охотников. И принц должен был первым делом так же проведать его.

При первом варианте, принц, а вместе с ним и император, обижал Гагарина и показывал всем что служить императору не так уж и почетно. При втором варианте он уже обижал хозяина земли, тем самым плюя им в душу. Неразрешимая ситуация, из-за которой император очень тщательно подходил к поездкам в Иркутск, которую ему приходилось время от времени посещать. Все-таки главный город охотников.

Но принц решил поступить оригинальнее, и прямо на вокзале заявил, что прибыл в город чтобы проведать друга, так чтобы об этом узнали все. И его огромный кортеж сейчас направлялся к моему дому.

Собственно, по этому поводу Морозов мне и позвонил с претензиями, за что и был послан… Да к чему кривить душой, вот прямо нахуй я его и послал. Тут аллегории неприемлемы.

— А когда сюда явился легион, они сначала засвидетельствовали тебе свое почтение, и только потом явились к моему дому, чтобы уничтожить мой род князек? — ответил я ему, перед тем как послать в далекое пешее путешествие.

И если тот факт, что этот слабак не смог ничего сделать с легионом и никак не помог моему роду, хотя вроде как территория принадлежит ему и порядок тут должен держать он, я еще мог стерпеть, то вот тот факт, что моя жена Кира до сих пор чувствует себя не в своей тарелке, потому что была вынуждена покинуть род и из целой княжны стала дворянкой, вот этого я простить не мог.

Теперь, при слове княжна у нее зубы ныли. Она и так лишилась этого титула после нашей свадьбы и стала баронессой, но все же. Благо, что мама провела с ней воспитательный урок, и объяснила на пальцах, что мы по любому выше всяких князей. И все же рана осталась.

Эти трусы до сих пор боялись встречаться со своей дочерью, и даже княгиня Морозова избегала встреч со своей любимой внучкой, чтобы не дай боги не вызвать гнев рода Кассиев.

В некотором роде свою слабость они осознали и даже делали все, чтобы исправиться. Тот же новый законопроект, согласно которому они сильно увеличили численность гвардии, было из этой оперы. Но слабость, она ведь не от количества исходит.

Максим Романов выгодно отличался от всех своих родственников, которых мне довелось повстречать. Была в нем какая-то стержень, что позволяло ему терпя невероятную боль от своей болезни все равно вести себя более чем достойно, при этом жертвую своим спокойствием и репутацией. Другой на его месте мог запросто сойти с ума или же подсесть на тяжелые наркотики, чтобы хоть немного уменьшить не только боль, но и горечь своего бытия. Но парень держался молодцом, за что в конце концов получил немало.

Встречали мы наследника престола всей семьей, прямо перед домом. Что примечательно, вел принц себя вполне приземленно. Даже подошел и обнял Анну, которая несколько лет охраняла его и была с ним хорошо знакома.

А вот сопровождение у принца было более чем говорящим. Княжич Август Макаров, старший сын и наследник князя Макарова, недвусмысленно намекал на то, что перед нами именно что наследник престола.

Затесался там и Алексей Романов, он же будущий министр внутренних дел. Парочку высокопоставленных княжичей я не знал, если честно, но мне их тоже представили. Там был и сыночек министра экономики, и племянник министра транспорта и много еще кто. Короче компашка собралась пестрая.

Если задуматься, то через десять лет эту компанию будут знать как императора и кабинет его министров. Не хватало только наследника Гагарина, но там все намного сложнее. Гагарины в этом смысле вели себя довольно тупо, назначая главой охотников самого перспективного и сильного с точки зрения охоты, что было тупо и малоэффективно.

После того, как золотая молодежь представилась мне, и мы торжественно отобедали многие разбрелись по разным делам. Одна часть отбыла на базу охотников проведать своих родственников, огромная толпа поехала к моему соседу Давыдову, ведь тут был и его родственник, чей отец служил в гвардии императора, некоторые просто ушли в город, и даже Леша уехал по своим делам, так что в итоге в моем доме остались только принц и Макаров.

— Александр, а мне стало известно, что у вас есть чудеснейший сад, который был создан чуть ли не личными садовниками императора Мин. Покажете нам это чудо?

Вот один из важнейших вопросов, ради которого наш принц совершил свою поездку, был задан. Ситуация действительно была двоякой. В столице наверняка ни один аналитик получил инсульт, пытаясь разгадать, с хрена ли император соседней страны так лоялен к не самому простому барону.

А вдруг Волковы собираются захватить Иркутск и присоединиться к Поднебесной, тем самым отхватив у империи кусок. Правда между нами была аномалия и Монгольские степи, но все же такая возможность была ненулевая. И в столице знали, что дури у меня на это хватит.

— Почему же чуть ли? Самые что ни на есть настоящие садовники самого наместника Дракона. Правитель Поднебесной сделал мне очень приятный подарок. А что касается посмотреть. Скажу честно, если с вами княжич Макаров никаких проблем нет, то вот нашего дорого принца я туда не пущу.

— Почему?

— Потому что он маг астрала. Да еще и с хреновым контролем. Его энергия там все испоганит. Вот научиться контролю, помедитирует лет двести, вот тогда и подумаю.

— Александр, я принял ваши советы к сведению, но все же пока что двигаюсь по проторенному пути своих предков. Так что никакой я не маг астрала.

— Ты можешь хоть цирковые фокусы учить, но от этого ничего не поменяется. Сравнить мага астрала с некромантом, это все равно что сравнить эликсир непорочной феи с обычным презервативами.

— А что за эликсир?

— Самый дорогой товар, что производит клан Тун. Выпив этот эликсир, принцессы всяких кланов могут хоть со всей гвардией клана кувыркаться, и не забеременеют и не подхватят никаких венерических сюрпризов. Говорят, даже несмотря на заоблачную цену, эликсир пользуется бешеной популярностью.

— Вот оно как.

— Вот так. Некромантов в этом мире как блох на уличной собаке. А вот астральных магов я не встречал до сих пор, и даже не слышал о таких. Не закапывай своей талант.

— Еще бы найти нормального учителя, или хотя бы пару плетений для этого самого таланта.

— На меня не смотри. Я сам смыслю в этом аспекте чуть больше, чем нихрена. Но во всяком случае ты можешь как минимум развивать и постигать свой дар через несколько второстепенных даров.

— Я могу рассчитывать на твою помощь?

— А почему бы и нет? Отдохнем сегодня, а завтра вызовем одного демона. Мне как раз нужно с ним поговорить, и без тебя я бы долго подготавливал ритуал для этого дела. Ты научишься азам демонологии, а я получу нужный мне результат. Как по мне, отличная сделка.

— Вообще-то это слишком опасное дельце и ненужный риск, которому подвергнется принц, — не смог остаться в стороне Макаров.

— Не будь бякой как папаша. Еще успеешь.

— И все же, перед началом такой авантюры нужны хоть какие-то гарантии безопасности. Вы уверены в том, что хотите совершить?

— Хм! Вот тебе главный урок, который ты должен хорошо выучить, перед тем как заменить своего старика на его островке. Волковы не интригуют и не предают. Знаешь сколько раз у меня была возможность сменить власть в этой стране?

Чуток жажды смерти в моем исполнении, даже в моем немощном состоянии, привели в чувства этого будущего рыцаря плаща и кинжала.

— Мы и не сомневались в лояльности древнего рода Александра. У моего друга Августа просто проф деформация.

— Тогда, может быть, оставим эти наводящие вопросы и перейдем непосредственно к тому, почему наследник империи прибыл в Иркутск?

— Не поверишь. Чтобы жениться.

— А вот это уже интересненько.