Граница Сектора Цитадели, скопление Грома, система Рнлана, соседняя система с системой Айнс. Турианский дредноуте “Прорыватель”
Согласно старым договорам, каждая раса может иметь только определенное количество дредноутов, но тут начинается если и но. На даны момент в пространстве Цитадели есть три основные силы. Азари, саларианци и турианци. Каждая раса имеет рас-вассалов. У этих вассалов тоже есть права иметь дредноуты. На данный момент, в случае конфликта среди всех рас Цитадели, саларианци могут выставить больше всех дредноутов, призвав своих вассалов. У них наберется почти тридцать два дредноута. Потом идут турианцы — двадцать восемь. И лишь затем азари — семнадцать. Но надо признать, что корабли азари определенно будут гораздо более технически продвинуты.
Пятнадцать дредноутов, пятьдесят шесть крейсеров, а уж кораблей более меньшего класса было больше сотни. Корабли поддержки и транспортные корабли всё ещё подходили. Все они собирались возле реле 13/4 за этим реле находится система Айнс система, которую захватили чужаки.
В конференц-зале дредноута «Прорыватель» сидели турианцы являющиеся командующими группировки направленной наказать чужаков. Суб-адмирал Крастон Тротин, адмирал Дарон Тиом, генерал Гран Фогил и генерал Бронт Крокст.
Дарон нажал несколько сенсоров на мультитуле и над столом загорелась голограмма.
— Начнем. Итак, что мы имеем. Чужаки оказались гораздо более развиты чем предположили наши аналитики после бой первого контакта у реле 314. Посланная на ту сторону группировка была разбита в тяжелых боях. Через несколько дней чужаки прошли по сети реле и вышли в системе Айнс. Они захватили планету и тут же прошли через насколько систем и атаковали базу в секторе 36.6.8697. Вспомогательная база сектора была уничтожена, после чего был уничтожен турианский флот. После чего был уничтожен дипломатический корабль Цитадели. Неизвестным кораблем.
— Неизвестным кораблем? — спросил генерал Бронт.
— Да, рядом с дипломатическим кораблём появился неизвестный корабль. Он имел формы, которые мы раньше не наблюдали среди кораблей чужаков. Один из аналитиков предположил, что это может быть ещё одна раса, которая может враждовать с известными уже нам человексами. Она может желать разжечь войну, между нами и человексами.
— Какова вероятность появления ещё одной расы?
— Двадцать шесть процентов.
— Аналитики сделали такой вывод только исходя из невиданной раньше формы корабля.
— Всё верно.
— Тогда почему мы начали операцию “Возмездие”.
— На данный момент ситуация выглядит весьма неприглядно для нашей расы. Но если нам удастся выставить данную ситуацию, как произошедшую из-за дикости новичков, и если у нас получится победить в данном бою, то последствия будет гораздо мягче для нашей расы.
— Какая-то дикая ситуация.
— Согласен с вами, но многие примархи считают, что было бы разумно устранить угрозу. Первостепенная задача атаковать саму систему Айнс и захватив её закрепиться там. Система Айнс, как вам известно, имеет выходы в шесть систем сразу, и сейчас её контролирует противник, то есть он может выйти в любую из шести систем. После того, как захватим систему, противник будет иметь только один путь в пространство Цитадели. Думаю, всем понятна ситуация. Одна военная база против шести. После захвата системы можно говорить о возможном мире.
Суб-адмирал Крастан Тротин улыбнулся и отдал распоряжение:
— Начинайте подготовку. Я хочу, чтобы эти примитивы были наказаны.
С этими словами офицеры покинули конференц-зал. Подготовка к большой войне началась.
Граница Сектора Цитадели, скопление Грома, система Айнс. Командная орбитальная станция Меридианской Империи.
На планете Айнс находился основной командный пост. Именно с этого поста осуществлялось управление всеми оборонительными сооружениями в системе. В том числе и беспилотными кораблями, управление, которыми происходило через магические амулеты связи. На данный момент сотни людей обеспечивали безопасную разведку сектора с помощью беспилотных аппаратов.
Наблюдатели, аппараты которых были расположены возле реле были на особом контроле. На панели у одного из наблюдателей начали быстро меняться показания.
— Сэр, дрон 216 засек гостей. Пять…, семь, шестнадцать. Это флот чужаков, они еще выходят, но это определенно корабли турианцев. Профили соответствуют базам данных.
Командир центра наблюдения вывел данные с беспилотника на собственные мониторы, и через мгновение связался с командованием.
— Сэр, у нас гости.
…, — неслышный монолог с той стороны.
