2023-08-14 21:51

Глава 11. (Может, я заполню Гримуар в подземелье?)

Глава 11.pdf

Глава-11.fb2

— Вот знаете ли вы, что авантюристам, и скорее всего аналогично вам, дают характеристики от Фалны? — спрашиваю двух ощетинившихся кобольдов перед собой.

Первые встреченные мной монстры походили на гуманоидных существ с мордой и хвостом собаки. Сероватая кожа во многих местах покрывалась шерстью. Они передвигались сгорбившись, использовали естественное оружие — созданное подземельем вместе с монстрами, и лишь сантиметров на десять превышали гоблинов по размеру. С них мог выпасть коготь кобольда после вырезания или уничтожения магического камня.

Уничтожение магического камня повлечет за собой мгновенную смерть монстра, но в таком случае магический камень тебе не видать.

— Характеристики дают куда больше, чем покажется на первый взгляд. Они отличаются от игровых характеристик, я бы назвал их концепциями. Например, возьмем Ловкость.

— Брар-р-р, — зарычал ближайших из них и побежал на меня с выставленным вперед копьем. Скорость кобольда не превышала четырнадцать километров в час, от таких монстров новичок способен убежать.

Резкий шаг в сторону спасает меня от нанизывания на ржавый кончик копья. Я отвел локоть назад и прицелился — рывок вперед и выпад — шпага вонзается в глаз кобольда и выходит с задней стороны черепа. Отпинываю от себя легкий труп монстра и вытаскиваю клинок из морды.

— Сноровка влияет на твою реакцию и понимание боя — на первый взгляд только это. Но так ли на самом деле? О нет мой маленький собакоподобный друг, это только понятная всем часть. Контроль над телом. Без высокой Сноровки нельзя реализовать высокие показатели Ловкости. Ты станешь неуклюжим.

— Ра-р-р, — второму кобольду надоело ждать пока я нападу на него, и он побежал на меня с занесенным для удара тесаком.

— Характеристики влияют на законы мира и позволяют ослабевать их влияние на себя, — наклоняюсь вниз и отвожу одну ногу назад пока продолжаю говорить.

Я не юлил в описании характеристик Фалны. Каждая характеристика дает больше, чем может показаться после прочтения названия. То есть, Сила не просто повысит урон от твоей атаки, но и позволит генерировать действия, связанные с ней: Направленные ударные волны; Повышение режущего свойства твоего оружия и другие особенности.

Возьмем, к примеру, Выносливость, которая не влияет на какие-то очки здоровья, все-таки мир реален, а не находится в игре. Но позволяет при этом быстрее восстанавливаться после ранений. Основная задача Выносливости — повысить сопротивление ударам и развеивать удары по авантюристу по средству разбавления «законов» мира. Она повышает устойчивость даже твоей брони, и в какой-то мере повышает устойчивость защитных заклинаний. Ты станешь меньше уставать и дольше сможешь обходиться без сна. Направленный в тебя огненный шар разобьется при попадании таким образом, чтобы нанести как можно меньше урона, в зависимости от твоей Выносливости и Магической силы со сноровкой у противника.

Или вспомним две связанные Характеристики, но также способные показывать себя по отдельности: Сноровка и Ловкость. Сноровка связана с управлением тела и личным мастерством. Именно эту характеристику я повысил первой до своего максимума. Она буквально росла как на дрожжах благодаря моей способности Скоростное обучение. Ловкость в основном отвечает за скорость твоего передвижения, способность резко менять направления и заставляет воздух обтекать тебя, уменьшая тем самым сопротивление при движении. Тебе не нужны высокие показатели Выносливости, чтобы бегать со скоростью звука, тело адаптируется только за счет Ловкости, но на таких скоростях ты не сможешь нормально передвигаться без достаточных показателей Сноровки.

И под конец поговорим о Магической силе — самой сложной характеристики для увеличения. Легко поднимать её только эльфам, духам и тем, чьи навыки и способности позволяют ускорить процесс. Восприятие, ясность ума, магический резерв и чувство сокрытого, а также ощущение магических структур и возможность поглощать энергию из окружения по средству медитации на высоких уровнях — таковы основные бонусы от повышения Магической силы.

Но вернемся к происходящему в пещере…

Не беспокоясь о приближающемся кобольде, хватаю одной рукой труп первого монстра и кидаю в его сторону. Обзор приближающегося монстра на пару секунд перекрывает труп коллеги, а в следующую секунду живот убитого протыкает клинок, но не замедляется, а продолжает движение вперед вместе с нанизанным кобольдом. Кобольд номер два не успевает уклониться, от чего его протыкает за компанию в шею.

