2023-11-29 09:36

Глава 18 (Может, я заполню Гримуар в подземелье?)

Глава 18.pdf

Глава-18.fb2

Следующая остановка — гостиница.

Начинаю привыкать к проживанию в её стенах. Заботиться приходиться только о снятой комнате. И то с повседневными делами мне помогала Харухиме.

Гостиница принадлежала приятной в общении семье зооморфов, не то, чтобы я общался с ними за исключением правил проживания и оплаты номера. Они держат гостиницу в третьем поколении.

Планировка простовата, зато удобна и без лишних пристроек. Три этажа. Их соединяет лестница с левой стороны. Первый этаж наполовину обустроен под приемную, вторая половина под жилье владельцев гостиницы. Второй и третьи этажи построены под постояльцев. По четыре комнаты на этаж.

Мы жили на третьем, комнаты рядом. Одинаковые, не считая разницу в количестве кроватей. Окна выходили на широкую дорогу.

Подобные гостиницы держали семьи на курортах в моем прошлом мире. Здесь курорта нет, но спрос имеется.

Разнообразие архитектур в Орарио до сих пор поражает меня. Люди приезжают в Орарио со всего мира. Разные народы и разные культуры объединяются в стенах одного города. И так на протяжении тысячи лет.

Впрочем, меня в данный момент волновали вещи попроще, приземленнее. В частности чистота.

После интенсивного убийства монстров в Подземелье несмотря на то, что убивал в основном магией, не терпелось сходить в душ, но я решил заглянуть к девушкам. И одежду постирать не помешает, а это к Харухиме.

Эксплуатация детского труда? Оплата содержания вообще-то. Приятно иметь оруженосца.

Подхожу к их комнате и стучу в дверь, — Андрэ, вы здесь? Отец вернулся с хлебом!

Дверь открылась, явив постное лицо эльфийки с другой стороны. Андрэ недоуменно огляделась по сторонам. Остановила раздраженный взгляд на мне.

— Что за чушь ты несешь?

— Я несу мир. Дай пройти, — протискиваюсь без спроса.

На Андрэ был одет прилегающий к телу халат. Судя по мокрым волосам, только что вышла из душа.

Вторая девушка в комнате сидела на своей кровати с книжкой в руках. Стоило протиснуться внутрь, как она заметила меня и вскочила на ноги.

— Отриус, смотри! — она подбежала ко мне и протянула странную книжку. — Андрэ купила мне гримуар.

Гримуар в этом мире представляет из себя книгу, полностью созданную из Фалны. Он таит в себе способность, позволяющую проявить потенциал человека.

Изначально каждый имеет ограничение на количество заклинаний в статистике Фалны. Максимальное число равно трем. Но не все получают три заклинания, даже поднимая свой уровень. Большинство довольствуется одним или двумя.

Навыки позволяют обойти ограничение в три заклинания.

Например, навык Риверии Лиос Альф из Семьи Локи позволяет ей применять девять заклинаний в зависимости от длины прочтенного заклинания. В будущем, с поднятием уровня, её список заклинаний может увеличиться. Мой навык также позволяет обойти ограничение.

Причем, мой навык не ограничен вовсе. Требуется понимание заклинания, которое собираюсь выучить и добавить в Гримуар, и практика. Но разве можно считать это трудным условием, когда у меня имеется Скоростное обучение? Вот именно — легкотня.

Тем, кто обделен подобными навыками, остается рассчитывать на три заклинания. А вот что касается тех, кому трех заклинаний не удалось получить, то им поможет только гримуар.

Странная книженция, каждая страница которой пропитана Фалной, это древний бонус людям от богов. Они формируются в мире в разных частях света. Чем больше авантюристов в одном месте, тем чаще там появляется гримуар. Также гримуар может создать любой бог, но это нарушение установленных ими законов.

Гримуар расширяет потенциал мага. Позволяет при прочтении открыть недостающие заклинания.

Слышал от матери, что очень редко появляются улучшенные гримуары, которые позволяют не расширить потенциал, а дополнить. Такие гримуары добавляют заклинания отдельно, не в первые три слота. Каждый такой гримуар имеет непомерную ценность в среде авантюристов.

Поэтому, когда в руках Харухиме появился гримуар, я приятно удивился.

— Гримуар? От куда он у вас?

