2023-07-28 10:25

Глава 57. (Сказания о Неверлэнде.)

Глава 57.pdf

Глава-57.fb2

Собравшись все вместе и перекусив по-быстрому кашей с заваренным чаем у костра, свернули палатки, уместив их обратно в телеги, и отправились в сторону пещеры. Затягивать наш небольшой поход мне лично не хотелось, и ещё больше не хотелось моей помощницы. Остальные привычны куда к более долгим странствиям по северным королевствам.

Открывать портал ко входу в пещеру не стал, чтобы не тревожить дракона раньше времени. Чувствуют они применение магии рядом с собой, только бы дал ему возможность подготовиться.

Двигаться до пещеры пришлось по пересеченной местности. Тропинок, понятное дело, тут не имелось в наличии. Промерзшая земля ближе к вершине начинала устилаться снегом. По началу тонким слоем. И к концу нашего пути до сугробов мы не дошли, что только обрадовало.

К сражению с драконом мы подготовились на мой взгляд — человека, не имеющего опыт охоты на драконов — сносно: каждый преторий имел при себе по паре бомб разного вида; взяли с собой лечебные зелья; претории имели при себе оружие и артефакты. Я и Адрианна станем основной силой — магическая атака лежит на нас. Точнее говоря, атака на мне, а поддержка остальных на Адрианне.

— Действуем по плану. Личные инициативы только по необходимости, — даю напутственные слова в сотне метров от входа в пещеру, слегка скрытую снегом и льдом.

Два претория с посохами-артефактами вышли вперед, держа наготове по бомбе во второй руке. Следом выступили остальные с молотами и булавами, им бомбы кидать придется чуть позже.

Парни молчаливы и привыкли выполнять работу без лишних вопросов. Особенно привыкли слушаться чародеев, не просто так считались личными ищейками Братства.

— Я бы не отказалась остаться снаружи, — тихо прошептала мне на ухо Адрианна. В отличии от первоначального состава Претории эта особа исполнительностью не отличалась от слова совсем, если речь шла не о бумажной деятельности в уютном кабинете Аретузы.

— От тебя не требуется лезть в ближний бой с драконом. Хватит трусить.

Не колеблясь, вхожу за остальными внутрь пещеры. Адрианна взяв себя в руки и сместившись мне за спину ради личного спокойствия, последовала следом. Шли медленно, по началу привыкая к темноте.

Вход оказался заметнее меньше самой пещеры. Стены расширялись по мере нашего продвижения, и уходили вверх. По пути нам встречались кости, не все из них принадлежали животным.

«Мы далеко не первые гости в этом месте», — пинаю в сторону череп краснолюда, на которой ранее чуть не наступил.

Конец пещеры представлял из себя пространство овальной формы. Сверху над пристанищем дракона спускался свет сквозь небольшое отверстие в потолке. По центру находилась груда всякого барахла, имеющего разную ценность. А сверху, прямиком на груде барахла, в летаргическом сне отдыхал дракон.

— Повезло, кончим дракона в спячке, — обрадовалась чародейка сзади меня.

Но стоило нам приблизиться и войти внутрь драконьей жилой площади, как глаза Оквиста раскрылись. Он пару раз моргнули и привстал, разминая свое тело. По пещере раздалось рычание.

— Приготовьтесь… — претории просунули руки к связкам бомб, и приготовились поджечь фитили.

«Давно в мою обитель не приходили гости», — дракон общался с нами с помощью мыслей, напрямую передавая мысленную речь каждому в голову. Таким образом обычно обученные чародеи перекидываются фразами друг с другом. — «Вы пришли умаслить мое величие сокровищами? Или решили принять свою смерть от моего огня?!»

Пускай дракон вел себя высокомерно, но по его позе я мог сказать, что стоит нам напасть, как он сразу начнет сопротивляться. А двигающийся из стороны в сторону зрачок навивал на мысли о том, что сейчас выискивается самая важная цель для атаки. Когда удлиненный зрачок дракона перешёл на меня, пришло время действовать на опережение.

— Первые! — по моему приказу два претория подожгли по бомбе с короткими фитилями и бросили в дракона.