Откидываю на этот раз два трупа своей ногой и вытаскиваю из них клинок. На звук стычки прибегают еще трое монстров из соседнего прохода. Все те же кобольды с оружием ближнего боя побежали в мою сторону.

— Вы такие милые, помогаете репетировать лекцию, — уклоняюсь сразу от двух атак: один замахнулся на меня слева одноручным топором, а второй попытался проткнуть правую ногу кинжалом — хватило двух шагов назад — кобольды прорезали только пустоту. — Никогда раньше не учил, — мой любимый прием — укол в глаз — помогает разобраться с ближайшим из них, и я вновь отступаю назад.

Я упомянул лекцию не ради шутки. Харухиме в теории может стать полезным членом группы и соратником. Обучать её — выбор, который я сделал еще до прихода в Орарио. Теперь выбор укрепился. Так то, Андрэ решила взять девочку в ученицы, но и мне отлынивать не стоит в этом деле.

— Как думаете, Скоростное обучение поможет мне научиться обучать людей как можно лучше? — продолжаю уклоняться от медленных выпадов кобольдов, — Я же буду учиться учить. По идеи сработает.

Самые слабые монстры подземелья на первом этаже не могли заставить меня сражаться серьезно. Я даже не применял на себя Ромур, чтобы ускориться во время боя, но все-равно без проблем уклонялся от всех ударов. И самое главное — я читал каждый их удар наперед.

Я решил прекратить дурачиться с кобольдами на первом этаже. Пробегаю мимо них зигзагообразной траекторией и делаю два точных росчерка шпагой. Ударами разрезая шею обоим кобольдам. На полу пещеры рядом со мной оказывается пять трупов собако-гуманоидных монстров, готовые расстаться со своими магическими камнями.

— Ах, да, вырезать магические камни, — достаю короткий кинжал с ножен на левом бедре. — Стоит поискать себе Сторонника. Может запрячь Харухиме? — пришедшая в голову идея заставляет задуматься.

Без авантюриста носильщика в команде мое продвижение по Подземелью замедлится, ведь придется лично вырезать туши каждого монстра. А бросать их позади и не доставать магические камни с выпадающими предметами — жаба задушит. Так то, понятное дело, чтобы заработать больше, стоит сразу отправиться на этажи пониже, но я не собирался спешить со столь опасным занятием, как исследование Подземелья.

«До десятого этажа похожу с Харухиме, а дальше найду кого-нибудь на замену, пока малышка не станет сильнее», — с подобными мыслями я продолжал вырезать магические камни из тел пяти убитых кобольдов. С одного выпал предмет — коготь.

— Первый лут, как приятно-о-о!

Топ! Топ! Сбоку послышались звуки сближающихся со мной монстров. Скрытый шаг не глушит мой голос — монстры услышали и побежали ко мне из соседнего прохода. Появились все те же кобольды в количестве двух штук.

— Так, пора мне двигаться на второй этаж. Давайте, ребята, нападайте сразу вдвоем, — встаю в защитную стойку.

(Кобольд)


Второй этаж не отличался от первого, впрочем, как все четыре начальных этажа. Все те светло-голубые стены с тусклым освещением от святящихся камней по бокам проходов. Ничего нового после спуска на этаж пониже не увидел, разве что гоблинов наконец-то встретил. Они появляются на начальных этажах вместе с кобольдами и считаются самыми слабыми монстрами. Но есть нюанс, в отличие от прямолинейных кобольдов, гоблины иногда проявляют себя в скрытности, и чаще сбиваются в кучки и сбегают за подмогой.

Гоблин выглядел примерно так, как можно представить себе это существо при первом упоминании слова в моем прошлом мире — современном, — с небольшими дополнениями.

Зеленый монстрик маленького роста с двумя клыками и наростами на лбу. С длинными руками с четырьмя пальцами и большими желтыми глазами с ночным зрением. Нижнюю часть тела покрывает шерсть.

Не стоит их недооценивать, если вы только пришли в Подземелье — гоблины способны убить не хуже других монстров. Если вы их недооцениваете, то шансы откинуться от притаившегося сзади гоблина возрастают в разы.

Я встретил сразу группу в количестве пяти зеленых монстров. Один даже носил с собой покоцанный лук и пять стрел, привязанных сзади веревкой — замена колчана. Не все монстры носили с собой оружие, многие пользовались только когтями или простой деревянной дубинкой.

