2023-10-18 09:17

Глава 16. (Может, я заполню Гримуар в подземелье?)

Глава 16.pdf

Глава-16.fb2

«Харухиме лучший саппорт в команде: лисьи ушки и хвост на месте, так ещё мощное заклинание усиления присутствует», — наблюдаю с остальными за тем, как под действием Волшебного молота Марис расправляется с тремя Ящерицами.

Заметил один важный момент, касаемо подобных усилений, нужно время, чтобы нормально адаптироваться к резкой прибавки силы и скорости. Мне, благодаря Скоростному обучению, с этим было полегче всегда. Не говорю о том, что с каждым разом по новой надо адаптироваться к усилению. Им достаточно попрактиковаться около десяти тренировок с усилением, тогда эффект станет наилучшим. Со временем привыкнут драться с усилением и без него.

— Ну, Марис, какие ощущения?

— Круто. Эффект поражает. Под ним Ящерицы не могут угнаться за мной.

— Подобные заклинания — редкость, — говорит Мелиноя. — Ты буквально перешагнула на следующий этаж под этим заклинанием.

— Давайте без перешагиваний, — решаю объяснить подробнее. — Заклинания в подобном ключе действуют не долго. Это вот пять минут. Потом придется обновлять. При этом наложить она может только на одного.

— Но это не мешает сражаться с более сильными монстрами, — так-то Загрей прав, но есть путь получше.

— С элитными монстрами на подобии Рекса? Да. В остальном его лучше использовать только при появлении групп монстров. Заклинание тратит много энергии. Видели цены на Зелья разума?

— Ой, не напоминаний, — кривится Мелиноя.

— У сестры есть одно заклинание — Острота. Накладывается на оружие, или вот стрелы в её случае.

— Ага, накладывается. Пять раз могу наложить. Пять раз стрельнула — пей зелье или жди.

— Заклинания чар со временем начинают тратить меньше энергии. Усиления относятся к процентным заклинаниям, совсем другие расходы. Просто поднимай Магическую силу, со временем даже замечать не будешь расходы на Остроту.

— А ты, погляжу, хорошо разбираешься в магии. Это черта всех эльфов?

— Я маг. Но в какой-то мере так, большинство эльфов понимают в устройстве магии.

— Ха, так и думал…

— Маг!? — воскликнула Мелиноя, перебив своего брата. — Но ты ведь мечник!

— Бывают ведь магические мечники. И вообще, нормальный авантюрист — разносторонний авантюрист. Таким выживать легче. Так говорила моя наставница, а я не вижу смысла ей не доверять.

Следом направились на пятый этаж. Так сказать, решили ступить на следующий этап начальных этажей. С первого по двенадцатый назывались Верхними этажами, и делились на четыре «ступени». Вторая — с пятого по седьмой. Третья — с восьмого по девятый. Четвертая — с десятого по двенадцатый. Дальше шли Средние этажи.

Гильдия в лице Эйны настойчиво рекомендовала не идти дальше двенадцатого этажа в одиночку, если основные характеристики находятся ниже B: меньше семисот единиц. Встреча с самым сильным и редким монстром Верхних этажей — Детенышем Дракона — часто забирает жизни одиночек первого уровня, решивших вступить с ним в бой, или застигнутых в расплох и не способных сбежать.

Стоило ступить на территорию пятого этажа, как стали заметны первые изменения. Если с первого по четвертый стены имели светло-голубой оттенок, то начиная с пятого они меняются на светло-зеленый. Также изменилась структура этажей — нет основных дорог, широких коридоров для новичков.

— Так, значит вы бывали здесь с экспедицией. Все трое?

— Да, — отвечает Мелиноя. — Нам не дали сражаться. Зато монстров видели на Верхних этажах.

— Кроме одного.

— Точно, Детеныша Дракона увидеть не смогли в тот раз.

— Про петуха то не забывай, — Загрей сделал вид, будто машет крыльями.

— Он вообще на монстра не походит, даже не дерется. Кстати, Отриус, не знаю как у других, во время нашей экспедиции давали сражаться с монстрами по силам. А как у вас?

— Без понятия.

— Ой, ты только недавно вступил — забылась.

