2023-06-28 18:39

8. Завиральная история

8. Zaviral'naia istoriia - Cyberdawn.epub

8. Zaviral'naia istoriia - Cyberdawn.fb2

Lishnii magh(1-8) - Cyberdawn.epub

Lishnii magh(1-8) - Cyberdawn.fb2

В общем, подошёл я к одному открытому ящику. Достал книженцию и стал лениво листать. Ну написано на обложке “Путеводитель по Империи и её окрестностям”, ну Имперское Географическое Общество. Ну, Уриэлю этому сволочному посвящается, видимо, жопу подтирать статую-дракону, которым он стал. В общем — просто пробежать глазами решил. Благо “книги” писались ОЧЕНЬ большими буквами, на радость всяким буратинам. С картинками, да. У нас весь Арканиум этот в ящике уместился, по размерам — ну как том в тыщу страниц в моём мире. ВСЕ книги, на минуточку.

Не вполне так, конечно: тут корреляция “буква-буква” не всегда работала: зачастую, немалая часть текста, а то и все книги целиком, были написаны в стиле символ равно слово. Но именно по объёму символов — так и выходило.

Так вот, листаю я, значит, лениво эту книжонку, Анас неподалёку мотыляет: то ли мысли мудрые думает, то ли в очередной раз планирует затрахать бордель в Балморе нахрен. Ну и на мой интерес махнул ластой протоплазменной. В общем-то, я сам был уверен, что хренью маюсь… А через полминуты я вчитывался в макулатуру с выпученными глазами. Через минуту, с некрорычанием некрохрыч читал у меня за спиной. Ну, он переводил, вообще, мой речевой центр вроде как через него проходил, так что читаемое мной, как и говоримое-слышимое Анас воспринимал автоматом.

Какие-то там жалкие норды и орчишки что-то пытались вякнуть на наше разнесение в клочье коробок, но мы рявкнули (по моему с магией) в два голоса на всяких отвлекающих сволочей. В конце, не сговариваясь, добыли остаток пластин и перекопировали всё это. А после ошалело выдохнули.

— Йепантуться, — охарактеризовал я ситуацию.

— И не говори, — покачал головой Анас.

— Да что за даэдра в тебя вселился?! — печально пищал из-под библиотечной стойки заныкавшийся и забаррикадировавшийся орчонком норд.

— Эммм… — оглядел я явно выбитый астральным клинком силуэт в камне.

По примерному контуру норда. Это он нам своими вяками мешать пытался. Ну а я… Всё правильно сделал, да.

— Никакой, — отрезал я, потому что я не вселялся, а и был Рарилом, методологически. — Это, — потыкал я в груду щепок от коробок и аккуратно рассортированные книжки, — вам просто прислали? И часто такое делают?

— Да случается, — проскрипел старикан, выковыриваясь из-за стойки.

Понял, развалина пенсионная, что его смертью убивать не будут, и стал заинтересованно носярой водить. Орчонок, кстати, тоже. Ну в смысле изображал обморок, но веком дёргал и ухом шевелил, симулянт.

— А чего ты там такого нашёл-то? — уставился норд на книги.

— А ты почитай, — ехидно, под ехидные кивки Анаса, предложил я.

Ну а что — у нас эти сокррровища уже есть. Правда, вопросов они вызывают дохерища. Но уже у нас. И пока старик листал книги (ме-е-едленно звиздец как, инвалидная команда), принимая по мере прочтения вид нордского пенсионного хера, я задумался, серьёзно.

Дело вот в чём. В этом, прости логика, путеводителе. И в нескольких других томах, на которых (как и на путеводителе) количество экземпляров в две тысячи было — что, мягко говоря, дохера. В общем, были напечатаны данные, за которые нахер убивают, массово. Чтоб эти знания заполучить для себя, схоронить и никому не рассказывать. Простейший пример: в этих книжонках описывался Хай Рок. Ну там бретоны тусят и подпрыгивают, родились из любви меров к гаремам, маги поголовно. Ну понятно, в общем. И совершенно спокойно описывается, что в Хай Роке был применён Нумидимум. И ОПИСЫВАЕТСЯ семь вариантов воплощенной реальности. С седьмым, которого мы толком-то не знали, а только предполагали, хотя довольно уверенно. Ну, на основании кусков Нумидиума, на основе которых Ворин Акулахана ладил. Но тут — уверенное утверждение: Нумидиум положил конец своему существованию. Самоуничтожился, в смысле.