Я ожидал попыток уклониться. Допускал попыток сжечь бомбы на пути. Или взмаха хвостом по летящим бомбам. Но дракон меня удивил: встав на дыбы в момент броска бомб, Оквист на опережение взмахнул крыльями в нашу сторону.

Не пролетев и половины пути, гранаты откинуло назад сильным ветром. Выходила опасная ситуация, а всё из-за состава брошенных бомб. Первыми бросали самые эффективные бомбы против драконов — двимеритовые. Против чародеев и артефактов они считались не менее эффективными, даже поболее — в случае простых чародеев.

Претории не имели возможности предотвратить прилета по нам их же бомб, а барьерная защита от посохов-артефактов распадется от двимеритовой пыли. Адрианна стояла сзади меня и не имела опыта в битвах, и даже имей она опыт, не смогла бы вовремя ответить из-за своего положения. Пришлось в последний момент брать все в свои руки. Аард применить не мог — мешали парни спереди. Выбрал более точечное решение: вскинул обе руки вперед и щелкнул на каждой пальцами. Усиленные звуковые волны точечно попали в бомбы, передав подачу обратно дракону, словно мы ты тут играем в теннис.

Заклинание усиления звука, выученное мной ради интереса и скуки, не один раз находило применение в самых разных ситуациях. И в этот раз оно справилось на ура: бомбы успели вновь сменить направление своего полета, пролетев почти весь путь до дракона, и в итоге взорваться рядом с ним.

Двимеритовая пыль разлетелась во все стороны, задев треть тела дракона. Чтобы эффект оказался эффективнее, я закружил воздух с помощью магии, направив всю двимеритовую пыль в дракона. Образовалось маленькое подобие торнадо.

Сама по себе магия развеивается от воздействия двимерита, и только усиленным воздействием вкупе с продвинутыми навыками в магии можно противостоять негативному эффекту данного металла. Либо быть Истоком, коим полегче дается использовать магию под даимеритом, но даже в этом случае нужны отработанные навыки.

В случае закручивания антимагической пыли вокруг дракона имелся нюанс — я использовал магию на воздух вокруг пыли, от чего магия не развеялась, ведь попросту не соприкасалась.

Вот и вышло так, что дракон оказался в эпицентре небольшого торнадо из двимеритовой пыли. Под её воздействием он не был способен использовать свое магическое дыхание — в его случае огненное. Встречаются также ледяное и кислотное дыхание, и вроде маленькие особи пускают пар из своей пасти. Регенерация дракона ослабевала за компанию. Без ускоренной регенерации становятся эффективны удары холодным оружием.

Теперь пришло время переходить к следующему шагу, пока атакованный дракон не начал крушить все вокруг. Претории разбежались вокруг груды сокровищ и дракона на них. Моя помощница отдаляться не хотела, пришлось дать её ускоряющего шлепка.

— Беги на другую сторону и помогай им! — и она побежала, попутно проклиная меня за решение напасть на дракона.

И в тот же момент опала двимеритовая пыль, часть которой осталась на драконе.

— Р-р-ра-а! — взревел Оквист на всю пещеру и сотни метров дальше выхода. Опустился на все четыре лапы, чуть наклонился и совершил из своей позиции рывок в мою сторону.

Меньше сотни метров ему требовалось преодолеть, чтобы добраться до моей позиции. Позволять этого я не стал.

— Vista tulka nan! — заклинание под названием «Шквал Бронвина» оттолкнуло тушу дракона обратно в центр, разбросав тем самым часть пожитков.

Большие и острые когти на лапах вцепились в землю, оставив продолговатые линии. Оквист сильнее опустился к земле, чтобы удержаться на месте. И в этот момент ему в лицо прилетела следующая бомба — Самум.

Я отвел глаза от дракона как раз перед взрывом бомбы, а вот ему в отличие от меня не повезло: яркий свет ослепил Оквиста после взрыва Самума. Второй крик раздался по пещере, на этот раз болезненный. Яркая вспышка осветила каждый камешек в темном углу. Темнота развеялась в мгновении ока, а в следующее мгновениестало вновь темно, привычно этому месту.

