Проект «РА» подходил к концу. Сколько же сил пришлось приложить чтобы создать это искусственное солнце.
Огромный, просто чудовищный по рамкам всего что строили раньше все известные расы, за исключением протеан, корабль был почти готов. Точнее он был нихрена не готов.
Но принять свой источник энергии он был готов. Два огромных кольца, вложенных один в другой, площадь каждого, в шесть раз больше всей площади поверхности Земли. Кольца вращаются каждое по своей оси, проходящей через раму и будущее солнце. Таким образом внешнее кольцо не будут иметь место, которые будет затенять внутреннее.
Эти кольца будут вращаться внутри рамы вокруг искусственного солнца, и они будут обитаемы. На них, прикрытых силовыми щитами, устроят условия мира-сада. Одно будет для правовывернутых аминокислот, второе для лево. В общей сложности кольца были рассчитаны на семнадцать миллионов населения. Это учитывая, что около сорока процентов каждого из колец будет выделено под производство пропитания. Но это при условии достаточно комфортного проживания, с выделением больших пространств под жилье. Если же потесниться, отказаться от дорогой органической пищи и перейти на дешевую синтетическую, еще и заселить раму, то «Ковчег» потянет население в тридцать семь миллионов.
Рама корабля представляет из себя кольцо толщиной восемь километров и диаметром сто тысяч километров. Целостность конструкции обеспечивает усиление магией внутренних конструкций.
В раме то же предусмотрены зоны под проживание, но это все-таки будет жизнь на станции, в то время как жизни на кольцах будет больше похоже на проживание на живой планете. Кроме законсервированных жилых помещений, рама — это настоящий промышленный регион. Именно регион. Так как не принято на таком ограниченном пространстве строить то, что гораздо выгоднее разнести по целому сектору галактики. Но мы строили для других целей.
Поэтому наша рама имеет вытянутый вперед конусообразный стержень длиной сорок километров и шириной в основании — десять. В этом стержне у нас встроен мощнейший добывающий комплекс. Здесь все завязано на магию и управление гравитацией. Все что приблизится к стержню на расстояние десяти километров попадет в зону его контроля.
Система рассчитана на то, чтобы самостоятельно, без помощи разумных, суметь разобрать крупные астероиды на простейшие элементы и использовать их в системах корабля.
При необходимости можно даже планеты таким образом разбирать. По этой причине в народе комплекс получил название «Планетарный Разрушитель».
В относительной задней части рамы корабля устроенно утолщение. Своеобразная площадка для установки двигателей. Во внешней части площадки установлены те двигатели, что есть. Во внутренней части экспериментальный варп-движок. Он опустит корабль на более разряженные слои реального пространства.
Это позволит ускорится раза в два, но это все разно будет очень медленно. Впрочем, есть кое какие наметки и идеи на создание более эффективных систем передвижения. Просто до них пока не дошли руки. Скорее всего перейдем к ним уже после полноценного старта.
Секрета из работ мы не делали, и когда стало известно о возможностях нашего комплекса переработки поднялся страшный вой сначала с Цитадели, а потом он перекинулся и в Альянс. Как так разрушать планеты. Мои слова о том, что я не буду разрушать планеты, почему-то, не приняли как значимые.
С момента боя на Мендуаре прошло уже двадцать лет. Да, много. Что тогда был за великан так и не удалось установить. Сопровождавшие его люди были простыми пиратами нанятыми на Тунтау. По ритуалу разобрались, что это старая наработка Меридианского Института Магии, но она была создана лет четыреста назад и давно пылится в запасниках опасных исследований. Как она оказалась на Мендуаре и кто проводил ритуал установить не удалось.
О том как блокировали связь даже в теории узнать не удалось. Все выжившие и захваченные пираты указывали на довольно странный корабль. Выглядел он как обычный фрегат производства азари, вот только скорость его и показатели щитов превосходили стандарты чуть ли не в шесть раз. Ничего фантастического, но это приемлемо для лучших кораблей спец.служб, а не для пиратов.
