Кровавый Ворон. Глава 51, часть 1

51 - Nnel.fb2

51 - Nnel.epub

51 - Nnel.docx

51 - Nnel.pdf

* * *

Новая глава. Приятного чтения.

Алерт! Ошибок — море.

* * *

Глава 51.

Целый месяц в Хогвартсе, это много или мало? Казалось бы, всего лишь жалкий месяц… Но для меня это время пронеслось незаметно. Почему? Все просто — здесь хорошо. Банально хорошо. Нет серьезных проблем, нет конфликтов, даже какого-то минимального марального давления — и того нет и в помине.

Почему? Все опять же просто. Я сильный.

Пожалуй, сильнейший во всей этой маленькой стране. И это… Новый опыт. Раньше, всегда был кто-то выше, кто-то сильнее, кто-то влиятельнее, богаче, искусснее… Лучше. А здесь я один такой.

Мужчина всегда хочет быть самым-самым. Это в нашей природе, в крови. Доминирование. К тому же, стоит принять во внимание и Русь, ее культуру, которую я уже давным-давно впитал в себя. Сроднился с ней.

Там, далеко на Востоке, дома, могущество разумного уже давно признанная мера его положения в обществе. Причем, работающее в обе стороны. То есть, если хочешь забраться выше — стань сильнее. Не обязательно в прямом смысле: можно выбрать любой путь, будь то артефакторика или алхимия… Но результат один — чем ты лучше, тем выше находишься.

Также и с обратной стороны. Аристократ не может быть слабым, ведь у него в руках власть! А значит он обязан быть сильным, иначе будет отстранен от своих привелегий.

Но что выгодно отличает мою нацию от всех остальных, даже в магическом мире, так это один просто факт. Мы признали это гласно. Приравняли силу к власти. И разумеется, порой, эту силу приходится демонстрировать. Не в прямом смысле — набить кому-нибудь лицо раз в неделю, нет.

Тебя постоянно оценивают окружающие, а ты оцениваешь их. Мы — звери и признаем это. Гордимся этим. Прощупывать собеседника — это нормально. Мягко, уважительно, ведь вдруг он обидится и будешь потом раздавленные конечности с мостовой отскребать…

Это нельзя описать, найти пример, но мы постоянно давим друг на друга… Даже неосознанно. Такова природа магов — нам нужна жесткая иерархия. С оглядкой на разум, естественно, но нужна. Сильный, умный и находчивый будет приказывать слабому, глупому и ленивому.

Но слабый всегда сам может стать лучше, подяться выше и уже самому начать отдавать приказы. В том числе и поэтому наше общество столь военнизированно. Просто в какой-то момент концепция современной армии идеально подошла к культуре.

Нельзя забывать и о том,сколько времени мне пришлось провести на войне в последние годы… В таком случае, контраст становится еще более ясным.

Здесь же… Хорошо. Главное не привыкнуть к пьянящему часвтву всемогущества… Пусть и очень локального. Пять лет. Я взял всего пять лет отпуска, за время которого мне нужно отдохнуть, а не оскотиниться, погрязнув в гордыне. Ведь важно не что человек может, а что он делает.

Но Хогвартс… Как ни странно он казался мне лучшей версией нашей академии. Несмортя на высочайшее качество образования на Руси, прекрасную кухню, неусыпную заботу преподавателей и все-все-все… Нас ломали.

Мне это стало понятно лишь отностительно недавно, но… Имея идеальную память, пусть и с некоторыми оговорками, трезво проанализировать пять лет учебы не составило труда. Да, ломали. Мягко, со знанием дела, с умением, с желанием ни в коем случае не навредить, но ломали.

Можно сказать перековывали, но изменение слова не умаляет факта. Детей на Руси превращают в воинов. Защитников земли, людей, традиций… И более материальных ценностей, куда уж без этого.

А здесь… В Хогвартсе без шуток, учат хуже. Преподаватели тут собраны, откровенно говоря, так себе. Снейп — истиный интроверт, которому общество не сдалось от слова совсем. Минерва — тоже не образец для подражания. Слишком зашореная, ей не достает гибкости ума и банальной хитрости, чтобы заинтересовать детей своими уроками.