За разговором мы прошли дальше по одному из коридоров пятого этажа. На входе всех монстров зачистили, новые не успели появиться. Через минуту встретился первый монстр.

*Плевок*

Делаю шаг в сторону. Рядом падает липкая жидкость и растекается по каменному полу.

— Плевоящер, — Марис замечает монстра.

— Кто вообще придумывает названия монстрам? — Вопрос риторический. Монстров называют те, кто их первыми открывает или в Гильдии. Чаще второй вариант. Важно давать монстрам такое имя, чтобы в нём имелось краткое описание внешности или способностей, или всего.

— Разряд! — использую на полную Разряд молний. Приберегу другие заклинания на похождения без групп других Семей.

— Как быстро… — тихо прошептала Марис рядом со мной, пронаблюдав за созданием заклинания и полетом искр в цель.

Заверещала тварь от боли, да отцепилась от стены. Упала мешком на землю и затихла. Я подошёл к ней, следом приблизилась Харухиме с кинжалом. Она привыкала доставать магические камни из мертвых тушек.

Монстр походил на Ящерицу с прошлых этажей, но цветом сливался со стенами пятого этажа. Также уступал размером примерно на треть. Переходный монстр — так называла Эйна. На пятом этаже встречаются только такие и, куда реже, попадается Лягушка-Стрелок.

— Их слизь слабо ядовита. При пяти сотнях в Выносливости не оказывает никакого эффекта, — объяснила Мелиноя. Про атакующее свойство слизи я понял по виду и со слов Эйны, а вот про дополнение о пороге защиты не знал.

— Ага, так что можешь пригласить с собой какую-нибудь девчонку с высокой защитой, и напасть сразу на несколько особей. Они на неё поплюют, вся одежда разъестся.

— Что ты несёшь!? — синеглазая блондинка скривилась от слов брата. — Снова наслушался бредней в таверне? Придурок.

Их очередное препирательство меня мало заботило, перевёл взгляд на Харухиме.

— Достала, — показывает мне магический камень и сует в мешок.

— Молодец, малышка. — Потрепав её по голове, обращаюсь к остальным, — Давайте ускоримся. Не бойтесь устать — я подстрахую.

Марис сразу поддержала мое предложение, — Я только за. Наконец-то нормальный бой. В тепличных условиях характеристики растут со скоростью улитки.

— Хорошо, когда хотя бы со скоростью улитки. Могут вовсе застыть на месте. Андрэ упоминала, что в таком случае, либо переход на новый уровень, либо вступаешь в серьезный бой рискуя жизнью.

— А что насчёт тренировок? — вопрос от сестрицы.

— Чем дальше растешь в Фалне, тем меньше от них роста. И что значит тренировка для авантюриста? Он каждый раз тренируется, входя в Подземелье.

— Вот это верно сказано, — Загрей приподнял руки с кинжалами и побежал на Плевоящера вдали.

Марис и Мелиноя переглянулись, посмотрели вперёд на приближающихся четвероногих плевунов, и вступили в бой следом за ним.

Разница между Плевоящером и Ящером с прошлых этажей начала раскрываться: шкура тверже и двигаются быстрее.

Мелиноя не смогла пробить голову стрелой без усиления Остротой. Ей приходилось либо тратить по две-три стрелы на каждую ящерицу, либо тратить энергию на заклинание. Стреляла метко, явно тренировалась не один год. Особенно по медленным целям, считай мишень на полигоне.

Короткий лук в коридорах не так хорош, как оружие ближнего боя, но с поддержкой от других раскрывается. Не все этажи выглядят как нора. Дальше начнут появляться этажи побольше — стрельба Мелинои раскроется во всей красе.

Но про ближний бой забывать не стоит, это точно. Как упоминалось ранее, авантюристу важно быть универсалом. Стрелы закончатся, враг приблизится — останется ближний бой. Или наоборот: враг постоянно будет разрывать расстояние и атаковать издали — надо иметь вариант на подобный исход. Магия, оружие дальнего боя, окружение соратников, и другие варианты.

Загрей с этими Плевоящерами показывал больше эффективности по сравнению со своей сестрой. Его тактика оставалась похожей на борьбу с Ящерицами. Подрезать сухожилия, если Плевоящер сконцентрирован на нём, или атаковать шею сбоку, если агро находится на другом соратнике.

