2023-10-11 05:41

Глава 15. (Может, я заполню Гримуар в подземелье?)

Глава 15.pdf

Глава-15.fb2

Мелиноя и Загрей оказались слаженной командой молодых ребят с твердой базой. Первая точно попадала в цель из лука, оставляя при этом кинжал в ножнах на всякий случай. Мало ли монстр приблизиться слишком близко. В Подземелье предосторожность залог долгой жизни. Второй выбирал позицию таким образом, чтобы не пришлось защищаться сразу от двух монстров, и старался перетянуть тех, кто решил выбрать сестру в качестве цели. Часто уклонялся вместо блокирования или парирования. Кинжалы в защите не лучший вариант.

Их обучали с раннего возраста. Дети авантюристов, тем более в таких крупных Семьях, имеют хорошие стартовые данные для похода в Подземелье. Даже Марис имела неплохой старт, хотя её родители не авантюристы высокого уровня.

Марис выделялась на их фоне, заметна недостаточная слаженность в тройке, что понятно, учитывая одиночные похождения в Подземелья. Она сражалась получше брата с сестрой, если говорить о количестве убитых монстров, и действовала менее аккуратнее, не боясь в одиночку встать против группы гоблинов или кобольдов. Ладно хоть, ей хватало опыта и мозгов, не терять монстров из поля зрения дольше, чем на пару секунд. На нижних этажах потерять монстра на пару секунд — непозволительная роскошь, но, так как мы на начальных, и она только встала на путь авантюриста, хороший результат.

Я тем временем проводил экскурсию по Подземелью для Харухиме. Группа двигалась медленно. Я основном наблюдал за действиями Загрея и Мелинои, и объяснял все подряд для самой младшей в нашей группе с наглядным пособием. Уровень синевласки известен с прошлого посещения Подземелья, а вот её товарищей вижу первый раз.

— Ну что, детишки, наигрались в песочнице? — спрашиваю всех перед переходом на второй этаж.

Около получаса мы потратили на первый этаж. Двигались медленно. Я убил всего трёх монстров: двух безоружных гоблинов и одного кобольда с дубинкой — оставлял остальных им. Зато успел пересказать Харухиме все, что сам знаю о пребывании в Подземелье и том, как с монстрами надо сражаться. Когда встреченный монстр примерно равен тебе по силе, и тем более превосходит, надо придерживаться заранее продуманной тактике боя. Тактика вполне может иметь схожесть с разными монстрами, но её изучение все-равно важно.

— Ждали пока ты к нам присоединишься, — в шутливой манере отвечает Загрей, — а ты всё ходишь, да рассказываешь мелкой про прелести жизни авантюристов.

— Я лепил куличи задолго до вашего первого монстра… — резко прерываюсь.

Замечаю маленькую тень в соседнем проходе, приближающуюся к нашей позиции. Идет беззвучно — свойственно гоблинам. Пора показать себя во всей красе. Пафос — наше все.

Вытягиваю руку в бок и произношу ключ-фразу заклинания без призыва Гриммуара, — Разряд! — с моей ладони срывается снаряд из ярких искр в пустое место, куда ровно в момент попадания наступает монстр.

— Кудах-х-хта-ах, — на пол падает мертвый петух с пушистыми желто-зелеными перьями.

— Петух? Я думал это гоблин…

— Джек Берд! — громко кричит Мелиноя. — Вот это удача, смотри, на его место появилось золотое яйцо!

— Припоминаю что-то подобное, — подхожу к исчезнувшему монстру и поднимаю твердое золотое яйцо. Слегка сжимаю — не трескается, — Оу, так это цельное золото.

— Магическое цельное золото. Мама рассказывала нам, как в свое время ей удалось поймать Джек Берда. Яйцо можно использовать как магическое ядро, а потом переплавить золото. Оно стоит миллион валис!

— Ты так радуешься, как будто сама поймала, — пальцем прочистил ближайшее к ней ухо братец.

— Заткнись придурок… — она резко замолчала и кинула на нас взгляд, — кхм, мы первый раз его видим в живую, мог бы не язвить.

— Точно-точно, мне рассказывали о нём в Гильдии. Вот эта мелкая штучка стоит миллион валис? — поднимаю яйцо размером с кулак на уровень глаз.

— Ну-у, примерно миллион в Гильдии выйдет. Можно попробовать продать на площади в виде аукциона. Но вряд ли получишь намного больше. Гильдия добавляет малые наценки, — продолжала пояснять Мелиноя. Точно слушала мать в оба уха.

«Круто. Точный выстрел наперёд остался в тени дорогой побрякушки», — сокрушаясь про себя, перед остальными оставался спокойным. — Понятно. Засунь в сумку, Харухиме, — кидаю яйцо ей в руки.