Дальше, есть такой магический орден в Тамриэле. Псиджики обзываются. Тайный аж жуть, торчат на секретном острове, про который знают единицы. Могучие мистики, со своими хитроскрытыми целями, всё секретно аж жуть… И тут в этом, простилогика, путеводителе… ВСЕ члены ордена Псиджиков, с местами рождения, именами и прочим. Попавшие в орден с момента основания Империи Септимов. Нет, ну может, там большая часть — придумки. Васи Пупкины и прочие подобные личности. Но даже одно настоящее имя — это звиздец!

И куча подобного, в том числе по Эфириусу и всему такому. То, что мы искали. Ну, искать нам в принципе придётся — в этих книжонках “общая” информация, но есть ссылки на труды и работы, на минуточку! То есть ну вот просто — хрень какая-то, мда…

— Йепануться!!! — рявкнул старикан, дочитав, наконец-то, книжонку.

А я окончательно уверился, что этот библиотекрарь в крики умеет: от рёва этой пенсионной мумии стены завибрировали.

— А я говорил, — напомнил я.

— И был прав, собрат по магии… Ничего не понимаю, — пожал плечами старик. — Тираж две тысячи экземпляров… Они, похоже, в Сиродиле совсем ума лишились… — растерянно подытожил он.

Ну а мы выперлись с Анасом из библиотеки, да и шмякнулись на обрешётку пробоя в обливион, переваривать эту дичь и пытаться понять, что и как. У меня — выходило хреново. Подобный уровень открытости информации — уровень моего Мира. Когда на слово правды — десять фантазий. И сто — откровенного, хоть и завуалированного вранья.

— Дезинформация? — вслух предположил я.

— Не похоже, Рарил. Ряд моментов, известных нам, отражаются как они есть. Хоть про Акулахана не знают. Картографы, дери их даэдра!

— Ну да, ну да… — протянул я. — Так, Анас. В принципе, учитывая все возможности Империи — то, что она обладает написанными знаниями — неудивительно. Может и большими обладать.

— Может, — кивнул двоедушник.

— Вопрос в том — нахера эти, будем откровенны, драгоценности, стоившие тьмущу дрейков, да и не один десяток жизней, выпускать в “двух тыщах экземпляров”?

— А ты знаешь, Рарил, — протянула мертвечина. — Я, кажется, понял.

— А я ни хрена. Рассказывай.

И рассказал Анас такой вариант, вполне возможный в свете нами узнанного. Итак, Сиродил вообще, а столица Сиродил в частности (воображение и креативность на высоте, куда деваться) пострадал от Мерунеса практически сильнее всех. Что и справедливо — не помогли наглому Уриэлю отведённые со всей Империи полки, да и вообще он во всём виноват. В общем, довольно близко с морровиндским Морнхолдом досталось столичному Мухозасранску, хотя и не чистые руины. Но там ещё Мерунес из собственных ручек повеселился, потом ему Акатош аватарством веселиться мешал, на вопли всяких окружающих и их хруст не особо обращая внимание.

И магам гильдейским досталось особо. Там Мерунес их ещё до прорывов проредить пытался, всякими условно-хитрыми способами. А во время прорыва — на столичную Гильдию накинулась орда даэдра в первую очередь. И от неё осталось не намного больше столицы — сведенья не гарантированные, но очень высоковероятные. Ну а филиалы провинций, как и сами провинции, ко всему столичному заимели благоприобретённую аллергию. В разной степени выраженности, естественно. Та же Коллегия, может, ымперцев с ихней гильдией бы и послала, но альтернатива у местных выходит хреноватая.