Слышал, что тот паренек, с которым я познакомился когда-то на Мендуаре стал большим человеком. Его даже в Спектры пытаются протолкнуть. С одним спектром уже не получилось, но наши чиновники люди упрямые.
За время после Мендуара я весь погрузился в работу над «Ковчегом», так что постепенно все больше контроля над Цербером передавал своему заместителю Джеку Харперу и в конце концов полностью и официально передал ему организацию. Парень великолепно справляется, а мне местные разборки уже не интересны так что я погрузился в работы по «Ковчегу».
Впрочем, сейчас про Цербер уже забыли. Харпер работает тихо. Сейчас на устах у всех название новой организации. Добровольное объединение разумных «Золотой Век», конечно же со мной во главе. Официально именно эта организация и строит гигантский корабль.
Если первоначально «Ковчег» я начал строить для того, чтобы начать изучать нашу галактику, то чуть позже я все больше и больше склоняюсь к идеи отправится в путешествие по другим галактикам. Возникла идея стать кем-то вроде легендарного СЕЯТЕЛЯ. Буду летать от планеты к планете. Живые планеты буду заселять разумными, если разумных не них нет. Мертвые планеты буду терраформировать. Под это дело уже начал сбор энтузиастов, которые начали разрабатывать систему преобразования миров. Конечно же ее возглавил истинный эльф — Дар Ветер.
Вот в Совете Цитадели у чинуш под хвостом подгорает. Такой гигантский проект, такие огромные суммы и все проходит мимо них. Начались даже дебаты о том, что Альянс нужно исключить из состава Совета Цитадели, но как-то ни к чему не привели.
Особенно когда стало известно, что треть нашей организации это кваринацы.
В начале проекта мне нужны были инженеры. Очень много инженеров и я сделал предложение, от которого сложно отказаться. Почти семь миллионов из флота кварианцев решили забыть про Ронах, гетов и Утреннюю войну, и перешли под мое руководство. Ведь именно для них будет одно из колец.
Сразу за ними потянулись разумные из самых разных рас со всех концов исследованного пространства. Присоединились даже несколько сотен представителей семнадцати различных рас, которые раньше были неизвестны. Как удалось установить они происходят из диких миров, не достигших уровня космоса. На их планетах пасутся батарианцы и вывозят детишек для рабского рынка, но координаты планет держат в секрете.
Ощущая угрозу своей власти, чинуши начали разводить воду о угрозах мнимых и явных. Все это закончили тем, что все у меня нужно конфисковать. И «РА», и «Ковчег». А хера вам лысого. Так у «Золотого Века» появилось боевое крыло — «Тень солнца».
Мы свое готовы защищать.
«Ковчен» — дом, крепость, штаб-квартира и основа промышленности, организации «Золотой Век». А мы сейчас самая могущественая организация в галактике. Хотелось бы сказать, что это мое детище, но скорее разумные сами как-то организовались вокруг меня. Я вроде как глава ее, но на деле всем заправляет моя жена Вильгельмина Эсканор при поддержке своих подруг, которые, с семьями, тоже с нами отправятся.
Элион тоже к нам присоединятся, только ее дети остаются на Земле. Мой племянник, Антон, делает неплохую карьеру в политике и уверенно движется в сторону поста президента планеты Земля.
Сейчас вся «моя» организация была собрана в системе Равана. Все ждут. Сегодня будет запуск источника силы в «Ковчег». Источник силы. Да, о нем тоже много что можно сказать.
Но если кратко, то именно вручную, самыми лучшими магами Альянса был построен специальный маго-реактор размером с Луну. Для управление этим реактором пришлось строить управляющий контур. Контур представляет собой кольцо, строенное во внутреннюю сторону рамы. Управление будет происходить с помощью магии. Точнее кольцо будет создавать гравитационный колодец, который будет удерживать наше солнце Ра в заданном месте.
