2023-08-09 05:42

21. Интересный визитёр

21. Intieriesnyi vizitior - Cyberdawn.epub

21. Intieriesnyi vizitior - Cyberdawn.fb2

Lishnii magh(1-21) - Cyberdawn.epub

Lishnii magh(1-21) - Cyberdawn.fb2

Посадка на судно прошла без аварий, да и претензий побитые не предъявляли. Особых благодарностей, в виде падения на палубу и битья об неё лбом не высказывали. Но из-за ран и прочих моменты, включая несколько пожидевшие ряды — не бузили. Во-первых, потому что если бы предъявили — то были бы посланы, причём возможно — даже сферой. При всех моих многочисленных и неоспоримых достоинствах у сфер посылать получается зажигательнее. А, во-вторых, потому что были заняты: заслужено порабощали ящуров на палубе и бултыхающихся в море. И — вытаскивали пленников ящеров, видимо тех самых “не мёртвых”, хотя видок у последних был… Ну, живы, а Восстановление никто не запрещал, если память не изменяет.

В связи с этим копошением, я и Анас, приставших к разбирающемуся капитану, для начала поняли, что вообще здесь творится не с точки зрения “откуда тут сорняк?”, а с “с какого тут охреневшие жабы пиратствуют?”

Выходила такая картина: в Чернотопье жабы присутствующего здесь кагала враждавали с кагалом, у которого с первым атакованным капитаном были налажены “торговые связи”. Так вот, “торговые партнёры” каким-то хитрым финтом захватили некую высокопоставленную в племени аргонианку, причём племя-то было “в силе”. И загнали эту “похотливую аргонианскую прынцессу” торгашу. Детали выянить не получилось: высокопоставленные ящуры сдохли, а прынцесса была несколько занята, во всех смыслах. И вот как-то возражать против её занятости не было никакого желания, особенно при виде “данмерского червяка”, без рук и ног, мдя…

Так вот, племени она была “нужна” настолько, что шаманы и прочие там типы племени определили её местоположение. И корыто с хистом направилось в погоню, со всем боеспособным персоналом племени. Догнали торгаша, победили, освободили прынцеску… И вот если бы на этом аргониане ограничились — то были бы не вполне казлами. То есть понятно, что капитан и команда, честно купившая ящурку — не при делах. Но их зажабливание, в общем-то, часть профессионального риска.

Но жабычи освободили прынцеску, прониклись “простотой” побеждения моричей, то есть данмеров. И решили оторваться, чем, собственно и занимались. От совершенно несексуального насилия захваченных (рабов, везомых на рынок, кстати тоже — нихера не спартаки эти жабы). До увечий, пыток и всего такого, с типично дикарской непосредственностью. То есть откромсать руки и ноги, полечить и веселится как “червяк” коррчится — нормально. И всё в таком роде.

В общем-то — дикари как дикари, вполне нормальное для них поведение. Как и нормальна “ответка” выжившим. Причём данмеры дикарями себя не показали — возмездие не было травматичным, хотя хвосты поотрубали нахрен практически у всех: “Чтобы видно было — они убийцы!”. Но в остальном — безхвостых дикарей не умучивали насмерть и не увечивали. Товар, пусть и не слишком дорогой, но ценность важнее “мучительного возмездия”. Тем более, как отметил капитан, оттаскивая особо рьяных пленников ящуров, умучивать имеет смысл “в устрашение”. Но в данном, конуретном случае эффекта устрашения не будет. Лучше половину выручки с них достанется спасённым. Кстати, тем самым показал себя… Ну я бы сказал — не данмером, но на самом деле таковым, просто с “кооперативной солидарностью”, которая в этом действии очень фактурно проявилась.

А я передохнул, повслушивался в разговоры. Прихватил куски с поверхности моря, ну и телепортировал в Летучий Дом, потому что делать на корабле мне было нечего. Направил кошатин с посланием Ранис, что “усё в порядке” — ну а что, раз уж секретарствуют — пусть побегают, не помешает. А сам, призвав Анаса, стал вчувствоваться в кусок сорняка. И — нихрена, совсем и вообще. То есть кусок дерева как кусок дерева, разве что древесный сок излишне сложен по составу — но это на основе алхимических реакций.