— Разряд! — сноп искр врезается в ящерицу на потолке. Тушка падает у ног Марис. — Следи за потолком, — девушка в знак благодарности кивает в ответ.

Она старается брать на себя большую часть монстров, чтобы остальные без беготни могли с ними расправиться. С одной стороны вариант не плохой, но с другой, если подумать подольше, от этого меньше прокачиваются и привыкают атаковать в безопасности. Больше всего это касается Мелинои.

— Тебе стоит поработать над уклонениями или поочередно использовать ближний и дальний бой, — обращаюсь к ней после очередной стычки. — Ты постоянно стоишь на месте и выцеливаешь слабые места.

Я больше наблюдал, чем сражался сам. Наверстаю после того, как остальные отправятся на выход. Отправлю с ними Харухиме, а сам немного похожу в одиночку.

— В смысле? Зачем лезть с луком в ближний бой? Я только подставлюсь.

— Ты подставишься, если на тебя внезапно нападет монстр, а другие не смогут забрать его на себя. Просто, когда будешь ходить в Подземелье, тренируйся на слабых монстрах. Давай покажу, — тяну руку к её луку. — И стоит расширит тренировки дома.

Она скептически осматривает протянутую ладонь, смотрит на остальных. — Ладно, держи, — передает лук и колчан со стрелами в руки.

Стрел осталось не особо много. Она старается их выдергивать из тел, но часть все-равно портится и приходит в негодность.

Теперь моя очередь идти впереди, несмотря на убранную шпагу в ножны и лук в руках. Покажу пример на себе. Короткий лук как влитой кладется в ладони. Колчан с небольшим наклоном вперед умещается над правым плечом.

— Наблюдай внимательно. В будущем тебе придется переходить на подобный стиль, если будешь акцентироваться на луке, — вынимаю одновременно три стрелы и располагаю их между пальцев в одну сторону, только чуть смещенно, чтобы не мешались. — Располагать можно другим способом, позже покажу.

Ящерицы замечают нас. Проносится шипение вдоль коридора. Три штуки семенят в нашу сторону. Одна по правой стене, две других снизу по одной линии.

— Стрелы — это не только про прямую стрельбу, — выстреливаю первой стрелой по кривой линии.

Стрела почти попадает в первую ящерицу снизу, но вовремя облетает её сбоку и попадает в голову второй, что бежала за ней. Успел намучится с подобной стрельбой из лука во время обучения. Стрелять так в бою без Фалны у меня вряд ли получилось.

Сразу стреляю без прицеливания два раза во вторую, намеренно не целясь в голову. Одна попадает в переднюю лапу, заставляя монстра пошатнуться, а вторая прилетает в спину. Плевоящерица жива, но способность двигаться нарушена — монстры испытывают боль и имеют свою физиологию.

Чтобы пробить кожу этих монстров хватает самых обычных стрел. В будущем Мелинои придется заказывать стрелы из дорогих материалов, но и в негодность те будут дольше приходить. То же касается лука и тетивы.

— Когда важна скорость и тебя не прикрывают, лучше пустить больше стрел, чем дать врагу лишнее время, пока выцеливаешь слабое место.

Вновь достаю три стрелы и располагаю их в одном направлении на тетиве. В это время последняя ящерица, двигающаяся дальше остальных, добирается до позиции выбитых по правой стене.

Бегу вперёд. Голова ящерицы поворачивается в мою сторону, пасть раскрывается. Делаю рывок в сторону, рядом пролетает ядовитая слюна. Отпускаю тетиву почти впритык, всего три метра. Все попадают в тело ящерицы, заставляя упасть на пол.

Вместо того, чтобы вновь доставать стрелу из колчана, зная о плачевном состоянии оставшейся в живых Плевоящерицы, вытаскиваю из убитой одну стрелу и, развернувшись на месте, стреляю ей в полуживую. Добил в морду.

— Как-то так. С луком я долго тренировался, — протягиваю лук и колчан обратно. Харухиме тем временем начинает собирать магические камни.