Сегодня ядро запустят к звезде класса голубой гигант и активируют. Ядро пробьет пробой в прослойку реальности, из которой будет изливаться магия. Часть потока будет беречь ядро от жара и удерживать высокую гравитацию. Высокая гравитация вытянет часть тела звезды и сформирует вокруг себя самую настоящую микрозвезду. Когда процесс формирования микрозвезды закончится, это займет несколько недель, ее введут в центр рамы. Это искусственное солнце будет источником маны и солнечного света. Все это будет давать жизнь нашему «Ковчегу» и силу магам.
Излучаемая энергия сразу же поступит на накопители, вмонтированные в раму и «Ковчег» запустится.
Останется провести еще почти тридцать лет отделочных работ и можно лететь. Ползком.
Двигатель, который бы разгонял корабль сделать так и не получилось. Сейчас его перемещают восемнадцать двигателей дредноута, но перемещается он со скоростью корабля начала двадцать первого века. Например, до ближайшей галактики корабль будет лететь три тысячи лет. В то время как современный дредноут Цитадели долетит за тридцать лет. Если найдет, где разрядить реактор. Дредноут Альянса на двигателе Тау не долетит.
Кораблям Альянса с двигателями Тау не нужно разряжать ядра, но и рабочего вещества они поглощают немерено. Дредноут Альянса просто не потянет тот объем, который ему нужен на весь путь до ближайшей галактики. Точнее, с такой нагрузкой, он будет представлять из себя увешенный контейнерами с топливом стеллаж, который будет лететь лишь чуть-чуть быстрее чем «Ковчег».
— Активация протокола «Поток».
Сейчас «Ковчег» не имеет собственного основного источника энергии и для запуска управляющего контура используют двести ректоров дредноутного типа. Пятьдесят из них вмонтированы в раму как вторичные, еще сто пятьдесят стоят на пришвартованных кораблях. Конечно, это не наши корабли. Откуда у нас сто пятьдесят дредноутов. Нема.
Эти корабли собраны со всей галактики волей Цитадели. Я предложил им за несколько недель работы реакторов проект искусственного солнца. Все равно слишком дорого и хера с два они его построят.
За тот нулевой элемент, который будет затрачен я обещал проект управляющего контура. А нулевого элемента будет потрачено столько же сколько тратит Весь Альянс за полгода. Очень много.
Возникнет вопрос: Какого черта? Разве можно ставить несколько ядер на один корабль? Как так? Никто не смог, а ты смог?
Ответ прост — нах эффект массы. На корабли Цитадели невозможно установить несколько реакторов, потому что каждый их реактор формирует поле массы и сталкиваясь поле от нескольких ядер дестабилизируются до такого момента, что могут разорвать корабль.
Сейчас же они работают только на выработку энергии, их поле массы мне не нужно. Так что, немного перестроив настройки ядер, корабли подключили с общей сети «Ковчега».
Проект «Поток» — это запуск всех реакторов и перенаправление их мощностей на управляющий контур.
— Десять процентов…
До сотни процентов накопители будут добираться сутки, так что ждать на мостике смысла не было. Все следили только за тем, чтобы запуск прошел стабильно и не произошло нештатных ситуаций. После запуска системы все разошлись.
— Запуск, — раздался голос по громкой связи сутки спустя, как раз когда я спал в своей каюте.
Я тут же вскочил и активировал амулет связи, принимая картинку с сенсоров кораблей-наблюдателей.
И раму, и кольца построили уже здесь. Здесь же строили ядро будущего солнца. Так, что сейчас наконец активировался контур.
На внутренней стороне рамы начала наливаться синим светом тонкая полоса. Тонкой она казалась только с большого расстояния. На деле она была шириной в пятьсот метров. Это была внешняя сторона управляющего контура, и именно она создавал гравитационный колодец. А сам контур еще на триста метров уходил в глубину рамы.