— Резюмирую, дорогой Дух Предков, — экспертно начал вещать я. — Древесный сок этих сорняков похож по сложности состава на кровь животных, хотя явно растительный. Ну про наркотический эффект мы читали, но главное: никаких, вообще, колебаний обливионщины. А из этого следует…

— Что эти хисты — даэдра. Недаром они у Вайла чуть ли не кусок Полей Сожалений захватили, — выдал Анас.

— Дохлятина некультурная! — осудил я. — Но, похоже на то. Я вот думал, что это байка, но судя по всему — похоже на правду. И вообще не чувствую никаких искажений и колебаний.

— С точки зрения имеющихся знаний, Рарил — это нормально. Итак, если энергия Обливиона, организованная на основе даэдраического языка — обозримая часть Вселенной, то раумные деревья… Мне сложно представить, какими категориями и на каких принципах они мыслят.

— Это да, — согласно протянул я.

Ну вообще, если преставить рост дерева — десщятки лет. Скорость органического мышления — а эффекторов типа мозгов дерева не минеют… Ну вообще ведь запределье получается! То есть они — социальны, это установлено экспирементально, хотя выводы сделали уже мы с Анасом. Социальны — в плане общаются-учатся друг у друга. Потому что отрванные от Чернотопья хисты — а были и такие, были либо вообще неразумны, либо безумны. Этакие “деревья-Маугли”, если можно так выразится, притом что между волками и человеком разница ГОРАЗДО меньшая, нежели чем между человеком и деревом.

— Тогда смотри что у нас выходит: хист в этом корыте был, скорее всего, либо не слишком умён, либо просто излишне молод. Так-то, судя по всему, особенно учитывая “отток жизни” — есть у меня подозрения, что аргониане ВЫВЕДЕНЫ хистами, как некие эффекторы в Мире Нирна.

— Как противовес двуногим, которые несмотря на странную магию хистов их использовали как источник наркотика, да как топливо, — подхвотил Анас. — Кстати, скорее всего жабы выведены из меров: этой, странной даэдрической магией.

— Нихрена она не “даэдрическая”. а дендрильская, — уточнил я. — Ну, в общем — не принципиально. Соотвественно до того, как этот сорняк не стал гореть — ему было похрен. Ящуры просят негацию — делает. Просят туман — делает.

— Возможно — поглощает жизнь или что-то подобное из жертв, — отметил знатный некрохрыч.

— Вполне возможно, — признал я.

Ну, в теории так выходит — из поднадзорных ящуров он жизнь тянул, так что высасывание её же из специально подготовленых вполне возможно. Как и мучительство ящерами может быть не по “злобному дикарству”, хотя и ему конечно. Возможно это стадия “подготовки к поглощению”. А может и нет, кстати говоря.

Но один из возможных факторов, как дикари фактически уничтожили данмеров — мы обнаружили. Так-то дохрена жаб — это дохрена, конечно. Но у черножопых нас, даже если учесть возможное опепеление и снижение численности — дохренища магов. А вот если ящеров дохрена, а мы магичить не можем — то результат вполне проиллюстрировали эти нападения.

— Надо будет оповестить данмеров, насчёт свойств хистов. А то ни даэдра “болотная магия” не обьяснение. И вообще — к новостям присушиваться на всякий. Кстати, возможно, есть кореляция между количеством ящеров и хистов, раз уж они так плотно связаны.

— Думаешь, поэтому этот хист приплыл, был молодым? — уточнил Анас.

— Предпологаю, что очень вероятно. Просто про “объединённую атаку жаб и сорняков” мы не читали даже в легендах. Про Чернотопье — и то “болотная магия”, — хмыкнул я.

— Учитывая то, что магия не работала — не показатель. Возможно просто не оставалось свидетелей.

— За тысячи лет? — скептически уточнил я.

— Маловероятно, но возможно, — надулась мертвечина.

Ну, тут и вправду — возможно, не поспоришь. И занялись мы созданием “легенды о хистах”. Ну, рассказывать всему Вварденфеллу, тчто я даэдраической жопой (или сердцем, какой стороной повернуть, хех) почуял — дело не слишком разумное. Рассказы выживших — “не работала магия” судя по докладам подотчётных упырей и магов воспринимали как “обдолбанность наркотой”, более того — о том, что в корыте жаб был хист — достоверно знали только мы. В общем — занимались мы с Анасом мифотворчеством.