И вот, полтора потерпевших калеки столичной гильдии, вместо того чтобы засунуть языки в соответствующее место и пытаться восстановить что могут, заболели (точнее — не излечились) от имперских амбиций. И желают Гильдию, с собой во главе. Но ни рычагов влияния, ни даже банальной силы у них нет… И вот они, через этих картографов, собирают тыщи знаний, компилируют и “награждают верных”. А не верных не награждают. Ну… идиотизм, как по мне, но тут Анас прав: люди так работают. Особенно ударенные в голову нездоровыми амбициями.

— Похоже на то, что так и есть, — признал я. — Ну и хер с ними. Так, теперь надо понять, что нам делать… — поматал я опухшей думалкой.

У Анаса думалка тоже была опухшая, но этот читер использовал свою некроприроду и магическую основу. Поэтому опухал головой меньше.

— У тебя жена просила экскурсию, — начал загибать он пальцы. — Потом — недельку на разбор того, что мы накопировали. Тоже интересного немало!

— По обоим пунктам согласен, — признал я. — Но я про вообще…

— А вообще ни даэдра не изменилось, Рарил. Эти книжонки — интересны. Часть информации — полезна. Но…

— Но от поиска в двемерских городах, разбора, что за буйня с этими криками, она нас не избавляет. Слишком общая.

— И слишком непроверенная. Хотя то, что даны указания, ЧТО искать — прекрасно, — подытожил некрохрыч.

В общем, прикинули мы, да и перестали охеревать. А занялись делом. Я в первую очередь потопал к архимажихе, договариваться о визите Полномочной и Полноправной Ранис Фир в местные пенаты, с экскурсией. Обнаружил тётку с заинтересованно-офигелым видом листавшую уже знакомую книжонку.

— Да-а-а… — протянула она. — Это ты обнаружил, собрат по магии? — потыкала она в книгу.

— Чего тебе надо?! — приветливо и ехидно рявкнул я, даже слегка (хотя, по-моему — напоказ) смутив тётку.

— А тебе чего надо?! — поправилась она.

— Ну да, я, — продолжил я, не став скромничать.

— Коллегия благодарна. Это услуга…

— Незначительная, я знаю, — вклинился я в заминку. — Кроме того, могущая быть в любой момент отдана. Без труда.

— И каким же образом? — прищурилась Берела.

— У меня жена на Коллегию хочет посмотреть, — честно ответил я. — Пару часиков…

Прервало меня облегченное архимажье хихиканье — видно, думала, я там какие-нибудь сокровищщи или что-то важное-ценное попрошу.

— Она — маг? — уточнила тётка, на что я кивнул. — Тогда вообще никаких проблем — приводи, покажем и расскажем.

— Кроме секретного и важного.

— Само собой, — ухмыльнулась архимаг.

Задумался я, а не намекнуть на отделение, а потом махнул лапой. Типа “а у меня жона — глава отделения, вот я какой!” Детский сад, штаны на лямках, в общем. Ранис — девочка вз… ну немаленькая… Ну, в общем, захочет — сама скажет, да.

В общем, следующий день был занят предварительной подготовкой (Ранис у меня одна, так что проверить и перепроверить не помешает), ну и сопровождением супруги, сопровождаемой самой архимажихой (ох, какая честь, какая честь! — тоненьким голосом мыслепищал некропаразит, заставляя прилагать титанические усилия, чтоб не заржать). Ранис, кстати, даже немного обиделась, что я не похвастался такой замечательной ей. Но — переживёт. Я тут — глава семьи, и дураком-хвастунишкой в угоду любимой супруге выглядеть не буду. Ну только если она не будет ОЧЕНЬ убедительна, о чём я её уведомил. А она меня убедила, мда…

Ну а дальше мы занялись с дохлятиной разбором и компиляцией нажитого непосильным трудом. Часть записулин на непонятных языках так и остались записулинами на непонятных языках. Но, хоть и “ответа на все вопросы” мы не получили, но получили массу данных, на тему “где искать”.

— Давай так, Анас, — расслабленно развалился я на кушетке в мастерской после данмерского диспута (даже слова кроме мата были, поражаюсь нашему культурию!). — Вот есть эта Башня Мзарк, чтоб поразило заиканием двемеров в их трансцендентности. Её пытались вскрыть и разграбить десять раз, каждый раз — безуспешно.