Взрыв Самума стал отправной точкой для нападения преториев. Поудобнее подхватив свое оружие, и нацелив себе место удара на крупной мишене, они побежали к дракону с готовностью совершить удар. Со всей силы каждый из них ударил по Оквисту. Кто-то бил по конечностям. Кто-то по наименее защищенным частям туловища. Одному удалось попасть булавой по челюсти, а в следующий миг пришлось заваливаться назад, чтобы не стать жертвой сильной и большой челюсти.

— Назад! — кричу им всем. Входить в кураж не стоит, а то заденет разок, так сразу кости сломает. Мы, конечно, вылечим, но сколько времени это займет. Лучше обойтись без серьезных ран.

Я собирался уменьшить подвижность крутящегося на месте дракона. Не имея возможность видеть, он пытался задеть людей хотя бы с помощью хвоста и передних лап. Нанесенных ран даже близко не оказалось достаточным, чтобы заставить Оквиста пасть на землю. Раны только неприятно отдавали ноющей болью.

Краснолюды любили использовать тяжелые арбалеты в подобных ситуациях, когда возникали трудности с приближением к дракону. Я не стал их заказывать, посчитав, что в дальнем бою мы с Адрианной справимся.

И мои ожидания начинали оправдываться: заметил, как моя помощница пульнула парочку больших сталагмитов в туловище Оквиста. На месте удара первого повредилась чешуя, а вот второй смог вонзиться внутрь на треть. Вновь пришло мое время действовать.

«Самум скоро пройдет… успею связать лапы», — решаю применить универсальное заклинания связывания, — Nut raph Polda, — одновременно с произнесением заклинания касаюсь земли двумя руками.

Затрещала земля под драконом, потрескалась и разбилась. Твердые породы потекли к его лапам словно вода, превращаясь в толстые корни. Спеленали каждую конечность дракона так, что в дальнейшем тот двигаться не мог. И произошло это в течение жалких десяти секунд, оказавшихся достаточными — дракон не успел вернусь себе зрения.

А уже по связанному дракону прилетели две продвинутых Картечи. Улучшенные с помощью алхимических добавок, они отличались от обычных бомб под названием «Картеч», но имели похожий эффект, только усиленный на порядок. Две бомбы взорвались над драконом, и оправдывая свое название, прошили оба крыла, а заодно повредили туловище. И вновь раздался крик, снова болезненный.

Именно раздавшийся на всю пещеру крик стал спусковым крючком. Услышав его и по новой выбрав куда атаковать, претории побежали вперед. Удар за ударом наносились в одни и те же места, заставляя сначала крошиться чешую, а в последствии разрываться плотную кожу и ломаться крупные кости.

«Двимеритовые бомбы оказались хорошим выбором», — киваю в подтверждение своим мыслям. Их рекомендовали в ведьмачьих и краснолюдских книгах. Рекомендации себя оправдали на десять из десяти. Дракон не мог использовать магическое дыхание. Регенерация замедлилась в несколько раз, от чего тот долго боролся со слепотой. Так еще ощущение энергии Хаоса нарушилось, не позволяя ему уклониться от наших с Адрианной заклинаний.

С особями побольше пришлось бы повозиться подольше, и потребовалось приложить больше сил в удержании их на месте. Но в целом тактика бы вряд ли изменилась. Вот в сражении с драконом на открытом пространстве точно бы поменялась тактика боя. И там бы он смог сбежать в случае надвигающегося поражения, если не помешать ему вовремя.

По моему мнению, у Оквиста в самом начале был шанс тараном ринуться на выход из пещеры. Не уверен, что у него бы удалось сбежать, ведь в таком случае с моей стороны заклинания полетели без ограничений, а на открытой местности я мог бы и вовсе создать торнадо, с помощью которого есть адекватный шанс приземлить летуна, но все-таки какой-то шанс сбежать у него имелся в таком случае.

А сейчас? Сейчас по его морде прилетел удар молотами с двух сторон. У него может быть крепкий череп, только вот мозгу от этого не лучше. Потеря ориентации, усиленная замедленность и так скованных движений, вкупе с нарастающими ударами со всех сторон, заставили дракона окончательно ослабнуть.

«Нужно с ним кончать. Двимеритовая пыль почти спала», — мне не хотелось давать дракону возможность случайно спалить одного из моих людей, а в худшем случае нескольких.