Он с помощью гравитационных полей перемещает, из центра рамы, ядро в сторону звезды. Путь займет неделю и неделю обратно.
Я шёл по коридорам своей твердыни. Это был огромный замок, построенный на кольце Явь. Это кольцо, на котором поселятся разумные с левозакручеными аминокислотами. Второе кольцо назвали Правь. Замок пока не имел названия и в будущем будет являться управляющим центром всего корабля.
С момента встречи в Цитаделью галактика познала много перемен. Магические науки начали внедряться в науку обитателей пространства Цитадели. И теперь артефакты перестали быть только прерогативой Альянса систем. Первыми к магии приобщились батарианцы.
Они начали с похищений магов, в основном слабосилков и попытки пристроить их на своих новообразованных производствах артефактах.
К этому источнику тут же припали саларианцы. Их ГОР быстро разобрались откуда в секторе баратиан появились неизвестные артефакты. Они то ли выкупили, то ли украли несколько магов и пристроили их у себя. А производство они устроили на одном из густонаселенных внутренних миров своей расы.
Уже не установить, что стало тому причиной, но один из магов жестко проклял саларианцев, которые были его тюремщиками. Проклял на болезни. Проклятие выполнил через жертвоприношение и в жертву принес свою жизнь. Проще говоря, перерезал себе горло и пробулькал: «Сдохните твари!». И твари сдохли.
В условиях Альянса это слабо бы подействовало. Даже не маги имеют хоть какую-то артефактную защиту от проклятий. А там и целитель поможет. У саларианцев же что-то пошло не так.
В теле проклинаемого, канонично, начали развиваться болезни. Все что у него были.
В любом теле есть хоть какие-то бактерии и вирусы, вот те, что были и начали развиваться. Из-за того, что у жаб не было хоть какой-то защиты болезни быстро переросли какой-то уровень и начали мутировать в то, что быстро убьет носителя.
В общем на планете началась эпидемия.
Планета была одной из центрального сектора саларианцев и вирус успел переместиться еще на несколько миров, прежде чем сами саларианци остановили любое движение кораблей в своем секторе, кроме военных.
Саларианци посчитали, что Альянс совершил нападение на них с помощью биологического оружия. Все уверенно шло к еще одной войне. Турианцы сделали заявление, которого от них никто не ждал, они сразу же объявили нейтралитет, но заявили, что за свои миры готовы биться до последнего и вплоть до применения ядерных боеголовок.
Войну вновь остановили сиськи. Точнее синие сиськи. Еще точнее азари. У всех членов совета Альянса оказалось уже есть по любовнице азари и те быстро скооперировавшись договорились о переговорах. Официально, на переговорах между Саларианским Союзом и Альянсов Систем пришли к выводу, что Альянс не виноват.
На деле напряженность осталась.
Довольно быстро разобрались в чем дело и так же быстро нашли антидот, но на Совете Цитадели пришли к выводу, что магов неволить просто опасно. Смертельно опасно.
Доказано тремя мирами саларианцев, которые вымерли полностью.
Теперь за пленение мага полагается смертельная казнь. Официально. Круто.
Все расы предложили магам, перешедшим к ним просто райские условия. И нашлось не мало желающих перейти под юрисдикцию Цитадели.
А я шел. Шел в комнату наблюдения.
В последнее время я заметил за собой странности. Говоря время, я имею в виду последние десятилетия. Мне будто стола не к чему стремиться. Я все чаше замирал ни о чем не думая. Я мог по много часов, замерев смотреть на чертеж или в книгу и ни о чем не думать. Я все меньше смысла видел в своем дальнейшем существовании. Зачем?
Кажется уже всего достиг. Искать еще Сердца миров? Зачем?
Становиться сильнее? Зачем?
Власть?
Зачем?