Вышел к ним под воздействием Скрытого шага, и был замечен благодаря их хорошему зрению в темноте. В меня полетела стрела через пять секунд, полетела косо — должна была задеть только плечо по касательной, — но я все-равно уклонился от неё и вступил в бой.

Только ступивший на путь авантюриста должен отступить от группы гоблинов, но я далеко не новичок в этом деле. Выбил лучника из боя с помощью Разряда молний: от книги за моим плечом отделился метровый разряд и попал гоблину в голову — тело монстра забилось в конвульсиях и обмякло спустя десять секунд. Как раз успел за это время разобраться с ещё одним.

Зачатки сознания у монстров имелись, поэтому они попытались окружить меня оставшейся троицей. Только вот встали на расстоянии трех метров от меня, чего мне бы хватило даже на начальных характеристиках, чтобы ринуться к одному из них, разобраться с ним и выйти из окружения. Сделать подобный финт со своей силой не составляло проблем от слова совсем.

Я срезал голову гоблину справа и использовал его тело как щит: поломанные на пополам вилы проткнули живот мертвого гоблина и часть рожка задела магический камень — тело гоблина развеялось. А за ним гоблин увидел приближающийся клинок моей шпаги. Голова гоблина оказалась проткнута — подобным способом умирали две трети всех монстров на моем пути.

«Зачем пообещал Эйне не идти дальше четвертого этажа без доказательства способности сражаться там в одиночку. Эти монстры слишком слабы», — тяжко вздыхаю и иду разбираться с последним из них. Ещё предстояло вырезать магические камни из всех, за исключением развеянного ранее.

Последний оставшийся в живых гоблин пугается скоротечной расправы над сородичами и драпает что есть мочи в глубь ближайшего прохода…

[Разряд молний]

Искра попадает ему в спину, заставляет пошатнуться, потерять равновесие, и уже бездыханное тело падает мордой в каменный пол не хуже брошенного мешка с мукой, или любым другим наполнением. Никакой сопротивляемости магии у них и в помине не наблюдалось, самые простые монстры с приоритетом на ловкость.

С первого по четвертый этаж — ясли для авантюристов. Если авантюрист испытывает серьезные проблемы на этих этажах, ему стоит выбрать другую профессию, либо надеяться на помощь группы других авантюристов — и пойми тут, что на самом деле лучше.

«Пойду сразу на четвертый, там вроде как ящерицы чаще попадаются…», — оглядываю убитых гоблинов, — «…сначала вырезать камни, конечно, и вырезать придется самому».

(Гоблин)


На пути к четвертому этажу я решил заглянуть на третий, так, чисто пройти вдоль быстрым шагом, не задерживаясь при этом на драки. Стоит ли говорить, что без коротких стычек с монстрами не обошлось?

Начальные этажи можно обойти по кругу дыры в центре входа в Подземелье. Лестницы доходят до пятых этажей. Я выбрал не легчайший путь.

За время моих блужданий по трем этажам попадались иногда авантюристы, чаще действующие в паре. Большинство настороженно провожало меня пристальным взглядом.

Разок видел группу из трех, но учитывая их молодой возраст: каждому в районе четырнадцати — стоит отметить, что это одно из их первых посещений Подземелья. Дети частые гости на начальных этажах. Некоторые умудряются подняться повыше по уровню в раннем возрасте. Не всегда это считается хорошим результатом, ведь их больше заботит продвинуться по уровню, а не развить себя как можно лучше и равномернее. Ладно, с подобной проблемой сталкиваются большинство авантюристов, но винить в этом каждого из них будет глупостью.

Андрэ рассказывала мне, как некоторые авантюристы, едва подняв достаточное количество характеристик и экселий для перехода на следующий уровень, сразу производили сей процесс несмотря на то, что вполне могли набрать больше очков. Не все могут поднимать высокие характеристики, но и не все, кто способен на это, поднимают их хотя бы до восьми сотен.

Нет нормального понимания по прокачке среди авантюристов. Даже среди богов особого понимания нет — в большинстве случаев. О чем речь, не будь я заранее взрослым в теле растущего эльфа, вряд ли добился тех же результатов, что имею на данный момент, несмотря на все свалившиеся на первом уровне плюшки.

— И кто тут у нас? — улыбаюсь и облокачиваюсь о слегка закругленную стену пещеры.

Передо мной, сгорбившись над одним из трупов гоблина, оказалась новая знакомая — Марис Хакард. В этот раз она носила стандартную броню от Гильдии и дополнительный рюкзак на спине помимо привычной одежды и меча.