— Поздравляю. Я и не заметила, как он приблизился, — засияла Харухиме от моей «крутости».

Девочка с интересом покрутила золотое лицо в руках, боясь уронить, и положила в почти пустую сумку, которую таскала на своей спине.

Яйцо притягивает взгляд только из-за слабозаметного свечения от магической энергии внутри него, от которой золото блестит даже в темном коридоре Подземелья. Ценность имеет из-за плотности энергии на уровне с магическими камнями высокого уровня. Ну и золото свою роль играло. Эйна упоминала этот предмет во время нашего общения в Пантеоне.

— Миллион валис… так просто, — Марис наконец-то вышла из шока, — за убийство одного петуха.

— Новичкам везет, — резюмировал Загрей. — И это не какой-то петух. Это Джек Берд — легенда! Только потом петух.

Двух родственников не столько заботила ценность яйца, сколько сама встреча с Джек Бердом. Загрей делал незаинтересованный вид, но я успел заметить, как он выпучил глаза в момент убийства курицы. Сто процентов растреплют всем в Семье, как только вернутся.

— Легенда сдулась от одного заклинания, — заметила Мелиноя, уделив часть внимания окружению. Рядом с нами нет ни души, я всегда слежу за обстановкой. — Но это не удивительно: петух с золотыми яйцами безобидный и слабый монстр. Зато быстрый и неимоверно пугливый. Он появляется крайне редко и только в единственном экземпляре. Как ты вообще заметил его?

— Тень. Я сказал вам, что ожидал гоблина. Они похожую тень под наклоном отбрасывают, когда крадутся в полуприседе с согнутыми руками.

— Зоркий глаз. Сеструха, учись пока дают, — его наградили взглядом, обещающим все кары мира. Мелинои важно замечать противника первой, а лучше раньше противни, или вовсе не дать заметить себя до выпущенной стрелы.

— Мы долго будем стоять на месте? — Марис чувствовала неловкость от простаивания и милой беседы внутри этажа.

У неё на глазах только что одним заклинанием заработали больше, чем она вынесла с Подземелье с момента своего приезда в город. И ладно бы только это. Девушка видимо только сейчас узнала подробности о редком монстре. Также, только что разница между нами увеличилась на её глазах. Как будто нашего совместного похода в Подземелье не хватило в прошлый раз.

— Точное замечание, — подхватила Мелиноя, стараясь выполнять роль неофициального лидера группы. — Давайте поскорее спустимся на второй этаж. Пробежимся по нему побыстрее.

— Ну вот, а я хотел устроить лагерь минут на двадцать… — начал жаловаться Загрей. Про лагерь он, конечно, преувеличил — в подобных ситуациях авантюристы ищут зоны без спавна — появления в Подземелье — монстров и отдыхают в них. И тут же сменил свое поведение, — С тебя выпивка, Отриус раз ты словил такой куш.

— Забыл, как мать тебя отчитала в прошлый раз за попойку с дружками?

— Я хотя бы не строю из себя «крутого лидера», плоскодонка.

— Заткнись, придурок!

— Снова за старое, — вздохнула рядом Марис. Покрасневшее лицо от стыда тактично мной не замечалось. Марис попыталась успокоить своих друзей, чтобы отправиться дальше.

«Детский сад», — осматриваю нашу группу, включая стеснительную м молчаливую Харухиме. — «И я при этом не воспитатель. Максимум охранник. Ну, на их фоне я кажусь лучше… Черт возьми, я реально заработал миллион валис убив одного петуха?»

— Харухиме.

— Да?

— Не бери с них пример, — шепчу ей в выпирающее над головой ухо. Желтоватый мех приятно щекочет нос. — В подобных местах надо вести себя серьезно.

Она уверенно кивнула. Будем считать, что еще один свой урок в роли «учителя» я провел.

— А теперь я расскажу тебе про Ящериц Подземелья…

В этом мире я родился как самый младший ребенок в королевской семье, при чем от третьей жены. Еда на моем столе всегда находилась на должном уровне. Комната в замке выглядела лучше любого гостиничного номера в городе. Тренировки в любом направлении всегда были доступны мне. Но вот деньги на личные расходы выделяли ограничено. Я почти не тратил их, а просто откладывал на будущее или на материалы во время изучения кузнечного дела, и на редкие поездки по королевству и границе. Миллион валис приличная сумма. Понятное дело, какой-нибудь авантюрист на уровне Андрэ только усмехнется на мое удивление, и аналогичное удивление Марис, скажет, что этих денег не хватит даже на починку оружия из высокоуровневых материалов, но это не отменит того, что на первом уровне сумма окажется внушительной и, что важно, полезной и своевременной.