Вот Помона Спраут и Филиус Флитвик — другое дело. Они — именно что педагоги по призванию. Без шуток, могут, и заинтересовать, и наказать, и присмотреться к проблемным детям, раз за разом давая все новые и новые шансы студентам. Или, если сказать проще, они любят детей. И готовы защищать их, что видно невооруженным взглядом.

Но, как ни странно, наиболее интересным преподавателем в школе чародейство и волшебства Хогвартс оказался… Хагрид. Просто, как три копеки, прямой, как палка полувеликан, совершенно искренне любящий животных и детей, что вкупе сделало его очень хорошим профессором по уходу за магическими чуществами.

Пусть на первый взгляд, может показаться, что он глуп… Но это не так. То есть да, Рубертуса вполне можно назвать глупым, ведь обем его знаний, обьективно, соответствует такому определению. Но лишь если речь не заходит о его… Предмете. Тут большущий мужик раскрывается всеми красками, умудряясь одновременно и много знать и быть шикарным практиком в этом направлении. Находить общий язык, что с учениками, что с животными, и буз разницы, магические они или нет.

Заставляет проникнуться некоторым уважением, верно?

Но вот кто меня несколько напрягл, так это… Да в том числе Дамблдор. Но не только он. Сивилла Трелони. Чертов пророк. А я ненавижу пророков, как и практически каждый русич. Есть разница, пророк и предсказатель. Первый — гребаный шарлатан, который в состоянии максимум случчайно ткнуть пальцем в небо. Пророчат они, в основном, на довольно длительный срок. И почти всегда ошибочно, чем губать много жизней. А еще эти черти специально пользуются исключительно расплывчатыми формулировками, чтобы «клиент» в итоге ли ничего не понял, или под пророчество сам подвел какое-нибудь событие. Ну уроды, как есть.

А есть предсказатели — вот это уже очень полезные разумные, проводящие, грубо говоря, математический анализ и выдвигающие свои предсказания на основе фактов. Вот это уже ветвь искусства, а не шарлатанство, годное лишь для отвлечения внимания… К примеру от воровства на рынке.

Так вот, Трелони. Эта, с позволения сказать, леди… Наркоманка. И алкоголичка. Все, финиш. Черт, да она бухая уроки порой ведет! Но… да, это, к сожалению, не мое дело.

Но что обьединяет вообще всех обитателей замка, так это один просто, но довольно причтный для меня факт. Меня здесь признают сильнейшим. Кто-то вполне гласно, как Флитвик… А кто-то просто неозознанно боится, пусть и не признается даже себе, как МакГонагалл.

Приятно, черт его дери!

* * *

— Что же, мистер Малфой, помнится, с прошлого урока вы задолжали нам один рассказ… У вас все готово? — прищурился я, глядя на явно стушевавшегося паренька.

На дворе уже аж второе октября, за окном утро, а идет сейчас первый урок. Как ни странно, но моя стратегия преподавания, дала некоторые результаты, и уже доволньно скоро. В чем ее смысл? В разговорах. Постоянных. Всегда, хоть о чем-нибудь, но я говорил с детьми. Вовлекал в разговор каждого.

И это дало свои плоды — ребята относительно быстро избавились от некоторой скованности по отношению к учебе и учителям, а я же, в свою очередь, «потеплел» к некоторым группам. Лишь эмоцианально, разумеется, не разрушая уже ставшие привычными правила на своих уроках.

Вот и сейчас, вместо обыкновенного и привычного этому замку наказания снятием баллов или какой-нибудь отработкой, я заставил блондина… Делать доклад. А почему бы и нет? Тут и времени уйдет вагон, и думать надо… А там глядишь, и что-нибудь в голове задержится.

Что сделал парень? С одной стороны, ничего опасного или разрушительного… А вот с другой: мальчишка взял со стенда муляж АК-47 и… Пытался «застрелиться». В ковычках потому что блондин понимал, что это лишь муляж и приставлял дуло автомата к своему подбороду больше в шутку… А я таких вот шуток не понимаю.

Нет, серьезно! Утро! Я спокойно вхожу в свой кабинет, кстати уже открытый для ребят, и вижу такую вот картину… Зачем мальчик это делал, я так и не узнал, как и не понял какими горными перевалами шли его мысли, толкая на этот поступок.