— Андрэ купила в книжной лавке.

— Боюсь спрашивать сколько он стоил, — поворачиваюсь к бывшей наставнице.

— Всего пять тысяч валис. Она нашла его на одной из полок. Продавец даже не понял, что продал нам. Посчитал гримуар за обычную книженцию, написанную богом.

— Удача на вашей стороне, — киваю с осознанием, насколько повезло Харухиме.

Понятно почему продавец выставил цену в пять тысяч валис за «книгу бога». Такую можно добавить в личную коллекцию книг.

Гримуары оформлены на языке богов. Их способен прочитать только авантюрист с фалной. Да и то, он скорее впадает в транс при прочтении, и получает знания в голову.

До использования текст представляет непонятную мешанину букв.

После использования гримуар превращается в обычную книгу с подробным описанием того заклинания, что получил авантюрист. Она остается на языке богов, так что прочитать сможет не каждый желающий.

И попытка изучить заклинание по использованному гримуару походит на то, как магичат эльфы и другие не обделенные магией расы. То есть, выучить становится сложно.

— И как, успела освоить заклинание?

— Мы только что вернулись, — ответила за неё Андрэ.

— Ну, может она успела бы освоить заклинание пока ты мылась.

Эльфийка скрестила руки под грудью и покачала головой, — Это не так быстро.

Спорить не стал, ведь в словах Андрэ был смысл. Скорее всего у Харухиме уйдет не один день на то, чтобы пробудить новое заклинание в Фалне.

— Я буду стараться! — девочка прижала книгу к себе и посмотрела на меня снизу вверх. От неё прям пахло целеустремленностью… или это был шампунь Андрэ.

Кладу руку на её голову и, широко улыбаясь, взлохмачиваю волосы между стоячих лисьих ушей, — Не сомневаюсь. Утром походишь со мной в Подземелье или потренируешься, а днём или вечером читай книгу.

Лишь одно заклинание усиления позволило бы чувствовать себя увереннее в Подземелье. С двумя заклинаниями, если второе окажется хотя бы наполовину так же полезно, как первое, Харухиме вовсе не составит проблем дойти до третьего уровня.

Более половины авантюристов первого уровня в лучшем случае могут рассчитывать на распространенную Развиваемую способность или одно заклинание. И то, Развиваемые способности у них появляются не сразу, а после месяца другого в Подземелье. Заклинание в свою очередь бывают специфичными, как например Скрытый шаг — сомнительная польза в прямом столкновении с монстрами.

Андрэ научилась комбинировать свои не особо полезные в прямом бою заклинания с навыками. Телепортация, Камуфляж, Скрытый шаг и Велгус — смертельная смесь в бою двух людей. Эта смесь позволяет оставаться чем-то на подобии ассасина, при этом сражаясь в открытую и с превосходящим числом противников.

Два заклинания Ромур — бафф ловкости и выносливости, — и Велгус — ядовитые чары, — позволяют сражаться с противниками на одну позицию сильнее. Имеется в виду, когда только ступивший на второй уровень, сталкивается со средним авантюристом второго уровня.

Волшебный молот в перспективе даст возможность сразиться с авантюристом на уровень выше. Зависит от характеристик того, на кого накладывают заклинание.

Харухиме выглядит перспективным магом поддержки и, если проявит себя в бою, сильным бойцом. Главное повышать все характеристики, а не полагаться на две-три, как принято в среде магов.

— Так, почему я вообще пришёл? Ах, да, моя неоценимая помощь двум авантюристам Фреи.

— Во что ты успел ввязаться?

— Я не специально, честно! Это все зараза-судьба…

— Хватит поясничать, — Андрэ отвесила мне подзатыльник. — Мне самой есть что сказать, так что переходи к теме.

— Тц, ты не меняешься. Ладно, рассказываю. В Подземелье, ну, когда топал обратно на свободу, мне встретились авантюристы из Семей Сомы и Фреи. Первые напали на вторых. К моему приходу имелось по одному убитому с каждой стороны. Я, собственно, решил помочь им. Ну а дальше дошли до Гильдии и рассказали про нападение.

— Понятно.

— Зачем было нападать на других авантюристов? — спросила Харухиме.

— Позарились на вещички. Не думаю, что это первый раз, когда они проворачивали нападение. Зато стал последним. — Решаю закончить рассказ, — Так вот, к чему я это говорил, в ближайшее время ожидаются разборки двух Семей. Интересно, как пройдут Военные Игры.