В противоположной от меня стороне пещеры Адрианна удерживала хвост дракона с помощью телекинеза. Интересное решение, мешающее хвосту задеть людей в ближнем бою. Я также решил применить телекинез, только на морду чудища.

— Шимон! — кричу преторию, стоящему рядом с головой дракона. — Достань клинок и готовься вонзить!

Времени объяснять подробности не имелось, да и дракону лишнии подсказки давать дело не благодарное. Главное, что мужчина сделал как я просил. Клинок с пояса оказался в его руке, молот он отбросил назад, чтобы в случае чего смочь отпрыгнуть от дракона и вернуть его в руки.

Увидев кивок от Шимона — одного из рядовых преториев — применяю телекинез на челюсть дракона. Пасть разжимается, открывая незащищенное горло, не способное на данный момент пустить огонь в наглеца.

Дальнейших приказов не потребовалось. Мужчина просунул клинок внутрь и вонзил вверх. Клинок с трудом, но смог пройти дальше, пронзив тем самым мозг Оквиста.

Резко дернулся дракон и завалился в сторону, не сумев полноценно упасть на землю из-за сдерживающих каменных нитей на лапах. Пришлось убрать их, вернув обратно в землю наподобие лепки пластилина, иначе бы помешали нам с разделкой туши. И завалился он неудачно, часть сокровищ прикрыл собой.

— Так, что теперь делаем? — сам себе задаю этот вопрос, в то же время осматриваю богатства дракона, кои он ни на что не тратил, а только использовал в качестве лежанки. — Какое расточительство… Значит так, распределяйте все вещи для перевозки. Сначала самое ценное. Двое со мной за повозками… — замечаю идущую в мою сторону Адрианну, — … а ты помоги с распределением.

— Дай отдохнуть! Я потратила все силы на это… — она скривила лицо и указала пальцем в сторону мертвого дракона.

— Нет. Иди помоги им, — развернувшись в сторону выхода, где меня ожидали двое преториев, отправился перемещать телеги ко входу. В спину прилетела брошенная монета, лязгнув о твердую поверхность при падении — все негодование Адрианны по поводу моего решения.

В сокровищнице дракона находились различные украшения от уровня «переплавить в слитки» до «оставить в первоначальном виде». Золотые и серебряные монеты россыпью валялись повсюду. Всякие светильники, чаши и другие предметы домашней утвари из драгоценных металлов, большинство которых также пойдет в переплавку. Имелись в наличии драгоценные камни, куда без них. Размеры некоторых камней заставляли глаза широко открыться от удивления — столь большие драгоценные камни редко удается увидеть. А также встречались золотые слитки, и другие слитки за компанию.

Дракону в какой-то степени повезло, что большая часть прославленных охотников прошлого померла, от чего за ним в течение семидесяти лет никто не пришел. Точнее говоря, не пришел никто способный победить Оквиста. Претенденты имелись, костей в пещере в достатке.

«Придется задержаться здесь до вечера», — прикинул количество работы. Переброска ценных вещей, большая часть которых пойдет на переплавку, обещает затянуться. И не стоит забывать о разделывании туши дракона. Тот самый момент, когда сражение с чудищем оказалось легче, чем сбор награды.

Остаток дня пройдет в повторяющейся рутине: я перемещу телегу к пещере; мы вместе заполним их всяким ценным добром; затем я перемещу телеги к нашему складу на Танедде; там выгрузим из них все аккуратненько по ящикам; после чего начнем по новой.

Параллельно с этим двое займутся разделкой дракона. Только перед этим поможем с Адрианной вытащить тушу на улицу. Как раз смогут закончить с разделкой к вечеру, хотя вряд ли уложатся в срок. Но ничего страшного, завтра переместимся ещё один раз, чтобы собрать как можно больше. Даже на кости найдутся покупатели. Отходы сожгу на месте.

Собирать нужно все ценное с дракона. Ко мне успели обратиться несколько чародеев перед нашим отправлением с просьбой продать им ингредиенты с него. В основном обращались из Братства чародеев — потому не сильно бухтели на мое решение отправиться на дракона с преториями. Так что, ближайшие два-три дня пройдут в заботах.

«Главное — сразу отдать Йеннифер сердце дракона, чтобы потом не ворчала».