В общем, я был поставлен перед вопросом, как наказывать? Вот и придумал такое задание.

— Да, профессор, — кивнул мальчик, — «Как действовать при припродных катастрофах»

— Уже мимо, — ухмыльнулся я, — Тут больше подошло бы назмание «Действия при стихийных бедствиях»… Но ладно, продолжайте.

Вообще, абсолютно новая и ломающая мозг юного волшебника тема. Чего-чего, а такого мальчик точно не ожидал. И был очень-очень занят все прошедшие выходные, пытаясь найти хоть какую-то информацию в библтотеке и структурируя ее. В итоге, сейчас я буду принимать доклад не от одного студента, а от всей группы Слизерина этого года. Что сказать… Ребята, несмотря на некоторый, уже перехваченный от родителей снобизм, все еще остаются хорошими детьми, не бросающими своих…

— Итак, припродные катастрофы — это опасные природные явления которые вызывают катастрофические ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности населения, разрушением и уничто­жением материальных ценностей, поражением и гибелью людей и животных, — начал зачитывать подросток, вставший со своего места… Но как-то без огонька и уверенности в себе. Очень уж маленьким получился у ребят доклад, да и учитывая замкнутость магического мира, многого они накопать не могли…

— Хорошо, мистер Малфой, — подал голос я, — Расскажите, какие бывают стихийные бедствия?

— Это землетрясения, наводнения, лесные пожары… Оползни и ураганы… — ответил мальчик.

— Хорошо, — улыбнулся я, — Тогда давайте так, мистер Малфой… Вы дома. Один. И тут замечаете вдалеке надвигающийся уроган. Ваши действия? Опустим сейчас момент, как вы его замечаете, почему вы дома совершенно один, и все такое прочее. Смысл в том, что действовать вам нужно в одиночку, с целью сохранить свою жизнь и здоровье. Итак?..

— Ну-у-у… — протянул паренек, — Наверное, я аппарирую?

— Куда? — улыбнулся я.

— Эм-м… В наш дом во Франции?.. — с ясно чувствуемой вопросительной интонацией, произнес он.

— Неплохо, — покивал я, — Только у меня два вопроса: первый, когда вы научились аппарировать, и второй, каким образом вы собираетесь прыгнуть на тысячу километров? Точнее, на шестьсот двадцать миль?

— Э-э-э… — удивился парень, — Тогда я спряцусь в подвале, — взял себя в руки он, — Наш дом и без того может выдержать ураган без особых разрушений, отец говорил о том, что он очень хорошо защищен… Но в подвале, тем более мне будет безопаснее.

— Уже лучше, — похвалил я, — Тогда как быть с землетрясением?

— Что? Землетрясение? — выпучил глаза парень. — Профессор, оно ведь происходит на стыке… трекнотических плит, разве нет?

— Тектонических, — с улыбкой попрабил я парня, — И нет, не всегда. Даже я могу устроить неплохое такое землетрясение, не говоря уже магах, специализирующихся на стихии Земли… Но к делу, мистер Малфой, какими будут ваши действия?

В таком вот стиле я и гонял ребенка почти целый урок. А что, почему бы и нет? Программу мы прошли чуть быстрее планируемого, а значит и время появилось. Так почему бы его не потратить на что-нибудь?

В итоге от Драко я все же, задолбав паренька на неделю вперед… Зато он честно заслужил своему факультету десять баллов. Блин, на моих уроках больше Слизерина этих баллов получает только Рейвенкло, а ребята все равно недовольны…

— Итак, — произнес я, когда экзекуция паренька была закончена, — До конца урока у нас с вами осталось… десять минут. И первый вопрос: кто-нибудь еще хочет взять тему?

Как ни странно, но в воздух взлетело сразу несколько рук.

— Хорошо, — сказал я, заглядывая в учебник, — Тогда так, мисс Грейнджер, у вас тема такая… «Действия при нападении оборотня». Сомневаюсь, что вы найдете прямую инструкцию в библиотеке, а потому уточню. С именно вашими знаниями, усениями и навыками, каким образом нужно действовать, чтобы выжить при таком вот нападении. Не прибить нападавшего, а именно самой выжить. Ясно?

