2023-04-28 16:10

Глава 1. (Может, я заполню Гримуар в подземелье?)

Глава 1. Все дороги ведут в....pdf

Глава-1.-Все-дороги-ведут-в....fb2

995 год. Отсчёт идёт с запечатывания Подземелья. За пять лет до начала истории Белла Кранела.

Восемнадцать лет прошло с моего перерождения в новом мире. Порой насыщенные, но в основном прошедшие в рутине восемнадцать лет.

Ополаскиваю лицо в ведре у колодца на заднем дворе встреченной мне таверны. В отражении воды на меня смотрит молодой темный эльф: темноватая кожа, удлиненные уши уходят назад и чуть в сторону, тускловатые голубые глаза приходят в себя после сна, а длинные белоснежные волосы ниспадают ниже плеч.

Обычный приятный на вид темный эльф высокого роста, ничего такого, не считая моей принадлежности к последней королевской семье темных эльфов. Именно так, довелось родиться от третьей жены последнего короля темных эльфов. И нет, прошлые две жены живы, у него их просто три одновременно… было раньше, пока моя мать из этого мира не погибла. Теперь осталось две жены и более десяти детей, включая меня.

Последний оплот темных эльфов находится северо-восточнее магического государства Альтении, скрываясь среди густых лесов, а сам замок выстроен в горе.

Все члены королевской семьи поголовно состоят в Семье Аида, проживающего в отдельной высокой башне из-за своей божественной ауры, негативно в плане эмоций влияющей на смертные расы.

Но то касается королевства темных эльфов, а я вот решил покинуть вторую родину и отправиться в столицу авантюристов, место, где рождаются и погибают сильнейшие личности этого мира — Орарио.

Ах, да, стоит рассказать о себе побольше. Назвали меня Отриус, ударение ставиться на первую гласную. Полное имя Отриус Анг Нобурос. Анг фамилия от матери, а Нобурос название нашей династии.

(Отриус Анг Нобурос)

«Нужно спешить, пока эта садистка не очухалась и не решила вернуть меня обратно», — плечи передёрнуло от воспоминаний о бывшей телохранительницы моей матери, заодно успевшей стать моей наставницей.

Как и другие члены королевской семьи, я получил Фалну от Аида, это такое божественное благословение, позволяющее расам, проживающим в Гекайе развиваться сверх своих лимитов. Гекай — нижний мир, аналог Земли. Боги же жили изначально в Тенкае, и спустились в нижний мир около тысячи лет назад, запечатав свои силы и наложив ограничения.

Спуститься решили не просто так, в нижнем мире появилось Подземелье, как раз расположенное в центре Орарио. В Подземелье появляются различные монстры, раньше они выходили на поверхность и распространялись по всему миру, чем дольше продолжалась экспансия монстров, тем сложнее становилось жить расам Гекайя.

Тогда-то боги решили помочь смертным: Уран первым спустился в нижний мир и запечатал Подземелье, мешая монстрам свободно выходить наружу, а также основал Гильдию, выступающей нейтральной силой в Орарио.

Так вот, что касается Фалны, с её помощью я получил возможность развиваться за свои пределы, открывать новые навыки и развиваемые способности. Но, так как вне Подземелья сложно развиваться, у меня до сих пор первый уровень, хоть и с высокими характеристиками. Но меня не печалит долгое развитие, ведь мне довелось словить джекпот в виде полезного навыка на первом уровне, так ещё получил полезную развиваемую способность на первом уровне, что считается само по себе редкостью.

«Правильно сделал, решив двигаться налегке, путь обещает быть долгим», — перекидываю удобный рюкзак со всем необходимым за спину. Поверх простоватой на вид и качественной одежды накидываю серый плащ с капюшоном. Затем закрепляю ножны на поясе: внутри находилась шпага (именно боевая шпага, а не современные спортивные) с эфесом в одну четверть, созданная мной, а всё благодаря Скоростному обучению.

Авантюристы с Фалной способны открывать развиваемые способности — особые навыки, которые можно со временем повышать вместе с характеристиками, только в отличие от них, способности не обнуляются в статистике при поднятии уровня.

Мне на первом уровне досталась способность «Скоростное обучение», благодаря которой смог многому научиться за двенадцать лет — Аид принимает в Семью после исполнения шести лет.

По иронии судьбы Скоростное обучение действует не только на жизненные умения, оно действует на всё. Повышение характеристик ускорено, от чего я смог поднять высокие показатели благодаря редким тренировкам с телохранительницей матери и ещё более редким сражениям с низкоуровневыми монстрами — гоблины и кобальты в основном, пару раз сталкивался с существами посильнее, но там пользовался магией. Обучение заклинаниям также ускорено, что в купе с моим навыком делает меня своеобразной имбой среди местных авантюристов, хотя, со слов той же наставницы, за тысячу лет какие только авантюристы не всплывали в мире. Но о навыке расскажу позже, стоит сказать о самом нелепом аспекте моей способности.