— В принципе — логично, что там что-то будет. Но проникнуть внутрь… Хотя — я. И короткая слепая телепортация. А где тебе выйти, чтоб не вписаться во что-то — я прослежу.

— А ты останешься, кстати, в материи при телепортации? — заинтересовался я.

— Конечно! Рарил, не тупи! — возмущённо заподпрыгивала мертвечина.

Я расслабился менее расслабленно и понял, что и вправду туплю. Короткая “боевая” телепортация у меня — вещь довольно частая. А Анас не развеивается, да и будучи в Нирне, прекрасно чувствуется, как… часть меня, чем в сущности, и является. В определённой степени.

— Когда ты телепортируешь далеко — я просто развеиваю конструкт, покидая его, — похлопал он по своему призрачному пузу. — А так — запаса тела хватит на час, не меньше. Подпитку режет, — признал он. — Но я тебя чувствую.

— Как и я тебя. В общем, попасть в эту мерзкую башню мы сможем.

— Мзарк.

— Я и говорю — мерзкую, с названием, придуманным лингвистическими извращенцами!

— Интересно в Чёрном Пределе побывать, — озвучил Анас.

— Ну да, я его и по игрушке помню, да и пишут, что там столица двемеров Скайрима была. Но там, по логике, не протолкнутся от этих… снежных эльфов, — хмыкнул я.

— Да-а-а, — протянул Анас. — Я как-то даже не представлял. Нет, встречались мне эти слепые твари. Но что они и фламеры — одно и тоже — даже не предполагал. Я вообще думал — какой-то подвид подземных гоблинов. Похожи очень.

Дело вот в чём: в коллегиальных закромах нашлись довольно любопытные детали. Часть — явное враньё. Просто не сходятся сроки ни хрена. Но часть — более чем похожи на правду. Итак, норды тусили на ледяном материке, вроде там стало холодать. Они поддали, но не помогло, и рванули они на Тамриэль. Где Скайрим после их антарктиды был чуть ли не курортом. Жили здесь двемеры, вообще не выбирающиеся на поверхность, даже близко. Что, в рамках нашей с Анасом теории об их запредельной теплолюбивости — более чем оправданно. И эти самые фламеры.

А вот дальше начинается херня из-под гуара. У нас, на Вварденфелле, есть конкретные писульки, что фламеры, как и ряд других меров, рабствовали на двемеров. Их даже на Вварденфелл привозили, задолго до всяких нордов. И верить двемерским писулькам на Вварденфелле как-то выходит лучше, чем нордским историкам. Особенно учитывая то, то это словосочетание “нордский историк” вызывали у нас с Анасом приступы перманентного ржача. Не слишком оправданного: были среди нордов и учёные и историки. Но редко, а уж в свете несомой буйни — хихиканье выходило вполне оправданным.

Итак, фламеры якобы владели всем Скайримом, нигде не рабствовались, были могучи и прекрасны. И чуть не в дёсны целовали и в жопу дули набежавшим беженцам от оледенения. Те строили города, плодились и заселяли Скайрим под радостными фламерскими взглядами. А потом, в один прекрасный момент, чуть ли не через сотню лет от начала переселения, стали злобны и кровожадны. В ночи вероломно напали на самый крупный город нордов и вырезали его нахрен. И на остальные, в ночи. В общем, радостно устроили резню по нордам, до последнего норда в Скайриме. Последние с визгами и писками свалили от фламерской лютости на свою антарктиду.

— Первая херь безблагодатная — сама реакция на нордов. Меры, с мощной магической цивилизацией, при альдмерах и прочих вокруг — и десятилетиями смотрят на человеков, заселяющих их земли, — перечислял я.

— И ночное нападение, Рарил. Они — маги, сильные маги льда и холода. И какое они получают преимущество, нападая ночью?

— Да никакого. Так же хреново видят, могут своих задеть. Бред выходит, Анас. Если они…

— УЖЕ не херово видели на свету. Или какой-то формой светобоязни страдали.