— Они еще выходят. На данный момент вышли уже девять дредноутов, тридцать крейсеров и семьдесят три фрегата.
….
— Подтвердите.
….
— Так точно., — и уже приказ специальной команде. — Активация дронов «Звездочка».
На реле перехода активировались замаскировавшиеся дроны.
По законам Цитадели реле всегда должно быть в безопасности. Какой бы конфликт не происходил, но реле никто и никогда не трогал. Турианцам и в голову не пришло проверить реле на предмет противника. На данный момент, прямо поверхности, на реле, сидело десять дронов. Фактически это были самые быстрые двигатели Тау-Сигма, но несли они не экипаж, а ядерный заряд. Двигатели разгонялись до девяноста семи процентов от скорости света. Кроме того, они имели лучшие защитные щиты во флоте Империи. И сейчас они активировались и взяли на прицел каждый свой дредноут.
Турианцы тоже не пальцем деланы. Их системы защиты засекли активацию систем противника на реле, но немного не успели. «Звездочкам» не нужно было беречь экипаж, так что они с места взяли максимальную скорость. Дредноуты перешедшие первыми и уже отдалившиеся подальше успели включить защитные системы «Поиск», но те, что были рядом не успели. Щиты не успели развернуться на полную мощность.
Первыми были подорваны три дредноута, которые только что вышли из коридора перехода. Их разорвало пополам. Следующие были уничтожены три дредноута рядом с реле. Еще один дредноут дрон догнал и ударил в корму, страшно разворотив ее. Два дредноута были спасены крейсерами поддержки. Не сумев уничтожить дрону огнем орудий, крейсера просто закрыли дредноуты своими тушами. И последнюю ракету все-таки сбили совместным огнем.
Так, еще до начала полноценных боев турианцы потеряли семь дредноутов.
Граница Сектора Цитадели, скопление Грома, система Айнс. Командный дредноут турианской бригады. Мостик.
Переполох после неожиданной атаки на дредноуты наконец прекратился. Точнее, сейчас шли спасательные работы. Но этот переполох не сравним с тем, что было до этого. Потерять сразу семь дредноутов. Это не реальная цифра. Да за всю войну с кроганами было потеряно восемь дредноутов, но не за один же бой.
— Мы в системе, сэр, провожу сканирование, — доложил офицер.
Паринис Куракис, капитан дредноута «Превосходство Палавана», перевел взгляд с доложившего офицера обратно на мониторы. А что хуже всего, так это то, что на дредноуте «Прорыватель» погибло все старшее командование. Связавшись с Палаваном, он получил приказ взять все корабли под свое командование и продолжать операцию.
В данной системе находились две планеты в поясе жизни, одна пригодна для жизни и заселена, вторая — безжизненная пустыня, широкий астероидный пояс и один газовый гигант.
— Есть три значимых засветки размером с малый дредноут. Пятьдесят две засветки уровня корвет. Шестьдесят восемь засветок уровня фрегат.
Заревели базеры боевой тревоги.
— Докладывайте, — приказал Паринис.
— Сэр, к нам летит малый аппарат. Движется на небольшой скорости. Размер — сфера, сто метров в диаметре. Передает сигнал переговоры по системе Цитадели.
Очень хотелось принять предложение о переговорах. И не потому, что капитан боялся. Нет, страха не было. Но он знал уже соотношение между уничтоженными кораблями турианцев и кораблями чужаков.
Но был четкий приказ.
— Уничтожить корабль противника.
Дрона обстреляли лазерами эскадры.
Скопление Грома, система Айнс, орбита Айнс 1, крейсер «Впечатляющий»
Адмирал Хокинс опускался по лестнице в бункера спрятанного глубоко под горным кряжем на планете Айнс. Этот бункер был здесь еще до захвата планеты. Это был пункт стратегической обороны, но пространство Цитадели уже больше трехсот лет не вело серьезных войн, а здешний мири и подавно, со времен своей колонизации не видел врага. Поэтому здесь не было персонала, когда на планету началась высадка десанта. В общем-то их по началу приняли за пиратов и начали пугать войсками Цитадели и наказанием з атакую наглость. Как так, напасть на один из миров населенного сектора. Езжайте на окраины. Администрация планеты была очень удивлена, когда им объяснили ситуацию. Сейчас этот бункер выполняет возложенную на него функцию. Он является центральным постом управления флотом в системе.
Еще недавно он получил направление на должность командующего патрульной группы в системе Шанси. Это была захолустная система и просидеть на этой должности ему светило до самой старост и процедуры омоложения, а потом отставка и гуляй Джон на просторах гражданской жизни.