Развиваемые способности имеют свои уровни, похожие на характеристики. Они перечисляются от I до A латинского алфавита, отдельно идёт буква S, она считается вершиной характеристики, но в совсем редких случаях можно поднять выше S, если у авантюриста имеется какой-то специальный навык. Однако, выше S можно поднять только характеристики, на способности не распространяется.

Так вот, как обычно бывает, Скоростное обучение досталось мне с начальным уровнем I, но со временем оно развивалось, при этом ускоряя само себя, и чем выше становился уровень, тем быстрее способность ускоряла обучение. Таким образом на данный момент Скоростное обучение находится на максимальном уровне S.

Насколько ускорено моё обучение? Ну, за три месяца мне удалось достигнуть мастерства нашего кузнеца во дворце, и в итоге сковать качественную шпагу из Нижнего Коралла с рукояткой и желобом из Сейроса.

Нижний Коралл добывается на нижних этажах Подземелья, далеко не лучший материал по прочности, но лучше и не требуется, пока не станешь хотя бы авантюристом третьего уровня. Сейрос можно найти в соседних землях эльфов, он слегка повышает магическую силу мага, полезное свойство, а по прочности почти не уступает Нижнему Кораллу, только вот дороже в десятки раз, поэтому не стал делать шпагу полностью из него.

Ещё за пройденные годы успел освоить кулинарию на неподвластным мне в прошлой жизни уровне. Однако, на первое место всегда ставились магия и бой.

Магии меня обучила мать, передав все накопленные ей знания, не прям много, зато полезно. Её звали Лапиме, строгая женщина, бывшая авантюристка третьего уровня, покинувшая Орарио лет тридцать назад. Именно из-за неё я оставался в неприятном мне королевстве с напыщенными эльфами.

Второй причиной можно назвать её телохранительницу — Андрэ Илевир. Такая же представительница тёмных эльфов, и бывший авантюрист пятого уровня из Семьи Геры. Она покинула Орарио десять лет назад, сразу после распада своей Семьи, и направилась в королевство эльфов, где решила служить моей матери. Помимо обязанностей телохранительницы, шестидесятилетняя садистка порой проводила со мной тренировки. Она научила меня сражаться мечом, копьем, луком, использовать щит и водила на поиски монстров в лесах.

Со временем, когда Скоростное обучение повысилось, мне стало скучно изучать одно и тоже, любое оружие давалось без проблем. Начинал уделять время совсем причудливым видам холодного оружия, таким как нагината и катана, их использовали на острове восточнее нашего королевства. Но всё-таки со временем остановился на шпаге с эфесом в одну четверть из-за универсальности в фехтовании. В Подземелье планирую использовать разные виды, в зависимости от уровней и монстров.

С заклинаниями также произошёл застой. Вообще, большая часть магов не способны освоить более трёх заклинаний, разве что с помощью навыков от Фалны, с чем как раз столкнулся я сам.

Мой навык «Гримуар» позволяет неограниченно изучать заклинания и позволяет применять их без произнесения текста, а также повышает предел моей характеристики магической силы. Чтобы добавить заклинание в Гримуар, сначала нужно его изучить и освоить самому, затем перенести на одну из страниц, после чего станет доступно бессловесное моментальное применение. Есть только один нюанс — нельзя добавить заклинания в Гримуар, если мой уровень магической силы недостаточно высок для него. То есть, в теории я могу выучить затратное заклинание высокого уровня, и может даже смогу сам применить ослабленную версию, прочитав текст-активатор и направив энергию, но сделать тоже через Гримуар не получится.

Вот и получается, что смог освоить семь доступных мне заклинаний, три от матери, два из её библиотеки, два от Андрэ. А также два дожидаются своего часа, когда смогу набрать достаточно магической силы для добавления в Гримуар.

«Где там мой листок со статусом», — достаю плотный лист со своим статусом, скопированным Аидом год назад с моей Фалны, как раз перед покиданием Семьи, но, понятное дело, ещё до ухода из королевства. Есть такое правило, из-за которого нельзя вступать в новую семью менее чем через год после ухода из прошлой. Процесс имеет собственное название — Конверсия, — и его нельзя провести без согласия или смерти прошлого бога. Пришлось ждать этот год перед отправлением в Орарио.

На листке находилось моё имя, уровень, мои характеристики и развиваемые способности, а также изученная магия.

Отриус Анг Нобурос

Уровень: 1

Сила: S920

Выносливость: S999

Сноровка: S999

Ловкость: S958

Магическая сила: SSS1387

Скоростное обучение: S

[Магия]

Разряд молний — Создаёт снаряд в виде сгустка искр.