Ранис, тем временем, просветилась, поахала поохала, выгребла с капитанов часть гонорара за решение проблем. И насела на меня, на тему:

— Капитаны предлагают рабов, в качестве платы. В соотношении с дрейками на покупку — чуть ли не в два раза дешевле, — оповестила супруга.

— Жаб нам не надо! — отрезал я, под решительные кивки Анаса. — Ни хвостатых, ни тем более безхвостых.

— Каджиты?

— Их, наверное, можно, — проятнул я. — Они пушистые и тёплые, — высказался я, как опытный Педра Куклачёвский, на что опытная супруга не менее экспертно покивала, после чего задала в общем-то резонный вопрос:

— А чем их занять?

— Ну-у-у… — мудро протянул я. — Рани, слушай, у нас небольшой, ну относительно, Вос. Рыболовство тут разве что развивать — а нахрена? У нас доходы от магов по найму.

— Сейчас и от рынка налоги, — педантично уточнила Ранис.

— Это хорошо, — не стал спорить я. — Но устраивать плантации болотного тростника, солёного риса — кстати он и расти у нас по моему не будет. Ну и всякого такого — не вижу смысла. Да и рыбаков сожрут — дреугов вокруг немало. В общем, я вот не вижу смысла что-то производственное там делать. А значит?

— А значит: нам нужна обслуга в поместье, немало, но и не слишком много. Возможно — имеет смысл расширить наш порт?

— А нахрена, учитывая то, что мы пользуемся телепортами, гостей особо не ждём. Ну а если их будет много — так рынок недалеко. Потопают ножками эти гости, не сломаются, — подытожил я.

— Да, ты прав, Ра, — подумав, признала супруга.

И чего думала — непонятоно. И так понятно, что я прав, без всяких “подумать”. Ну а посыльный к капитанам озвучил наши поребности, на что те были не в восторге, особенно тем,что не удалось сплавить бесхвостых нам. А не хрен — пусть эти развесёлые пираты в шахтах яйцеклады крутят, нам они нахрен не сдались.

А после, вместо того чтобы заниматся Самерсетом и вообще интересным, пришлось почти месяц метаться по Вварденфеллу. Пучить глаза, махать руками, магичить, натравливать сферы… Это мы с Анасом не завоевательный поход Рода Фиртрис на вольное и не очень данмерство устроили, а вдалбливали в недоверчивые данмерские головы историю про хистов. И, заодно, безвозмездно, то есть даром поделились разработкой аналога напалма на алхимии, но с немагическим результатом. Очень против всяких пиратских сорняков должно помочь, вне зависимости ни от какой негации.

И вот, с чувствовм выполненного черножопого долга…А Анас, трахаль призрачный — с чувством затраханности упырей до полной покорности. Ну, желтожопые кровососущие вассалы начали проявлять некотрую “непоорность”, косячить и хамить временами. Вообще — вполне ожидаемое поведение, так что некрохрыч призрачно оскалился, да и полетел вселять в упырей чинопочитание. То, что я в это время мотался по Вварденфеллу — мертвечину не смутило. А судя по нашей связи — он их реально затрахал до полной лояльности, хех.

Ну в общем ладно, хрен бы с упырями, анасов притом. В общем — срочные дела закончили. Только было стали прикидывать, куда нам на саммерсетском архипелаге податься, для начала. Ну там помотаться над островами на метле, поискать логово Псиджиков? Или на сам остров, в Кристальную-как-Закон Башню наведаться? Довольно занятное место, судя по книгам — чуть ли не начала мерической эры здание-артефакт, куда там сиродильским сторожкам Белого Золота и прочим антикварным строениям. Да и камушек там интерсеный в этой башне валяется, вроде как. Тырить пока смысла ни я ни Анас не видили, но попырится на него, научно исследовательски. было интерсно. И вообще покапаться в преданиях мерической эры глубоких небезынтересно… Правда желтожопые засранцы, помимо всех своих многочисленных и обьективных недостатков, ещё и на связь не выходили. Не померли, конечно — хрен от этих сволочей дождёшься! Но на попытки магической коммуникации отвечали нагло, хамски и коротко: посылом подальше. И в жопу — самое близкое, паразиты… В общем, было желание навестить “родственничков” и напустить на них некротрахаля. И самого их слегонца трахнуть — сексом там не факт, но по башкам наглым точно.