Но неожиданно началась война. В его сектор перегнали еще кораблей, которые поступили под его командование, а он получил чин адмирала после боев в системе Шанси. Теперь Шанси из окраинной, захолустной системы стала очень важной системой. Тыл фронта все-таки. А в будущем через Шанси будет проходить путь в пространство Цитадели. Да, никто не думал, что война будет идти вечно или на уничтожение. Ксеносы все равно пойдут на мир. Сейчас только в одном на каких условиях будет заключен мир.
Его догнал дежурный лейтенант.
— Сэр, только что доложили с орбитального командного центра. Из реле начали выходить корабли противника. Командир Хараоши отдал приказ н активацию «Звездочек». Удалось подбить или серьезно повредить семь дредноутов турианцев и два крупных крейсера. Остальные корабли выстраиваются в атакующие ордера. Из остальных реле тоже выходят корабли противника. Там не было дредноутов и «Звездочки» не были активированы. Но, похоже, противник около первого реле, связался с подкреплением и остальные группы флота противника начали облучать реле радиоволнами. Кажется, они проводили сканирование на предмет засады. Командир Хараоши отдал приказ на активацию остальных дронов. К сожалению, больше никого не успели подбить.
— Количество противника, — обратился он к своему подчиненному.
— Восемь дредноутов, шестьдесят читыре крейсера и сто сорок семь фрегатов, — отвечает офицер.
— Всем силам перейти в состояние повышенной готовности.
— Есть.
Ситуация из тревожной превратилась бы в мрачную.
Граница Сектора Цитадели, скопление Грома, система Айнс. Командный дредноут турианской бригады. Комната совещаний.
Паринис Куракис, капитан дредноута «Превосходство Палавана», временно получивший звание вице-адмирала, оглядел комнату, она была битком набита командирами кораблей.
— Пять минут назад поступил отчет от эскадрильи фрегатов, которая была отправлена на разведку к планете, — на столе появилась голограмма, показывающая систему с двумя планетами и поясом астроидов.
Первая планета была не пригодна для жизни и не интересна. Она была слишком близко к светилу. Вторая планета была населенным миром, хоть и с не очень комфортными условиями. У нее было два спутника. А вот астероидный пояс действительно привлекал внимание. Имея почти 80 а.е. он считался крупнейшим астероидным поясом в исследованной галактике. А еще он был очень удобен с точки зрения обороны.
— Что по защите системы?
— Корабли разведки фиксируют большое количество кораблей размером с корвет. Чуть ли не две сотни. У самой планеты есть скопление кораблей побольше. А именно — восемьдесят один корабль. Предположительно три из них — это дредноуты.
Такое количество, хоть и малых, но боевых кораблей вызвало небольшое беспокойство.
— Есть какие-нибудь идеи? — спросил Паринис младших коммодоров.
— Резким броском разбить флот крупных кораблей, и плотным строем встретить ораву мелких. Потом будем разбираться с планетой…
Встреча продолжалась еще часа, сформировался план, были разобраны цели для каждого корабля. Капитаны выходили со встречи, готовые к победе или смерти.
— Сэр, — в комнату, через систему оповещения, ворвался голос одного из дежурных офицеров, — при приближении к построению противника обнаружен странный корабль.
Новоиспеченный вице-адмирал провел несколько манипуляции с пультом и над столом загорелось изображение кораблей противника. Теперь первым в построении был странный корабль, похожей на гриб. Его тонкая ножка, длинной два километра тянулась вдоль всего построения кораблей, а широкая шляпка, в полтора километра в диаметре, прикрывала корабли противника.
— Почему мы его раньше не засекли? — задал оно вопрос в воздух.
— Неизвестно. Возможно, какая-то система маскировки, — ответил дежурный офицер.
— Всем на свои места. До подхода на огневую дистанцию семьдесят шесть минут.
Граница Сектора Цитадели, скопление Грома, система Айнс. Орбита планеты Айнс, корабль типа Пересвет линкор «Касабланка»
Тип Титаны разрабатывался как звездный прорыватель. Нет, он не должен разрывать или прорывать звезды. Его разработали для использования на нем нового типа двигателя, который должен был позволить преодолевать расстояния, которые раньше казались фантастическими. Его в народе даже начали называть варп-двигателем, потому что при превышении какого-то показателя скорости, корабль будто в подпространство проваливался и двигался во тьме до момента торможения.
Для подобного перемещения, кораблю требовался специальный щит. Щит особенно высокой прочности. Фактически, восемьдесят пять объема его полтора километровой шляпки занимали именно генераторы щита.