Я и проект «Ковчега» начал, когда впервые заметил за собой подобное. Хотел отвлечься, найти смысл жить, но чем ближе было окончание проекта, тем тяжелее было.
Я вошел в большое помещение. Здесь все напоминало какой-нибудь центр управление космическими пусками. Огромный экран во всю стену, разбитый на несколько частей и десяток рядов с пультами управлений.
Я встал рядом с Дар Ветром. Он был уже здесь.
Мы смотрели на новое солнце. Маленькое, но до чего же красивое. На части экранов все еще были показаны процессы протекающие при образовании Ра. На основном экране можно было увидеть, как небольшая голубая искра приближалась к месту своей стоянки. Ра уже был готов и возвращался готовый стать на прикол.
— Дар…
— Хммм?
— Как эльфы живут так долго?
Он перевел на меня взгляд и тяжело вздохнул. А ведь если задуматься ему уже не одну тысячу лет. Про меня тоже слухи разны ходят. Слышал даже, что я жиду дольше чем человечество существовало на Земле, но на деле этому телу даже тысячи лет нет. А мне чуть больше полутора сотен.
— Усталость души, — понятливо проговорил Дар.
— Что?
— Нет ничего вечного. Со временем душа устает и перерождается. Даже душа эльфа.
— Но, как… Ведь вам… А сколько вам?
Верте потер задумчиво подбородок, подсчитывая.
— Почти полторы тысячи.
— Ну мне меньше.
— Ты человек. Люди устают жить раньше. Ты еще очень долго продержался. Если обратишь внимание на тех, кому уже ближе к двумстам, то заметишь, что многие из них теряют желание жить. Особенно если нет чего-то что увлечет их со всем пылом и страстью юности. А тебе как раз почти двести.
— А…
— Ну ты же не думал, что я не замечу, насколько ты изменился после заключения. Я сразу понял, что ты одержим. За свою долгую жизнь я не раз видел подобное.
— Так почему ничего не сделали?
— Иногда такие случаи несли благо всем. Я решил понаблюдать.
— Понятно… И все же как эльфы так долго живут.
— Наше воспитание позволяет гораздо глубже погружаться в начинаемые нами сферы.
Начиная любое дело, мы отдаемся ему со всем пылом и жаром совей души. Но все равно ты видел бы кого-нибудь равного мне по возрасту.
— А ведь верно. Я ни разу в жизни не видел никого старше или равного его годам.
— Эльфы могут прожить не больше тысячи двухсот. Потом просто засыпают и их душа уходит на перерождение. Я же… Я погрузился в твою жизнь. Я уже готов был уснуть вечным сном, когда пришла твоя мать и попросила взять тебя в ученики. Сначала с тобой все шло ожидаемо, и когда тебя посадили в темницу я был очень разочарован, ведь я сам все предвидел и в моем возрасте невероятно раздражает, когда молодёжь не видит очевидных путей. Уже приготовил себе ложе для сна, но потом появился ты и я решил еще понаблюдать. Это было интересное приключение.
— Это же не меня посадили в темницу.
— Да не важно. Ты понял.
— А дальше что? Пойдете с «Ковчегом»?
— Нет. Мой путь закончен. Дальше не будет ничего неожиданного. А обыденность уже надоела. Не смотри на меня с такой жалостью. Я, итак, уже зажился. Все должны оканчивать свой путь иначе душа просто начнет разрушаться.
Маленькая голубая искорка влетела в центр вставленных друг в друга огромных колец и полыхнула голубоватым светом и мощной бирюзовой дымкой. Сквозь всех прошла мощная волна силы. Все маги в системе удовлетворено вздохнули, ощутив трепет перед таким могуществом.
А я решил побыть с Вилл.
— До встрече, — попрощался я со своим старым учителем.
— Нет. Прощай.
— До встрече в следующей жизни, — улыбнулся я ему. — Дар Ветер.
— Да встречи, Фобос Эсканор.