Теперь смогу больше времени уделить сражению с сильными монстрами, а не только заработку валис, хотя бы в течение нескольких месяцев. Я хочу довести характеристики до максимума. Застревать на первом уровне ещё на полгода, а то и больше, если начну лениться, мне совершенно не хотелось с учетом сосуществования с местными зубрами. В одиночку в темпе дойду до этажей, где находятся монстры, способные заставить меня напрячься. По пути изучу всех подряд, не без этого, но без фанатизма.

Да, я скептически относился к быстрой прокачке, но только в тех случаях, когда скорость отрицательно сказывается на общем развитии. Высокие уровни без высоких характеристик — пшик. Разве что больше навыков, заклинаний и развиваемых способностей получишь. Последние при этом также требуется поднимать в уровне. Так, например, молодую рекордсменку я уважал за её успехи, но также считал средненьким авантюристом на высоких уровнях. У неё, как мне известно со слов других, имеется крутая магия, благодаря которой она способна перекрывать пробелы в характеристиках. Магия этой Айз меня интересовала больше. А вот лучшего авантюриста Фреи — Оттара — опасался не без причин. Если случится так, что я по каким-то причинам столкнусь с ним в будущем, возникнут трудности.

«Посмотрим на её магию. Хотелось бы получить себе что-то помощнее для ближнего боя».

Не только магия некой Айз меня интересовала. Ромур имел не столь сильный эффект, как хотелось бы, и усилить возможности нет. Подобные заклинания имеют процентные усиление и затраты. То есть каждая характеристика, прибавленная заклинанием, сжирает прописанное заклинанием количество энергии. А характеристики от усиливающих заклинаний прибавляются в процентах. Ромур в моем понимании — слабая версия заклинания Айз Валенштайн. Пока что только в мыслях, на деле не видел. Волшебный молот — магия Харухиме — также относится к усиливающим. Но в отличие от узкого эффекта Ромура, направленного в первую очередь на ловкость и частично на выносливость, Волшебный молот усиливает все характеристики.

«Допустим, выйдет активировать три таких заклинания одновременно. Энергия потечет из меня рекой, зато на время стану имбой. Звучит круто. Увидеть бы это в деле для начала».

И именно поэтому важно тщательно собирать информацию обо всех перспективных авантюристах и тех, кто давно вышел на уровень сильнейших в городе. Авантюристы не только с монстрами сражаются. Конфликты Семей, личные конфликты, стычки в Подземелье — все это происходило, происходит и будет происходить в будущем.

Я потенциальная ходячая библиотека заклинаний. Жаль только, что не могут копировать заклинания других на лету. Это больше походит на сканирование и осознание процесса. Увидеть процесс, понять концепцию, повторить — заклинание переходит в Гримуар и появляется в моем статусе. Не так сложно, как выучить заклинания с песнопением с нуля без фалны, но и не получение заклинаний в копилку от фалны. Когда получаешь заклинание от фалны, оно само вбивается тебе в голову. Как будто так всегда и было. Только отточить применение остается.

— Отриус, эм-м, ты планируешь остаться с нами до конца дня? — под конец второго этажа спросила Марис. — Ты в основном наблюдаешь.

Оба этажа я почти не вступал в бой. Начиная со второго так вовсе использовал только магию. Монстры не успевали подойти ко мне, если им вообще выдавался шанс, учитывая троицу молодых авантюристов передо мной.

— До четвертого этажа. Хочу сходить на пятый, посмотреть на других монстров. Заодно показать Харухиме. Сегодня не загруженный день.

— Пятый этаж? Так мы можем сходить за компанию, — предложила Мелиноя. — Мама разрешила нам ступить на пятый этаж, если перестанем испытывать трудности на четвертом.

— Наконец-то этот день настал, — съязвила Марис.

— Чтобы ты знала, восторга у нас нет от её надсмотра.

— Персефона строго следит за вашим развитием? — решаю узнать о мнении их матери.

Ответить решил Загрей, — Мама чересчур печется о нашей безопасности. Сама при этом проходила через все это, — он развел руки в стороны и покрутился на месте.

В этом мире моя вовсе запрещала покидать территорию темных эльфов без неё. И, если от стражи можно улизнуть, то отправь она за мной Андрэ, то прогулка подальше закончится также, как и начиналась — стремительно.

Мы направлялись в сторону третьего этажа через туннели Подземелья, решив не ступать по общей лестнице первых этажей. Монстры по пути не встречались. В местах перехода на первых этажах всегда хватает народу, чтобы избавляться от парочки другой монстров. Это в глубь надо топать, чтобы находить группы монстров.

— Ну, за спиногрызами надо следить в оба глаза, — гладу ладонь на голову пискнувшей Харухиме, чуть-чуть прижимая при этом уши, — а то попадут в неприятности.