— Особо не надейся на их проведение. Идиоты встречаются почти во всех Семьях. Сома всегда славился своим алкоголем, и до моего ухода из Орарио. Раз нападающие убиты, богиня может выставить требования Соме, а не уничтожать его Семью или отправлять бога на небеса.

Андрэ говорила это с полной уверенностью в своих словах. Вполне рабочий вариант.

— Жалко, конечно, будет, если оправдаются твои слова. Хотелось посмотреть на Военные Игры.

— К нам приходила Пура, — вдруг сменила тему Андрэ, — просила передать тебе, что богиня хочет увидеться. Вы с ней договаривались об обучении.

— Точно, — хлопаю ладонью по лицу, — совсем забыл. И не думал, что она сразу выделит время. Пойду помоюсь, перекушу чего-нибудь вкусного и пойду к ней. Топать в Вулкан Этны?

— Да.

Я имею противоречивую привычку концентрироваться на одном деле. В такие моменты я почти не уделяю времени остальным направлением в жизни. Когда поднимал свой навык готовки, проводил большую часть времени на кухне. Когда только постигал основы кузнечного дела, каждый день шёл к кузнецу.

Вот и сейчас, начав ходить в Подземелье, стал постоянно думать о монстрах, этажах и навыках. Совсем позабыл о моем договоре с богиней.


— Богиня Гефест, добрый день, — здороваюсь со своей начальницей, если так можно назвать главу Семьи. — Вот не думал, что вы так скоро найдете на меня время.

Как сказала ранее Андрэ, я отправился в дом Семьи сразу, как только закончил приводить себя в порядок.

Заскочил по пути в лавку — местный фудкорт, — и взял там штуку, отдаленно похожую на буррито. Быстрое питание в Орарио развито на высоком уровне.

— Ты переоцениваешь занятость богов, Отриус, — Гефест улыбнулась на мое жизнерадостное поведение. — Мои помощники забирают львиную часть работы.

— Вы про Цубаки, Пуру и Оливера?

— В основном о них.

Гефест встала со стула и поманила меня к стойке с молотами. Приметил стойку в свое первое посещение кабинета богини, разнообразная коллекция.

— Новички ошибочно полагают, что секрет ковки великолепного — по их мнению, — оружия кроется в качественных инструментах и качественно обустроенной кузнице. В какой-то мере это правда — инструменты и кузница важны. Вот что более важно, так это знания и навыки.

— Я так понимаю речь идет о личных навыках, а не полученных от Фалны.

— Да, конечно, речь о них. Навыки, полученные от Фалны дополняют личные навыки человека. Не даром кузнецы, мечники или маги получают одноименные Развиваемые способности в статусе.

Гефест взяла молот. С одной стороны он походил на обычный молот, а с другой в него был встроен большой кристалл. Молот выделялся на фоне других.

— Богам запрещено использовать свою силу за исключением нескольких оговорок. С помощью этого молота я создаю магическое оружие.

Меня посетила догадка, которую решил озвучить, — Кристалл накапливает в себе магическую энергию. При ударе вы каким-то образом направляете в металл.

— Похвальное наблюдение. Близко к правде. Также, как аура твоего прошлого бога вносила страх в разум людей, моя аура работает примерно, как способность Кузнец. Она несет в себе намерение. С помощью ауры я управляю магической энергией во время ковки, обходя установленные законы. Происходит имитация того, как люди привыкли использовать магию в кузнечном деле.

— Хм-м, — задумчиво подпираю рукой подбородок. — Значит ли это, что без специальных способностей кузнеца, у меня не получиться создавать вещи подобные мечу Андрэ?

— Если удастся передавать намерения в потоки магии при ковки без способности, то у тебя получится. Это сложно, но выполнимо. Впрочем, я собираюсь для начала в полной мере узнать твой уровень в кузнечном деле.

— Без проблем. Когда начинаем?

— Завтра. Приходи в полдень ко мне в кабинет. Дойдем до моей кузнице вместе. В следующие разы, когда твои навыки меня убедят продолжить, поучишься создавать сплавы и использовать вещи Подземелья в ковке. Мы будем использовать куда больше, чем печь и наковальню.