В общем, сидим мы с Анасом, прикидываем, что и как нам делать, куда податься, как осмотрется. Вообще — Саммерсет архипелаг, по количеству островов не меньший чем Вварденфелл. Но больших — два штука. И вот прикидывали мы, куда бы нам так прыгнуть, чтоб хотя бы понять, как на мою блаародную ченожопую персону отреагируют желтозадые засранцы. Именно понять, а не ввязываться в лютую войну: вроде и не должно быть, по логике. Но они засранцы, да и исключать худший вариант из возможного — идиотизм.

В общем, обсуждаем… и тут по обливионщине ощутимая волна от телепортации. И тотчас после этого — телепатический… ну не крик, и не вопль. Слова таким противным, спокойным “тоном”, но ОЧЕНЬ громкие: “Я желаю видеть Фира!”

— Лядь, — высказался я, переглянувшись с обеспокоеным Анасом.

— Принесло, сволочь такую! Чтоб его даэдра драли! — вздохнул некрохрыч.

— Судя по тому, что его не было почти полгода, дорогой дух предков, именно они и именно его скорее всего драли, — остроумно отметил я, печально вздохнув. — Но недодрали, похоже. И силён ведь как, паразит!

— Чтоб… я развеюсь, Рарил. Не стоит ему меня видеть. И если что…

— Призову. И сферы. И физические проявления магии, — кивнул я. — Справимся, скорее всего. Но есть надежда, что отбрехаюсь, — понадеялся я.

Анас кивнул и развеялся. А я стал водить руками над сферами и попёрся к входу. Потому что к нам явился на порог никто иной, как Великий Маструбатор собственными клонами, сволочуга по отношению к ряду дам из Редорана. Учинечёк Сота Сила, Трибун “наполшишечки”, частично подключённый к Сердцу Лорхана. В общем — Дивайт, чтоб его, Фир. И вот как-то восторга его противная морда на пороге не вызывала, а вызывала наоборот.

Правда, при всём при этом, некоторая надежда на “разойтись бортами” — была. Он всё же почтучался, хоть и с изрядной долей черножопого хамства. И, в случае конфликта, была надежда на победу. Недаром я в поте лица клепал сферы: какой бы охренительный маг Дивайт не был, но почти сотня неслабых огненных духов, плюс моя мистика и всё такое… Ну, в общем, шанс был.

— Рарил, это… — присоединилась ко мне по пути Ранис.

— Дивайт Фир это, Рани. Буду говорить, а ты не высовывайся, очень тебя прошу. Если будет конфликт — от тебя, да и от меня, — на последнем я несколько покривил душой, — толку не будет. Надежда на сферы.

Рани дурой не была, героизмом головного мозга не страдала. А мощь Дивайта Фира — самого сильного Рода Телванни, из одного человека, легендарного “древнейшего ланмера”, даже при трибунах и Ворине, а уж теперь — точно была притчей. В язецах и прочих деталях организмов. Так что чмоунула она меня, пожелала удачи. Но всё же пригрозила собрать магов, которые в поместье, и если что — “жахнут”. Ну, “если что” окружающим в мало не покажеться и так и так, пусть жахают, мысленно решил я.

Вышел в зал-холл, забитый в несколько ярусов боеготовыми сферами. Учитывая духов, которые в них торчали — оценил иронию, даже стишок начал слагать: “В инферны дверь Дивайт стучится…” но во время себя прервал — это у меня очевидная полуистерика-полупаника. А вообще — я, на минуточку, от Ворина Дагота ушёл (ну он меня не убил, хоть и старался некоторое время, а это показатель!). И вообще стал покруче, чем был. Так что нефиг тут, заключил , перекосил мордас в приветливой радостной улыбке, отдал распоряжение двери открыться. И радостно рявкнул:

— Чего тебе надо?!!

— Тебя, — раздался голос из-за двери и, прихрамывая, в Вос ввалился Великий Маструбатор.

Он с интересом пырился на меня и на сферы, а я, с неменьшим интересом пырился на него. Вчувствоваться как следует я опасался, чтоб не проявить свою даэдрическую сучность (сучность иного толка я собирался проявлять от души, хех). Ну и глазами смотрел, как нормальный глазастый тип. И выходило вот что:

Дивайт явно был “трибуном”, уж на какую часть шишечки — чёрт его знает. Остаточные эманации лорханщины на это прямо указывали, но ключевое слово “был”.