— Пф, сам-то. Сколько тебе? Восемнадцать лет? Ты старше нас всего на три года. «Старик».

— Запомни одну мудрость, Загрей. Дело не во времени, кто-то за двадцать лет делает больше, чем другой за восемьдесят, — пересказываю цитату из прошлого мира.

Остальные переглянулись, задумались. Фраза звучит умно, не спорю. Важно произносить заумные фразочки хотя бы иногда, чтобы казаться умным не по годам среди местных.

— И что ты сделал за восемнадцать лет? — заинтересовалась Мелиноя.

— Как минимум говорить умные фразочки с серьезным лицом, — подмигиваю ей и первым вхожу на третий этаж. Ну а что? Кто я такой, чтобы строить из себя умника. — А если серьезно, в Подземелье важно только на сколько ты силен. И, беря в расчет увиденное, вам пока не стоит лезть вперёд. Но! — резко останавливаюсь. — В этом есть плюсы.

Загрей думал иначе, — Назови хоть один, кроме осторожности. Мать о ней говорит каждый раз.

— Наблюдательность, память, реакция, подготовка… Я не об этом. Команда, парень. Вот взять вас троих. Отдельно от вас Марис имеет шансы быстрее продвинуться на второй уровень. Но что дальше? Чем дальше одна, тем сложнее. Или вы вот, вдвоем представляете слаженный тандем: вам не требуется помощь, чтобы медленно продвигаться через простых монстров. Но как на счёт сильных монстров, таких как Голиаф с семнадцатого этажа? Или просто больших скоплений монстров? Вам требуется авангард. Силовик проще говоря, или тот, кто способен стянуть агрессию. Марис подходит.

— Про важность командной работы мы слышали от старших, — с умным видом заговорила Мелиноя. — Ничего нового ты не сказал в этот раз. Иногда наша Семья собирает экспедицию. Мы ходили один разок с братом. Дошли до двадцатого этажа. Даже видели сражение с Голиафом.

— Ага, дошли до двадцатого этажа в роли носильщиков. Но она права — про командную работу нам талдычат с детства.

— Все знаете? Ошибаешься, — притягиваю Харухиме за рукав. — Вы забыли о помощнике. А Харухиме у нас также потенциальный маг. Я не могу брать её с собой на высокие уровни и гарантировать защиту. Одному за всем не уследить, либо придется двигаться очень медленно. Зато она хорошо впишется к вам. Помощник и маг в одном лице, где вы такого найдете?

Надеюсь, что презентация моей спутницы не выглядит как реклама о продаже. Ей не помешает общаться с другими авантюристами и самой набирать сил. Таким образом смогу брать Харухиме с собой, когда буду нацелен на гринд — заработок с предметов из Подземелья. Когда в приоритете встанет прокачка характеристик, в Подземелье отправлюсь один. В будущем она сможет ходить со мной на уровни посерьезнее.

— Постой, — вдруг осенило Загрея. — Ты затеял этот разговор только для того, чтобы она вступила в нашу команду?

— Да. А теперь, Харухиме, будь добра, накинь Волшебный молот на Марис. Посмотрим, как увеличится её эффективность. — Но перед тем, как она успела приступить, наклоняюсь к уху и шепчу, — Микузуменохоу держи при себе. Пока не стоит о нём распространятся. Только в крайнем случае.

— С-сейчас, Отриус, — встрепенулась девочка, подошла поближе к Марис и вытянула руки вниз с наклоном в бок. Она явно нервничала, но это не помешало применить заклинание, — Стань больше. Эта сила и этот сосуд. Много богатства и много желаний. Пока звонит колокол, пожалуйста, будь прекрасным и иллюзорным… — во время песнопения над Харухиме появились желтоватые завихрения. По мере творения заклинания они усиливались. — Это тело, которое съело божественное подношение. Достигни молота и вернись на землю, пожалуйста, одари своим благословением! — с последним словом завихрения распались на огоньки и впитались в тело Харухиме. — Расти, — она указала рукой в сторону Марис, завороженно смотрящую за процессом, а в следующую секунду, ранее кружившиеся на Харухиме завихрения, появились над мечницей и впитались в неё без остатка. На этом свистопляски закончились.

Эффект от Волшебного молота без навыка не так силен, но даже в таком виде сильнее Ромура. Применение навыка Микузуменохоу сложно заметить. Он не имеет визуального сопровождения. А вот эффект от заклинания с ним станет слишком хорошим. Я хочу иметь уверенность в том, что наши новые друзья умеют держать язык за зубами. Я не намерен рассказывать всем направо и налево о сильных навыках своих компаньонов без необходимости.

— Вперёд-вперёд и смело в бой. Посмотрим на результат.