Это прозвучало заманчиво. И пускай я видал в этом мире кузнечный пресс и доменные печи, пользовался только базовыми инструментами.

— Кстати, перед тем как я уйду. Не хотелось хвалиться, но и промолчать странно будет. Я тут только что спас двух авантюристов Фреи…


После того, как я покинул дом Семьи Гефест, начал думать о том, чем вообще занять себя на вечер. Планов в моем распорядке дня не имелось на остаток времени.

Харухиме сидит в номере с книжкой, постепенно открывая новое заклинание Фалны. Тренировки с ней откладываются. К богине на урок идти только завтра.

Приподнимаю голову вверх. Задумчиво наблюдая за проходящими облаками, всерьез начинаю склоняться в сторону посещения борделей Иштар…

— Точно! — резко раскрываю глаза. — Срочно учить заклинание той эльфийки! — и также резко срываюсь с места и несусь к ближайшему уединенному месту. По пути привлекаю заинтересованные взгляды прохожих.

Огненный листопад до сих пор отчетливо всплывал в памяти. Если не выучить его в ближайшее время, то придется по новой выискивать Фрирен. И ладно найти эльфийку, нужно подсмотреть создание Огненного листопада от начала и до конца.

Место удалось найти через две минуты. Заброшенная церковь. Устроился внутри полуразрушенного каменного здания.

Так как в моем наличии заклинаний Фалны не присутствовал Огненный листопад, приходилось воссоздавать его старым эльфийским способом.

Не просто так в этом мире используется слово «Разум». Магия идет от души человека. Душа несет в себе разум. Таким образом получается, что вся магическая энергия управляется духовной оболочкой человека. Именно её запасы истощаются при применении магии.

Эльфы в прошлом научились использовать духовную оболочку в создании заклинаний. Сыграла продолжительность жизни и изначальная предрасположенность к магии.

Двадцать попыток спустя…

— Вспыхнет яркий свет и окрасит тьму листьями пламени! Огненный листопад! — в который раз произношу заклинание в стенах заброшенной церкви.

Получилось. Перед вытянутой правой ладонью появился огненный пульсирующий шар. Создал ослабленную версию увиденного заклинания.

Я усилил концентрацию и старался по максимуму сосредоточиться на заклинании.

Шар лопнул, раскидывая в стороны передо мной маленькие яркие огоньки. Через секунду они устремились вперед из разных точек по закругленным линиям. Огоньки ударились об каменную поверхность и потухли без следа.

— Напряжно, — массирую другой рукой лоб.

Первые попытки в магию без использования Фалны, на чистом контроле разума, вызывали мигрень. Сейчас так, чуть побаливает голова. При этом удалось освоить заклинание за одну тренировку, а самые первые осваивал неделями.

Вдруг, ни с того ни с сего, осознаю странность в своей Фалне, — «Заклинание пропало?»

Я почувствовал, что заклинание Пламя пропало в моем статусе.

Призываю рядом с собой Гримуар и…

— Вот значит, как он работает, — читаю список заклинаний.

Огненные лепестки заменили Пламя в статусе, потому что в нем, как оказалось пишутся максимум два заклинания каждого типа. Причем в статус записываются самые мощные по оказываемому эффекту. Остальные остаются в Гримуаре, но в статус не выводятся.

Да, я могу просматривать заклинания в своем статусе через Гримуар. К сожалению, прочитать в нём можно только заклинания, а не весь статус.

Оказывается, что Гримуар делит заклинания на четыре категорий.

Разрушение: Пламя, Разряд молний и Огненные лепестки.

Иллюзия: Скрытый шаг и Ночной взгляд.

Восстановление: Фил Элдис.

Изменение: Ромур и Велгус.

Когда количество заклинаний в одной категории превышает два, происходит проверка мощности. Два сильнейших затем записываются в статус, а остальные остаются на страницах Гримуара. То есть, максимальное число заклинаний в статусе равняется восьми, а вот в Гримуаре конечное число неизвестно.

[Пламя]

Гримуар спокойно применяет пропавшее из статуса заклинание. Струя огня бьет в обвалившийся на полу каменный столб.

— Так даже лучше. А то вся спина бы в заклинаниях была, — издаю смешок, когда окончательно разбираюсь в произошедшем.

Пропажа заклинания по началу напрягла меня. Приятно, что все обошлось.