— Да профессор, — овтетила мне девочка, судорожно скрипящая пером о пергамент.

— Хорошо, — кивнул я и оглядел аудиторию, — Теперь вы, мисс Гринграсс. То же самое, но со стаей дементоров. Вопросы есть?

— Нет, профессор, — покачала головой девочка, вотличие от Гермионы, решившая ничего не писать. Тоже можно, тем более не так уж и много нужно запомнить.

— И… Мистер Нотт. Никто больше не хочет? — спросил я у класса, но дети предпочли лишь осмотреться вместе со мной… Какие мы тут скромные… — Хорошо, Итак, вам, мистер Нотт, будет такая тема: «Драконы, их виды и способы противостояния». Вам что нужно сделать: возьмите пять различных видов драконов и сделайте их описание, по типу: где водятся, сколько живут, их слабые и сильные стороны и, разумеется, способы хотя бы сохранить жизнь при встрече с подобными зверюгами. Обязательно зрелыми особями… Вам все ясно?

— Да профессор, — покивал мальчик, набрасывая что-то в тетрадь. Именно в тетрадь, нормальную и используя ручку а не перо.

— Чудесно, — улыбнулся я откидываясь в кресле, закладывая руки за голову и закидывая ноги на стол. Дети уже давно привыкли к такой вот моей осоденности. Можно сказать убийственной непочтительности к этикету, — У вас есть какие-то вопросы?

— Нам можно идти? — спросил меня Драко, предварительно подняв руку. Да-да я тот еще сатрап и самодур.

— Конечно… Нет, — ухмыльнулся я, — Отпустить вас раньше я не могу, так что просто посидите тихо. Или можем о чем-нибудь поболтать. Есть идеи?

— Профессор Ворон, — подняла руку Пенси Паркинстон, и начала говорить под мой одобрительный кивок, — А как вы это делаете?

— Что именно? — листая ленту на зависшем перед моим лицом телефоне, лениво уточнил я. А что? Имею право, между прочим: сегодня мне выпал короткий день, то есть в этот прекрасный понедельник у меня всего один, этот, урок. А дальше целый день свободен.

— Ну… Заставляете предметы летать. Это же беспалочковая магия? Но как вы держите так много предметов? Я смотрела, у вас не самопишущие ручки и карандаши, а значит пишите вы тоже сами…

— Прогиб защитан, один балл слизерину, — потянулся я, — И да, вы правы, это беспалочковая магия…

— И?.. Каким заклинанием вы пользуетесь… Если, конечно, это не секрет вашей семьи.

— Хах, — улыбнулся я, — Никаким.

— То есть как, — расширив глаза, поинтересовалась девочка.

— А вот так. Это простейший телекинез — волевой контроль магии, без придания той стихийных свойств.

— Телекинез? Стихийных свойств? — допытывалась удивленная девочка, когда как большая часть других детей также очень заинтересовалась диалогом.

— Эх, — тяжело вздохнул я, понимая, что открываю ящик пандоры, — Как бы вам сказать, мисс Паркинстон… Стоит начать с того, что палочковая магия для меня, скажем так, ни разу не родная. Большую часть жизни я практикую и совершенствую совсем другой способ колдосвства — интуитивный.

— Это как? — вырвалось у внимательно следившего за разговором Поттера… — Ай! — за что парень тут же получил подзатыльник.

— Ну… — задумался я, — Магия, по своей сути, это… Чудо. То есть, определенная энергия, которая подчиняется деланию своего обладателя — мага. В мире есть буквально сотни и тысячи способов использовать магию и на протяжении всей истории они все совершенствовались и совершенствовались… Так вот, суть палочковой магии в том, чтобы через эту самую палочку «нарисовать» тот или иной узор, напитать его магией и активировать. Как вы понимаете, жест при использовании заклинания служит тем самым рисунком, вместе с его насыщением, а вербальная формула — активатором. Итого — профит, заклинание активировано. Просто правда?

Дети задумчиво покивали.