Пламя — Создаёт поддерживаемую струю огня.

Скрытый шаг — Заглушает любой звук, исходящий от цели.

Ночной взгляд — Даёт возможность видеть в кромешной темноте.

Фил Элдис — Поддерживаемое исцеляющее заклинание на одну цель.

Ромур — На короткое время слегка повышает выносливость и значительно ловкость.

Велгус — Накладывает ядовитые чары на предмет.

[Навык]

Гримуар — Неограниченное изучение заклинаний; Повышение предела магической силы; Моментальное применение заклинаний.

Эффективность большинства заклинаний зависит от магической силы, мои не исключения. Мать научила меня Разряду молний, Фил Элдису и Ночному взгляду. От Андрэ достались Скрытый шаг и Велгус. Пламя и Ромур выучил из книг.

Пора перейти к моим характеристикам. На первый взгляд может показаться, что с такими значениями мне давно пора переходить на новый уровень, но тут все немного сложнее.

Обычно большая часть авантюристов имеет придел характеристик в девятьсот девяносто девять единиц, и как я говорил ранее, предел можно обойти с помощью навыков. Гримуар позволил мне обойти предел магической силы таким образом, что до сих пор не понятно на каких значениях мой новый потолок. Что касается остальные характеристик, то тут главную роль сыграло обучение с авантюристом пятого уровня и редкие, но всё же постоянные стычки с монстрами нижнего мира.

Монстры нижнего мира в целом слабее своих аналогов из Подземелья, при этом их разновидность куда скуднее, и встречаются они не так чтобы часто.

И свои характеристики я начал поднимать с получения Фалны, то есть прошло двенадцать лет… Двенадцать лет на первом уровне, ну, ничего не поделать, так обычно и бывает вне Орарио.

Чтобы повысить уровень нужно поднять хотя бы одну характеристику выше D, с чем я давным-давно справился, и набрать достаточно Экселий — своего рода очки, набираемые во время впечатлительных действий. К примеру, сражения с монстрами, проявление себя в сложных ситуациях, повышение своих умений в чем-либо и так далее. Экселий для поднятия уровня у меня достаточно, о чём мне ранее говорил Аид, поэтому можно было бы перейти на следующий уровень. Но я был бы не я, если не пытался бы выжать из характеристик максимум, тем более с такой способностью как Скоростное обучение.

Но тут вновь стоит вернуться к проблемам прокачки, вне Подземелья с этим проблема. Вообще, сама концепция Фалны разрабатывалась богами ради борьбы с монстрами в Подземелье, чтобы смертные могли справиться с угрозой их жизни, а такие раньше вылезали наружи и уничтожали целые поселения за день.

Так что, характеристики вроде высокие, да вот только время ушло на них неоправданно много. Радует только развитие боевых умений, да и в целом набрался опыта. Я не просто так называю Андрэ садисткой, эта эльфийка на полном серьезе любит причинять боль, как бы ни пыталась скрыть тёмной стороны своей личности, о чём речь, Выносливость достигла пика первой из характеристик.

Вот так, год за годом приходилось больше развивать свои личные умения, нежели характеристики от Фалны, но вскоре всё поменяется, осталось только добраться до Орарио. И говоря честно, нет смысла расстраиваться от долгого застоя в уровне. Мне только исполнилось восемнадцать лет, а эльфы, включая тёмных, живут в разы больше людей. Моему отцу перевалило за двести лет, а выглядит как тридцатилетний мужчина в рассвете сил. И вряд ли возникнут трудности со вступлением в одну из нормальных Семей в городе, мои характеристики на первом уровне выше девяноста девяти процентов авантюристов, как смог понять из рассказов Андрэ и матери.

«Всё, готов, пора выступать, нужно будет двигать вдоль воды до Лакриоса, а там выйду на главную дорогу, по которой можно будет пройти мимо двух южных эльфийских лесов», — купив напоследок у трактирщика вяленного мяса и кусок хлеба в дорогу, направился на выход из трактира. Было ранее утро, помещение пустовало.

Возвращаясь к характеристикам, хочется сказать, что общее их число у большинства авантюристов на момент перехода на новый уровень скачет около трёх тысяч. Вундеркинды, чаще везунчики с полезными способностями или навыками, как у меня самого, и люди, трепетно относящиеся к своему «фундаменту», стараются выжать максимум из каждой характеристики. Не всегда они доходят до максимума, тем более они могут скакать в зависимости от уровня, но такие хотя бы поднимают общую сумму поближе к четырём с половиной тысячам. Те же, кто умудряется выжимать как можно больше из каждого уровня, становятся настоящей элитой среди авантюристов в плане личной силы.