Встретил её под конец своих блужданий по третьему этажу. У меня имелись стандартные карты первых десяти этажей — с нюансами, ведь этажи способны частично видоизменяться со временем, — так что вскоре я должен был подойти к переходу на четвертый этаж. Купил карты в Гильдии за небольшую плату. Их там всем новичкам предлагают. Гильдия имеет нормальные и часто обновляемые карты только по первым десяти этажам. Дальше начинают цениться картографы — особый тип авантюристов, зарабатывающих на рисовании актуальных карт помимо убийства монстров и сбора их лута.

Девушка не смогла услышать меня благодаря Скрытому шагу, и поэтому сильно испугалась, стоило моему голосу прозвучать вне поля зрения. Она подскочила с магическим камнем в руках ровно в тот момент, когда тело гоблина начало распадаться.

— Что?! — огляделась, заметила меня и прищурилась, ступая двумя шагами назад. — Ты точно следишь за мной! — она с настороженностью начала наблюдать за мной и держать меч наготове.

— Господи, что с ней не так… — тихо шепчу себе под нос. — Да, ты права, я слежу за тобой. Сейчас свяжу тебя, затащу в самый темный угол и изнасилую, — развожу руки в сторону и с одобрением к своим словам качаю головой.

Марис отпускает камень на каменный пол Подземелья. Раздается стук от столкновения камня с полом. Она хватает меч двумя руками и готовиться сражаться на смерть. Сталь в глазах обещает прорезать меня без меча. Её стойка имеет огрехи, но основы вбить в голову успели.

— Только попробуй!

— Успокойся, я неудачно пошутил, — начинаю обходить её на почтительном расстоянии. Меч держу в руке — не убирал его во время пешей прогулки по этажам, — но и агрессии от себя не показываю. Когда обхожу её полукругом и оказываюсь на другой стороне, продолжаю так нужное в данный момент объяснение, — Не слежу я за тобой, честно, просто совпадение. Так что покеда, — машу рукой на прощание и иду дальше к проходу на четвертый этаж. — И не забудь упавший камень.

Успеваю пройти около сотни метров и свернуть за угол, когда слышу звуки шагов. Марис громко окликает меня сзади, — Подожди, Отриус! — она подбегает ко мне, удерживая свободной рукой лямку рюкзака, — Верю. Совпадение — ты правду говоришь. М-м, в общем, извини, — и она протягивает руку для рукопожатия.

Окидываю взглядом вытянутую ладонь в течение долгих десяти секунд и, широко улыбнувшись, энергично пожимаю её, — Да без проблем. Знаешь, так-то стоит иногда быть параноидальным, особенно такой милашке как ты, — подмигиваю и отпускаю ладонь. — Но с моей стороны твое поведение выглядело забавным.

Между нами наступила неловка пауза. Я ожидал каких-то действий со стороны забавной девчушки, а она скорее всего не знала, что дальше говорить.

— Так на этом все? — решаю все-таки спросить сам.

— Я хотела спросить у тебя кое-что… может… Мы бы могли сражаться вместе. У тебя ведь нет группы?

— Группа? Ну, как видишь — я хожу тут один. Впрочем, против кооперации ничего против не имею. Давай действовать вместе, раз тебе хочется.

Группа на начальных этажах в виде боевой единицы мне не требовалась от слова совсем, только в качестве носильщиков и сборщиков лута, но я решил проверить её: проявит себя — подумаю над её кандидатурой в моей будущей группе. Она как раз из Семьи Деметры, а там исследовательские группы развиты слабо. В моей Семье дела обстоят чуть лучше, но даже близко недостаточно, чтобы устраивать постоянные походы в Подземелье на нижние этажи на подобии лучших Семей.

— Тогда…

Чириканье и странный топот маленьких ножек прервал девушку. Из соседних проходов начали появляться коричневые четвероногие монстры-ящерицы с присосками на лапах. Они лезли к нам по стенам и потолку, и насчитывало их около шести особей.

Их особенность заключалась в атаках из засад и, как можно догадаться, передвижения по стенам и потолкам этажа. Считались самыми опасными монстрами до четвертого этажа. Встречаться начинают со второго этажа, на первом их нет.

— О, наконец-то нашел Ящериц. Только, это, Марис, старайся не кричать в Подземелье без особой нужды, — с нотками наставления поучаю свою новую знакомую, несмотря на то что сам привлек таким образом монстров в самом начале. И вообще, я специально их привлекал.

Третий монстр за сегодня встречен — план минимум я выполнил. Почти выполнил, нужно с ними разобраться. И так как я решил проверить Марис, останусь в пределах четырех этажей вместе с ней, посмотрю на неё в деле, и узнаю об этой Марис побольше.