На момент конструирования корабля никто и не думал о том, чтобы использовать его в бою.
Но на данный момент кораблю уже почти построен, а двигатель его еще только в стадии проектирования. Специалисты столкнулись с какими трудностями, связанными с прочностными характеристиками выходных сопел и никак не могли их решить.
Конечно же, как только начался конфликт «Первого контакта», как его уже прозвали, титана тут же был приписан к флоту и в экстренном режиме начали приводить его в состояние, в котором он сможет хотя бы сам перемещаться. К счастью, его готовили к ходовым испытаниям и на него установили двигатели от обычного дредноута.
На данный момент титан получил название «Бликующий» и мог выполнять вспомогательные функции флота. То есть поднять мощный щит, из-за которого будут вести огонь артиллерийские корабли.
К сожалению, движки титана все же были рассчитаны не совсем для него и дали сбой. «Бликующий» дошел до нужной точки и уже здесь они отказали. Хорошо, что еще при проектировании в него закладывали роль транспортировщика. На его «ножке гриба» были предусмотрены швартовочные места для любых кораблей меньше дредноута.
Во флоте Империи был восемь штук особенно крупных кораблей класса крейсер. Изначально их строили из расчета создать отдельный класс — Линкоры. Но орудия этих кораблей хоть и превосходили орудия всех крейсеров, но до дредноутов не дотягивали. Получились просто более крупные крейсера с увеличенной огневой мощью. Так и решили не заниматься гигантоманией и оставить их в классе крейсеров, а такие корабли не строить. На тот момент Империя уже сто пятьдесят лет не вела крупных войн.
Не прекращающийся конфликт на Зетосе в счет не идет. Там и нет конфликта толком. Просто щитами выдавливают крупных насекомых с территории и зачищают от мелких. Корабли там так и не получилось построить. Их сбивают или насекомые или корабли карантина.
Так вот, к титану пришвартовались четыре линкора. И нарушив все возможные уставы и правила безопасности своими движками пригнали «Бликующего» к орбите Айнс, где находился основной флот.
На данный момент планы боя были максимально простыми. Закрыться щитом титана и постреливать из-за него. При плотном штурме атаковать противника фрегатами со спины.
— Контакты! — офицер-сенсор доложил. — Обнаружен флот пришельцев, они идут плотным строем.
Адмирал Джон Финиган потрясенно смотрит на дисплей.
— Сэр, у них восемь дредноутов. Мы не можем победить, — прошептал, кто-то из офицеров.
— Вызовите мне командующего, — офицер связи выполняет приказ.
Граница Сектора Цитадели, скопление Грома, система Айнс. Командный дредноут турианской бригады. Мостик.
— Я все понимаю, но и вы должны меня понимать. У меня приказ.
— Вы же понимаете, что флот может быть разбит и вы останетесь в одиночестве.
— Поверьте я это прекрасно понимаю. В конце концов я тоже спускаюсь туда.
— Это идиотизм. В штабе, что не получили мой рапорт?
— Там надеются на наше преимущество в дредноутах.
— Пусть духи будут с вами.
— Пусть они будут со всеми нами.
В любой другой ситуации это было нормальным развитием операции. Когда была необходимость проводить бой в космосе и на планете, крупные силы связывали противника боем на орбите и в это же время проводилась высадка десанта на планету. Вот и сейчас штабные крысы пошли по привычному пути. Сейчас через реле выходят десантные корабли, забитые пехотой и десантом.
Вот только вице-адмирал Паринис сомневался, что все пройдет так просто. Его очень смущал этот неизвестные корабль. Два километра в длину. Самый длинный дредноут турианцев имел полтора, а самый длинный азари чуть-чуть не дотягивал до двух. Если у этого дредноута огневая мощь пропорциональна его длине, то есть вероятность, что флот турианцев будет разбит.
Тогда высадившиеся десантники останутся на планете. Но, даже если все сложится хорошо, то у этого вида не мало супербиотиков. Они уже показали на что способны на той планете, которую штурмовали турианци. Семьдесят-восемьдесят процентов войск были уничтожены в боях на планете. Неизвестно сколько биотиков сейчас на планете. Все эти войска могут быть простой…
Корабль вздрогнул, завыли базеры боевой тревоги.
— Противник открыл огонь. Нам до зоны открытия огня еще пятнадцать минут. Заряд прошел по краю защитного поля. Поле просело на пятнадцать процентов. Это чудовищно…
Край пульта заскрипел под пальцами вице-адмирала.