— Но тут мы подходим к сложности использования палочек. Чтобы знать заклинание, недостаточно просто взмахнуть концентратором, нужно еще и минимально уметь контролировать свою магию, чтобы, как минимум пустить ее по палочке. А потом, еще и иметь представление о цели заклинания, верить в нее, чтобы оно получилось.

— Но… Зачем последнее? — теперь уже подняв руку, спросил меня Гарри Поттер, — Зачем нужна вера?

— Воля, Разум, Магия — вот три основных атрибута мага. Воля, которой вы приказываете магии прогнуть мир под себя и вера в результат. Разум, который подскажет кратчайший путь к результату и позволит сократить объем магии, потраченной на него. И сама Магия, с помощью которой вы и будете делать все вышеперечисленное. Пока все ясно? Если не верить то ничего и не выйдет. Ведь вы сами не уверены, получится ли, правильно? — хитро ухмыльнулся я.

— Палочковая магия, как направление, появилось относительно недвно, всего лишь каких-то триста-четыреста лет назад. А до этого, как маги творили магию? — спросил я аудиторию. В ответ молчание.

— Самой-самой первой магией, была как раз интуитивная. Что делает маг, практикующий эту школу? Он желает, чтобы огонь горел… и он горит, — я вытянул руку, которая медленно обернулась языками самого обыкновенного пламени.

— Но зачем же тогда вообще появилась, как вы говоритеЮ палочкаова магия? — не уставал допытываться до меня Гарри.

— А затем, мистер Поттер, что… Так работает прогресс. Творить магию с помощью палочки, а чуть позже еще и создать систему для быстрого изобретения новых заклинаний, оказалось намного проще, чем долго и упорно развиваться и развивать в себе личное могущество. Смысл в том, что колдовство с помощью палочки буквально в разы экономнее. То есть маг с палочкой в руке сможет раскидываться заклинаниями в пять, а то и десять раз дольше, чем без нее. Круто правда?

— А почему тогда вы, как вы сами сказали, не учились ей? — смекнул шрамированный парень.

— Я еще не закончил, — чуть поморщился я, — Также палочка полволяет магу создавать, как ни странно, еще более тонкие чары. Но не менее массивные, чем буквально за сотню лнт своего существования умудрилась породить сотни шедевнов. К примеру известное многим из вас заклинание Фиделиус. Кто мне расскажет, что оно из себя представляет?

К удивлению, поднялась лишь одна рука. Дафна Гринграсс.

— Фиделиус или заклинание Доверия — это особые чары, скрывающие местонахождение какого-либо места от всех нежелательных лиц. Тайна заклинания Доверия запечатывается в сердце Хранителя, и никаким способом эту тайну вырвать нельзя. Хранитель может раскрыть местонахождение объекта только добровольно. Фиделиусом обычно заклинают дома. В дом, находящийся под заклятием Доверия, может войти только тот, кого привёл Хранитель. Либо Хранитель должен назвать точный адрес. Либо этот адрес должен быть написан рукой Хранителя. Если изначальный Хранитель умирает, Хранителями становятся все те, кто был посвящён в тайну данного Фиделиуса, — чинно проговорила девочка.

— Очень хорошо, мисс Гринграсс, — удивленно покивал я, — Десять баллов слизерину. Как нам ассказала мисс Гринграсс, неслабое такое заклинание, правда? Но у него есть еще и куча дополнительных свойств. К примеру, накладываемая на дом, эта магия будет стремиться стереть из памяти всех «непосвященных» в тайну расположение этого самого дома. Опять же, тут многое зависит, как от силы заклинетеля, так и от могущества «непосвященных». То есть оно, как может перебороть силу того или иного мага, так и нет. То есть, это манипуляция память, а значит ментальная магия. Или еще пример, то что нам только что поведала Дафна — хранитель может поведать «секрет» только добровольно. То есть существует некий механизм отслеживающий этот момент, будь он в самом заклинании… Или же заложен уже в мага-хранителя. Нюансов много, есть и многое другое… Но та сложность, с которой мы уже разобрались поражает, правда? А ведь это создали люди. Вот и ответ на ваш вопрос, мистер Поттер. Палочковая магия способна на исключительные вещи.