Не стал упоминать про точное время на обучение. Благодаря моему Скоростному обучению время тратил в разы меньше, чем придется потратить ей.

— О-ой, зря, ха-ха, — посмеялся сбоку Загрей. Увидев непонимание на моем лице, кивнул в сторону сестры, — Не отлипнет теперь.

— Научи! — и она вцепилась в мои запястья. Голубые глаза широко открыты и смотрят в мои с полной уверенностью в выполнение просьбы.


Через минут двадцать после моих выкрутасов с луком, остальные отправились на выход из Подземелья, прихватив с собой Харухиме. Выбраться самой у неё получиться только с первого по четвертый этаж с помощью общей круговой лестнице, если будет находиться у выхода с этажей.

Загрей оказался прав. Его сестра не собиралась отлипать от меня. Выпросила личные уроки в стрельбе. Хотя бы нашёл в себе силы брать за них плату.

«Умеет делать щенячьи глазки, этого не отнять у неё».

Получается, что теперь я вызвался тренировать троих. Ну, с Марис просто совместные спарринги иногда проводить. Мне не трудно чем-то подсказать во время их проведения. Харухиме всерьез учить в раннем возрасте нет особого желания. Пускай подрастет, походит на нижние этажи, подумает. Ей вообще это надо? И добавилось репетиторство с Мелиноей. Но я сказал сразу, что буду показывать тренировки по очереди и, пока не закрепит показанное самостоятельно, не стану проводить новые.

«Надеюсь педагогические навыки растут благодаря Скоростному обучению — в таком случае окажусь только в плюсе, даже обучая их просто так».

Фална — удивительная субстанция. В ней содержится сразу все: знания, сила, навыки, понимание. Не даром это божественная энергия. Нет ничего удивительного, если понимание того, как правильнее учить других, вольется в мою голову со временем благодаря Развиваемой способности.

— Ква!

— Ква-а! Ква!

— Ква-а-а-а!!! — разносилось по округе яростное кваканье больших лягушек.

— Я не забыл про вас, — отпрыгиваю в сторону.

Удлиненные языки бьют в точку, где только что стоял. Группа из трёх Лягушек-Стрелков вылезла на шестом этаже. От обычных лягушек отличалась только размером и единственным глазом по центру головы.

(Лягушка-Стрелок)

— Смесь минотавра и жабы, простите, лягушки… мерзость, — второй раз отпрыгиваю от совместной атаки лягушек. Их языки бьют на уровне с дубинкой.

Призываю над левым плечом Гримуар. Пришло время поднимать Магическую силу.

[Ромур]

Вспышка зеленоватого свечения на секунду охватывает мое тело.

[Ночной взгляд]

[Скрытый шаг]

Два заклинания подряд только для того, чтобы тратить энергию и держать на себе сразу несколько активных баффов — усилений. Велгус не стал накладывать на шпагу. Она покоится в ножнах.

Вновь отпрыгиваю от совместной атаки лягушек, — Подумайте над очередностью удара. От совместной атаки легче уклониться.

[Пламя]

Указываю пальцем вперёд и провожу по вертикали, направляя тем самым струю огня. Три лягушки загорелись, заверещали от боли.

«Смена тактики?» — лениво думаю после четвертого прыжка в сторону. Лягушки решили атаковать вблизи.

[Разряд молний]

Два снаряда искр подряд разбираются с двумя лягушками. Прыгаю в сторону и заканчиваю бой третьей атакой. Энергия начала проседать, несмотря на огромные показатели Магической силы на первом уровне.

Магом быть дорого. Зато с дальнейшей прокачкой они раскрываются по полной. Главное не забывать, что на одной магии горизонт не заканчивается — умей дать отпор вблизи.

Носишь посох? Пускай это будет посох с прочной основой, чтобы иметь возможность остановить удар.

«Осталось найти Боевую Тень. Других монстров на шестом этаже не водится».

Её внешность понятна из названия. Материальная тень с неким подобием гуманоида. Тонкие ножки и большие ручища с острыми когтями в количестве трёх штук. Тело чуть колышется, как будто горит огонь. По центру головы один святящийся глаз. Ростом со среднего человека, бывают больше. Такое описание я получил в Гильдии.