Вообще, выходило что за всё время истории Сердца было всего два типа, достоверно взаимодействующие с ним напрямую и оставшиеся “типами”, а не пакостью невнятной. Это Неревар и Ворин, причём Неревар — ну вот хрен знает. Неревариха, затрахивающая страны, народы и Теребонькуса, ухватившая Трибунов и Ворина за яйцы и утащившая их в потрахушечное далёко… Ну скажем так, я был в некоторых сомнениях насчёт целостности личности и прочих моментов. А вот Ворина Сердце именно оживило, был он более-менее вменяем. В общем — скорее один, нежели два типа.

При этом, трибуны от Сердца подпитывались, но точно и однозначно используя инструменты Кагренака. И с Дивайтом выходила такая же петрушка: очевидно, Сил “подпитывал” ученичка через свой инструмент. То есть принципиальной разницы между Вивеком, Силом или там Альмалексией — не было. Такой же Трибун, только на “внешнем подсосе” в большей степени, нежели троица.

Но как данмер-маг — архиархи и многого ещё архи. Вот только “вечной жизни” это старикану не давало. Был он внешне именно стариком, хоть ещё и крепким. Учитывая что Дивайта описывали как “данмера в рассвете сил”, вместе с крайне слабой “лорханщенонасыщенностью” — показатель. Кроме этого, на старике были дреморские, зачарованые как сволочь доспехи, но с явно видными повреждениями. И на роже эти повреждения были — не в видимом глазами, а магическом спектре. Ну и хромал, факт.

— Я — по женщинам, — отрезал я. — А у тебя клоны, — припечатал я Маструбатора.

— Ты не так понял… Рарил Фир. Ты же… — явно припоминая, — сын Мариэты?

— Ты даже не запомнил её имени, — окрысился я, не слишком сильно, но достаточно. — Чего тебе надо?!

— Тебя. Возвращайся в Род.

— Чтобы сдохнуть, как все родичи кроме тебя? — уточнил я, на что старик сморщился. — Нет!

— Подумай. Знания, власть. И времени не так много… К даэдра! Подумай! А я приду за ответом через месяц! — и исчез в телепортации!

Вот взял и исчез! Я носом перепахал всё, где он был. Призвал Анаса — пахал вместе с ним, нагнали магов — и ничегошеньки! Явился, сказал “возвращайся в Род” и свалил! Как будто, блин я из этого Рода сваливал! Но непонятно, так что я думал. Задумчиво исполнил супружеские и котовладельческие обязанности. Задумчиво направился в терму… И долго, искренне ржал, не столько потому что смешно, сколько сбрасывая напряжение.

— Дошло? — ехидно уточнил некрохрыч.

— Мог и сказать, — хмыкнул я.

— Вещь — очевидная, хотя ты просто молодой. Но додумался — и хорошо.

— Сволочь дохлая, — похвалил я Анаса.

А дело вот в чём: вещь довольно очевидная. А именно, Дивайт тыркнулся к сердцу. Раз или десять — неважно. Места куда его выкидывало у него на роже обливионщиной, а на доспехах повреждениями написаны. И, очевидно, понл что фиг, не доберётся. И умирает — он несколько тысяч лет живёт, а без божественной подпитки в Нирне такого не бывает. Далее, с клонами у него очевидно нелады в плане потомства: подозреваю, даже “проклятье-благсловение” не даёт сформировать плод самого от себя. Это при том что при родстве первого колена — даёт, факт. Но от самого себя. похоже, шиш. Можно бы было “от кого-то”, но — время. Старику осталось его немного, он это осазнаёт. Не знаю, пожалел ли старый засранец, что прямо или косвенно извёл почти всех родных — да и неважно. Но, на пороге сдыхания, видимо сработали “механизмы Рода”. Вот у Анаса и после смерти работают. И Маструбатор припёрся на Тель Арун не “поорабощать” или там вваливать “зажавшему Сердце засранцу” — о последнем он, похоже не знает. Он пришёл к тому, кто сможет “продолжить Род Фир”. Вообще — нихрена не смешно, если разобраться. А иронично и даже печально в чём-то. Но и перспективно и вообще — надо этот момент обмозговать. Потому что первая реакция — послать Маструбатора. Может верная, а может и нет, думать надо.