— Понятно… Спасибо профессор. А чем выделяется ваша родная школа? — не отставал от бедного меня Поттер.

— Чем отличается… — задумался я, — Да фактически особо и ни чем. Интуитивная магия — основа любой другой, к которой рано или поздно без шансов на другой исход приходят сильные маги. Тут хорошим примером является как раз то, что вы завете «беспалочковой» магией. Интуитивная школа берет в своей основе отказ от любых костылей, облегчающих творение магии, накладывая всю нагрузку на самого мага. В итоге мы колдуем не так тонко, как вы, не столь экономно, как вы… Зато мы намного сильнее.

— В каком смысле? — удивился Гарри.

— Снова в прямом, — ухмыльнулся я, — Если проводить аналогии… То магию с использованием палочки, можно сравнить с микроскопом. В то время, как интуитивной больше всего подойдет… Дубина. Большой такой, тяжеленный дрын.

— По-моему вы утрируете, профессор, — высказался Поттер.

— Как сказать,, — улыбнулся я, — Интуитивная магия — магия, в своей сути, боевая. За века своего существования мы накопили множество способов, как усиления или же исцеления себя, так и… убиения врагов. В основе схватки магов лежит скорость реакции и сила единомоментного воздействия, что и возводится в абсолют в моей практике. Нельзя вот так взять и сравнить, какая же магия бкдет лучше — никакая. Средний маг-интуит, или же стихийный маг, как мы любим себя называть, легко скрутит в бараний рог такого же среднего мага-пользователя палочки. В бою. На дракой мир не ограничен, а потомуесть множество сфер, в которых вы будете лучше, к примеру, меня, — я пожал плечами и улыбнулся.

— То есть вы слабый, профессор? — улыбнулся Поттер, рассматривая палочк в своей руке.

— Аха-ха-ха-ха, — искренне рассмеялся я… Задетый за живое(?), — Нет, мистер Поттер, точно нет. Если говорить о силе, то, пожалуй, в этой маленькой стране нет мага сильнее меня и не будет еще долго. В моих силах, хоть прямо сейчас, сравнять Хогвартс с землей, хоть Министерство магии… Что угодно. Вы мистер Поттер, задали очень опасный вопрос, за который вполне могли бы поплатиться, будь вы взрослым… Ведь нет большего оскорбления для русича, чем сомнение в его могуществе, — глаза блеснули красным светом, а улыбка, всего на мгновение, превратилась в привычный за годы войны оскал.

— Не допускайте такую ошибку снова, мистер Поттер, да и вы, дети… За нее вас могут и заставить ответить. Вы живете в мире магии, где существую настоящие чудовища в человеческом обличии… В мире, где личная сила значит буквально все. В мире, где ценность жизни намного меньше, чем вы привыкли думать.

— Ставя же точку в вашем, мистер Поттер, вопросе… — задумался я, — Нельзя сравнимать школы магии — они разные. Апостолы из Южной Америки, шаманы с Северной… Цинцы со своими иероглифами, маги-оммедзи и практики зандзюцу с Японских островов, интуиты из Руси, маги слова из Персии и Османской империи… Практик слишком много, они обширны и многогранны, нет такой, которая всех сильней. Можно сказать, они равны. Не равны лишь силы магов, которые их практикуют. Если ставить вопрос, что сильнее сейчас, тогда да, ответить можно — уже больше семи сотен лет идет война между Русью и Импенией Цин, двумя сильнейшими государствами магов на планете. По такой логике, сильнейшей магией будут именно Магическая Письменность Цин и Интуитивная Магия Руси.

— Ну как, я ответил на ваш вопрос?

* * *

Честно говоря, мне не особо понравилась эта глава, я ее исправлю к выходу следующей, разумеется без влияния на сюжет. Слишком все как-то натянуто и ненатурально. Но раз сказал, что прода в четверг, то нужно хотя бы не слишком сильно опаздывать…

И еще кое что. В этой главе, походу, ошибок просто тьма — пишу с нового ноута, на котором пока только ворд 2007 года без… Хз как оно называется, но он не выделяет ошибки. Решил сразу начать писать для вас проду, а не шатать себе мозг и настроение разбирательствами со всей этой… Ну вы поняли.

* * *