(Боевая Тень)

Пять минут блужданий по туннелям и пять убитый лягушек спустя мне удалось найти Боеву Тень в количестве двух штук. Только вот загвоздочка, с ними сражались три авантюристки.

Черноволосая амазонка в одном красном нижнем белье с фиолетовой полуюбкой — как будто её отрезали спереди и сзади, оставив только по бокам. Она сражалась двуручной секирой с двухсторонним лезвием.

Одна Боевая Тень попыталась разобраться с ней в ближнем бою: ударила сбоку когтями, но амазонка блокировала удар лезвием и оттолкнула монстра.

За амазонкой стояла девушка с посохом, уставшая. Волосы такого же цвета. Одета поскромнее, в платье аметистового цвета. На ножках красовались белые гольфы. Почему бы нет? Верно.

Магичка явно истратила свои запасы энергии в прошлых драках. А тут два монстра напали. Я был уверен, что напали они неожиданно. Такое часто случается в Подземелье.

Третья в их группе — эльфийка с волосами пепельного цвета в похожем платье, только темных тонов — справлялась со второй Боевой Тенью с помощью кинжала и короткого меча. Она выигрывала в скорости, что важно в битве с этим монстром.

У Боевой Тени низкая защита, средняя скорость и высокий урон. Говоря простыми терминами. Достаточно не попадаться под когти.

«Они справятся», — собираюсь двинуться дальше. Вдруг замечаю третьего монстра: сбоку появилась третья Боевая Тень, — «По их виду, они смогут справиться и с тремя… Лучше помогу».

— Разряд! — атакую новоприбывшего монстра. Искры пробежали по тени, заставив её потерять форму на пару секунд. Выжила. Одной атаки не хватило. — «Стоило использовать пламя. Ладно, не буду светить двумя заклинаниями на первом уровне». — Не опуская руку, вновь произношу активатор заклинания, — Разряд!

Боевая Тень как раз полностью вернула форму, когда второй сноп искр попал ей ровно в центр груди. От второй атаки она исчезла, оставив на земле валяться магический камень и черный палец.

«Предмет выпал? Повезло».

С неким трудом авантюристки справились с двумя монстрами. Сперва эльфийка разобралась с одним, разрезав голову мечом, затем помогла амазонке со спины. Теперь я заметил усталость на лице всех троих, не только одной магички.

— Здравствуйте, дамы. Лучше так не перенапрягаться в Подземелье, — без особой строгости поучаю их.

— Мы бы справились сами.

— Брось, Эйми, — усмехнулась амазонка. — Спасибо. Нам пришлось драться с тремя группами без остановки. Первый раз такое случилось. Я Дейка, это Эйми, — указывает ладонью на эльфийку. — А это Нина.

— Привет, — магичка поднимает свободную от посоха руку вверх.

— Я Отриус. Семья Гефест.

— Ремесленник? Мы из Семьи Артемиды, — амазонка исполняла роль лидера в их группе.

«Семья феменистки. Так, такое только про себя». — В слух говорю иначе, — Знаю о вас, слыхал. Ладно, не буду вас отвлекать, бывайте, — машу на прощание и ухожу дальше, прихватив по пути магический камень и палец.

— Удачи вам! — кричит в след Нина.

Они похожи на печально известную Семью Астреии.

«Жалко девчонок. Говорили, что хорошо исполняли задачи полиции».

Члены Семьи Астреи недавно погибли в Подземелье. Их было мало, всего одиннадцать, не считая богиню. Но качество перевешивало количество: все имели третий и четвертый уровни за исключением одного новичка второго уровня. Только одна выжила, потому что в тот момент находилась в Орарио.

И так получилось, что в смерти своих она винила другую Семью, точнее остатки от группы радикальных Семей — Эвилус. Они наводили суеты в городе после расформирования Семей Зевса и Геры, пока с ними не разобрались теперешние «королевы» города: Фрея и Локи. Рю Лион расправилась с остатками в качестве мести.

Новость прям свежак. Она как раз закончила убивать бывших членов Эвилус во время нашего приезда. Даже в черном списке Гильдии находится.

«Забудем про них. Я пришёл сюда за Боевыми Тенями. Одной маловато будет».