В общем, по нордским сказкам выходило: напали в ночи, всех перебили. А потом — приплыли норды с антарктиды, мстить. И всем ввалили со страшной силой, загнали остатки в горы. Где фалмеры кинулись в ножки двемерам — укройте. И хрень номер два: якобы двемеры “обманули” спасаемых. Типа заставили их пить наркотик, который ослепляет. И магическая высокоразвитая раса меров пила, пока не ослепла. И в рабство пошли добровольно. Ну такой бред, что смеяться хочется.

Итак, магически активный ингредиент и его последствия — определит бухой в дугу даже не алхимик, а так, сочувствующий. Незнакомого зелья и ингредиента — тоже. Создать может и не суметь, но свойства, включая долговременные — с полпинка. Сама история с нордами и их вырезанием — хрень первостатейная. Как и “порабощение”. Эти фалмеры БЫЛИ рабами ДО нордов. А уж зелье-мутаген, который лишил теперешних фалмеров глаз вообще, да ещё и перекорёжил… В общем, не верю.

— Знаешь, Анас, а у меня есть объяснение. Не самое приятное, но похожее на правду.

— М?

— Красножопые из моего мира.

— Погоди… одеяла с оспой!

— Угу. Что там с рабством у двемеров — хрен знает. Но вот смотри: приплывают норды. И вдруг начинает твоя раса слепнуть. Шаманы, крики — неважно. И мутаген может быть.

— И на момент АТАКИ фламеры уже были почти слепыми!

— Ага, — покивал я. — Их заразили. Может, и случайно, но слабо верю. Шаманы там, жрецы какие-нибудь. Да какой-то вариант этих старух-птиц…

Это, кстати, Ворожеи — вообще непонятная хрень. Их и местные не слишком хорошо понимали. Но изменение тела, которое мы наблюдали, в обмен на магическую силу. И, при этом, без божеств. Какой-то ядовый естественный, чуть ли не видовой механизм.

— И их двемеры не травили. А просто направили в загоны к своим фламерам.

— А они продолжили слепнуть и меняться.

— И крышей протекать. И вряд ли двемеры заботились об обучении рабов — они их как животных воспринимали.

— И слепые стали воспринимать двемеров виновниками. Кстати, как ты думаешь, норды оправдываются и придумали сказку в летописях?

— А хер их знает. Когда-то — скорее всего “да”. Делали из этого ихнего Исграмора героя без страха и мозгов. А сейчас и забыли давно, — развёл я руками.

Ну, в общем, выходило что Чёрный Предел — столица. А когда взбунтовавшиеся мутанты пошли двемеров воевать — их уже не было на Нирне, вообще. Исчезли. Тоже довольно странное совпадение: мы на Вварденфелле с двемерами воюем со страшной силой. И тут, ВНЕЗАПНО, перекорёженные мутанты решили ввалить своим угнетателям. Одновременно. Ну да ладно, хрен с ним.

Главное, что учитывая мои воспоминания по игре и уже более-менее современным данным (это когда врали аккуратно, потому что можно было и огрести) — Чёрный Предел — огроменная пещера под Скайримом, набитая двемерскими городами и легионами фалмеров.

— Там летать вроде можно, — закатывал глазки Анас.

— Да я не против. Самому интересно, да и место перспективное. Но давай сначала мерзкой башней займёмся. Она, кстати, над Пределом вроде бы выходит.

— Думаешь?

— Иногда, — гордо ответил я.

В общем, через недельку, обогатившись знаниями разной полезности и поганости и лапшой разной степени развесистости, от которой мы уберегли наши ухи, вот такие замечательные мы мотыляли над этим промозглым Скайримом. Я бормотал заклинание: “холодно, б…я!” — на удивление, помогало. Хотя, может, это были обереги и сопротивления Школы Изменения, тоже вариант.

А Анас выполнял роль штурмана, мотыляя впереди и сверяясь на лету с картой и своей памятью. Не слишком обнадёживающее зрелище, но, на удивление, через полтора часа он тыкал в двемерскую башню, гордо возвещая:

— Башня Мзарк!