Сравнив двух авантюристов шестого уровня, достигших пика и готовящихся перейти на следующий уровень. Один набирал каждый раз в районе трёх тысяч очков, а второй те же четыре с половиной тысячи. На каждом уровне очко даёт равный прирост, то есть одно очко силы на первом уровне равняется одному очку силы на шестом и так далее. И вот, решают два таких сразиться, кто победит? Ответ очевиден на самом деле. Не уверен, что хоть какой-то навык или заклинание перекроет ту разницу в девять тысяч очков между ними. Но всегда бывают исключения, всё-таки разнообразия Фалны порой поражает.

Из сказанного следует простая истина, уровень не главное мерило силы, но самое понятное. Ведь в отличие от него, тебе не станут показывать всю статистику и говорить, какие у кого были характеристики на каждом уровне. При этом не стоит забывать о расовых особенностях, кои есть почти у каждой расы. Магический потенциал эльфов по определению выше других рас, от чего каждое очко магической силы процентов на десять выше по сравнению с другими расами. Боазы и веретигры — получеловеческие расы кабанов и тигров — имеют самый высокий физический потенциал, аналогично повышающий полезность их очков, только в силе и выносливости, а не в магической силе. Однако, большая часть рас имеют особенности, только связанные напрямую с их телом, а не характеристиками. Как пример таких рас: Паллумы с их отличным зрением, позволяющим видеть в темноте без магии и зелий; Или амазонки, у которых рождаются только девочки.

Андрэ вот, например, входила в одну из сильнейших Семей своего времени. И проходила обучение у высокоуровневых авантюристов из этой же Семьи Геры после того, как смогла перейти на второй уровень с общем числом характеристик в четыре тысячи с хвостиком. Так что она будет считаться выше среднего, и может потягаться с авантюристом на уровень выше, если тот поднимал меньше очков каждый уровень…

— О-ох, нет, только вспомнишь… — на выходе меня ждала высокая тёмная эльфийка, всего на пять сантиметров ниже меня, а мой рост на минуту был сто девяносто сантиметров, что считалось нормой для тёмных эльфов мужского пола из нашей династии, но не обязательно для всех остальных. Поэтому девушка возвышалась в сравнение с основной массой эльфов.

Она стояла с серьезным лицом и скрещенными руками под грудью, буравя меня такими же синими глазами. Привычные любому тёмному эльфу белые волосы связаны в хвост, оставляя две линии волос по бокам перед ушами. Миловидное лицо очаровывало невольных наблюдателей, но не меня, мне от него становилось страшно. На ней был одет походный комплект кожаной одежды чёрного цвета с креплениями по бокам, из-под которых виднелся обтягивающий лифчик. На ногах и руках крепились прочные пластины, закрывающие ногу до колена и руку до локтя. Выше колен выходило подобие гольф до бедра, оставляя часть ног открытыми, и только маленькие обтягивающие шорты закрывали остальную часть. На поясе висели ножны с её дорогущим мечом под названием «Кровопийца», меч с красным клинком создан самой богиней Гефест и продан эльфийке за сотню миллионов валис — валюта Орарио и других королевств, использующих её в своей экономике. Кровопийца стал отправной точкой в моём желании научиться кузнечному делу.

Андрэ Илевир предстала передо мной во всём своём великолепии. До наших с ней тренировок считал эту женщину пределом своих мечтаний, а потом до меня дошла правда. Андрэ — шестидесятилетняя девственница с садистскими наклонностями, любящая внимание к своей персоне, но посылающая любого, кто попытается подкатить к ней свои шары, и не дай боже, кто-то захочет потрогать её открытые участки тела без разрешения… Эльфы по своей природе не любят, когда их касаются посторонние, кроме близких им людей, но Андрэ этого просто терпеть не может.

— Рад тебя снова видеть Андрэ. Поверить не могу — встретились в дне пути от моего дома, какое совпадение. Ну, приятно было повидаться, я пошёл, — стараюсь протиснуться сбоку.

— Стоять, — от её тона пробежали мурашки по спине. Меня схватили за шкирку и поставили обратно. — О твоём тихом уходе мы поговорим позже… без посторонних… подальше от города…

«Меня ждёт боль, жаль Выносливость давно уткнулась в потолок».

— …сейчас мне нужен отдых, слишком много пришлось бегать в поисках тебя. Мы возвращаемся в таверну, и я ложусь спать, а ты будешь лежать рядом сжатый моей рукой, чтобы не сбежал. И можешь не переживать, не стану возвращать тебя обратно. Мы вместе отправимся в Орарио.

«Мои переживания нисколько не выветрились от её слов», — но как обычно пришлось соглашаться. — Только дай мне лечь поудобнее.

(Андрэ Илевир)